Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

МОТИВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ

nemo_art 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2019
Мотивация - это система факторов, вызывающих оживлённость организма и определяющих направленность поведения человека. Учебная мотивация - это система факторов, вызывающих активность индивида, направленную на овладение знаниями, умениями и навыками. Учебная мотивация, тот элемент психической жизни человека, который позволяет повышать свой интеллектуальный уровень, способствует самореализации и самоактуализации личности.
Введение

Актуальность данной темы заключается в том, чтобы осветить учебную мотивацию как сложную, многоуровневую смешанную систему побудителей, включающую в себя потребности, мотивы, интересы, идеалы, стремления, установки, эмоции, нормы, ценности и т.д. Мотивация является одним из важнейших вопросов нашего времени. В настоящее время большое количество молодых людей изъявляет желание учиться в вузах. Однако мотивации у всех разные: у кого-то вуз является необходимым для будущего трудоустройства, кто-то предпочитает лишь отдельные предметы, кто-то поступает в вуз ради веселого окружения. К тому же сейчас по результатам ЕГЭ можно подать документы сразу на несколько специальностей, и абитуриенты поступают на тех факультетах, куда они прошли по баллам. В итоге может получиться, что человек с гуманитарным складом ума учится на математической специальности и получает плохие отметки, так как мотивация - это также один из факторов успешного обучения. Отсутствие мотивации может привести к психологическому неприятию предмета, и педагог никак не сможет помочь обучающемуся. Многие молодые абитуриенты не понимают своей истинной мотивации поступления в вуз, и некоторые даже ее просто не имеют. Очень важно понимать и истолковывать свои мотивы, так как неправильное их определение может привести к ошибочному выбору факультета, вуза, а как следствие, к неверному выбору профессии и жизненного пути в целом. Мотивация играет основную роль в развитии личности. Образовательные стандарты описывают перечень тех умений, которыми должен обладать молодой человек при приеме на работу. Если их нет, он считается бесперспективным. Мотивация позволяет иметь перечень тех самых необходимых качеств. Студент выступает в качестве объекта учебной деятельности, которая определяется через два мотива: мотивация достижения и познавательная мотивация. Последняя из них является основой учебно-познавательной деятельности человека, соответствуя самой ? природе его мыслительной деятельности. Она возникает в проблемной ситуации и развивается при правильном взаимодействии и отношении студентов и преподавателей. В обучении мотивация достижения подчиняется познавательной и профессиональной мотивации. Объект исследования – студенты ЕИ КФУ. Предмет исследования – мотивы обучения студентов в вузе. Целью исследования являлось исследование и выявление мотивов обучения студентов в вузе Задачи курсовой работы: - раскрыть понятие мотива и мотивации и сравнить различные точки зрения на проблему мотивов; - выявить среди студентов мотивы обучения в вузе; - проанализировать мотивы студентов; Гипотеза исследования - высокие показатели позитивной учебной мотивации существенно оказывают влияние на успехи студентов в учёбе и общий уровень овладения знаниями. Положительный уровень мотивации, познавательных интересов студентов и потребности в достижении успеха в учебной деятельности особо влияют на общую учебную мотивацию.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ И УЧЕБНЫЕ МОТИВЫ 1.1. Понятие мотивации и значение учебных мотивов . . . . . . . . . . . . . . 5 1.2. Мотивация как обязательный компонент учебной деятельности . . 7 1.3. Студент как субъект учебной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 ГЛАВА II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 2.1. Мотивация обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 2.2. Психологическая характеристика отдельных сторон мотивационной сферы учения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 2.3. Индивидуальная работа с обучающимися по формированию у них учебной мотивации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17 2.4. Исследование мотивов обучения студентов в вузе. . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Список литературы

1. Ильин Е.П., Мотивация и мотивы, - Питер, 2000,512с. 2. Калягин В.А., Овчинникова Т.С., Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики, - КАРО, 2004, 180с. 3. Крившенко Л.П., Педагогика, - М.:ТК Велби, 2004, 432с. 4. Крылов А.А., Психология, - М.: ПБОЮЛ 2001, 584с. 5. Леонтьев В.Г., Психологические механизмы мотивации учебной деятельности, - Новосибирск, 1987, 92с. 6. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М., Мотивация учения и её воспитание, - Москва.:Педагогика, 1983, 102с. 7. Маркова А.К., Формирование мотивации учения, - Владимир, 1970, 129с. 8. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф., Психодиагностические методы изучения личности, Москва, 2005, 130с. 9. Стимулы и мотивы познавательной деятельности учащейся молодёжи//Материал научной конференции, - Владимир, 1970. 10. Столяренко Л.Д., Педагогическая психология, - Ростов н/Д: Феникс,2004,544с. 11. Талызина Н.Ф., Формирование познавательной деятельности подростков, - М.: Просвещение, 1988,175с. 12. Чернявская А.П., Психологическое консультирование по профессиональной ориентации, - Владос, 2004,80с. 13. Ильина Т. И., Мотивация обучения в вузе
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ И УЧЕБНЫЕ МОТИВЫ 1.1 Понятие мотивации и значение учебных мотивов Мотивация» - это система факторов, которые вызывают активность организма и определяют направленность поведения человека. Учебная мотивация - это система факторов, вызывающих активность индивида и направленная, прежде всего на овладение знаниями, умениями и навыками. Учебная мотивация, это тот элемент психической жизни человека, который позволяет повысить свой интеллектуальный уровень, способствует самореализации и самоактуализации личности. Принято различать две большие группы мотивов: 1) познавательные мотивы, связанные с содержанием учебной деятельности и процессом её выполнения; 2) социальные мотивы, соединённые с различными социальными взаимодействиями студента с другими людьми. Познавательные мотивы делятся на 2 группы: 1) широкие познавательные мотивы, состоящие в ориентации студентов на овладение новыми знаниями; 2) учебно-познавательные мотивы, состоящие в ориентации студентов на усвоение способов добывания знаний: интересы к приёмам самостоятельного приобретения знаний, к методам научного познания, к способам саморегуляции учебной работы, рациональной организации своего учебного труда; Мотивы самообразования, состоящие в направленности студентов на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний. Эти уровни познавательных мотивов позволяют обеспечить наличие у студентов так называемого «мотива достижения», который состоит в стремлении к успеху в процессе постоянного соревнования с самим собой, в желании достичь всё новых и более высоких результатов по сравнению со своими предыдущими результатами. Все это обеспечивает преодоление трудностей студентов в ходе учебной деятельности, активируют познавательную активность и инициативу, являются основой стремления человека быть компетентным .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg