Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Теоретические аспекты финансового планирования на предприятии

gemsconslebria1971 1625 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.01.2019
Цель выпускной квалификационной работы – определение сущности, проведение анализа, изучение путей совершенствования финансового планирования на примере АО «НПК« Уралвагонзавод» г. Нижний Тагил. В ходе написания выпускной квалификационной работы автором поставлены следующие задачи: 1) рассмотрение общей характеристики процессов финансового планирования на уровне предприятия; 2) изучение значения, состава и задач финансового планирования; 3) характеристика основных этапов и методов финансового планирования на предприятии; 4) характеристика предприятия; 5) изучение финансовой политики, стратегии и тактики АО «НПК« Уралвагонзавод»; 6) проведение анализа, изучение роли финансового планирования на предприятии; 7) изучение проблем финансового состояния и совершенствования стратегического финансового планирования на предприятии; 8) рассмотрение путей совершенствования финансового планирования АО «НПК« Уралвагонзавод»; 9) изучение методов обеспечения устойчивости финансового положения предприятия АО «НПК « Уралвагонзавод». Объектом исследования является АО «НПК« Уралвагонзавод». При этом предметом данной работы является финансовое планирование на предприятии. Методической основой явились труды отечественных и зарубежных авторов, таких как В.П.Астахова, М.И. Паканова, Л.В. Донцовой, Н.А.Никифоровой и других. Практическая значимость выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что содержащиеся в ней выводы, предложения и экономически обоснованные рекомендации позволяют улучшить финансовое состояние предприятия, усовершенствовать финансовое планирование. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Первая глава посвящена теоретическим аспектам изучения финансового планирования на предприятии. Во второй главе работы т проведен анализ финансового планирования и основных показателей АО «НПК«Уралвагонзавод». В третьей главе работы рассмотрены направления совершенствования финансового планирования в АО «НПК«Уралвагонзавод». Перейдем к рассмотрению основных положений работы.
Введение

Актуальность темы планирования и прогнозирования финансовой деятельности, которая вызвана объективными причинами социально-экономического и политического состояния страны, обеспечила интерес экономистов. Можно сказать, что эта тема достаточно широко освещена в научной литературе. Текущее состояние финансового контроля в России и его развитие, а также изменения в области финансового контроля периодически отражаются в изданиях. В современных условиях хозяйствования, непредсказуемости рыночных факторов и постоянно растущей конкуренции на первый план в управлении финансово-хозяйственной деятельностью выходит планирование вообще и финансовое в частности. Сегодня невозможно переоценить значимость этого элемента управления деятельностью компании. Как правило, под планированием понимают процесс составления, рассмотрения и утверждения целевых количественных и качественных показателей и поиск путей наиболее эффективного их достижения. Эти установки, разрабатываемые чаще всего в виде «дерева целей», характеризуют желаемое будущее и по возможности выражаются набором количественных показателей, являющихся ключевыми для данного уровня управления. Предприятие в современное время является сверхсложной системой, которой приходится управлять в нестабильных условиях перехода к рынку. И поэтому требуется предварительный анализ как самого предприятия, так и внешней среды и выработки детальной последовательности действий по постановке целей и их реализации, то есть сверхсложная природа предприятия побуждает формировать план. Но в тоже время динамичная и нестабильная внешняя среда делает неработающими жесткие и детерминированные планы. Получается, что финансовая стратегия предприятия должна быть, с одной стороны, достаточно детальной, чтобы вовремя предвидеть и решать возникающие проблемы, а также, чтобы координировать усилия различных подразделений и специалистов. С другой стороны, финансовая стратегия должна быть достаточно гибкой для того, чтобы позволять специалистам реагировать на неожиданные возмущения со стороны внешней среды и чтобы с выгодой использовать случайно появляющиеся возможности. Планирование хорошо работает в условиях стабильной, четкой и прогнозируемой среды. В этом случае планирование позволяет заранее предвидеть все основные наступающие события и вовремя принять все полезные меры, включая эффективное размещение и использование ресурсов. Как показывает практика, предприятия, имеющие сложную производственную структуру, остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой информации, помогающей оптимизировать затраты и финансовые результаты, принимать обоснованные управленческие решения. В условиях динамизма внешней среды, возрастания конкуренции руководителю необходима не просто детализированная производственная программа, ему необходим инструмент, позволяющий предугадывать возможные изменения рыночной ситуации, проектировать желаемое будущее состояние предприятия и определять наиболее эффективные пути его достижения, обеспечивать согласованность в работе подразделений, определять потребность в ресурсах, контролировать результаты деятельности предприятия. Финансовая стратегия как раз и является тем инструментом, посредством которого возможно достигать поставленных целей с одновременным обеспечением максимальной эффективности использования ресурсов.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические аспекты финансового планирования на предприятии 7 1.1 Общая характеристика процессов финансового планирования на уровне предприятия 7 1.2 Значение, состав и задачи финансового планирования 18 1.3 Основные этапы и методы финансового планирования на предприятии 22 2 Анализ финансового планирования и показателей АО «НПК« Уралвагонзавод» 30 2.1 Характеристика финансовой политики, стратегии и тактики АО «НПК« Уралвагонзавод» 30 2.2 Анализ и роль финансового планирования на предприятии АО «НПК« Уралвагонзавод» 38 3 Совершенствование финансового планирования в АО «НПК« Уралвагонзавод» 42 3.1 Проблемы финансового состояния и совершенствования стратегического финансового планирования на предприятии 42 3.2 Пути совершенствования финансового планирования АО «НПК« Уралвагонзавод» 49 Заключение 56 Список использованных источников 60 Приложения 65
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 4. – Ст.445. 2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть I и II). // Справочно-правовая система "Консультант Плюс", 2017 г 3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. – М. Финансы и статистика, 2014. – 246 с., 4. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 160 с. 5. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 208 с. 6. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы. Курс лекций / Под. ред. И.П. Мерзлякова. – М.: Инфра-М, 2014. – 298 с. 7. Бизнес-планы. Полное справочное пособие / под ред. И.М. Степнова – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2015. – 240 с. 8. Бочаров В.В. управление денежным оборотом предприятий и корпораций. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 144 с. 9. Брусов, П. Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование : учеб. пособие / П. Н. Брусов, Т. В. Филатова. – М. : КНОРУС, 2013. – 226 с. 10. Бурмистрова Л. М. Финансы организаций (предприятий). — М.: ИНФРА-М, 2014 г. — 240 с. 11. Бусов, В. И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) : учеб. для бакалавров / В. И. Бусов, О. А. Землянский, А. П. Поляков ; под ред. В. И. Бусова. – М. : Юрайт, 2013. – 430 с. 12. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 400 с. 13. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами: Пер. с англ. / Гл. ред. серии Я.В. Соколов. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 800 с. 14. Врублевская О.В. - Отв. ред., Романовский М.В. - Отв. ред. Финансы 3-е изд. Учебник для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2016 г. — 590с. 15. Врублевская О.В. - Отв. ред., Романовский М.В. - Отв. ред. Финансы, денежное обращение и кредит 2-е изд. Учебник для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2014 г. — 714 с. 16. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. Учебник. – М.: ФилинЪ, 2014. – 328 с. 17. Грачева, Е. Ю. Финансовое право: схемы с комментариями : учеб. пособие / Е. Ю. Грачева. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : Проспект, 2013. – 110с. 18. Григорьева, Т. И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз : учеб. для магистров / Т. И. Григорьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2014. – 462 с. 19. Дайле А. Практика контроллинга: Пер. с нем. / Под ред. и с предисл. М.Л. Лукашевича, Е.Н. Тихоненковой. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 336 с. 20. Джей К. Шим, Джоэл Г. Сигел. Финансовый менеджмент. – М.: ФилинЪ, 2014.– 400 с. 21. Дэвид Г. Бэнгз Руководство по составлению бизнес-плана / Пер. с англ. и с предисл. Макаревича Л.М. – М.: Фин-пресс, 2013. – 256 с. 22. Дэвид Ирвин. Финансовый контроль. М.: Финансы и статистика, 2014. - 256с. 23. Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии. – М.: Инфра-М, 2013. – 176 с. 24. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджент. Учебное пособие для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2010 г. — 621 с 25. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учёт», 2014. – 352 с. 26. Жиляков, Д. И. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания) : учеб. пособие / Д. И. Жиляков, В. Г. Зарецкая. – М.: КНОРУС, 2013. – 368 с. 27. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. – М.: Новое знание, 2013. – 4-е изд., перераб. – 635 с. 28. Инструментарий финансового менеджмента на инновационно ориентированном предприятии / Л. С. Валинурова, О. Б. Казакова, Э. И. Исхакова, Е. В. Евтушенко. – Уфа : БАГСУ, 2014. – 71 с. 29. Кандалинцев В. Четыре цели составления бизнес-плана // Финансовый директор. №4, 2013. - С. 30-33 30. Кандинская О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование // Маркетинг. №2, 2013. С. - 34-46 31. Кац И. Система внутрифирменного планирования // Проблемы теории и практики управления. №4, 2013. - С. 84-89 32. Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 768 с. 33. Ковалёв В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 560 с. 34. Ковалёва А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 416 с. 35. Когденко, В. Г. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика : учеб. пособие для вузов / В. Г. Когденко, М. В. Мельник, И. Л. Быковников. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 471 с. 36. Кожинов В.Я. Налоговое планирование и прогнозирование финансового результата деятельности предприятий. Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2012. – 160 с. 37. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебн. Пособие / Пер. с франц. под ред. Я.В. Соколова. – М.: Финансы, Юнити, 2014. – 576 с. 38. Колпакова, Г. М. Финансы, денежное обращение и кредит : учеб. пособие для бакалавров / Г. М. Колпакова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2014. – 538 с. 39. Корпоративный финансовый менеджмент. Финансовый менеджмент как сфера прикладного использования корпоративных финансов : учеб.-практ. пособие / М. А. Лимитовский, Е. Н. Лобанова, В. Б. Минасян, В. П. Паламарчук. – М. : райт, 2016. – 990 с. 40. Кричевский, М. Л. Финансовые риски : учеб. пособие / М. Л. Кричевский. – М. : КНОРУС, 2016. – 244 с. 41. Нешитой А.С., Воскобойников Я.М. Финансы: Учебник, 10-е изд. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2017 г. — 528 с. 42. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 269 с. 43. Пелих А.С. Бизнес-план, или как организовать собственный бизнес. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2013. – 96 с. 44. Перес, К. Технологические революции и финансовый капитал. Динамика пузырей и периодов процветания / К. Перес ; пер. с англ. Ф. В. Маевского ; науч. ред. пер. С. Ю. Глазьева, В. Е. Дементьев. – М. : Дело, 2014. – 231 с. 45. Петров А.Н. Методология выработки стратегии предприятия. – Спб: Изд-во СпбУЭФ, 2014.-127с. 46. Петрова Г.В. Международное финансовое право. Учебник для магистров. — М.:Издательство Юрайт, 2013 г. — 457 с. 47. Предприятие в нестабильной экономической среде/Под ред. С.А. Панова, Г.Б. Клейнера – М.: Экономика, 2013.-288с. 48. Рогова Е.М., Ткаченко Е.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2013 г. — 540 с. 49. Романова М.В. Финансовое планирование и учёт затрат на промышленном предприятии на основе автоматизированных систем управления // Финансы и кредит. №9, 2013. - С. 32-35 50. Рубинштейн Т.Б. Планирование и расчёты денежных средств фирм и компаний. – М.: Ось-89, 2013. – 599 с.
Отрывок из работы

1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССОВ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА УРОВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ Прежде чем рассматривать содержание финансового планирования, следует определить его место в общей системе корпоративного планирования. Сводный внутрифирменный план подразделяется на функциональные планы и планы производственных отделений. По структуре функциональными являются следующие виды планов или разделы сводного плана. Организационный план предполагает оптимизацию организационной структуры фирмы и определяет деятельность административного аппарата, должности и обязанности. Его цель — приспособить работу аппарата, структуру компании к выполнению задач сводного плана.[32,c.12]. План рабочей силы определяет, сколько и каких специалистов, рабочих и служащих требуется для налаживания оптимального предпринимательского процесса. В нем должны указываться нормативы рабочего времени в будущем, а также формы подготовки и повышения квалификации персонала фирмы. Особое внимание уделяется расстановке кадров, кадровой политике и организационному построению функциональных служб. Товарный план / план ассортимента выпускаемой продукции включает направления разработок новых товаров и мероприятия по внедрению их на рынок, увеличение объемов продукции, пользующейся повышенным спросом, оптимизацию товарной номенклатуры. План капитального строительства определяет потребность в строительстве новых производственных объектов и модернизации старых мощностей, уточняет сферу деятельности и число предприятий, их производственные мощности и размещение. План эксплуатации оборудования содержит анализ существующих методов производства, характеристику используемого оборудования, оценку степени загрузки производственных мощностей и определяет направления технической политики. План материального снабжения и производственных запасов / план закупок призван оптимизировать механизм поступления сырья, полуфабрикатов, деталей (например, для японских фирм при резко ограниченных возможностях складирования основная цель данного плана заключается в обеспечении бесперебойного снабжения по методу just-in-time и распределения заказов между фирмами-поставщиками). [24,c.24]. Финансовый план определяет объемы инвестиций и различного рода затрат и указывает источники финансирования. Он содержит анализ расходной и доходной частей сводного финансового баланса. План сбыта продукции / план маркетинга включает основные направления политики реализации товаров и услуг фирмы, определяет соотношение между спросом и предложением, между издержками производства и выручкой от реализации, фиксирует потенциальные возможности сбыта новых видов продукции, рассчитывает максимальные объемы расширения сбыта. Этот раздел плана подразделяется, в свою очередь, по видам продукции, сбытовым районам, группам клиентов, указывает в разбивке по ним плановую прибыль и минимальную продажную цену, а также содержит инструкции относительно скидок, сроков и условий платежа и другие указания продавцам и сбытовым агентам. Отдельно следует выделить бизнес-план, который представляет собой план целевого назначения. Бизнес-план — это письменное обоснование необходимости привлечения финансовых ресурсов из внешних источников. [24,c.24]. Потребность в его разработке, особенно финансовой части, обусловлена задачами предприятия по изысканию необходимых денежных средств. Бизнес-план необходим при: - разработке заявок на получение кредитов в банках; - составлении проспектов эмиссии ценных бумаг для привлечения дополнительного капитала; - иностранных инвестиций, в том числе в форме венчурного капитала; - обосновании предложений по приватизации государственных предприятий. Одним из первоначальных этапов процесса формирования стратегии является стратегический анализ, который проявляет структуру целей и задач, стоящих перед организацией. Процесс разработки и реализации стратегии базируется на изучении отношений, которые можно охарактеризовать при помощи системы «среда – предприятие». Изучение отдельных направлений влияния среды на организацию составляет суть стратегического анализа. Цель стратегического анализа – содержательное и формальное описание объекта исследования, выявление особенностей, тенденций, возможных и невозможных направлений его развития. Результатом стратегического анализа должна быть системная модель организации и среды ее функционирования. .[33,c.56]. Стратегический анализ (анализ среды) включает изучение факторов внешней среды, влияющих на предприятие и их динамику, а также исследование состояния внутренней среды (рисунок 1). Рисунок 1 - Уровни стратегического анализа[33,c.57]. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для предприятия. Для определения окружения и облегчения учета ее влияния на предприятие внешние факторы разделяют на две основных группы: среда прямого (непосредственного) воздействия и среда косвенного воздействия. Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации. Основными факторами среды прямого воздействия являются: поставщики, потребители, законы и государственные органы, конкуренты. Кроме этого, последнее время все большее внимание уделяется контактным аудиториям (партнерам). Это банки, инвестиционные компании, средства массовой информации, научно–исследовательские организации, консалтинговые, юридические, аудиторские фирмы и т.д. То есть все организации, с которыми предприятие вступает в договорные отношения. [33,c.58]. Среда косвенного воздействия – это факторы внешней среды, оказывающие косвенное влияние на предприятие и на которые предприятие либо не может влиять вообще, либо имеет незначительное влияние. [30,c.15]. Внутренняя среда организации включает ряд факторов, которые находятся под непосредственным контролем руководства и персонала предприятия. Анализ внутренней среды позволяет выявить те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать предприятие в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Финансовое планирование как процесс подразделяется на следующие стадии: 1) анализ инвестиционных альтернатив и источников финансирования, которыми фирма может воспользоваться; 2) проецирование в будущее последствий принимаемых решений с тем, чтобы избежать неожиданностей и понять связь между настоящими и будущими действиями; 3) решения по выбору инвестиционных проектов (именно они и включаются в окончательный финансовый план); 4)сопоставление фактически достигнутых показателей с целями, установленными в финансовом плане. [24,c.16]. Финансовый план состоит из нескольких документов, которые связаны между собой содержащимися в них показателями. При различной проработке деталей (в зависимости от размеров компании и масштаба проектов) в план обязательно входят: - прогноз объемов реализации; - план движения наличных денежных средств / баланс денежных потоков; - план прибылей и убытков / таблица доходов и затрат; - проект баланса; - расчет точки достижения безубыточности — только для краткосрочного плана / бизнес-плана. Исходным, отправным документом в процессе финансового планирования выступает прогноз объемов реализации. По сути, это дело не столько финансового подразделения компании, сколько маркетинговой службы, на которую в процессе планирования возлагается большая ответственность, т. к. неправильный прогноз уровня продаж сводит на нет все плановые усилия финансового менеджера. [5,c.108]. Расчет точки достижения безубыточности необходим для оценки делового риска (рисунок 2). Он является обязательным элементом бизнес-плана. Его назначение — определить, какой объем продаж необходимо иметь, чтобы покрыть все затраты. Полные затраты включают в себя переменные затраты, размер которых растет пропорционально объему выпускаемой продукции, и постоянные затраты, величина которых не зависит от ее объема. К переменным (прямым) затратам относятся расходы на сырьевые материалы и заработную плату. Группа постоянных (косвенных) затрат охватывает расходы на аренду помещений, электроэнергию, телефон, теплоснабжение, рекламу, платежи по кредиту, заработную плату управляющего персонала и др.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg