Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Маркетинговое сопровождение инновационной деятельности

gemsconslebria1971 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2019
Цель данной работы – дать полное представление о маркетинговом сопровождении инновационной деятельности предприятий и организаций. К задачам данной работы относятся: ? понятие сущности инноваций; ? выявление видов инноваций; ? рассмотрение функций и сущности маркетинга инноваций; ? выявление основных этапов и источников возникновения инновационного процесса; ? изучение влияния конкуренции на инновацию; ? рассмотрение влияния инновационной деятельности на развитие предприятия; Объектом исследования является ООО «МалтПрофи» Предметом исследования является инновационная деятельность предприятия и ее маркетинговое сопровождение. Исследование проводилось с использованием методов экономического анализа, изучения необходимой информации и наблюдения. При написании данной работы были использованы материалы учебной и научной литературы зарубежных и отечественных авторов.
Введение

Актуальность выбранной темы. Факт перехода российской экономики в новую и качественную стадию сильно ускорил процесс активизации инновационной деятельности, и это, в свою очередь, помогает повысить уровень конкурентоспособности, реорганизовать экономику и увеличить скорость развития наукоемкого процесса. И все это ведет к тому, что каждая компания или организация должна быть в состоянии создать у себя систему управления, которая будет обеспечивать конкурентную и устойчивую позицию на рынке, и это нуждается в соответствующем маркетинговом сопровождении. Одним из факторов выхода из экономического кризиса и обеспечения условий для правильного экономического роста является инновационная направленность экономики. Для организации маркетинг инноваций является возможностью как создать и удержать рыночные позиции, так и предугадать потребность в инновациях со стороны потребителя. Исходя из этого, можно сделать вывод, что выбранная мною тема имеет большое значение в современных условиях рынка. Степень изученности темы. В последнее время сама суть понятия «инновация» исказилась до такой степени, что обыкновенное усовершенствование или новшество в ряде случаев стали называть инновацией. Из этого следует, что понятия инновационный менеджмент, инновация, процесс организации сопровождения инновационной инфраструктуры и инноваций требует теоретического анализа их сущности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Маркетинг инноваций: сущность и функции 5 1.1 Понятие инноваций и их роль в социально-экономическом развитии 5 ГЛАВА 2. Создание инновационной продукции и проектов предприятия 22 2.1 Основные этапы и источники возникновения инновационного процесса 22 2.2 Формирование потребительской ценности инноваций на основе поведения потребителей 29 2.3 Маркетинговое сопровождение инновационных продуктов 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Список литературы

1. Ансофф И. Г. Стратегический менеджмент. Классическое издание. - СПб.: Питер, 2009. 2. Большаков А.С. Менеджмент. Спб. Питер, 2003. 3. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. - М.: ЮНИТИ, 2008. 4. Бурцева Т.А. и др. Управление маркетингом: Учебное пособие. / Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. – М.: Экономистъ, 2005. 5. Вороньжева К.М. Экономическая эффективность крупных предприятий / Вестник магистратуры, 2016. - № 7-2 (58). 6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2005. 7. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. 8. Годин А. М. Маркетинг: Учебник М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. 9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика. 2-е издание. - М.: Финпресс, 2010. 10. Гончаренко Л.П. Инновационная политика: учебник / л.П. Гончаренко, Ю.А. Арутюнов.-М.:КНОРУС, 2009. 11. Годин А. М. Маркетинг: Учебник М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. 12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - М: ИНФРА-М, 2006 г. 13. Сазерленд Дж., Кэнуэлл Д. Стратегический менеджмент. Ключевые понятия. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2010. 14. Трубилин А. Конкурентоспособность - главный фактор эффективности производства // АПК: экономика, управление. - 2012. - № 2. 15. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент концепции и ситуации: Учеб. пособие для вузов/ А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. - М.: ИНФРА, 2010. 16. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов - М.: ЗАО «Бизнес-школа», «Интел-Синтез», 2004. 17. Фоломьев А.Н., Гейгер Э.А. Менеджмент инноваций: теория и практика. Изд. Российской Ак. Гос. Службы, М., 2008. 18. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009, № 4. 19. Шмелев Н.А., Ваганов А.С., Данченок Л.А. Стратегический маркетинг: Учебное пособие. - М.: МФПА, 2010. 20. Яшева Г. Конкурентоспособность предприятий: методика оценки и результаты // Финансы, учет, аудит. - 2010. - №4.
Отрывок из работы

1.1 Понятие инноваций и их роль в социально-экономическом развитии Возникновение и становление маркетинга инноваций накрепко связано с местом потребителя в процессе общественного воспроизводства и общим развитием управленческой деятельности. На данный момент весьма остро стоит вопрос о сохранении конкурентоспособности на рынке, и в этой области значимость системного маркетинга нельзя недооценивать. Как известно, конкурентоспособность организаций зависит от большого множества различных факторов, а это значит, что современное управление требует, как эффективного использования и перераспределения ресурсов, так и учета рыночной конъюнктуры и сложившихся пропорций на рыночном пространстве. Именно факт усиления конкуренции стал одним из самых важных факторов возникновения и становления маркетинга инноваций. Конкурентные преимущества неразрывно связаны с осуществлением определенных изменений внутренней и внешней среды, и на практике, в свою очередь, они тесно переплетены с инновациями. Сам термин «инновация» чаще всего применяется к проблематике управления научно-техническим развитием. И.Р. Бридж говорил: «Единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, бизнес и управление, - это процесс научно – технических инноваций. Это процесс преобразования научного знания в физическую реальность, изменяющую общество». Всем ходом исторического развития общественного производства, особенно в период индустриализации и было обусловлено появление такого термина, как «инновация». Предметом изучения сути инноваций являются конкретно целенаправленные процессы по созданию, освоению и распространению нововведений и изменения в социальных, экономических системах, которые обусловлены вышеуказанными процессами. Научно-техническое развитие сопровождается взаимодополняемыми процессами производства новых технологий, изделий, методов управления трудовыми ресурсами и организации производства, которые могут быть осуществлены одновременно или с некоторыми промежутками во времени. Самым наиболее распространенным и точным является следующее определение термина инновации. Инновация – это коммерческое использование результатов творческой деятельности, нацеленной на разработку, создание и распространение новых конкурентоспособных видов продукции, технологий, форм и методов управления, основу которых составляют объекты интеллектуальной собственности. Только длительное изучение инноваций может привести к успешному и эффективному управлению инновационной деятельностью. Это необходимо для отбора, внедрения и использования самих инноваций. Необходимо понимать отличие инноваций от несущественных видоизменений в технологических процессах и продуктах, таких как цвет или размер. Небольшие внешние или технические перемены в продуктах, которые ни коим образом не изменяют конструктивное исполнение и не оказывают достаточно заметное влияние на стоимость, параметры и свойства изделия, и на материалы и компоненты, включающихся в него, так же не являются инновациями. И, наконец, суждение о том, что расширение номенклатуры продукции посредством освоения производства продуктов, которые не выпускались ранее на данном предприятии, но уже известных на рынке, с целью удовлетворить текущий спрос и увеличить доходы предприятия, является инновацией тоже неверно. Новизна инноваций оценивается с рыночных позиций и по технологическим параметрам. Суть инновации заложена в ее функциях. Функции инновации проявляют ее роль в хозяйственном процессе. Важную роль инновации играют в повышении конкурентоспособности предприятий. На практике инновация выполняет воспроизводственную, стимулирующую и инвестиционную функции. Под воспроизводственной функцией понимается та ситуация, при которой инновация представляет собой важный источник финансирования расширенного воспроизводства. Смыслом данной функции является получение прибыли от инновации и использование ее в качестве источника финансовых средств. Прибыль, которую предприниматель получает после реализации инновации, является для него стимулом для внедрения новых инноваций, заставляет его применять современные методы управления финансами, непрерывно изучать спрос и совершенствовать организацию маркетинговой деятельности. Совокупность всех этих принципов и составляет содержание стимулирующей функции инновации. Та прибыль, которую предприниматель получил за счет реализации инновации, может быть использована по различным направлениям, в том числе в качестве капитала. Этот капитал может быть направлен на создание новых видов инноваций. Из этого следует, что использование финансовых средств от инновации для дальнейшего инвестирования составляет содержание инвестиционной функции инновации. Рисунок 1- различные подходы к определению понятия «инновация» По типу инноваций различают: ? социальные; ? материально-технические (технологические и продуктовые). К социальным относятся инновации, которые включают инновации человеческой деятельности, организационно – управленческие и экономические методы разработки решений и контроля за их исполнением. Под технологическими подразумеваются инновации, с помощью которых возможно улучшение экономических показателей за счет подготовки параметров процесса и исходных материалов, и все это приводит к повышению качества продукции и снижению издержек. Более того, данный тип инноваций позволяет увеличить объем продаж вследствие освоения в производстве перспективных, с коммерческой точки зрения, новых продуктов и производительного использования имеющихся производственных мощностей. С помощью продуктовых инноваций становится возможным обеспечение роста прибыли как за счет увеличения продаж, так и за счет повышения цены на новые продукты или модификацию прежних. Только при условии проведения активной рекламной и сбытовой политики и факта существующего неудовлетворенного спроса возможно получение прибыли за счет повышения цены. Получение прибыли с помощью увеличения продаж возможно при условии, если фирма предлагает, разрабатывает и осваивает на существующем рынке высокоэффективные и рентабельные продукты, тем самым перетягивая на себя спрос. Или фирма создает новый продукт, заполняет им собственную нишу и некоторое время удерживает монопольное положение. Инновации, в зависимости от технологических параметров, подразделяются на: ? процессные; ? продуктовые. Внедрение нового продукта определяют, как радикальную продуктовую инновацию. Такие новшества основаны либо на комбинировании существующих технологий в новом их применении, либо на принципиально новых технологиях. Инкрементальной продуктовой инновацией является усовершенствование продукта, которое связано с существующим продуктом, где меняются его стоимостные или качественные характеристики. При процессной инновации происходит освоение новых или значительно усовершенствованных технологий и способов производства, и осуществляются изменения в организации производства или оборудовании. Беря степень новизны, инновации подразделяются на: ? принципиально новые; ? новшества относительной новизны. Принципиально новые виды услуг, продукции и технологии являются абсолютной ценностью и новизной, и на их основании, с помощью тиражирования, получают новшества – имитации, то есть копии. Если рассматривать инновации-имитации, то различают технологию, продукцию и технику рыночной новизны, новой сферы применения и новшества сравнительной новизны, которые имеют аналоги на лучших отечественных и зарубежных предприятиях, и нововведения-усовершенствования. По предметно-содержательной структуре нововведения-усовершенствования делятся на замещающие, улучшающие, вытесняющие и дополняющие. По инновационному потенциалу разделяют следующие инновации: ? комбинаторные; ? радикальные; ? улучшающие. Комбинаторные, которые известны еще, как инновации с предсказуемым риском, представляют собой идеи, которые имеют высокую степень новизны и не носят радикального характера. К ним относятся все крупные и значительные новинки, на которые легко предвидеть реакцию рынка. За счет концентрации огромного количества ресурсов разработка нового поколения тех или иных продуктов обязательно завершится успехом. Инновации такого типа являются редкими в хозяйственной практике и под силу только крупным предприятиям. По степени отдачи они близки к радикальным. К радикальным, то есть базовым, инновациям относят те, которые включают абсолютно новые виды технологий, продукции и методов управления. Ожидаемыми результатами радикальной инновации является обеспечение преимуществ над конкурентами на долгосрочной основе и на этой почве укрепление рыночных позиций. Радикальные инновации являются сферой деятельности малых фирм, так как их создание связано с высоким уровнем неопределенностей и рисков: коммерческих и технических. Хотя данная группа не особо распространена, но отдача от нее колоссальна. Улучшающие, по-другому говоря – модифицированные, ведут к дополнению или улучшению исходных конструкций, форм, принципов и именно улучшающие инновации являются наиболее распространенным видом инноваций. Каждое улучшение представляет собой без рисковое повышение ценности продукта, снижение издержек на его производство, и поэтому оно обязательно реализуется. Улучшающие инновации – это следствие постоянного стремления к дифференциации товара, который является важной причиной обеспечения конкурентоспособности. В основном, такого рода инновациям внимание уделяют крупные компании и предприятия, так как в результате появляются сбалансированные и обработанные по всем критериям продукты, которые нацелены на длительное удержание рыночных позиций. Таблица 1 Сравнение радикальных и улучшающих нововведений Характеристики Радикальные инновации Улучшающие инновации Риск и трудности Провал при проектировании Очень вероятен Маловероятен Провал на рынке Очень вероятен Средняя вероятность Планирование бюджета проекта Затруднено Легко осуществимо Планирование проекта во времени Затруднено Легко осуществимо Организация работы Тип руководителя проекта Первопроходец Специалист Наилучшая форма исследовательского коллектива Группа с сильным лидером Демократически управляемая группа Сопротивление инновации Очень сильное Умеренное Куратор проекта Высший руководитель фирмы Назначенное лицо Результаты Степень новизны товара Очень высокая От малой до средней Изменение рыночных позиций Очень большие От слабого до среднего Долгосрочные конкурентные преимущества Очень большие От малых до средних Источник: Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2005. По принципу соотношения со своим предшественником инновации делятся на: ? отменяющие; ? замещающие; ? открывающие; ? возвратные; ? ретровведения. Под отменяющими инновациями понимаются те, при которых исключается выпуск какого-либо продукта или выполнение какой-либо операции, и не предлагается ничего взамен. При замещающих предполагается, что происходит замещение устаревшего продукта новым и тем самым обеспечивается более эффективное выполнение соответствующих функций. Открывающие инновации создают продукты или средства, которые не имеют сопоставимых аналогов или функциональных предшественников. Возвратные инновации предполагают, что в случае обнаружение несоответствия новшества новым условиям применения или просто несостоятельности приходится возвращаться к исходному состоянию. Ретровведения воспроизводят давно уже исчерпавшие себя методы, способы и формы на современном уровне.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg