Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

nemo_art 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2019
В современной жизни стрессы играют значительную роль. Они влияют на поведение человека, его работоспособность, здоровье, взаимоотношения с окружающими и в семье. Стресс становится неотъемлемой частью нашей жизни и требует тща-тельного анализа и внимания, как в психологическом, так и в биологическом плане.
Введение

Актуальность работы. Несомненно, что проблема эмоциональной устойчивости актуальна как для развития общепсихологической теории, так и для практической реализации психологического знания в различных сферах поведения, трудовой, учебной, спортивной и других видах напряженной деятельности. Анализ многих видов трудовой деятельности показал, что одним из наиболее значимых факторов регуляции действий является эмоциональная устойчивость, что и поставило вопрос о повышающих ее методах и способах произвольной регуляции эмоциональных состояний. Вместе с тем, регулирующая функция эмоций оставалась и продолжает оставаться вне поля зрения многих исследователей рассматриваемой проблемы. Поскольку напряженные и сложные условия встречаются практически в любом виде деятельности, в том числе и в деятельности работника государственной службы, то вопрос эмоциональной устойчивости является актуальным в различных отраслях психологии – в том числе и в психологии государственного служащего. Кроме того, можно отметить и недостаточную теоретическую разра-ботку данной проблемы. Так, например, существует значительное количество определений понятия «эмоциональная устойчивость» и большинство из них не имеют законченной дефиниции. Различны мнения исследователей об условиях проявления и критериях эмоциональной устойчивости. Проблема изучения эмоциональной устойчивости государственных служащих и ее динамики на разных этапах профессиогенеза значима в первую очередь в силу эмоциогенности данной профессии. В научной ли-тературе не раз указывалось, что эмоциональная устойчивость влияет на ус-пешность выполнения деятельности (Л.М.Аболин, Е.А.Милерян, К.К.Платонов, А.А.Реан, Я.Рейковский и др.). Ряд исследователей выделяют эмоциональную устойчивость как каче-ство, черту, свойство личности, влияющее на характер профессиональной деятельности (Г.Айзенк, И.Гилфорд, Р.Кэттелл, В.Л.Марищук, В.Э.Мильман, В.Г.Норакидзе, Л.С.Славина, М.Тацуока, П.Фресс, О.А.Черникова, Г.Эбер и др.). В работах А.А.Деркача, Е.А.Климова, Т.В.Кудрявцева, А.К.Марковой, Л.М.Митиной, В.Д.Шадрикова и др., по-священных проблемам акмеологии, эмоциональная устойчивость рассматривается как черта, способствующая успешной профессиональной адаптации, профессиональному и личностному развитию. Вслед за названными авторами мы относим эмоциональную устойчивость к профессионально-важным качествам для многих профессий, в том числе для государственного служащего. Следует отметить, что в психологии на сегодняшний день существует противоречие между важностью проблемы эмоциональной устойчивости, её актуальностью и значимостью как профессионально важного качества государственного служащего, с одной стороны, и недостатком знаний о природе эмоциональной устойчивости - с другой стороны. Цель исследования состоит в выявлении взаимосвязи эмоциональной устойчивости и эффективности профессиональной деятельности государственных служащих. Объект исследования — госслужащие с различным уровнем эффек-тивности деятельности. Предмет исследования — взаимосвязь эмоциональной устойчивости и эффективности профессиональной деятельности госслужащих. Гипотеза исследования: эмоциональная устойчивость государствен-ных служащих во многом определяется их психологическими характери-стиками и связана с эффективностью профессиональной деятельности. В соответствии с целью и гипотезами исследования были сформулированы следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ проблемы соотношения эмоциональной устойчивости и эффективности деятельности гослужащих. 2. Провести сравнительный анализ профилей эмоциональной ус-тойчивости у госслужащих с различной эффективностью деятельности. 3. Исследовать характер взаимосвязи эмоциональной устойчиво-стью и эффективности деятельности госслужащих. 4. Установить взаимосвязи выраженности эмоциональной устойчи-вости с показателями удовлетворенности профессиональной деятельностью госслужащих. Методы исследования. В качестве эмпирических методов для выполнения поставленных задач применялись тестирование и анкетирование. Были использованы следующие методики: опросник Б.И.Додонова на выявление типов эмоциональной направленности личности, методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко, анкета для оценки удовлетворенности профессиональной деятельностью. Для статистической обработки и анализа эмпирических данных были использованы: методы первичной статистики, метод достоверности различий U-критерий Манна-Уитни, корреляционный анализ, кластерный анализ (древовидная кластеризация, К -means), дискриминантный анализ. Методологическую основу исследования составляет положение о том, что эмоциональная направленность личности (Б.И. Додонов) имеет определенную связь с эффективностью деятельности госслужащих. Концепция эмоциональной устойчивости, разработана отечественным психологом Б.И.Додоновым (Б.И Додонов 1978,1979), в ней рассматриваются только те эмоции, которые в сознании людей предстают в качестве “ценных” переживаний. В данной концепции эмоциональные переживания человека рассматриваются не только в своей основной, оценочно-отражательной функции, но и дополнительно в функции относительно самостоятельных ценностей для личности. Методолого-теоретической основой исследования являются: деятель-ностный подход (А.Н.Леонтьев, Б.Ф.Ломов, К.К.Платонов и др.); системный подход (Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов, Б.Н.Рыжов и др.) психологическая теория личности (Л.С.Выготский, Б.И.Додонов, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Б.М.Теплов и др.); практическая психология и психодиагностика (Л.Б.Зильберман, Р.Лазарус, В.Л.Марищук, А.Ф.Шикун, А.А.Шикун, Х.И.Лейбович и др.); теория комплексного изучения человека как субъекта трудовой деятельности (Е.А.Климов, Е.А.Милерян, А.Д.Глоточкин, М.И.Дьяченко,); психология эмоциональных явлений (Л.М.Аболин, А.В.Вальдман, В.К.Вилюнас, А.И.Киколов, Я.Рейковский, О.А.Сиротин, А.Е.Олыванникова и др.) Полученные первичные данные подвергались статистической обработке с использованием методов описательной статистики (расчет параметров вариации признаков), а также оценкой достоверности различий в выделенных группах (по t-критерию Стъюдента и x2-Пирсону) и корреляционного анализа для оценки взаимосвязи показателей. Личный вклад автора. Основные результаты исследования (планирование исследования, выбор и обоснование методик исследования, сбор, обработка и интерпретация данных, подготовка выводов и рекомендаций) получены лично автором, как и их анализ с применением современных методов статистической обработки. Структура работы включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 7 1.1. Современные подходы к изучению эмоциональной устойчивости человека 7 1.2.Факторы эмоциональной устойчивости 14 1.3.Эмоциональная устойчивость как предпосылка выгорания и критерий эффективной деятельности государственных служащих 21 Выводы по первой главе 24 ГЛАВА 2. ОБЪЕМ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27 2.1. Основные направления исследования и общая характеристика обследуемых лиц 27 Организация исследования предполагает конкретизацию эмпирических задач исследования и определения этапов исследования. 27 2.2. Краткая характеристика используемых методик 29 «Определение общей эмоциональной направленности личности» (методика Б.И.Додонова) 33 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 36 3.1. Удовлетворенность работой у государственных служащих с различной эмоциональной устойчивостью 36 3.2. Показатели профессионального выгорания у госслужащих с различной эмоциональной устойчивостью 41 3.3.Эмоциональная направленность у госслужащих с различным уровнем профессионального выгорания 43 3.4. Удовлетворенность профессиональной деятельностью у госслужащих с различным уровнем выгорания 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66 ПРИЛОЖЕНИЕ 71
Список литературы

1. Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной ус-тойчивости человека/Л.М. Аболин. – Казань: Издательство Казанского уни-верситета, 2007. – 261 с. 2. Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.А. Психология в медицине/Г.С. Абрамова, Ю.А. Юдчиц. – М.: Наука, 2008. – С. 231–244. 3. Абрумова А.Г. Анализ состояний психологического кризиса и их динамика/А.Г. Абрумова//Психологический журнал. – М.: Наука, 2015. – Т. 6. – № 6. – С. 107–115. 4. Авхименко М.М. Некоторые факторы риска труда медика/М.М. Авхименко//Медицинская помощь. – М.: Медицина, 2013. – № 2. – С. 25–29. 5. Ананьев Б.А. Введение в психологию здоровья/Б.А. Ананьев. – СПб.: Питер, 2009. – 123 с. 6. Афанаскина М.С. Формирование у медицинской сестры клинического мышления/М.С. Афанаскина//Медицинская сестра. – М.: Русский врач, 2001. – № 6. – С. 34. 7. Бодров В. А. Психологический стресс: развитие учения и совре-менное со стояние проблемы. М.: Ин-т психологии РАН, 2005. 8. Борисова М. Н., Гуревич К. М., Ермолаева-Томина Л Б., Колод-ная А. Я., Равич-Щербо И. В., Шварц Л. А. Материалы к сравнительному изучению различных показателей подвижности нервной системы человека. //Ти¬пологические особенности высшей нервной деятельности человека М, 1963, Т. III. 9. Варданян Б. X. Механизмы регуляции эмоциональной устойчи-вости // Категории, принципы и методы психологии. Психические процессы. М., 2013. С. 542-543. 10. Васильев В. Н. Здоровье и стресс. М.: Знание, 2011. 11. Винокур В., Розанова М. Профессиональный стресс губит вра-ча/В. Винокур, М. Розанова//Медицина Санкт-Петербурга. – СПб.: Издательство СПб ГУ, 2007. – № 11. – С. 28. 12. Вяткин Б. А. Темперамент, стресс и успешность деятельности спортсме¬на в соревнованиях // Стресс и тревога в спорте. М.: ФиС, 2003. 13. Ганзен В. А., Юрченко В. Н. Системный подход к анализу, опи-санию и эк¬спериментальному исследованию психических состояний челове-ка // Психические состояния: Межвуз. сб. ст. СПб., 2011. С. 3-23. 14. Генковска В. М. Особенности саморегуляции как форма психической ус¬тойчивости личности в стрессовых ситуациях. Авторсф. дне.... канд. нси¬хол. наук. Киев, 1990. 15. Денисов В. А. Сравнительный анализ операторской деятельности и ее срывов // Психологические проблемы деятельности в особых условиях. – М., 2015. – С. 39-62. 16. Дикая Л. Г. Становление новой системы психической регуляции в экст¬ремальных условиях деятельности //Принцип системности в психоло-гических исследованиях. 2010. С. 103-104. 17. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А., Пономаренко В. А. Готов-ность к дея¬тельности в напряженных ситуациях. Психологический аспект. Минск, 1985. 18. Захаров С. Синдром выгорания у государственных служащих стигма профессионализма или расплата за сочувствие?/С. Захаров//Интернет: http://forums.rusmedserv.com/ show thread.php?t=8748 19. Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология (возможности чело¬века и свойства нервной системы). Челябинск, 2009. 20. Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине/Р. Конечный, М. Боухал. – Прага: Авиценум, 1974. – 405 с. 21. Косарев В.В., Васюкова Г.Ф. Профессиональная заболеваемость медицинских работников Самарской области/В.В. Косарев, Г.Ф. Васюкова //Гигиена и санитария. – М.: Медицина, 2014. – № 3. – С. 27–38. 22. Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. М., 2013. 23. Кокс Т. Стресс. М.: Медицина, 2011. 24. Коржова Е. Ю. Жизненные ситуации и стратегии поведения // Психоло¬гические проблемы самореализации личности. СПб., 2009. С. 75-88. 25. Коротаев А. А. Влияние эмоционального стресса на трудовую деятель¬ность в зависимости от типологических свойств нервной системы // Проблемы экспериментальной психологии личности. Пермь, 2016. Вып. 5. 26. Кузнецов А. Г. К физиологии экстремальных факторов окру-жающей сре¬ды //Экологическая физиология человека. Адаптация человека к экст¬ремальным условиям среды. М., 2015. С. 5-20. 27. Куликов Л. В. Личностный фактор в преодолении стресса // Ак-туальные проблемы психологической теории и практики / Под ред. А. А. Крыло¬ва. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. 28. Куликов Л. В. Стресс и стрсссоустойчивость //Теоретические н приклад¬ные вопросы психологии. Вып. 1 Ч. 1. Изд-во СПбГУ. 1995. С. 123-132. 29. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования // Эмо¬циональный стресс. Л., 1970. С. 178-208. 30. Левитов Н.Д. Проблема психических состояний //Вопросы пси-холо¬гии. 1966. № 3. 31. Либина А., Либин А. Стили реагирования на стресс: психологи-ческая защита или совладанис со сложными ситуациями // Стиль челове-ка:психологический анализ /Под ред. А. В. Либина. М.: Смысл, 2008. С. 190-204. 32. Маклаков А. Г., Положенцев С. Д., Руднев Д. А. Психологиче-ские меха¬низмы типа А у молодых людей в период адаптации к длительным пси¬хоэмоциональным нагрузкам // Психологический журнал. 1993. № 6. С. 86-95. 33. Меерсон Ф. 3. Адаптация, стресс и профилактика. М.: Наука, 2011. 34. Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуаль-ности. М., 2014. 35. Милославова И. А. Социальная адаптация: анализ понятия // По-нятия, принципы, категории. Л., 1975. С. 139-146. 36. Мильман В. Э. Стресс и личностные факторы регуляции деятельности // Стресс и тревога в спорте. М.: ФиС, 2013.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 1.1. Современные подходы к изучению эмоциональной устойчивости человека Теоретический анализ проблемы эмоциональной устойчивости (ЭУ) обнаружил следующую тенденцию в методологии ее изучения. Хотя многи-ми исследователями признается решающее значение для ЭУ таких парамет-ров, как интенсивность и знак переживаний, эмоциональная реактивность и т. д., в работах последних лет [7], [10], [11], [12], [15] ЭУ описывается как наименее эмоциональное, наименее фоpмируемое и развиваемое качество личности. Весьма часто при рассмотрении вопроса о ее развитии преувели-чивается роль биологических факторов. Поэтому становление ЭУ идет под-час стихийно, не выступая в практике предметом целенаправленной систематической работы психологов и госслужащих. Такое положение обусловлено следующими причинами: 1) широко распространенным суждением о дезорганизующем влиянии эмоций, якобы не способных регулировать напряженную деятельность, 2) существующим множеством разнообразных определений понятия ЭУ, разноуровневых факторов и критериев, 3) отсутствием четкого методологического подхода в описании ЭУ как целостного процесса эмоциональной саморегуляции человеком напряженной деятельности. Первое и третье обстоятельства обусловлены, на наш взгляд, недостаточным вниманием исследователей к напряженным видам человеческой деятельности, которые не вписываются в типовую специфику ненапряженных видов. Это приводит, с одной стороны, к обогащению одного понятия (интеллекта или воли), с другой — к трансформации напряженной деятельности в нечто иное, например в ограниченную безэмоциональную, чисто рациональную или искусственную деятельность.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 42 страницы
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg