Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Женщина - предприниматель: социально-экономические и психологические проблемы становления и адаптации в новых условиях

nemo_art 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2019
Женское предпринимательство - это тема, которая приобрела в последние годы в России особое звучание. На страницах российских журналов все чаще пишут об успешных женщинах, владелицах компаний, преуспевающих менеджерах. Появились организации, объединяющие женщин бизнесменов и руководителей компаний. В рамках различных мероприятий проводятся деловые встречи и лекции для женщин, желающих заниматься бизнесом.
Введение

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что на сегодняшний день предпринимательская сфера является одним из важных субъектов экономической деятельности, от результатов которой зависит не только довольство отдельной хозяйственной единицы, но и страны в целом. Становление и развитие предпринимательской деятельности в России связано с коренным преобразованием сложившихся социально-экономических отношений на пути к рынку, формированию нового элитного социального слоя – предпринимателей, грамотных и образованных людей, вооруженных новейшими теоретическими знаниями и научными методами в области экономического и социального управления предприятием.[1, с.77] После перехода России к рыночному хозяйству в стране создались новые условия для экономики, устанавливающие конкурентоспособность, сокращения рынка сбыта, затруднения в поисках поставщиков сырья и материалов и ограничения в финансовых ресурсах. Предпринимательство является основным свойством рыночной экономики, а также важным элементом экономики нашего времени. Ранее бизнесом занимались преимущественно мужчины. В настоящее время предпринимателями все чаще становятся женщины, что еще раз доказывает актуальность темы. Целью данной курсовой работы является изучение женской предпринимательской деятельности, социально-экономических проблем становления и адаптации в новых условиях, психологических особенностей женщин – предпринимателей. Для достижения цели нам предстоит решить поставленные задачи: 1. Рассмотреть историю развития женского предпринимательства. 2. Обобщить роль женщины - предпринимателя в современном мире 3. Рассмотреть социально-экономические и психологические проблемы, с которыми может столкнуться женщина-предприниматель. 4. Подчеркнуть сложности адаптации безнесвумен в новых условиях 5. Определить положительные стороны и перспективы, которые ждут женщину-предпринимателя Объект исследования в работе - женское предпринимательство, предмет исследования - особенности и специфика развития женского предпринимательства. Данная курсовая работа состоит из введения, где определены цель, объект и задачи изучения, пяти частей, где идет уже более детальное ознакомление с предпринимательством женщин в этой системе, заключения и списка использованной литературы. Курсовая изложена на 27 страницах, включает 25 источников, среди которых, научные статьи и книги российских авторов, журналы. Информационной базой для исследования послужили научные статьи в периодических изданиях авторов, изучающих проблему развития женского предпринимательства, таких как Высоцкая М.И., Чалова М.И., Юдина А.А., Семенова Ю.А.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3 1. История развития женского предпринимательства…………………………… 6 2. Роль женщины – предпринимателя в современном мире…………… 10 3. Социально-экономические и психологические проблемы, с которыми может столкнуться женщина-предприниматель. ………………….… 12 4. Сложности адаптации бизнесвумен в новых условиях……………… 17 5. Положительные стороны и перспективы, которые ждут женщину-предпринимателя……………………………………………………….. 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 23 Список используемых источников…………………………………………… 26
Список литературы

1. Барсукова С.Ю. Женское предпринимательство: специфика и перспективы / СОЦИС. – 2009. - № 9. - С. 75 – 84 2. Дубовикова С. У безработицы женское лицо. Динамика, структура безработицы в России. / Панорама. -2013. - №45. 3. Четвернина Т., Соболева И. Конкурентоспособность женщин на российском рынке труда / Человек, труд. - 2014. - №11. - С. 49 – 54. 4. Ахиезер, А.С. История России: конец или новое начало? / А.С. Ахиезер, И. Клямкин, И. Яковенко. - М.: Новое Изд.-во, 2013. - 496 c. 5. Тончу Е. Женское предпринимательство в России / Как организовать свое дело. СПб, Общество "Знание" России.- 2013. - С. 1 - 32. 6. Экономическая история России, Т. М. Тимошина, 2015г 7. История России. 11 класс. Углубленный уровень. Часть 1. Волобуев О.В., Журавлев В.В. и др. (2013, 424с.) 8. Баскакова М. "Для служебного пользования". Существует ли в России дискриминация по признаку пола в сфере труда? / Независимая газета. -1997.- № 55. - С. 6 9. Женщина-предприниматель и его место в бизнесе Аминов Р.Д., Каримова Х.Вестник Курган-Тюбинского государственного университета имени Носира Хусрава. 2014. № 2 (28). С. 25-27. 10. Социальное предпринимательство, как бизнес, «подходящий» женщинам, Кашина М.А., Уткина Н.Ю. Управленческое консультирование. 2015. № 8 (80). С. 128-134. 11. Женщины в малом бизнесе Иксанова Ю.В. В сборнике: Социально-экономические и гуманитарные аспекты развития современного общества, Материалы Всероссийской (заочной) научно-практической конференции. 2016. С. 49-52. 12. М.А. Костенко Правовые основы инновационной деятельности Учебное пособие. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2012. – 72 с 13. В.П. Бычков, Н.В. Пеньшин Эффективность производства и предпринимательство, Учебное пособие. Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2017 14. Объективные и субъективные факторы развития женского предпринимательства в России, стр. 17-28, 2017 № 1 Уткина Н.Ю. 15. Женщины-предприниматели в условиях переходного периода Цырендоржиева Д.Ш., Малышевская Ю.Ю. Социология в современном мире: наука, образование, творчество. 2015. № 7. С. 216-220. 16. Белоусов О.В., Бакшинскас В.Ю., Гаджиев Г.А. Предпринимательское право: Учебник / под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно. - М.: Юристъ, 2013. 17. Развитие предпринимательства в условиях модернизации российского общества (гендерный аспект) Кошарная Г.Б. В сборнике: Социокультурные факторы консолидации современного Российского общества Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 3-6. 18. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ,2012. - 177 с. 19. Отношение предпринимателей к конкуренции: гендерные различия , Позняков В.П., Титова О.И. Знание. Понимание. Умение. 2014. № 3. С. 197-206 20. Женское предпринимательство в РФ Бугаян С.А., Роменских В.С. Экономика и социум. 2015. № 6-2 (19). С. 314-319. 21. Понятие, сущность, анализ состояния женского предпринимательства Казахстана, Диба Т.В. 2014. С. 386-388. 22. Экономические стратегии женщин в условиях городского рынка, Фетисова Е.Н., Лидзарь Т.А, Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2016. № 3. С. 181-190 23. Развитие женского предпринимательства в России на современном этапе, Еремейчук К.Ю., В сборнике: Технологии, инновации и предпринимательство сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической междисциплинарной конференции. НОО «Профессиональная наука». 2017. С. 110-116. 24. «Мороз красный нос» (часть 1, 1863 г.) русского поэта Некрасова Николая Алексеевича (1821 - 1877). 25. Роль женщин малого и среднего предпринимательства в экономическом развитии Республики Тыва, Хомушку Б.В., В сборнике: Региональная экономика: технологии, экономика, экология и инфраструктура Материалы Международной научно-практической конференции, посвящённой 20-летию ТувИКОПР СО РАН. Тувинский институт комплексного освоения природных ресурсов СО РАН; Ответственный редактор Г.Ф. Балакина. 2015. С. 137-141.
Отрывок из работы

1.История развития женского предпринимательства Женщина-предприниматель – явление, абсолютно устоявшееся и единовременно новое. В средние века во всех сословиях основным производителем был мужчина. Женщины были зависимы в обществе, государстве, семье и браке. Составляя большинство населения, женщины вынуждены были сами искать себе пропитание и заработок. Жены работали вместе с мужьями. Участие женщины в производительном труде наравне с мужчиной создавало ей равные с ним возможности. Однако полными правами ремесленница не пользовалась. После смерти мужа жена хотя и получала в наследство мастерскую и право мастера, но новых учеников брать не могла. Единственным выходом для продолжения дела мужа - это надо было выйти замуж за подмастерья. [2, с.5] Конец XIII и начало XIV века характерны тем, что увеличилось количество женских монастырей, которые были верными убежищами от нищеты. К концу средневековья появились и особые приюты для одиноких женщин, девушек и вдов, под названием "божьих домов". Они являлись как бы своеобразным общежитием тружениц, своеобразной разновидностью трудовой коммуны. [3, с. 50] Таким образом, капитализм втянул женщину в производительный труд, труд общественный, подготовил почву и сделал возможным борьбу за равноправие и раскрепощение женщины, которая должна была пройти еще одну ступень системы капиталистического хозяйства - ступень наемного труда. Если рассмотреть XII-XIV века, то можем увидеть, что еще в период расцвета ремесленного производства труд женщин играл в городах огромную роль. В таких ремеслах, как ткачество, плетение кружев, чулочный промысел, изделия кошельков и т.д., преобладал женский труд.[4] Несмотря на фактическое бесправие женщин, несмотря на то, что взгляд на женщину в те века был как на существо зависимое и неравноправное с мужчиной, женщин все же выдвигали в качестве парламентеров и им поручали вести и выполнять дипломатические миссии.[5, с.18]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg