Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Бюджеты и внебюджетные фонды, как формы организации государственных и муниципальных финансов

gemsconslebria1971 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.01.2019
В России значительный вклад в развитие системы государственных финансов внес в XIX в. видный государственный деятель М. М. Сперанский. В своей работе «План финансов» (1810) он изложил основы построения государственной бюджетной системы, в соответствии с которой указывалось, что основное расстройство в финансах есть несоразмерность расходов доходам, а их соответствие восстанавливается двумя способами: сокращением расходов и приумножением доходов. Сокращение государственных расходов должно базироваться на основополагающем правиле: необходимые расходы следует сохранить, полезные — отложить, а излишние — полностью прекратить. Принципы формирования доходной базы государства заключаются в том, что налоги не должны исчерпывать источников внутреннего богатства и должны распределяться уравнительно; они не должны затрагивать оборотные фонды производителей и начисляться на чистый доход. К тому же налоги должны взиматься для правительства как можно дешевле, а процедура сбора налогов не должна притеснять частный сектор. Принципы построения бюджетной системы современной России во многом схожи с «Планом финансов» Сперанского.
Введение

Особое положение в финансовой системе принадлежит государственным и муниципальным (местным) финансам, что обусловлено их специфическим назначением — обеспечить органы государственной власти и местного самоуправления денежными средствами, необходимыми для выполнения возложенных на них функций. Государственные и муниципальные финансы — это денежные отношения, возникающие в распределительном процессе в связи с формированием денежных средств у органов государственной власти и местного самоуправления и их использованием на удовлетворение социальных потребностей граждан, регулирование экономики, финансирование национальной обороны и правоохранительной деятельности, управления и других расходов государства и муниципальных образований. С помощью государственных и муниципальных финансов органы государственной власти и местного самоуправления осуществляют регулирование социальных процессов, оказывают влияние на развитие приоритетных отраслей экономики, сглаживают различия в уровне социально-экономического развития отдельных территорий страны и др.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Формы организации государственных финансов в унитарных и федеративных государствах 5 1.1. Преимущества и недостатки бюджетной и внебюджетной форм организации государственных и муниципальных финансов 5 Глава 2. Состав сферы государственных и муниципальных финансов в составе финансовой системы Российской Федерации на современном этапе 10 2.1. Основные характеристики проекта Федерального бюджета на 2018-2020 г.г. 10 2.2. Состав государственных внебюджетных фондов РФ и их основные характеристики 17 2.3. Региональные бюджеты: доходы, расходы, проблемы исполнения 23 2.4. Бюджеты муниципальных образований в РФ (на примере городского округа Подольск Московской области) 26 Заключение 34 Список используемой литературы 36
Список литературы

1. Бюджетный кодекс РФ: федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ с изменениями и дополнениями 2. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ, часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ; 3. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 N 2288; Федерального закона от 05.05.1997 N 77-ФЗ); 4. Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 N 101 (ред. от 10.08.2016) "О Фонде социального страхования Российской Федерации"; 5. Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» ( в ред от 29.11.2010 № 326 ФЗ); 6. Афанасьев Мст. П. , Беленчук А.А., Кривогов И.В. Бюджет. Бюджетная система, том 1: учебник для балаквариата и магистратуры / Мст. П. Афанасьев, А.А.Беленчук., И.В. Кривогов - 4-е изд., перераб. и доп.-Высшая школа экономики, 2016; 7. Ракитина И.С., Березина Н.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник и практикум для академического балаквариата/ И.С. Ракитина., Н.Н. Березина – Москва, Юрайт, 2016; 8. Белоножко М.Л., Скифская А.Л. Государственные и муниципальные финансы: учебник / М.Л. Белоножко, А.Л. Скифская. — СПб, ИЦ «Интермедия» — 208 с.. 2014; 9. Поварова А.И., Печенская М.А. Региональные бюджеты. Тенденции, состояние, перспективы /А. И. Поварова, М.А Печенская –ИСЭРТ РАН, 2016); 10. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник/ И.Н. Мысляева- 3-е изд., перераб. и доп.- ( Высшее образование), Инфра – М, 2017; 11. Пояснительная записка к проекту решения Совета депутатов Городского округа Подольск «О бюджете Городского округа Подольск на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»; 12. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Городского округа Подольск на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Отрывок из работы

1.1. Преимущества и недостатки бюджетной и внебюджетной форм организации государственных и муниципальных финансов На организацию государственных и муниципальных финансов оказывает влияние следующие факторы: 1. Форма государственного устройства. Для унитарных государств в целом характерна более высокая степень концентрации финансовых ресурсов в распоряжении центральных органов государственной власти по сравнению с федеративными государствами. В условиях федеративной формы государственного устройства, построенной на принципе разграничения предметов ведения и полномочий органов государственной власти федерации и субъектов федерации, собственные доходы становятся преобладающими в структуре финансовых ресурсов субъектов федерации. При этом масштабность межбюджетного перераспределения средств сокращается. 2. Особенности административно-территориального устройства государства, что проявляется в функционировании одних субъектов федерации в составе других субъектов федерации либо в формировании муниципальных образований различного территориального уровня. Формирование финансовых ресурсов, являющихся равноправными осуществляется в условиях разграничения полномочий не только с федеральным центром, но и между самими субъектами РФ. 3. Придание территориальному образованию особого статуса является эффективным механизмом учета геополитических, этнографических, демографических и иных характеристик такого образования, выработанным международной практикой. Так, некоторые унитарные государства (Италия, Испания и др.) включают в свой состав автономии, органы власти которых имеют более широкие полномочия по сравнению с органами власти других административно-территориальных единиц этих государств. Для реализации таких полномочий автономии наделяются дополнительными финансовыми ресурсами и соответственно обладают большей финансовой независимостью. Разнопорядковый статус территориальных образований, входящих в состав федерации, определяет различный объем полномочий их органов власти по формированию и использованию финансовых ресурсов. В соответствии с федеральным законодательством для всех субъектов РФ устанавливаются единые нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов в их бюджеты и единая методика расчета финансовой помощи. В свою очередь, для муниципальных образований законодательство РФ предусматривает возможность установления особого режима функционирования. Наделение муниципального образования особым статусом обусловлено: концентрацией в границах муниципального образования объектов государственной безопасности, для которых установлен особый режим функционирования и охраны государственной тайны (ЗАТО); специализацией градообразующих организаций муниципального образования (статус «Наукоград»). Особый статус предусматривает больший объем полномочий органов местного самоуправления и соответственно дополнительные источники их финансового обеспечения. Государственные финансы на федеральном уровне состоят из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов РФ. Согласно ст. 144 Бюджетного кодекса РФ статус государственных внебюджетных фондов РФ имеют только следующие социальные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Государственные финансы на региональном уровне включают бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты) и территориальные государственные внебюджетные фонды. К территориальным государственным внебюджетным фондам согласно действующему законодательству относятся территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Федеральный бюджет является основной финансовой базой деятельности органов государственной власти РФ. В нем концентрируется основной объем финансовых ресурсов, формируемых в распоряжении этих органов. К налоговым доходам федерального бюджета относятся: федеральные налоги и сборы, зачисляемые в федеральный бюджет в соответствии с федеральным законодательством; региональные налоги и сборы, зачисляемые в федеральный бюджет в соответствии с федеральным законодательством; пени и штрафы. Неналоговыми доходами федерального бюджета являются: доходы от использования имущества; доходы от продажи нематериальных активов; административные платежи и сборы; штрафные санкции и прочие неналоговые доходы. За счет средств федерального бюджета обеспечиваются: финансирование деятельности Президента РФ, федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти; финансирование национальной обороны и государственной безопасности Российской Федерации; государственная поддержка субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях экономики; финансовая поддержка субъектов РФ и муниципальных образований особого статуса; обслуживание государственного долга Российской Федерации; финансирование иных расходов. Основной объем финансовых ресурсов органов государственной власти субъектов РФ концентрируется в региональных бюджетах. Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации (ст. 15 БК РФ) . Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет налоговых доходов, неналоговых доходов, безвозмездных перечислений и других доходов. Налоговыми доходами бюджетов субъектов РФ являются: федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы, местные налоги и сборы, пени и штрафы. В состав неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ включаются: доходы от использования имущества, доходы от продажи нематериальных активов; административные платежи и сборы; штрафные санкции и средства, полученные в возмещение ущерба, причиненного субъекту РФ; прочие неналоговые доходы. За счет средств бюджетов субъектов РФ обеспечиваются: финансирование деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти субъектов РФ; образовательных и медицинских учреждений, государственная поддержка приоритетных для региона отраслей экономики государственная поддержка транспорта; содержание исторических памятников и объектов культурного наследия, финансовая поддержка муниципальных образований; обслуживание государственного долга субъектов РФ. Помимо бюджетов субъектов РФ финансовые ресурсы, сосредоточены в местных бюджетах и территориальных государственных внебюджетных фондах. Формирование местных бюджетов осуществляется посредством мобилизации налоговых доходов, неналоговых доходов, безвозмездных перечислений, других доходов местных бюджетов. Преимуществом использования внебюджетных фондов как формы аккумулирования финансовых ресурсов заключается в том, что источники и их распределение имеют строго целевой характер. При использовании внебюджетных фондов не применяется принцип общего (совокупного) покрытия расходов, характерный для бюджетов, при котором средства обезличиваются и нет четкого закрепления видов доходов и направлений их расходования. В отличие от внебюджетных фондов, средства бюджетов всех уровней обезличиваются и нет целевого соответствия между видом налога или сбора и расходами бюджета. Их обособленность от бюджетных средств повышает контролируемость направления использования средств, что значительно снижает риск их перераспределения на другие виды расходов. К недостаткам можно отнести необходимость повышения издержек администрирования расходов внебюджетных фондов, т.е. покрытие расходов самих фондов. На первый взгляд может показаться, что задача сбора средств и осуществление расходов по пенсионному, медицинскому и социальному обеспечению может быть решена с использованием только бюджетного механизма и без создания специализированных фондов, однако социальная сфера требует особого внимания со стороны государства и гарантированного наличия финансовых ресурсов. Глава 2. Состав сферы государственных и муниципальных финансов в составе финансовой системы Российской Федерации на современном этапе 2.1. Основные характеристики проекта Федерального бюджета на 2018-2020 г.г. Траектория роста российской экономики, предусмотренная «базовым» сценарием Прогноза социально-экономического развития России на период 2018-2020 гг. (далее – Прогноз), предполагает повышение темпа роста ВВП с 2,1% в 2017 и 2018 гг. до 2,3% в 2020 г. на фоне снижения цен на нефть и проведения бюджетной консолидации. Таблица 1. Динамика ВВП и ключевых сценарных условий 2016 2017 2018 2019 2020 ВВП, прирост, % МЭР, апрель 2017 -0,2 2,0 1,5 1,5 1,5 МЭР, сентябрь 2017 -0,2 2,1 2,1 2,2 2,3 Институт "Центр развития" НИУ ВШЭ, сентябрь 2017 -0,2 2,0 0,5 0,9 0,9 Цена нефти Urals, долл./барр. МЭР, апрель 2017 41,7 45,6 40,8 41,6 42,4 МЭР, сентябрь 2017 41,7 49,9 43,8 41,6 42,4 Институт "Центр развития" НИУ ВШЭ, сентябрь 2017 41,7 50,0 51,0 52,0 53,1 Расходы бюджетной системы, % ВВП ОНБП, сентябрь 2017 36,4 35,4 34,6 33,5 32,9 Институт "Центр развития" НИУ ВШЭ, сентябрь 2017 36,4 35,4 34,5 33,5 32,4 Источник: МЭР, Институт "Центр развития" НИУ ВШЭ, Правительство РФ Проект федерального бюджета и Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики (далее – ОНБП) на 2018-2020 гг. декларируют комплексный подход к экономической политике, направленный с одной стороны на обеспечение стабильности и предсказуемости экономических и финансовых условий, и с другой стороны – на устранение структурных дисбалансов и препятствий для развития. В документах Минфина России справедливо отмечено, что одним из наиболее значимых препятствий для роста в долгосрочной перспективе является нарастание демографических ограничений. Преодолеть это препятствие невозможно без роста инвестиций в сферы образования и здравоохранения, «ответственные» за сохранение и развитие человеческого капитала. Однако из содержания проекта бюджета и ОНБП следует, что основным вектором бюджетной политики в 2018-2020 гг., будет завершение процесса бюджетной консолидации, которое приведет к сокращению объема расходов федерального бюджета с 16,9 трлн рублей в 2017 году до 16,5 трлн рублей в 2018 году и 16,4 трлн рублей в 2019 году. Планируемое сокращение расходов федерального бюджета (в номинальном выражении) и бюджетной системы (относительно ВВП) будет сопровождаться «замораживанием» сложившейся структуры расходов с преобладанием затрат на управление, силовой блок и социальную политику и недофинансированием расходов на человеческий капитал. Динамика структуры расходов федерального бюджета и бюджетной системы представлены в Таблицах 2 и 3.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg