Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Развитие принципов саморегулирования деятельности таможенных представителей в Российской Федерации

gemsconslebria1971 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.12.2018
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи: ? исследовать теоретические основы и нормативные источники ре-гламентирующие деятельность института таможенного представителя в РФ в условиях функционирования ЕАЭС; ? проанализировать деятельность института таможенного предста-вителя в РФ на современном этапе в условиях функционирования ЕАЭС; ? предложить перспективные пути совершенствования админи-стративно-правового регулирования деятельности таможенных представителей, функционирующих в условиях ЕАЭС. Поставленные задачи позволяют установить важность чёткой регла-ментации деятельности института таможенного представителя в саморегули-руемой организации. Объектом исследования является, непосредственно, совокупность об-щественных отношений, возникающих в процессе административно-правового регулирования деятельности таможенных представителей в СРО, регламентируемая нормативно-правовыми актами, которые, в свою очередь, являются предметом данного исследования.
Введение

Современные тенденции социально – экономического развития России и взаимоотношения с иностранными государствами, целиком и полностью зависят от тех факторов, которые влияют на то, насколько успешно будет осуществляться внешняя торговля. Значимую роль при этом играют таможенные органы, которые регулируют правоотношения, возникающие в процессе помещения товаров и транспортных средств, под условия перемещения их через таможенную границу Российской Федерации. Одной из главных составляющих внешнеэкономической деятельности является процедура таможенного декларирования. Значимым элементом развития таможенного дела, в подходе взаимоотношений с участниками внешнеэкономической деятельности, является развитие официально установленных основ обеспечения таможенного декларирования. Определяющей основой новых преобразований является таможенный представитель ,как посредник между таможенной системой и участникам внешнеэкономической деятельности. Вместе с тем функции таможенного представителя должны охватывать все виды услуг, вблизи таможенного сервиса.
Содержание

Введeние 3 Глава 1 Теоретические основы деятельности таможенных представителей, функционирующих в условиях ЕАЭС 5 1.1 Правовой статус таможенного представителя в условиях функционирования ЕАЭС и источники правового регулирования деятельности таможенного представителя в РФ 5 1.2 Условия включения и исключения таможенного представителя из реестра таможенных представителей 9 1.3 Права и обязанности таможенного представителя. 16 Глава 2 Саморегулирование таможенных представителей 19 2.1 Основные принципы саморегулирования таможенных представителей. 19 2.2 Саморегулируемые организации в таможенном праве 28 Заключение .30 Библиографический список .31
Список литературы

1)Официальный сайт Евразийской Экономической Комиссии, 2017. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ 2) Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 13.07.2015) "О рынке ценных бумаг" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) 3) Шерстобитов В.Ю. Административно-правовой аспект саморегулирова-ния деятельности таможенных представителей / Вестник Российской тамо-женной академии. – 2013г. – № 2. – 92–93 c. 4) Комментарий к ТК ТС ЕАЭС: Таможенный представитель 5) Официальный сайт федеральной государственной информационной си-стемы, «Единый портал государственных и муниципальных услуг», 2017. – Режим доступа: http://www.gosuslugi.ru/ 6) Шерстобитов В.Ю. Анализ изменения условий включения юридического лица в реестр таможенных представителей / Вестник Российской таможенной академии. – 2014г. – № 1. – 93–95 c. 7) Приказ ФТС РФ от 28 декабря 2010 года № 2636: «Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела» (ред. от 24.09.2014) 8) Сайт «Национальное объединение таможенных представителей» - 2017 Режим доступа - http://notp.ru/ 9) Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О саморегулируемых организациях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2016)
Отрывок из работы

1.1 Правовой статус таможенного представителя в условиях функционирования ЕАЭС и источники правового регулирования деятельности таможенного представителя в РФ В связи с интеграцией и активной торговлей резидентов государств-членов ЕАЭС повышается роль таможенных представителей как посреднической стороны между участником ВЭД и таможенными органами. Правовой статус таможенного представителя чётко сформулирован в ТК ТС ст. 4 п. 34 ТК ТС: таможенным представителем является юридическое лицо государства - члена ТС, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством ТС. Говоря о Таможенном союзе будем подразумевать законодательство Евразийского Экономического союза в таможенной сфере. Статья 12 ТК ТС конкретизирует сущность деятельности таможенного представителя – это юридическое лицо государства - члена ТС, включённое в реестр таможенных представителей, и совершающее от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством ТС на территории государства - члена ТС, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей. В РФ данный реестр ведёт Федеральная Таможенная Служба, которая, в порядке, установленном законодательством государств - членов ТС, обязана обеспечивать периодическую публикацию реестра таможенных представителей в своих официальных изданиях (не реже 1 раза в квартал), в том числе с использованием информационных технологий. На основе реестров стран-участниц Комиссия Таможенного союза ведет общий реестр таможенных представителей, который регулярно, не реже 1 раза в квартал, публикует на своем официальном сайте . Таможенный представитель выполняет посреднические функции меж-ду таможенными органами и заинтересованными лицами (декларантами). Иными словами, данная организация за определенную плату предоставляет помощь декларанту при совершении им таможенных операций. При этом значительно сокращается время, затрачиваемое на проведение таможенной операции, а знание всех нюансов таможенного законодательства позволяет избежать заявления недостоверных или неверных сведений о товаре, следо-вательно, избежать административной ответственности, предполагающей материальное возмещение за нанесённый экономический ущерб и несоблюдение правил, подробнее об этом речь пойдёт чуть позже. Отношения между таможенным представителем и заинтересованным лицом строятся на договорной основе. Таможенный представитель не имеете права отказаться от заключения договора. Существуют только два основания для отказа таможенным представителем заключить договор: ? условия договорных отношений выходят за рамки сферы его деятельности; ? есть достаточные основания предполагать, что действия декла-ранта противозаконны. Также 6 пункт статьи 12 ТК ТС образца редакции 2015 года устанавливает, что: При совершении таможенных операций для таможенного представителя не должны устанавливаться менее благоприятные условия или предъявляться более жесткие требования, чем те, которые установлены и предъявляются при совершении таможенных операций декларантом или иными заинтересованными лицами в соответствии с настоящим Кодексом. ТК ТС во многих вопросах поставил точку. Несмотря на то, что он исключил само определение таможенного дела, он включает статью о тамо-женном представителе в Главе 3: «Взаимоотношения таможенных органов с участниками ВЭД и лицами, осуществляющими деятельность в области та-моженного дела», тем самым, подчеркнув, что таможенный представитель, прежде всего, является участником правоотношений «таможенный предста-витель - таможенные органы», и только затем «таможенный представитель - участник ВЭД». Обращает внимание, что из определения таможенный представитель полностью исключено определение «брокер», которое употреблялось с 1993 года. Это объяснимо тем, что российское право и законодательство содержат чёткие определения понятий «брокер» и «брокерская деятельность», имеющие иные исторические корни и сферу применения. На основании ст. 3 №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» брокерской деятельностью является деятельность по исполнению поручения клиента (в том числе эмитента эмиссионных ценных бумаг при их размещении) на совершение гражданско-правовых сделок с ценными бумагами и (или) на заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, осуществляемая на основании возмездных договоров с клиентом. Сравнивая сущность брокерской деятельности и деятельности тамо-женного представителя, можно найти схожие черты: возможность осуществления действий от имени и по поручению лиц, а также специфика оказываемых услуг - совершение таможенных операций, но всё остальное касаемо брокерской деятельности не входит в сферу деятельности таможенного представителя. Следовательно, использование понятия «брокер» применительно к та-моженной сфере является юридически некорректным, что устранено в ТК ТС. Следует отметить и то, что брокер может действовать от своего имени и за счет клиента, в то время как законодатель стремится отделить статус та-моженного представителя от статуса представляемых лиц - декларантов (ст. 186 ТК ТС): таможенный представитель никогда не приобретает статуса представляемого лица. В законодательстве и литературе как разновидность посреднических сделок выделяют договор таможенного представительства. Особенности правового статуса таможенного представителя именно как представителя обусловлены тем, что он является посредником, совершающим таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица, на которого возложена обязанность совершать таможенные операции в соответствии с ТК ТС . Казалось бы, таможенный союз, единое таможенное законодательство, единая таможенная территория, а значит, любой таможенный представитель вправе осуществлять свою деятельность на территории любого из государств ТС. Однако, таможенный представитель вправе работать на территории только того государства - члена ТС, таможенным органом которого он включен в соответствующий реестр таможенных представителей. При этом если раньше выдавались лицензии на деятельность таможенного представителя российского, регионального и местного значения, то теперь таможенные представители получают свидетельство и работают на территории всей России, при этом главным принципом работы таможенного представителя является заключение договора на его услугу. То есть, он может заключать договоры в любом регионе страны. 1.2 Условия включения и исключения таможенного представителя из реестра таможенных представителей Перечень условий включения в реестр таможенных представителей установлен ст. 13 ТК ТС: 1) наличие в штате этого лица не менее 2 (двух) работников, имею-щих документ, подтверждающий их соответствие требованиям, установлен-ным законодательством государств - членов ТС; 2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответ-ственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуще-ству представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств-членов ТС; 3) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, нало-гов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена ТС, на день предоставления такого обеспечения; 4) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством ТС и (или) законода-тельством государств-членов ТС. В соответствии с пунктом 2 ст. 13 ТК ТС размер страховой суммы, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить вред лицам, чьим имущественным интересам он причинен (в соответствии с договором страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами), не может быть менее 20 миллионов рублей. Дополнительные условия включения юридического лица в реестр та-моженных представителей установлены статьями 63 и 64 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». а) наличие в штате обособленного структурного подразделения юридического лица, через которое заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя, одного или более ра-ботников, каждый из которых имеет документ, подтверждающий его соот-ветствие квалификационным требованиям, установленным в соответствии со статьями 63 и 64 Закона; б) юридическое лицо не является казенным предприятием; отсутствие фактов неоднократного привлечения юридического лица к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15, 16.22 и ч.3 ст. 16.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях , в течение срока, когда юридическое лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 250 000 рублей и более; в) отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей в размере 500 000 рублей и более. Полученная от представляемых лиц информация, составляющая госу-дарственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом «тайну» (секреты), либо другая конфиденциальная информация не должна разглашаться или использоваться таможенным представителем и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов ТС. Таможенный представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов ТС. Обязанности таможенного представителя перед таможенными органа-ми не могут быть ограничены договором с представляемым лицом. Обязан-ности являются едиными для всех таможенных представителей. Запрещается предоставление исключительных (эксклюзивных) прав и иных преимуществ, носящих индивидуальный характер, для отдельных таможенных представителей. Таможенный представитель обязан информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр таможенных представителей, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных представителей, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений. Заявитель представляет в ФТС России документы в виде оригиналов или копий, заверенных лицом, их представившим, уполномоченными орга-нами, выдавшими такие документы, либо заверенных нотариально, или в виде электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» за исключением документов, подтверждающих предоставление ФТС России обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые представляются в оригинале. При представлении копий документов, заверенных лицом, их предста-вившим, ФТС России в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему. По окончании рассмотрения заявления ФТС России обязана возвратить заявителю по его требованию оригиналы представленных документов, за исключением оригиналов документов, подтверждающих предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. При рассмотрении заявления ФТС России вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем. При ведении реестра осуществляются следующие административные процедуры: ? включение в реестр; ? принятие предварительного решения о соблюдении иных усло-вий включения в реестр; ? внесение изменений в реестр; ? приостановление деятельности; ? возобновление деятельности; ? исключение из реестра; ? контроль за соблюдением таможенными представителями усло-вий, установленных для включения в реестр, и анализ деятельности тамо-женных представителей; ? формирование реестра и опубликование сведений, содержащихся в реестре; ? контроль исполнения должностными лицами государственной функции ведения реестра; ? формирование и направление межведомственных запросов в ор-ганы, участвующие в предоставлении государственных услуг. Деятельность таможенных представителей приостанавливается в сле-дующих случаях: а) по заявлению юридического лица о приостановлении деятельности; б) по заявлению юридического лица в случае возбуждения в отноше-нии него процедуры банкротства; в) принятия судом решения о приостановлении деятельности юридического лица; г) приостановления в соответствии с законодательством РФ действия разрешительного документа на осуществление определенного вида деятель-ности, если юридическое лицо, включенное в реестр, осуществляет только такой вид деятельности. Со дня приостановления деятельности таможенного представителя проведение таможенных операций не допускается. При получении заявления о приостановлении деятельности таможенного представителя уполномоченное должностное лицо Главного управления незамедлительно подготавливает проект приказа ФТС России о приостановлении деятельности таможенного представителя. Проект приказа о приостановлении деятельности таможенного пред-ставителя проходит согласование в структурных подразделениях ФТС Рос-сии в срок, не превышающий 1 рабочего дня в каждом подразделении. Об-щий срок подготовки, согласования и издания проекта приказа о приостановлении деятельности таможенного представителя не может превышать 10 рабочих дней. Деятельность таможенного представителя возобновляется со дня, сле-дующего за днем представления юридическим лицом в ФТС России заявле-ния о возобновлении деятельности таможенного представителя и докумен-тов, подтверждающих устранение обстоятельств, при соблюдении условий включения в реестр. Таможенному представителю может быть отказано в возобновлении деятельности таможенного представителя в случае непред-ставления документов, а также в случае несоблюдения условий включения в реестр. Юридическое лицо подлежит исключению из Реестра в соответствии со ст. 14 ТК ТС в следующих случаях: 1) несоблюдение условий включения в реестр таможенных представителей, установленных ст. 13 настоящего Кодекса; 2) заявление таможенного представителя об исключении его из ре-естра таможенных представителей; 3) ликвидация юридического лица в соответствии с законодатель-ством государств - членов ТС; 4) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств - членов ТС. Таможенный представитель может быть исключен из реестра до по-ступления в ФТС России заявления о возобновлении деятельности таможенного представителя в случае несоблюдения условий включения в реестр. Приведенный перечень оснований для исключения юридического лица из реестра таможенных представителей является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Это означает, что иные обстоятельства, не названные в ст. 14 ТК ТС, не могут признаваться условиями исключения юридического лица из реестра таможенных представителей. Статус таможенного представителя прекращается с момента исключения организации из реестра. ФТС разработала административные регламенты по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей и по предоставлению государственной услуги выдачи и отзыва квалификацион-ных аттестатов специалистов по таможенным операциям (ранее - «специали-стов по таможенному оформлению»). В случае если организация перестанет соответствовать требованиям, установленным ст. 13 ТК ТС, в результате лишения одного из двух специа-листов по таможенным операциям квалификационного аттестата, она может быть исключена из реестра таможенных представителей . Что касается проекта ТК ЕАЭС 2016 года в статье 400 сохранена нор-ма, действующая в ТК ТС, о том, что одним из условий включения в реестр таможенных представителей является «обеспечение исполнения обязанно-стей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможен-ного дела, на сумму, эквивалентную 1 млн евро». Данный факт заботит мно-гих действующих таможенных представителей, так как выполнить данное условие при нынешнем курсе рубля к европейской валюте смогут лишь еди-ницы из работающих сегодня на рынке таможенных представителей. Еще недавно вхождение в реестр им обходилось менее чем в 40 млн рублей, сегодня за это придётся выложить 70 млн рублей. ? 1.3 Права и обязанности таможенного представителя В соответствии с нормами таможенного законодательства таможенный представитель является одним из субъектов таможенного права. Следовательно, как и все субъекты таможенного права, таможенный представитель имеет определенные права. Статья 15 ТК ТС: «Права таможенного представителя» предусматривает следующее: 1. При совершении таможенных операций таможенный представи-тель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. 2. При осуществлении своей деятельности таможенный представи-тель вправе: 1) требовать от представляемого лица документы и сведения, необ-ходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, со-ставляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных настоящим Кодексом требований; 2) иметь доступ в порядке, установленном законодательством госу-дарств - членов таможенного союза, к информационным системам таможен-ных органов, используемым ими для автоматизированной обработки информации, электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей. 3. Законодательством государств - членов ТС может быть преду-смотрено право таможенного представителя ограничить сферу своей дея-тельности совершением таможенных операций в отношении отдельных ви-дов товаров в соответствии с ТН ВЭД либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) государства - члена ТС. Наличие определенных прав предполагает и существование определенных обязанностей у таможенного представителя. Статья 16 ТК ТС: «Обязанности и ответственность таможенного представителя» предусматривает нижеследующие пункты: 1. Обязанности таможенного представителя при совершении таможен-ных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством ТС. В обязанности таможенного представителя не входит совершение та-моженных операций, связанных с соблюдением требований и условий заяв-ленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соот-ветствии с таможенным законодательством ТС возлагаются только на пред-ставляемых ими лиц. 2. Полученная от представляемых лиц информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другая конфиденциальная информация не должна разглашаться или использоваться таможенным представителем и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов ТС. 3. Таможенный представитель обязан представлять в таможенные ор-ганы отчетность , в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов ТС. 4. Обязанности таможенного представителя перед таможенными орга-нами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом. 5. Обязанности являются едиными для всех таможенных представите-лей. Запрещается предоставление исключительных (эксклюзивных) прав и иных преимуществ, носящих индивидуальный характер, для отдельных та-моженных представителей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg