Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Стратегический анализ на примере: ООО «Орегон СПб»

nemo_art 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2019
Никакая компания не может благополучно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко конкретных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет достичь своей деятельностью. Давняя мудрость о том, что не бывает попутного ветра для корабля, команда которого не знает, куда плывет, образно иллюстрирует это положение. Однако целевое основание в работе компании возникает вовсе не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении.
Введение

Новые условия хозяйствования, порождаемые рыночными преобразованиями, требуют соответствующей системы управления. В результате интенсивного изменения российской экономики, руководителям предприятий были переданы все переданы функции управления, которые раньше выполняли отраслевые министерства и ведомства, в том числе и функции стратегического управления. К этому оказались не готовы ни руководящие органы, в задачу которых входила только реализация оперативных функций по организации выполнения, но и выполнения верховных заданий, ни внутренняя организация предприятий. Самое главное отличие экономики заключается в том , что она работает не на заданиях, спускаемых сверху, а на спросе потребителей и в соответствии с влиянием внешней и внутренней среды на деятельность предприятий. Идеоло-гия стратегического управления существенно отличается от идеологии плано-вого производства. Стратегическое управление решает наиболее значимые проблемы выбора перспективных видов бизнеса при неясной в информационном плане будущей конъюнктуры рынка и политики по отношению к тем видам бизнеса, которые небезуспешны на сегодня, но которые могут ослабнуть свои приоритеты в будущем в связи с изменениями в общественных потребностях и потребительских ценностях. Эти перемены имеют стремления нарастания, и в последующие годы многие предприятия действуют в условиях стратегических внезапностей, потери контроля над внешней средой, замедления темпов роста и ограниченности ресурсов. Трудное положение не находит рационального разрешения в научной литературе. Наибольшее исследователи на работы западных специалистов, не приспособленных к условиям Российской Федерации, которая идет своим путем к рыночной экономике. При этом в работах стратегическое управление характеризуется либо явным акцентом на оперативном и тактическом управлениях, либо совершаются попытки выявить отдельные функции стратегического управления и создать инструменты его реализации. Но исключить бессистемности в предмете управления возможно только в базе сочетания оперативного, тактического и стратегического управления. Современные требования в Российской Федерации требуют рассмотрения вопросов построения методологии управления предприятиями, которая позволила бы, с одной стороны, описать деятельность организаций через процессы стратегического управления; с другой, показать внутреннюю природу механизмов стратегического управления и факторы, обеспечивающие реализацию подобранных стратегий, в единстве стратегического, тактического и оперативного управления. Отличительная черта хитрого управления состоит в этом, то что в безмолвной весьма не достаточно обыденных операций и весьма огромное количество творчества, т.е. крайне велика значимость художества. По этой причине концепция стратегического управления создается в базе обобщения практики продуктивного постановления хитрых вопросов управления компанией и в базе отделения отдельных административных методик и заявлений, которые подтверждают в таком случае, с поддержкой чего же возможно достичь эффективного итога. Другими словами, концепция стратегического управления говорит о этом, что в управлении организации может помочь ей достичь успеха на рынке. Концепция стратегического управления никак не свидетельствует " поступай таким образом, и ты добьешься успеха". Она свидетельствует, то что в случае если действовать конкретным способом, в таком случае возможно достичь успеха. По крайней мере, прежде это приводило к успеху предприятия. При этом теория стратегического управления скорее представляет то, без чего управление не сможет справиться со своими задачами, чем то, что гарантирует их решение. Стратегическое управление для многих предприятий Российской Федерации является еще новым, непривычным, но набирающим силу явлением. Стержнем стратегического управления выступает система рыночных стратегий, содержащая ряд взаимосвязанных организационно - экономических, правовых и трудовых мероприятий, направленных на обеспечение рыночных преимуществ хозяйствующих субъектов перед конкурентами. Подбор и осуществления рациональной системы рыночных стратегий, ко-торые гарантируют главных целей предприятия, является ключевым элементом деятельности высшего менеджмента по обеспечению экономической устойчивости и конкурентоспособности предприятия. Задачи стратегического управления разбирали такие известные учёные как: И. Ансоффа, Р. Акоффа, С.С. Шаталина и др.,П.Ф. Друкера, М. Мескона, Г. Минцберга, М. Портера, Н.Ф. Пермичева , А.Дж. Стрикленда, А. А. Томсона, М. Эддоуса и др., а также российских исследователей Л.И. Абалкина, А.И. Анчишкина, М.И. Круглова. В их трудах смотрятся различные стратегии и функции стратегического управления, выбора конкурентных стратегий. Но не затрагиваются такие про-блемы как моделирование и разработка механизмов выбора стратегий и их реализации, а если и затрагиваются, то в связи с исследованиями авторами других аспектов стратегического менеджмента. Объект исследования - предприятие ООО "Орегон Спб". Предметом исследования является стратегический анализ предприятия на примере ООО "Орегон Спб". Цель исследования - рассмотреть ключевые особенности и понятия страте-гического управления, а также провести стратегический анализ предприятия на примере ООО "Орегон Спб". Задачи, решаемые в ходе работы: - определить теоретические основы стратегического управления; - выявить сущность стратегического планирования; - проанализировать стратегическое планирование на предприятии ООО "Орегон Спб".- предложить пути улучшения стратегического управления на примере ООО "Орегон Спб". Структура работы: введение, основная часть - три главы, заключение, спи-сок использованной литературы и приложения.
Содержание

Введение 2 1. Теоретические основы стратегического анализа в системе управления организацией 5 1.1 Сущность основных понятий стратегического анализа 5 1.2 Методы стратегического анализа 8 2 Исследование стратегического потенциала ООО "ОрегонСпб" 15 2.1 Характеристика организации 15 2.2 Финансово - экономическая деятельность организации 17 3.Предложения по внедрению инструментов стратегического анализа в систему управления ООО "Орегон Спб" 22 3.1. Оценка основных внешних факторов, STEP-анализ организации 22 3.2 SWOT- анализ организации 24 Библиографический список: 35
Список литературы

1. Акберин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений пред-приятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие. / Р.З. Акберин, А.Я.Кибанов - М.: ГАУ, 2004. - 563 с. 2. Ансофф И. Стратегическое управление. / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2002. - 450 с. 3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е изда-ние / М. Армстронг; пер. с англ. - СПб.: Питер, 2004. - 610 с. 4. Булатов А.С. Экономика. / А.С. Булатов- Изд-е 3-е, перераб.и доп. - М.: Экономистъ, 2004. - 580 с. 5. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова.- М.: Финансы и статистика, 2005. - 460 с. 6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. / М.И. Бухал-ков. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 620 с. 7. Вейл П. Искусство менеджмента. / П. Вейл - М.: Новости, 2001. - 480 с. 8. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. / Е.Е. Вершигора- М.: ИНФРА-М, 2003. - 495 с. 9. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. / В.Р. Веснин- М.: Юрист, 2002. - 547 с. 10. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. / В. А. Винокуров- М.: Центр экономики и маркетинга. -2003. - 394 с. 11. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности "Менеджмент". / О.С. Виханский. - М.: МГУ, 2003. - 432 с. 12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. / О.С. Виханский, А.И. Наумов- М.: Изд-во МГУ, 2003. - 512 с. 13. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. / Р.С. Галькович, В.И. Набоков В.И. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 396 с. 14. Герчикова И.Н. Менеджмент. / И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 548 с. 15. Глушенко В.В. Менеджмент: системные основы. / В.В. Глушенко. - ТОО НПЦ "Крылья": г. Железнодорожный, Моск. обл.:, 2003. - 605 с. 16. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: методика разработки 25 реальных образцов бизнес-плана. / В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов. - М.: "Ось - 89", 2005. - 460 с. 17. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии: Учебник. / В.А.Горемыкин, Э.Р. Бугулов, А.Ю.Богомолов. - М.: Филинъ, Рилант, 2004. - 486 с. 18. Грачев М.В. Управление ресурсами. / М.В. Грачев- М.: Наука, 2003. - 694 с. 19. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. / А.Д.Шеремет, Р.С. Сайфуллин. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 566 с. 20. 49. Щербаков В.И. Новый механизм оплаты труда. / В.И. Щербаков. - М: Экономика, 2005. - 634 с. 21. Экономическая стратегия фирмы. Учебное пособие. / Под ред. проф. А.П. Градова. - С-Пб.: Специальная литература, 2002. - 726 с. 22. Периодические издания: 23. Афанасьева Л. В.Совершенствование методических подходов при определении стратегических позиций предприятий / Л. В. Афанасьева // "Известия Курского технического университета". - 2000. - № 5. - С.16 - 25. 24. Любимова Н. Г. Оптимизация распределения финансовых ресурсов в задаче перспективного развития производственно - технологического комплекса // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - № 4. - С.56 - 61. 25. Непечатаемые материалы: 26. 53. Устав, бухгалтерская документация, рекламные проспекты ООО "ОрегонСпб"
Отрывок из работы

1. Теоретические основы стратегического анализа в системе управления орга-низацией 1.1 Сущность основных понятий стратегического анализа Понятие "стратегия" вошло в число управленческих терминов в 50-е годы, когда во внешней среде обрела большое значение. Сначала смысл этой проблема реакции на внезапные изменения понятия был неясен. Словари не помогали, т.к. следуя военному словоупотреблению, они все еще определяли стратегию как "науку и искусство развертывания войск для боя". Существует несколько отличительных черт стратегий: 1. Необходимость стратегии отпадает, как только реальный ход развития выведет организацию на желательные события. 2. Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов методом поиска. 3. Процесс выработки стратегии не завершается каким - либо немедленным действием. 4. В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, поэтому приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной информацией о различных альтернативах. 5. Как только в процессе поиска открываются конкретные альтернативы, появляется и более точная информация. Иначе говоря, стратегия - понятие трудноуловимое и несколько абстракт-ное. Таким образом, понятие "стратегия" целесообразно заменить системным понятием "стратегическое управление". Стратегическое управление - это функция управления организацией, рас-пространяется на долгосрочные цели и действия организации, взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи организации по отношению к её конкурентам. Формулировка стратегии — образа действий, и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Теория управления, 46 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg