Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Система государственных органов в Российской Федерации

nemo_art 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2019
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Российская Федерация осуществляет свою деятельность с помощью государственных органов. Органы государства – это один из каналов, через которые народ, согласно Конституции Российской Федерации (ст.3), осуществляет свою власть. Государственный орган является гражданином или коллективом граждан, наделёнными государственно-властными полномочиями, уполномоченными государством на осуществление его задач и функций и действующими в установленном государством порядке. Все государственные органы представляют часть единой системы государственных органов государственной власти Российской Федерации.
Введение

Актуальность темы определена следующим: в государственно-организованном обществе власть носит государственный характер. Государство – это организация публичной власти, которая предполагает наличие системы органов государственной власти. Органы государственной власти разнообразны, поскольку выполняют различные функции. Их можно классифицировать по разным признакам: по порядку формирования (избираемые и назначаемые), в зависимости от характера деятельности (политические, социально-экономические, хозяйственные и т. п.) и др. Основным принципом организации государственной власти в Российской Федерации является принцип разделения властей, как результат подразделения органов государственной власти на законодательные (представительные), исполнительные и судебные (ст. 10 Конституции Российской Федерации). Принцип разделения властей предполагает, что все три ветви власти полностью самостоятельны и независимы, что достигается путём юридического закрепления их компетенции (полномочий). Государство устанавливает объём прав и обязанностей конкретных органов и тем самым определяет границы их воздействия на общество. Следующим не менее важным принципом организации государственной власти является так называемая «система сдержек и противовесов», т.е. баланса ветвей власти. Ее смысл состоит в том, что все три ветви власти уравновешены взаимными полномочиями, и ни одна из них не может присвоить всю государственную власть целиком. Также принципом организации государственной власти является федерализм, который предполагает наличие двух уровней государственной власти: федеральных органов и органов субъектов федерации. Система органов государственной власти в Российской Федерации на федеральном уровне представлена: Президентом РФ, Федеральным Собранием (парламентом), Правительством РФ и системой судов РФ. С учётом перечисленных принципов строится система государственных органов Российской Федерации. Степень научной разработанности проблемы. Над рассматриваемой проблемой достаточно активно и в течение многих лет работали профессоры С. А. Авакьян, С. С. Алексеев, И. А. Василенко, Б. Вишневский, А. В. Васильев, Б. Н. Габричидзе, Е. И. Козлова, Б. М. Лазарев, С. Ю. Наумов, В. В. Иванов и другие авторы. Их труды заложили теоретические основы, фундамент для современного понимания характера и специфики государственного органа, системы органов государственной власти. Вместе с тем эта проблематика остается актуальной, а интерес к ней в связи с глубокими политическими и социально-экономическими преобразованиями в России не только не снижается, а непрерывно возрастает, о чем свидетельствуют исследования и работы последних лет. Цель данной работы состоит в общетеоретической и правовой характеристике системы государственных органов Российской Федерации. Задачи работы предусматривают: - рассмотреть понятие и признаки государственного органа - рассмотреть структуру государственных органов - изучить систему государственных органов за рубежом - проанализировать документы, регламентирующие работу государственных органов; - рассмотреть виды органов власти в России и принципы их функционирования; - предложить направления по совершенствования системы государственных органов в России. Объектом исследования являются органы государственной власти. Предмет курсовой работы – система государственных органов в Российской Федерации. Методологической базой исследования являются такие методы как синтез, анализ, индукция, дедукция, сравнение, статистический и графический метод. Информационной базой исследования послужили труды ведущих зарубежных и отечественных ученых по изучаемой проблеме. В работе использовались материалы периодической печати, постановления Правительства Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации. Теоретическая значимость работы состоит в следующем: 1. В работе теоретически раскрыто понятие государственных органов и выделены его основные признаки 2. Определена и обоснована структура государственных органов 3. Рассмотрены особенности системы государственных органов за рубежом. 4. Изучены особенности системы государственных органов в Российской Федерации, дана оценка их эффективности. 5. Разработаны направления совершенствования системы государственных органов в России. Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать его результаты в научной разработке проблем конституционного и административного права, включая преподавание в высшей школе, подготовке учебно-методических пособий. Предлагаемые автором направления реформирования системы органов государственной власти в России могут оказать практическое влияние на создание оптимальной системы органов власти. Структура и объем работы. Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы. Во введении обосновывается актуальность темы курсовой работы, характеризуется состояние научной разработанности, определяются цель, задачи, объект и предмет исследования. В первой главе рассмотрены теоретические основы изучения системы государственных органов. Во второй главе дана общая характеристика системы государственных органов в Российской Федерации и предложены направления совершенствования системы государственных органов в России. В заключении приведены выводы по проведенному исследованию. Работа состоит из двух глав, каждая из которой включает по три параграфа, выводов, списка использованных источников и литературы (35 источников). Основной текст работы изложен на 47 страницах. Работа проиллюстрирована 3 таблицами, 3 рисунками.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы изучения системы государственных органов. 7 1.1 Понятие и признаки государственного органа 7 1.2 Структура государственных органов 10 1.3 Система государственных органов за рубежом 17 2 Особенности системы государственных органов в Российской Федерации 24 2.1 Нормативные документы, регламентирующие работу государственных органов 24 2.2 Виды органов власти в России и принципы их функционирования 26 2.3 Направления совершенствования системы государственных органов в России 42 Заключение 48 Список использованных источников и литературы 51
Список литературы

1. Авакъян, С. Конституцию надо не поправлять, а менять // Российская Федерация Сегодня. – 2009. – № 5. – С. 12-16. 2. Алексеев, Г.А. Законодательный почин по русскому государственному праву // Журнал министерства юстиции. – 1913. – №2. – С. 59-60. 3. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 494 c. 4. Васильев, В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / В.П. Васильев. – М.: ДиС, 2014. – 352 c. 5. Вишневский, Б. Избирательная система: нужны изменения // Российская Федерация. – 1997. – № 7. – С. 9-12. 6. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 238 c. 7. Гимазова, Ю.В. Государственное и муниципальное управление / Ю.В. Гимазова. – М.: Юрайт, 2014. – 464 c. 8. Городкова, Ю.И. Муниципальное управление / Ю.И. Городкова. – М.: КноРус, 2011. – 496 c. 9. Государственная и муниципальная служба: учеб. пособие / Под. общ. ред. В.А. Грищук. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос.ун-та, 2012. – 199 с. 10. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ, ред. от 03.07.2016 (принят ГД ФСРФ от 21.12.1995) // Собрание законодательства. – 1996. – № 5. – ст. 410. 11. Демин, А.А. Государственная служба в РФ: учебник для магистров / А.А. Демин. – М.: Юрайт, 2012. – 391 с. 12. Ершов, М.В. Какая экономическая политика нужна России в условиях санкций? // Вопросы экономики. – 2014. – № 12. – С. 21-29. 13. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. –М.: ИНФРА-М, 2013. – 383 c. 14. Козлова, Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник для вузов / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – М.: Юристъ, 2003. – 585 с. 15. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства – 2014. – № 31. – ст. 4398. 16. Лазарев, Л.В. Некоторые спорные вопросы теории и практики конституционного правосудия // Вестник Конституционного Суда. – 1997. – № З. – С. 10-14. 17. Литвак, Б.Г. Государственное управление. Лучшие мировые практики / Б.Г. Литвак. – М.: МФПУ Синергия, 2013. – 624 c. 18. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш. – М.: Дашков и К, 2016. – 556 c. 19. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие / Под общ. ред. М.В. Буторина. – М.: КНОРУС, 2016. – 192 с. 20. Решетникова, К.В. Конфликты в системе управления: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организаций», «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом» / К.В. Решетникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 175 c. 21. Самойлов, В.Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление» / В.Д. Самойлов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. – 311 c. 22. Самойлов, В.Д. Государственно-правовое регулирование социально-экономических и политических процессов: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление» / В.Д. Самойлов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. – 271 c. 23. Уткин, Э. А. Государственное и муниципальное управление / Э.А. Уткин, А.Ф. Денисов. – М.: Эксмо, 2011. – 304 с. 24. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (ред. от 09.03.2016) // Парламентская газета, 19.02.2009, №8. 25. Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4571. 26. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 25.07.2015) // Собрание законодательства, 06.10.2003, №40, ст. 3822. 27. Федеральный закон от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 23.05.2016) // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, № 22, ст. 2063. 28. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, № 51, ст. 5712. 29. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ, 25.07.1994, № 13, ст. 1447. 30. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ, 03.03.1997, № 9, ст. 1011. 31. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (ред. от 05.02.2014) // Собрание законодательства РФ, 06.01.1997, № 1, ст. 1. 32. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ред. от 03.11.2015) // Российская газета, № 95, 05.05.2006. 33. Черепанов, В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: Учеб. пособие / В.В. Черепанов. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 679 с. 34. Широков, А.Н. Муниципальное управление: Учебник / А.Н. Широков, С.Н. Юркова. – М.: КноРус, 2013. – 244 c. 35. Южаков, В.Н. Государственное управление по результатам: о подготовке проекта федерального закона «Об основах государственного управления в Российской Федерации» // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2016. – №1. С. 129-148.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы изучения системы государственных органов. 1.1 Понятие и признаки государственного органа Российская Федерация осуществляет свою деятельность с помощью государственных органов. Органы государства - это один из каналов, через которые народ, согласно Конституции Российской Федерации (ст.3), осуществляет свою власть [1]. Являясь гражданами или коллективами граждан, организованными государством для осуществления его деятельности, органы государства характеризуются следующими чертами [31]: - Каждый государственный орган наделён государственно-властными полномочиями, позволяющими ему решать в пределах предоставленных ему прав определённые вопросы, издавать акты, обязательные к исполнению другими государственными органами, должностными лицами и гражданами, и обеспечивать исполнение этих актов. Государственно-властные полномочия присущи всем органам государства, которые поэтому и названы Конституцией Российской Федерации органами государственной власти. Другое дело, что эти полномочия у различных государственных органов могут иметь различные формы проявления в зависимости от тех конкретных задач и функций, которые они выполняют. Государственно-властные полномочия находят выражение в компетенции государственных органов, под которой следует понимать совокупность предметов их ведения и полномочий, которыми они наделены в отношении этих предметов ведения. Компетенция органов государства определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Конституционными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и исполнительных органов её субъектов, положениями об органах и другими нормативными правовыми актами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 52 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 38 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
190 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 72 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg