Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Налоговая система Российской Федерации: понятие и отличие от зарубежных налоговых систем

nemo_art 110 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2019
Налоговый механизм является наиболее результативным и эффективным рычагом государственного регулирования. От того, насколько действенной будет налоговая система государства, зависит и действенность функционирования страны и народного хозяйства в целом. Опыт западных государств вполне применим в современных условиях России, если его не слепо копировать, а усваивать лучшее, прилагая к конкретным особенностям экономики РФ.
Введение

Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей (далее - налоги), взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему. Плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги. Плательщики налогов именуются налогоплательщиками. Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами. Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование налоговой системы общества, насколько бюджетная и налоговая политика государства будет отвечать требованиям времени. Одним из принципиально важных направлений совершенствования любой системы вообще и системы налогообложения в частности является ее содержательный анализ, который направлен на выявление сильных и слабых сторон системы во всех аспектах ее изучения: функциональном, элементном и организационном. При сравнительном анализе системы налогообложения, необходимым для выработки обобщенных, концептуальных, методологических положений ее совершенствования (реформирования), в качестве ее аналогов выступают налоговые системы других государств, в том числе и региональные. Путем сравнения общегосударственных налоговых систем с учетом их региональных особенностей можно выявить наиболее эффективные способы построения налоговой вертикали «центр - регионы» и в определенных случаях принципы и методы горизонтальных связей «регион». Такая постановка задачи анализа предполагает, что объектами сравнения должны быть налоговые системы тех стран, где государственное устройство является близким Российской Федерации по содержанию, то есть стран, несущих в себе нормативно зафиксированный или практически реализуемый (неформальный) достаточно сильный элемент федерации. Важным положением предлагаемого подхода к сравнительному анализу систем налогообложения федеративных (по существу) государств является то, что возможность применения в российской налоговой практике тех или иных элементов, методов, структурных решений в непременном порядке должна оцениваться с учетом реально сложившегося уровня социально-экономического развития конкретных стран, особенностей протекания социально-экономических процессов, а также целей и задач, которые стоят перед данным государством. К настоящему моменту Россия вступила на трудный, непроторенный путь перехода от жесткого планирования к рыночной экономике. И как никогда важно хорошо знать природу налогов, глубоко разбираться в особенностях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования в интересах эффективного развития общественного производства. Проблема оздоровления налоговой системы заботят буквально всех. Ведь то, что происходит в настоящее время в сфере налогообложения предприятий, производителей, сумевших остаться на "плаву" теснейшим образом связано с личным благополучием каждого. Размер прибыли и налогов, отчислений на социальное страхование и пенсии, цена акций и облигаций, форма инвестирования средств в производство, социальную сферу и т. п. - такие вопросы волнуют всех нас. В соответствии с вышесказанным, цель контрольной работы - сравнительный анализ систем налогообложения экономически развитых стран с налоговой системой России, на основе которого предлагаются пути совершенствования предоставленной налоговой системы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...4 Глава 1. Понятие налоговой системы. Классификация налогов…………….………….6 1.1 Основные понятия налоговой системы………………………. .…………………6 1.2 Виды и классификация совместных предприятий Классификация налогов……8 Глава 2. Анализ налоговых систем развитых стран мира и их сравнение с налоговой системой России………………………………………………………………………….11 2.1 Общая характеристика налоговых систем зарубежных стран…….……………11 2.2 Характеристика налоговой системы РФ……………………...………………….14 2.3 Сравнительная характеристика налоговой системы России и налоговых систем развитых зарубежных стран……………………………………………….…………….16 Заключение……………………………………………………….………………………22 Список использованной литературы……………………………………...…………….24
Список литературы

1. Закон РФ от 27.12.1991 г., "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" 2. Т. Ф. Юткина. Налоги и налогообложение. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2013г. - 576с. 3. Основы налоговой системы (второе издание) / под ред. Д.Г. Черник, А.П. Починок, В.П. Морозов. - М.:ЮНИТИ, 2015. - 511с. 4. Глухов В.В., Дольдэ И.В. Налоги: теория и практика. Учебное пособие. - СПб.: Специальная Литература, 2012. - 286с. 5. И.Г.Русакова, В.А.Кашин и др. Налоги и налогообложение. Уч. пособие. М.: ЮНИТИ, 2013г. - 493с. 6. Козырин А.Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. - М.: Изд-во «Манускрипт», 2014. - 112с. 7. Сутырин С.Ф., Погорлецкий А.И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике. - М.: ДС «Экспресс ИНК», 2012. - 577с. 8. Налоговая система России: Учеб. Пособие под ред. Д.Г. Черника, А.З. Дадашева. - М.: АКДИ, 2015. - 296с. 9. Козырин А.Н. Правовое регулирование налогообложения в зарубежных странах. // Финансы. - 2015. - №5. - с. 16. 10. Куксин И.Н. Налогообложение и налоговая политика в России. - М.: Граница, 2013. - 420с. 11. Князев В.Г., Черник Д.Г. Налоги в странах - членах ЕЭС. Финансы - 2013- №5. - с. 22. 12. Мещерякова О. Налоговые системы развитых стран мира. Справочник - М.: Фонд «Правовая культура», 2015. - 240с. 13. Дернберг Р.Л. Международное налогообложение - М.: ЮНИТИ, 2012. - 376с.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие налоговой системы. Классификация налогов 1.1. Основные понятия налоговой системы Экономическая мысль не сформировала до настоящего времени единого трактования понятия налога, независимого от политического и экономического строя общества, от природы и задачи государства. Приводимое в большинстве учебников по финансам и налогообложению определение налога, которое в обобщенном виде выглядит как «обязательный платеж физических и юридических лиц, взимаемый государством», экономически верное, но, думается, недостаточно совершенное. Наиболее полное определение налога дано в первой части Налогового кодекса Российской Федерации, ст.8 Кодекса определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. В налоговую систему России кроме налогов как таковых входят также приравненные к ним сборы, отличительная особенность которых состоит в том, что их уплата является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление установленных прав или выдачу разрешений (лицензий). Отталкиваясь от необходимости наиболее полного удовлетворения потребностей государства в финансовых ресурсах, а также в целях выполнения налогами возложенных на них функций государство устанавливает совокупность налогов, которые обязаны взиматься по единым правилам и на единых принципах. Иначе говоря, налоги должны быть объединены в целостную единую систему.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg