Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственный контроль

gemsconslebria1971 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.01.2019
Следует отметить, что контрольно-надзорная деятельность государства приобретает все более важный характер. В демократически развитых государствах она выделяется в новую ветвь власти наряду с законодательной, исполнительной и судебной. Достижение целей и соблюдение принципов контроля не предполагает образования единого и всеобъемлющего контрольного органа, стоящего над всеми ветвями власти, что противоречило бы принципу разделения властей. Поэтому контрольные полномочия за деятельностью органов исполнительной власти установлены законодательством отдельно по каждому виду государственного контроля. Можно сказать, что вопрос государственного контроля остается актуальным, так как без него невозможно реализовать функцию государственного управления - неотъемлемую составляющую государственной власти. Применительно к постсоветским, развивающимся государствам актуальным является процесс видоизменения, трансформации сущности, функций и средств государственного контроля. В частности, в процессе преобразования авторитарных государственных систем в демократические уделяется больше внимания таким объектам государственного контроля как права человека. Предметом исследования в данной работе выступают такие понятия как законность, атрибут существования демократически организованного общества, и способы её обеспечения которые включают в себя и частные вопросы Государственного контроля. Цель работы - изучение темы Государственного контроля и его видов в системе разделения властей, которые были приняты согласно конституции Российской Федерации.
Введение

Проводимые в Российском государстве с начала 90-х годов прошлого века социально - экономические преобразования сопровождались противоречиями. Желание, как можно быстрее преодолеть их привело к тому, что государство, учитывая возрастающий спрос на государственные институты в экономике, в последнее время стало усиливать свое организующее воздействие. Усиление государственного влияния выразилось, прежде всего, в увеличении штатной численности контрольных государственных органов. Контрольная функция государственных органов является одной из основных функций в механизме реализации исполнительной власти. Государственный контроль отражает происходящее в жизни общества, государства, в праве, экономике и политической системе и изменяется в соответствии с механизмом управления. Хочется отметить, что за последние годы отношение к государственному контролю трансформировалось: от негативного, до позитивного. В данной работе рассмотрены основные принципы одной из важнейших форм осуществления государственной власти - государственного контроля. Необходимо обозначить теоретическое понятие государственного контроля вообще, а также исследовать деятельность отдельных субъектов, осуществляющих эту функцию.
Содержание

Введение I. Государственный контроль 1.1 Понятие законности и способы её обеспечения 1.2 Понятие государственного контроля 1.3 Содержание и виды государственного контроля II. Государственный контроль в системе разделения властей 2.1 Президентский контроль 2.2 Контроль органов исполнительной власти 2.3 Контроль органов законодательной власти 2.4 Судебный контроль Заключение Список литературы
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016) "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 12.02.1997 3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 14.05.1997) // "Собрание законодательства РФ", 22.12.1997, N 51, ст. 5712. 4. Административное право России: учебник / Н.М. Конин. - 2-е изд. - М.: Проспект, 2014. - 448с. 5. Административное право: учеб-метод. комплекс / Томск. Гос. ун-т [и др.]. - Томск: ТГУ, 2012. - 280с. 6. Алехин А.П. Административное право России: учеб. Для вузов и фак. / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий; Моск. Гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Юрид. Фак.; отв. Ред. А.П. Алехин. - Зеркало-М, 2015. - 712с. 7. Бахрах Д.Н. Административное право России/ Учебник, 2-е изд., перераб. и доп. - М., Эксмо, 2014. - 528с. 8. Бахрах Д. Н. Административное право России: Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФА-М), 2015г. - 640с. 9. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. Пособие 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2016. 10. Попов Н.М., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). - М.: Проспект, 2016 - 560с. 11. Тарасов А.М. Президентский контроль: понятие и система. Учебное пособие. - С.-Пб.: Юрид. центр Пресс, 2014. - 644c.
Отрывок из работы

1.1 Понятие законности и способы её обеспечения В соответствие с Конституцией Российской Федерации ст. 15 часть 2 органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы, а в соответствии с ч. 1 той же статьи законы и иные правовые акты, принимаемые в России, не должны противоречить Конституции страны. Соблюдение Конституции и законов и соответствие всех других издаваемых нормативно-правовых актов действующему законодательству составляют сущность законности. Законность - атрибут существования и развития демократически организованного общества. Она необходима для обеспечения свободы и реализации прав граждан, осуществления демократии, образования и функционирования гражданского общества, научно обоснованного построения и рациональной деятельности государственного аппарата. Она обязательна для всех элементов государственного механизма, гражданского общества и для всех граждан. Наряду с законностью эффективности управления служат дисциплина целесообразности, присущие управленческой деятельности. Законность в государственном управлении характеризуется рядом черт. Во-первых, это общеобязательность законов для всех лиц, находящихся на территории России. В этом проявляется верховенство и всеобщность предписаний законов, их высшая юридическая сила. В целях обеспечения верховенства Конституции РФ и федеральных законов 10 августа 2000г. издан Указ Президента «О дополнительных мерах по обеспечению единого правового пространства Российской Федерации». Во-вторых, единство законности, обеспечивающее единообразное понимание и применения законов на всей территории РФ. В-третьих, недопустимость противопоставления законности и целесообразности, издания каких-либо правовых актов и действий по их реализации вопреки закону под предлогом целесообразности. Сам закон есть высшая степень проявления целесообразности. Целесообразность означает соответствие деятельности органов исполнительной власти, должностных лиц тем целям, которые поставлены перед ними законами и подзаконными актами. Поскольку закон регулирует сложные и многообразные отношения в обществе, законодатель дает исполнителю правовой нормы определенный простор, обычно предлагая на основе так называемого административного усмотрения несколько вариантов конкретного решения. Главное состоит в том, чтобы любой вариант решения при применении закона обязательно осуществлялся в границах закона и на основе норм права. В-четвертых, неразрывная связь законности и правовой культуры населения. С одной стороны, внедрение законности означает повышение культурного уровня населения, а с другой - само наличие определенного уровня культуры составляет необходимую предпосылку соблюдения законности. В-пятых, при любом управленческом решении законность должна быть рядом со справедливостью. В-шестых, законность в государственном управлении торжествует лишь в том случае, если её нарушение влечет неизбежность ответственности или другой реакции государства на противоправное поведение. Обеспечение законности в России служит система определенных гарантий (экономические, политические, организационные, юридические и общественные), которая возлагается на различные органы как в качестве их основной деятельности, так и в качестве дополнительной функции. В обществе действует особая система государственных органов, на которую возложена обязанность по поддержанию и укреплению законности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти. Применяемые ими различные правовые и организационные формы и методы деятельности, практические приемы обобщенно называются способами обеспечения законности. Это - контроль, надзор и обжалование. 1.2 Понятие государственного контроля Обобщенно контроль - это система наблюдения и проверки процесса функционирования объекта с целью устранения отклонений от заданных параметров. Контроль является довольно широкой и объемной правовой категорией и рассматривается как функция государственного управления, как определенный этап в управленческом цикле. В системах социального управления контроль - важнейший вид обратной связи, по каналам которой субъекты власти получают информацию о фактическом положении дел, о выполнении решений. Контроль - это система наблюдения, проверки процесса функционирования органов исполнительной власти и их должностных лиц с целью получения достоверной информации о состоянии законности, дисциплины, эффективности и целесообразности деятельности, своевременного предупреждения, выявления, пресечения нарушений, способствующих им причин и условий, привлечения виновных к ответственности. Контроль призван обеспечить строгое и неуклонное исполнение законов и подзаконных актов, соблюдение дисциплины органами исполнительной власти, должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами тайны. Контроль как организационно-правовой способ обеспечения законности и государственной дисциплины и деятельности соответствующих государственных органов по систематическому наблюдению за деятельностью субъектов управленческих отношений с целью проверки соответствия их решений и действий, отвечающих требованиям законности и государственной дисциплины, включает в себя следующие элементы: - проверка фактического результата деятельности подконтрольных субъектов (физических и юридических лиц) в сравнении с ожидаемыми, намеченными, прогнозируемыми показателями; - проверка путей и средств достижения этого результата, соответствие использованных при этом методов требованиям права, морали, нравственности, деловой и служебной этики, хозяйственной целесообразности; - принятие по результатам контроля соответствующих мер как позитивного организационно-побудительного характера (мер материального и морального поощрения и стимулирования), так и негативного свойства (различных мер служебно-дисциплинарного и административного принуждения, а также привлечения к различным видам правовой ответственности). Таким образом, государственный контроль можно определить как форму или функцию государственной власти, обеспечивающую проверку выполнения законов и иных нормативных актов органами государства с целью недопущения отклонений от установленных законодательством норм и правил. Следует отметить, что в официальных документах также дается определение государственного контроля. Например, в письме Минэкономразвития РФ от 20 ноября 2008 г. №Д05-5158 указано, что «государственный контроль (надзор) - одна из форм осуществления государственной власти, обеспечивающая соблюдение законов и других нормативно-правовых актов, издаваемых органами государства в пределах их компетенции». Согласно ст. 3 Конституции РФ единственным источником власти в РФ является народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Эффективность осуществления народом своей власти через названные органы решающим образом зависит от уровня государственного контроля. При этом данный контроль в соответствии с Конституцией в любом случае остается государственным, поскольку и органы государственной власти, и органы местного самоуправления выступают формой единой государственной власти. 1.3 Содержание и виды государственного контроля Содержание контроля состоит из: 1. наблюдения за функционированием подконтрольных объектов, получения объективной информации о выполнении им правил и поручений, их состоянии. Формы сбора информации - изучение данных учета, отчетов, проверки документов, инвентаризации, ревизии, получение объяснений и др.; 2. анализа собранной информации, выявления тенденций, причин, разработки прогнозов; 3. принятие мер по предотвращению нарушений законности и дисциплины, вредных последствий, ущерба, несчастных случаев, нецелесообразных действий и расходов, и в том числе пресечения противоправной деятельности с целью недопущения вредных последствий, новых нарушений; 4. учета конкретных нарушений, определения их причин и условий; 5. выявления виновных, привлечения их к ответственности. В отдельных случаях контролирующие органы вправе сами решить вопрос о дисциплинарной, материальной, уголовной ответственности виновных, в других - обязаны ставить вопросы об этом перед компетентными органами, должностными лицами. Следует также отметить, что контроль как способ обеспечения законности характеризуется определенными признаками: 1. между контролирующим органом (должностным лицом) и подконтрольным объектом, как правило, существуют отношения подчиненности или подведомственности. 2. объектом контроля является законность и целесообразность деятельности контролируемого, когда контролирующий вправе вмешиваться в текущую административно-хозяйственную деятельность контролируемого. 3. контролирующий часто наделяется правом отменять решения контролируемого. 4. контролирующий вправе применять меры дисциплинарного воздействия к контролируемому за допущенные нарушения. Основные требования, предъявляемые к контролю за законностью и дисциплиной в государственном управлении: - универсальность - охват контролем всех органов исполнительной власти и направлений их деятельности, оценка не только с точки зрения состояния законности и дисциплины, но также целесообразности, эффективности, оперативности; - постоянство - систематичность, повседневность, плановость контроля; - объективность - проведение контроля незаинтересованными лицами и организациями, получение достоверной информации; - действенность - направленность на улучшение работы подконтрольных объектов, устранение недостатков в их деятельности. Государственный контроль как организационно-правовой способ обеспечения законности и дисциплины в сфере управленческой деятельности классифицируется по различным основаниям. В зависимости от объема: - общий - охватывающий всю деятельность (комплексная инспекторская проверка); - специальный - осуществляемый по какому-либо конкретному вопросу (проверка исполнения данного указания, распоряжения). По времени его осуществления различают: - предварительный (до совершения действий), - текущий (в процессе совершения действий) - последующий контроль (после совершения действий). По методам осуществления контрольных проверок выделяют контроль по документам, отчетам, по отдельным жалобам и запросам, а также непосредственный контроль в виде плановых и внеплановых сплошных или целевых (по определенным вопросам) контрольных проверок. При этом понятие "вид контроля" следует отличать от понятия "форма контроля".
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg