Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТРАХОВАНИЕ

Конкуренция на рынке страхования

nemo_art 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2019
Таким образом, на основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что конкуренция на рынке страхования является достаточно развитой, благодаря чему на рынке нет монополистов, а есть множество разных страховых компаний, которые конкурируют между собой. Обращение к той или иной компании зависит от их конкурентноспособности, а также умение вести грамотную маркетинговую стратегию.
Введение

Страхование является одной из важнейших составляющих финансовой системы страны в обеспечении защиты имущественных интересов государства и его граждан. Проблеме конкуренции в сфере страхования посвящены множество работ как зарубежных, так и российских ученых. Как пример можно привести работы А. Маршала в исследовании конкурентноспособности теории равновесия фирмы и отрасли. Еще одной известной моделью является модель Портера, в которой существует пять конкурентных сил, которые подвергают давлению каждую работающую на рынке фирму. Этими силами являются: -угроза замены товара(услуг) -конкуренция в отрасли -зависимость от потребителей -зависимость от поставщиков -угроза прихода новых конкурентов. Другой же ученый Ж.Ж. Ламбен считает, что реакция конкурентов - это важнейший вопрос анализа конкурентноспособности фирмы..1Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена необходимостью выявления основных тенденций развития конкуренции на страховом рынке, анализа факторов повышения конкурентоспособности страховых компаний, изучения основных направлений и механизмов развития страхового рынка, совершенствования национальной конкурентной среды страховых компаний. Цель исследования - изучение теоретических и практических вопросов конкуренции на страховом рынке. Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи: раскрыть понятие конкуренции на рынке страхования, провести анализ текущего состояния конкуренции на рынке страховых услуг, а также рассмотреть все пути развития конкуренции на страховом рынке
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 Глава 1. Понятие конкуренции и ее роль на рынке страхования 8 Глава 2. Обязательное страхование и его виды 12 Глава 3. Страховой рынок 23 Заключение 34 Список литературы 35
Список литературы

1. Александрова, Т. Г. Коммерческое страхование / Т.Г. Александрова, О.В. Мещерякова. - М.: Институт новой экономики, 2014. - 356 c. 2. Артамонов, А. П. Право перестрахования. В 2 томах (комплект) / А.П. Артамонов, С.В. Дедиков. - М.: Страховая пресса, 2014. - 986 c. 3. Архипов, А. П. Андеррайтинг в страховании / А.П. Архипов. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 240 c. 4. Бакиров, А. Ф. Формирование и развитие рынка страховых услуг / А.Ф. Бакиров, Л.М. Кликич. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 304 c.4. Бакиров, А. Ф. Формирование и развитие рынка страховых услуг / А.Ф. Бакиров, Л.М. Кликич. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 304 c. 5. Веселовский, М. Я. Страховой сервис / М.Я. Веселовский. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2014. - 288 c. 6. Гвозденко, А. А. Основы страхования / А.А. Гвозденко. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 320 c. 7. Рыжкин, И. И. Страхование технических рисков / И.И. Рыжкин. - М.: Альфа-пресс, 2014. - 480 c. 8. Сплетухов, Ю. А. Страхование / Ю.А. Сплетухов, Е.Ф. Дюжиков. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 320 c. 9. Страхование. - М.: Лениздат, 2014. - 256 c. 10. Страховое дело. - М.: Банковский и биржевой научно-консультационный центр, 2014. - 528 c.
Отрывок из работы

1.Понятие конкуренции и ее роль на рынке страхования Существует множество понятий конкуренций в страховании, но все они говорят о том, что конкуренция в страховании является неотъемлемой ее частью. В страховании не должно быть монополизма, т.к. если будет всего один страховщик, то он будет базироваться и стараться осуществить свои экономические интересы, а не интересы страхователей Конкуренция в страховании – это соперничество страховых компаний за привлечение страхователей, выгодное инвестирование накопленных денежных средств страховых фондов с целью достижения высоких конечных результатов. Конкуренция – это непременная предпосылка развития страхового дела, расширения страховых услуг и повышения их качества. Конкуренция – это неотъемлемая часть развитого страхового рынка в условиях рыночной экономики. Базирующаяся на основе стоимости и конкуренции рыночная экономика по своей природе должна отторгать монополизм. Не имеющий конкурентов страховщик стремится реализовать прежде всего свои экономические интересы, а не интересы страхователей. В странах с развитой экономикой безопасной в отношении монополизации считается такая ситуация, при которой в отрасли действует 10 и более конкурентов, причем доля одного (крупнейшего) не должна превышать 31% от общего объема продаж страховых услуг, двух – 44%, трех – 54% и четырех – 64%. При нарушении этого государство вводит экономические санкции. Конкуренция возникает на основе преодоления монополии государства в проведении страхования. Но это не означает ликвидации государственных страховых организаций, но они не должны утверждать себя с равноправном соперничестве с АО, корпоративными обществами и ОВС. Именно при таких условиях конкуренция более действенная, так как у страхователей должна быть возможность выбора.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg