Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Бюджет как технология финансового планирования в организации (на примере Администрации Тимановского сельского поселения)

nemo_art 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2019
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития любой территории – страны в целом и каждого региона в отдельности.
Введение

В настоящее время в Российской Федерации приоритетной задачей бюджетной политики является повышение эффективности использования бюджетных средств. Известно, что основа эффективного использования бюджетных ресурсов закладывается уже на стадии планирования расходов бюджета и зависит от метода бюджетной политики в бюджетном процессе. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время число сельских поселений в Российской Федерации составляет около 81 % от всех муниципальных образований. В последние несколько лет в России наблюдалась тенденция уменьшения сельских поселений. Социально-экономическое развитие сельских поселений зависит от их финансовых полномочий, то есть от возможности распоряжаться доходами местных бюджетов и от обязанностей финансировать закрепленные за бюджетами расходы. В настоящее время собственные налоговые доходы бюджетов поселений состоят из нормативных отчислений от налога на доходы физических лиц, из местных налогов, из финансовой помощи от областного бюджета (кроме субвенций). Из бюджетов сельских поселений финансируются расходы по следующим разделам бюджетной классификации: общегосударственные нужды, национальная экономика, жилищно-коммунальное хозяйство, культура, физическая культура, социальная политика. Так как органы местного самоуправления обязаны разрабатывать пер-спективные планы социально-экономического развития сельских поселений и определять направления бюджетной стратегии на перспективу, то такие мероприятия предполагают необходимость анализа и оценки финансового состояния и совершенствования процесса бюджетирования каждого сельского поселения. Степень разработанности проблемы характеризуется, с одной стороны, мнением многих исследователей о необходимости дальнейшего совершенствования исполнения бюджетов сельских поселений в финансово-экономической системе страны. С другой стороны, немало представителей научных кругов, которые придерживаются полемических взглядов по поводу места, роли и будущего администраций сельских поселений в управлении государственными финансами и соответствующего исполнения бюджетов. Цель исследования – анализ бюджета как технологии финансового пла-нирования в организации (на примере Администрации Тимановского сель-ского поселения). Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие за-дачи: 1) изучить теоретические и методические основы бюджета как техноло-гия финансового планирования; 2) проанализировать бюджетный процесс и бюджет Тимановского сельского поселения; 3) обозначить проблемы разработки и исполнения бюджета сельского поселения; 4) определить пути совершенствования финансового механизма форми-рования бюджета сельского поселения. Объект исследования – система бюджетирования в Администрации Ти-мановского сельского поселения. Предмет исследования - совокупность финансово-экономических отно-шений по поводу бюджетирования и планирования органов управления Ти-мановского сельского поселения. Теоретическо-методологическую базу исследования со¬ставили труды таких российских и зарубежных ученых, касающиеся проблем исполнения бюджетов в государственной бюджетной системе, функционирующей в оте-чественных рыночных условиях, как Богачева О.В., Громова Н.Н., Кириллов С. Н., Лукьяненко З.Ю., Мастеров А.И., Макарова С.Н., Малиновская О.В., Никитская Е.Ф.[30], Чулков А.С. и другие. Эмпирическую базу исследования составили Бюджетный кодекс Рос-сийской Федерации, Федеральные законы, Постановления правительства Вологодской области, регулирующие бюджетную систему, приказы Министерства финансов Российской Федерации, внутренние нормативно-правовые акты Администрации Тимановского сельского поселения. Научная новизна исследования заключается в разработке последова-тельных этапов оценки эффективности целевых программ, разработаны ме-тодические положения по оценке эффективности целевых программ, реали-зуемых на уровне субъекта Российской Федерации, включающие оценку различных критериев эффективности, с учетом региональных особенностей. Практическая значимость заключается в том, что методические положения и выводы могут быть использованы исполнителями целевых программ для их составления и реализации, а также федеральными и региональными органами управления для оценки эффективности реализуемых целевых программ. Апробация работы. Основные положения, выводы и рекомендации ис-следования, проведенного в рамках выпускной квалификационной работы, были доложены, обсуждены и одобрены в Администрации Тимановского сельского поселения. В ходе исследования применялись диалектический и логический мето-ды, методы системного и ситуационного анализа, метод экспертных оценок. Статистическую базу исследования составили данные Департамента фи-нансов Вологодской области, Министерства финансов РФ, Института экономики РАН.
Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. Теоретические и методические основы бюджета как тех-нология финансового планирования…………………………………… 6 1.1 Сущность бюджетирования……………………………………………. 6 1.2 Порядок разработки и утверждения бюджета сельского поселения… 12 1.3 Нормативно –правовые основы разработки и утверждения бюджета сельского поселения………………………………………………………... 20 ГЛАВА 2. Анализ бюджетного процесса и бюджета Тимановского сельского поселения………………………………………………………. 29 2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика администра-ции……………………………………………………………………… 29 2.2 Организация формирования бюджета и бюджетного процесса в администрации ……………………………………………………………….. 35 2.3. Анализ доходной и расходной части бюджета администрации……... 39 ГЛАВА 3. Мероприятия по оптимизации бюджетного процесса в Администрации Тимановского сельского поселения………………... 54 3.1 Проблемы разработки и исполнения бюджета сельского поселения... 54 3.2 Повышение эффективности финансового планирования в админист-рации.……………………………………………………………………... 59 3.3. Пути совершенствования финансового механизма формирования бюджета сельского поселения……………………………………………... 66 Заключение………………………………………………………………… 76 Список использованных источников…………………………………... 79 Приложения………………………………………………………………... 83
Список литературы

1. Нормативно-правовые акты 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 31 ст. 3823 2. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40 ст. 3822 3. Федеральный закон от 22 октября 2014 г. № 311-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 27 октября 2014 г. № 43. Ст. 5795. 4. Закон Вологодской области от 19 декабря 2016 г. № 4071-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» 5. Постановление № 50 от 28.08.2014 г. «О внесении изменений в поста-новление администрации поселения от 18.12.2013 г. № 73» 6. Постановление № 64 от 18.12.2013 г. «Об утверждении реестра муни-ципальных услуг» 7. Постановление № 65 от 18.12.2013 г. «Об определении перечня услуг, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна»» 8. Постановление №63 от 05.12.2017 «О назначении публичных слушаний по проекту решения Совета поселения «О бюджете Тимановского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов»» 9. Решение № 8 от 25.04.2013 г. «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Тимановском сельском поселении» 10. Решение №8 от 28.04.2017 «Об исполнении бюджета поселения за 2016 год» 11. Решение №40 от 26.12.2016 «О бюджете Тимановского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов» 2. Научная литература. 12. Асеева М.А., Баракин А.А., Вихляева И.В., Гриценко А.Н., Флегонтов В.И. Межбюджетные отношения как основной инструмент достижения баланса интересов Федерации, ее субъектов и местного самоуправления. Коллективная монография. — М.: ООО «ВАШ ФОРМАТ», 2016. — 84 с. 13. Бухвальд Е.М., Печенская М.А. Возможности местных бюджетов при реализации муниципальных стратегий развития // Проблемы развития территории, 2017, № 4 (90). - С. 37-50. 14. Вагин В.В. Социальные эффекты инициативного бюджетирования и качество народонаселения // Сборник статей участников Конференции в рамках программы «МЭФ-2016». Ответственный редактор В.В. Локосов, редактор-составитель Е.В. Моргунов, 2017. - С. 26-36. 15. Гуринович А.Г., Комарова Т.Л. О некоторых особенностях парового регулирования бюджетного процесса в Российской Федерации в текущий период // Юридическая мысль, 2016, Т. 94, № 2. - С. 94-101. 16. Домашенко А.А. Методики межбюджетной поддержки бюджетов сельских поселений в условиях реформирования местного самоуправления // Современные проблемы науки и образования, 2015, № 1. - С. 619-622. 17. Дементьев Д.В. Проблемы обеспечения самостоятельности бюджетов сельских поселений // ЭКО, 2017, № 9. - С. 157-164. 18. Дементьев Д.В. Оценка финансового состояния бюджетов поселений // Современные тенденции развития науки и технологий, 2017, № 2. - С. 38-41. 19. Егорихина М.С., Козлов С.Н. Совершенствование механизма контроля и исполнения региональных бюджетов // Азимут научных исследований: экономика и управление, 2016, Т. 5, № 2 (15). - С. 90-93. 20. Кириллова С.С., Ермакова К.В. Перспективы развития бюджетов сельских поселений // В сборнике: Приоритетные задачи и стратегии развития экономики и менеджмента сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции, 2017. - С. 24-26. 21. Кутырева Ю.А. Бюджетирование как фактор муниципального управления // В сборнике: Научная дискуссия современной молодёжи: экономика и право сборник статей международной научно-практической конференции, 2016. - С. 191-192. 22. Комаревцева О.О. Бюджетный процесс в муниципальном образовании: управляя изменениями территории // Международный научный альманах. 2016, № 2 (2). -С. 30-34. 23. Комаревцева О.О. Управляя изменениями в экономике муниципально-го образования: подходы и закономерности // Факторы успеха, 2016, № 1 (6). - С. 24-29. 24. Куропко И.А. Генезис правового регулирования бюджетного процесса в России // В сборнике: Тенденции развития современного общества: экономико-правовой аспект Сборник научных трудов международной научно-практической конференции, 2016. - С. 311-317 25. Медведева В.Н., Шатохина А.Ю. Проблемы формирования бюджета сельского поселения: тенденции и перспективы // Теория и практика совре-менной науки, 2016, № 6. - С. 874-877. 26. Мухаметгалиева Ч.И., Фанисов Р.Ф. Исполнение бюджета сельского поселения // В сборнике: Социально-экономические проблемы развития со-временной экономики Материалы региональной научно-практической сту-денческой конференции, 2014. - С. 45-46. 27. Рукина С.Н. Развитие межбюджетных отношений на муниципальном уровне // Финансовые исследования, 2016, № 1 (50). - С. 59-66. 28. Сергиенко Н.С. Программный подход в развитии сельских поселений // Островские чтения, 2015, № 1. - С. 468-471. 29. Хайрединова Н.А. Налоговые и неналоговые доходы бюджета сельского поселения // Синергия Наук, 2017, № 16. - С. 80-94. 3. Другие источники (информационные агентства и интернет-сайты) 30. Официальный сайт Администрации Вологодской области – режим доступа http://vologda-oblast.ru/ 31. Официальный сайт Администрации Тимановского сельского поселе-ния– режим доступаhttp://timanovskoe.poselenie35.ru/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические и методические основы бюджета как технология финансового планирования 1.1 Сущность бюджетирования Управление государственными финансами представляет собой наиболее важную часть бюджетной политики государства, реализация которой в значительной мере зависит от общего состояния бюджетного процесса: порядка планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контроля за его осуществлением. В мировой финансовой науке этот процесс получил название бюджетирование. В основе концепции бюджетирования лежит стремление обеспечить его успешное функционирование путем согласования текущих и стратегических планов; создание системы информационного сопровождения процесса и обеспечение менеджеров различных уровней управления необходимыми данными в оптимальные сроки; формирование системы контроля за исполнением финансовых планов . Особенности бюджетирования в государственном управлении: – оно осуществляется всеми органами управления в пределах их компе-тенции; – на его основе обеспечивается проверка соблюдения и выполнения нормативно установленных задач и решений; – оно направлено на целевое, рациональное и более эффективное ис-пользование финансовых средств; – с его помощью можно добиться повышения эффективности работы государственных органов посредством совершенствования их структуры и оптимизации управленческого воздействия. Таким образом, под бюджетированием следует понимать постоянно действующий процесс управления, не связанный исключительно с распреде-лением бюджетных средств. Бюджетирование включает в себя основные функции управления, но при этом не утрачивает своего самостоятельного значения. Оно обеспечивает наблюдение за течением процессов на уровне объектов управления, за их соответствием заданным программам. Бюджети-рование следует рассматривать как самостоятельную функцию управления, т.е. особый вид деятельности, имеющий целевую направленность, опреде-ленное содержание и способы его осуществления. Бюджетирование – это процесс, который состоит из четырех этапов: 1. Подготовка и принятие бюджета: на этом этапе бюджетного процесса правительство определяет объемы и цели финансирования по государственным учреждениям. 2. Юридически закрепляется законом о бюджете и параметрами бюд-жетного регулирования, которые принимаются парламентом и исполнительной ветвью власти. 3. Исполнение бюджета: означает исполнение плана по расходной части бюджета, включая заключение контактов и целевое расходование средств. 4. Бухучет, аудит и отчетность: включает в себя подготовку бухгалтер-ской документации по государственным расходам и доходам, аудит этой документации внутренними и внешними аудиторами, и предоставление отчетности по исполнению бюджета правительственным учреждениям, министрам, парламенту и общественности .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg