Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Разработка мероприятий по снижению влияния атмосферной турбулентности на безопасность полетов ГА

nemo_art 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 108 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2019
В заключение сформулируем основные выводы, полученные в результате проведенных исследований: - изучены характеристики атмосферной турбулентности ,а так же выявлены причины возникновения турбулентности . -проведен анализ безопасности полетов, обусловленный попаданием воздушного судна в различные интенсивности болтанки; приведена статистика разделения событий по интенсивности болтанки с 2008-1017 г. ; -изучены технические и эксплуатационные мероприятия по предотвращению попадания ВС в атмосферную турбулентность.
Введение

Современное самолетное и наземное оборудование позволяет выполнять полеты в сложных метеорологических условиях. Однако и в настоящее время эффективность работы воздушного транспорта, в частности безопасность полетов, во многом зависит от условии? погоды. Статистические данные ИКАО свидетельствуют о том, что за последние 25 лет около 20% авиационных происшествии? были связаны с неблагоприятными метеоусловиями. В 30% случаях они явились косвенными или сопутствующими причинами таких происшествии?. При этом количество авиационных происшествии? при посадке в 2-3 раза больше по сравнению с их количеством на других этапах полета. Уровень безопасности полетов в горных раи?онах (на горных авиатрассах и на аэродромах) значительно ниже по сравнению с равнинными раи?онами (аэродромами). Количество авиационных происшествии? в горных раи?онах составляет порядка 16% по сравнению со всем количеством авиационных происшествии?, связанных с метеоусловиями. Высокая эффективность эксплуатации воздушного судна (ВС) и безопасность полетов (БП) на них зависят как от качеств самолета, так и от подготовки экипажа. Качества самолета характеризуются его устойчивостью, управляемостью и маневренностью, а также надежностью и безотказностью конструкции самолета и находящегося на нем различного оборудования и агрегатов. Самолет, летящий ниже слоя атмосферы со струйным течением воздуха, внезапно попадает в один из нисходящих вертикальных воздушных потоков. Степень влияния турбулентности на полет ВС зависит от размеров облачных вихрей и скорости ветра в них и проявляется через болтанку ВС. При этом болтанка обусловливается главным образом вихрями, размеры которых соизмеримы с размерами ВС. Таким образом, для каждого ВС можно выделить спектр размеров турбулентных вихрей, которые оказывают воздействие на его полет. При медленных изменениях воздушного потока самолет переносится вместе с ним, а высококачественные изменения оказывают столь кратковременное воздействие, что практически незаметны. Болтанка ВС может привести к интенсивным броскам вверх (вниз), толчкам вперед (назад), увеличению (уменьшению) угла атаки и другим изменениям в параметрах полета, что влияет на безопасность полетов. Поэтому при попадании ВС в зону интенсивной болтанки (турбулентности) прежде всего рекомендуется уменьшить скорость полета до безопасной. Важны при этом метеорологические и синоптические условия, вызывающие атмосферную турбулентность ЛА. Отсюда, метеорологическое обеспечение ГА является одним из важных факторов снижения степени влияния метеоусловий и опасных явлений погоды на БП. Однако общая теория турбулентности которая содержала бы не только качественное описание основных процессов, но и количественные соотношения, позволяющие определять турбулентные характеристики, еще не создана. Построение строгой в математическом смысле теории затруднено еще и тем, что едва ли возможно дать исчерпывающее определение самой турбулентности. Однако систематические исследования зон турбулентности, несмотря на всю сложность и объемность, позволили выработать ряд правил, рекомендуемых для летного состава, выполняющего полет в турбулентной зоне. Высокая эффективность эксплуатации ВС и безопасность полетов зависят как от технических характеристик самого самолета, так и от профессиональной теоретической подготовки, знания материальной части самолета и соответствующих инструкций по его эксплуатации, натренированности летчика в пилотировании ВС в сложных метеорологических условиях. В данной работе рассматривается проблема безопасности полетов самолетов ГА в условиях атмосферной турбулентности (физического явления, характеризующегося нерегулярными взаимными перемещениями объемов среды и их перемешиванием и сопровождающегося хаотическими изменениями газодинамических переменных в пространстве и времени - термин предложенный английским физиком У. Томсоном), вызывающей болтанку самолета. Несмотря на большой скачок, происшедший в развитии авиационной техники, современное самолетное и наземное оборудование, применяемое для обеспечения безопасности полетов в сложных метеорологических условиях, все еще не исключает зависимость авиации от погоды. Для показа опасности полета самолета в турбулентной атмосфере в приложении приведены характерные примеры авиационных происшествий из числа имевших место в практике летной эксплуатации самолетов в нашей стране. При изложении результатов расследования приводятся общие выводы и даются конкретные рекомендации по повышению безопасности полетов. При правильных четких действиях летных экипажей и технических специалистов в усложненных условиях эксплуатации в значительной мере уменьшается опасное влияние неблагоприятных факторов турбулентности атмосферы, связанной с большими вертикальными перемещениями воздушных масс. Несмотря на успехи по обнаружению турбулентности атмосферы и разработке методов по обеспечению безопасности полетов ВС, может пройти еще немало лет, пока она будет устранена как потенциальная угроза воздушному транспорту , поэтому эта проблема остается актуальной .
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….5 ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ САМОЛЕТОВ ГА В УСЛОВИЯХ АТМОСФЕРНОЙ ТУРБУЛЕНТНОСТИ…………………………………………………………….....8 РАЗДЕЛ 1.1.ХАРАКТЕРИСТИКА И КЛАССИФИКАЦИЯ АТМОСФЕРНОЙ ТУРБУЛЕНТНОСТИ………………………………………8 Выводы по разделу……………………………………………………………..20 РАЗДЕЛ 1.2. АНАЛИЗ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ,ОБУСЛОВЛЕННЫЙ ПОПАДАНИЕМ ВС В АТМОСФЕРНУЮ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ ……. …………………………………………………………………………………...21 Выводы по разделу……………………………………………………………..31 РАЗДЕЛ 1.3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ПОПАДАНИЯ ВС В АТМОСФЕРНУЮ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ………………………………32 1.3.1. Технические мероприятия……………………………………………32 1.3.2. Эксплуатационные мероприятия…………………………………….33 Выводы по разделу……………………………………………………………..39 РАЗДЕЛ 1.4. ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ ПОПАДАНИИ ВС В АТМОСФЕРНУЮ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ……………………………………40 1.4.1.Общие рекомендации……………………………………………………40 1.4.2. Полеты в зоне сильной? болтанки……………………………………….42 1.4.3.Полеты в условиях грозовой деятельности…………………………42 Выводы по разделу……………………………………………………………..50 ГЛАВА II. ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВС В УСЛОВИЯХ АТМОСФЕРНОЙ ТУРБУЛЕНТНОСТИ……….…………………………………...50 2.1. Модель атмосферной турбулентности…………………………………..50 2.2. Оценка безопасности полета гипотетического самолета …………. …………………………………………………………………………………..51 Выводы по разделу……………………………………………………………..54 РАЗДЕЛ 2.3.АЛГОРИТМ РАСЧЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА ГИПОТЕТИЧЕСКОГО НЕМАНЕВРЕННОГО ВС В УСЛОВИЯХ АТМОСФЕРНОЙ ТУРБУЛЕНТНОСТИ ….…………....................................55 Выводы по разделу…………………………………………………………….58 ГЛАВА III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В УСЛОВИЯХ АТМОСФЕРНОЙ ТУРБУЛЕНТНОСТИ………... …………………………………………………………………………………...60 РАЗДЕЛ 3.1. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ВЛИЯНИЯ АТМОСФЕРНОЙ ТУРБУЛЕНТНОСТИ…………………………...60 3.1.1Расчет аэродинамической нагрузки и шарнирного момента на управляющей поверхности………………………………………………………...62 3.1.2. Конструкция и расчет на прочность узлов навески управляющей поверхности…………………………………………………….67 Выводы по разделу………………………………………………………………...75 РАЗДЕЛ 3.2.КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В УСЛОВИЯХ АТМОСФЕРНОЙ ТУРБУЛЕНТНОСТИ…………………………………………………………..75 Выводы по разделу……………………………………………………………..….77 Основные результаты и выводы………………………………………………….78 Список использованных источников……………………………………………..80 Приложение
Список литературы

1.Ю.И.Сидоренко Авиационная метерология конспект лекций. М.: Украэротренинг, 2004г. 25с 2.Справочник диспетчера ОВД - М.: "Метеорологическое обеспечение при ОрВД" 2000г. 69 с. 3.Алексеев В.В. Обеспечение безопасности полетов в зоне атмосферной турбулентности (Окончание цикла статей) - Л.: Всероссийский институт научной и технической информации РАН,2017. 39 с. 4.Вышинский В.В., Кукушкин Л.С. Моделирование на пилотажносм стенде заправки в воздухе с учетом воздействия атмосферной турбулентности и спутного следа. – М.: Научный вестник МГТУ ГА ,2011. 21 с. 5.Ю.М. Чинючин, Н.Н. Смирнов, С.П. Тарасов. Единые методические указания по дипломному проектированию. М.: МГТУ ГА, 2006. 6.Расследование авиационных происшествий и инцидентов , связанных с метеорологическими факторами. –М: Метеоагентство Росгидромета , 2009 7.Монаков А.А., Монаков Ю.А. Наблюдение турбулентных атмосферных областей в бортовых метеорологических радиолокаторах: измерение параметров турбулентности. – Л.: Радиотехника, 2012. 20 с. 8. Верещагин А.В., Коршунов А.Ю. Анализ влияния сдвига ветра и атмосферной турбулентности на полеты летательных аппаратов. – М.: Мир , 2012 9. Кибальныи? М.Ю., Сердюков А.А. Алгоритм и программа для оценки уровня безопасности полета самолета в турбулентнои? атмосфере на этапе предварительного проектирования. Л.: Авиаиздат ,2017 10.Здорик Ю.М., РаспутиковА.С. Погода и условия полетов в горах. М.:Изографус , 2003г. 11. БОГАТКИН О., Авиационные прогнозы погоды .2-е издательство. Л.: БХВ-Петербург.2010 г. 12. Фомичев П.А. , Клепцов В.И. Обоснование долговечности конструкции транспортного самолета при многоцелевом применении по результатам ресурсных и летных испытаний. Ж.: Самарский национальный исследовательский университет им. С.П. Королева ,2013 13. Международные стандарты и рекомендуемая практика. Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации. Приложение 3 к Конвенции о международной гражданской авиации. ИКАО, Издание 15, Июль, 2004. 14. Анисимов К.С. , Кажан Е.В. , Подаруев В.Ю. Расчетные исследования аэродинамики силовой установки перспективных компоновок гражданских самолетов. Л: Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского. 2013г. 15. Карась О.В. , Ковалев В.Е. Обратная задача аэродинамики для крыла в компоновке самолета в трансзвуковом потоке. В сборнике : Материалы научно-технической конференции по аэродинамике. 2015г. 131с. 16. Беданоков М.К. , Берзегова Р.Б. Орографические возмущения атмосферы и опасность самолетов в горах (часть 2). Под ред. Клюев С.В. , 2016 г. 152-155с. 17. Мощенский Ю.В. ,Климашов Б.М. ,Радиолокационная оценка параметров полета летательного аппарата в условиях его колебаний ,вызванных воздействием случайных турбулентных воздушных потоков. В сборнике : Авиакосмическое приборостроение.2016г. 12-20 с. 18.Безопасность полетов летательных аппаратов. Под ред. Иванова В.С. : Военно-воздушной инженерной академии им. профессора Н.Е. Жуковского , 2003г. 19. Справка о состоянии безопасности полетов. АСО БП. 11.12.2017г. 20. Лещенко Г.П. Авиационная метеорология. Л7: Кировоград , 2009 г. 21.Шилова М.С. Методика оценки влияния шарнирных моментов органов управления на динамические характеристики самолетов. М.: МАИ. 2012г. 22.Пентюхов В.И., Чашников А.М., Мизенко Д.В. О снижении реакции пассажирских самолетов на турбулентные возмущения перегрузки. С.: Вестник ВГТУ, 2011 г. 84-86 с. 23. Афанасьев С.И. Методика определения продольной статической устойчивости самолета в полете. Технические заметки. М.: ЦАГИ, 1937. 24. Шелковников М.С. Мезометеорологические процессы и их влияние на полеты воздушных судов в горных районах. М.: Труды Гос НИИ ГА, вып.124, 1976. 25. Гарбузов В.М, Ермаков А.Л., Кубланов М.С., Ципенко В.Г. Аэромеханика. М.: Транспорт, 2000.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ САМОЛЕТОВ ГА В УСЛОВИЯХ АТМОСФЕРНОЙ ТУРБУЛЕНТНОСТИ РАЗДЕЛ 1.1.ХАРАКТЕРИСТИКА И КЛАССИФИКАЦИЯ АТМОСФЕРНОЙ ТУРБУЛЕНТНОСТИ На Земле воздушные массы движутся в хаотичном порядке, связанно это прежде всего с изменением температуры, плотности и давления в атмосфере. Относительно земной поверхности атмосферные воздушные массы движутся и создают направления, обычно называют ветром ,а вектор его скорости обозначает W. Ветер считается порывистым, если колебания его скорости превышают 4—6 м/с. Чем ближе к земле, тем порывистей и изменчивей ведет себя ветер, благодаря сложности рельефа и неоднородной подстилающей поверхности. Применительно к воздействию на ВС обычно рассматривают порывы конечной протяженности, характеризующиеся временем, в течение которого скорость порыва достигает максимального значения Wmах и сохраняет его (рис. 1.1).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg