Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ

nemo_art 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2019
В проекте «Национальной доктрины образования» в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России», граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Введение

В настоящее время в мировом образовательном процессе возникает и широко обсуждается новая система ценностей и целей образования, возрождается концепция личности, основанная на идеях природосообразности, культуросообразности и индивидуально-личностного развития. Появляются новые парадигмы образования, в которых педагогическая действительность отражается с помощью нового языка науки. В научный оборот входят такие понятия, как образовательное пространство и образовательный регион, поликультурная образовательная среда, образовательные технологии и др. Реакцией на возникновение новых социокультурных реалий со стороны мировой педагогической науки стала разработка соответствующих образовательных стратегий, что нашло отражение в документах ООН, Совета Европы, ЮНЕСКО и т. д. В российской педагогической науке также активизировались теоретические поиски: возникли концепции «Воспитание культуры межнационального общения» З.Т. Гасанова, «Многокультурное образование» Г.Д. Дмитриева, складывается традиция поликультурного образования под влиянием теоретических исследований коллектива В.В. Макаева, З.А.Мальковой, Л.Л. Супруновой. Ведутся научные разработки в области мультикультурного образования (А.Г. Абсалямова, Н.Б. Крылова, А.В. Шафрикова и др.[7;16]. Важность патриотического воспитания в современных условиях подчёркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», утверждённой Правительством РФ. Ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России, программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содержание в современных условиях, намечает пути и механизмы реализации программы. Особое место в программе уделено воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек. Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают Дошкольное Общеобразовательное Учреждение развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города, семьи. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю, наконец, к большой Родине. В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» дано следующее определение патриотического воспитания: это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек. Формирование любви к Родине в младшем дошкольном возрасте идёт через любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира, в среднем дошкольном возрасте проходит через познание мира человека, мира природы, через формирование предпосылок морального развития ребёнка, в старшем дошкольном возрасте через познавательное отношение к миру, через развитие основ экологической культуры, через закладывание основ уважительного отношения к другим культурам, через позицию созидателя и творца, через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности. Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание: «Наследие» М.Ю.Новицкой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой, система работы «Патриотическое воспитание дошкольников» Н.В.Алёшиной, «Мой родной дом» под редакцией Т. И. Оверчук, «Мы живём в России» Н. Г. Зеленовой, Л.Е.Осиповой, «Мир детства» г. Оренбург, «Росток» г. Челябинск, «Живой родник» г. Северск и др. Актуальность данной проблемы и определила тему нашей работы: «Взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста». Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: педагогические условия воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Гипотезой исследования является предположение о том, что процесс взаимодействия Дошкольного общеобразовательного Учреждения и семьи по воспитанию патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста будет проходить эффективнее при следующих условиях: 1. будут разработаны программы взаимодействия Дошкольного Общеобразовательного Учреждения и семьи по воспитанию патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста; 2. будет оснащен уголок по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в группе. Для достижения определенной цели и доказательства гипотезы нами были определены следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать литературу по теме работы. 2. Раскрыть сущность патриотического воспитания и его особенности в дошкольном возрасте. 3. Охарактеризовать процесс взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. 4. Теоретически обосновать и опытным путем проверить эффективность педагогических условий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 5. Обобщить и сформулировать выводы по теме. Методы исследования: теоретико-ориентированные: анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме работы, общение и систематизация материала; эмпирические – тестирование, анализ документов, наблюдение, моделирование.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8 1.1. Проблема воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 8 1.2. Особенности воспитания патриотических чувств у детей старшего дошко-льного возраста 15 1.3. Организация взаимодействия Дошкольного Общеобразовательного Учреждения и семьи в процессе воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста 24 Выводы по главе 1 29 ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 31 2.1 Общие положения исследовательской работы 31 2.2 Изучение уровня развития патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста 33 2.3 Программа взаимодействия ДОУ и семьи в процессе воспитания патриоти-ческих чувств у детей старшего дошкольного возраста 37 2.4 Оценка эффективности программы взаимодействия ДОУ и семьи в процессе воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста 58 Выводы по главе 2 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66 ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

1. Закон Российской Федерации «Об образовании», 2. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 3. Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 4-С.33-35. 4. Денисенко Н.Г. Ваш ребёнок познаёт мир // Дошкольное воспитание. – 2013.- С.100-106 5. Дошкольная педагогика: методика и организация воспитания в детском саду / Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 2012.- С.256. 6. Воспитание детей на традициях народной культуры / Ватаман В. П., - Волгоград, 2015.С.-181. 7. Воспитание детей на традициях русской культуры / Лунина Г. В., - М. , 2015.С.-128. 8. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 2013.С. -96 9. Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2014.С.-224. 10. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2013.- С.247 11. 15. Система патриотического воспитания в ДОУ / Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П., Волгоград, - 2014.С.203. 12. 24. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей / Павлова Л. Дошкольное воспитание. 2012. С.-8. 13. Дошкольная педагогика/ Цеева Л.Х., Петрова Н.В.: Учебное пособие. г.Майкоп, 2014-С .196 14. 26. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» / Байдина Е.А. //Справочник старшего воспитателя. – 2013. - № 2.- С. 32-37. 15. 27. Здравствуй, музей / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. -2014. - N11.- С.24-29. 16. 28. Мини-музей в детском саду./ Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. // М: Линка-Пресс, 2017-С. 246 17. 29. Секреты музейной педагогики: из опыта работы Трунова, М. /// Дошкольное воспитание. - 206. - N 4-С. 38-42 18. 30. Музейная педагогика для дошкольников/ Чумалова, Т. // Дошкольное воспитание. - 2014. - N 10. С.44-50. 19. Будницкая, И.Г. Ребёнок идет в школу/Библиотека для родителей [Текст] / И.Г. Будницкая. – Волгоград: ВГИ, 2015. – 100 с. 20. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / Под ред. М.В.Гошезо -М.: Просвещение, 2012. - 420 с. 21. Волосовец, Т. В. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида : практ. пособие для педагогов и воспитателей [Текст] / Т. В. Волосовец, С. Н. Сазонова. – М. : ВЛАДОС, 2014. – 232 с. 22. Вырщиков, А., Кусмарцев, М. Патриотизм на службе России [Текст] / А. Вырщиков, М. Кусмарцев // Воспитание школьников .- 2016.-№3.-С.7-13 23. Вырщиков, А.Н. и др. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников [Текст] / А.Н. Вырщиков. - М.: Глобус, 2014. – 89 с.. 24. Гати, Ф., Галер, Д. Подросток. Проблемы воспитания в семье [Текст] / Ф. Гати, Д. Галер [перевод с венгерского]. - М.: Прогресс - 2013. – 120 с. 25. Гогоберидзе, А. Г. Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов пед. вузов по специальности «Педагогика» [Текст] / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – М. : Академия, 2014. – 316 с. 26. Горбова, М.А. Патриотическое воспитание средствами краеведения [Текст] / М.А. Горбова. - М.: Глобус, 2014. – 214 с. 27. Гребенкина, Л.К., Анциперова, Н.С. Технология управленческой деятельности [Текст] / Л.К. Гребенкина, Н.С. Анциферова - М.: Центр Пед.поиск, 2013 – 160с. 28. Гуторова, Л.М.,Федосеева, Е.Г. Планирование педсоветов на учебный год [Текст] / Л.М. Гуторова //Завуч, 2015. - № 5. - С.20 29. Дементьева, Е.М. Современная российская семья: трудности и надежды [Текст] / Е.М. Дементьева //Педагогика- 2016, №6. - С.30-34 30. Деркунская, В.А., Поведенок, Н.П., Тимофеева, Н.Н. Инновационные формы активизации профессионального творчества воспитателей ДОУ в условиях опытно-экспериментальной работы[Текст] / В.А. Деркунская, Н.П. Поведенок //Управление дошкольным учреждением.- 2014. - №5. – С.24 31. Детство: Программа развития и обучения детей в детском саду [Текст] / В.И.Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др./под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович. – СПб.: Из-во Акциндент,2015. – 290 с. 32. Ежова, Т.Г. Образованное мышление – дорога к творчеству [Текст] / Т.Г. Ежова. – Челябинск.: Центр образной памяти, 2011. – 300 с. 33. Занина, Л.В., Меньшикова, Н.П. Основы педагогического мастерства [Текст] /Л.В. Знина, Н.П. Меньшикова //Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов-н/Д: Феникс, 2013. – 288с. 34. Зверева, О.П. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст] / О.П. Зверева – М.: Академия, 2012. – 340 с. 35. Зубкова, Т.С., Тимошина, Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семей [Текст] /Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. Учеб. Пособие для студенитов средних профессиональных учебных заведений. – М.: Изд. Центр «Академия», 2013. – 224с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОС-ПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Особенности патриотического воспитания дошкольников на со-временном этапе В процессе экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения, возникла важная проблема – патриотическое воспитание. В связи с этим, была разработана Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации . В 2001 - 2015 годах реализованы 3 государственные программы патриотического воспитания. Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. В 2013 - 2014 годах проведен мониторинг деятельности субъектов Российской Федерации по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. Основной задачей мониторинга стало проведение анализа вовлеченности граждан в систему патриотического воспитания, внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы, развитие материально-технической базы системы патриотического воспитания. С учетом современных задач развития Российской Федерации целью государственной политики в сфере патриотического воспитания является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
190 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 88 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Финансовый менеджмент, 65 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 33 страницы
210 руб.
Дипломная работа, Сервис, 46 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg