Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Теоретические основы формирования портфеля новшеств

gemsconslebria1971 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.12.2018
Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что по мере экономического развития общества значение новшество все более возрастает и на современном этапе новшества становятся важнейшим инструментом конкурентной борьбы хозяйствующих субъектов на всех уровнях иерархии – от отдельных структурных единиц предприятий до стран и регионов в целом. Целью данной курсовой является анализ формирования портфеля новшеств на примере ОАО «Калужский турбинный завод» Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Дать понятие термину "новшество" 2. Определить методику формирования портфелей новшеств 3. Изучить организационно-экономическую характеристику и инвестиционную деятельность предприятия 4. Провести анализ проблем организации инновационной деятельности на ОАО «КТЗ» и выявить пути их решения Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных учёных, в области экономической теории, менеджмента и управления персоналом.
Введение

Инновация - это конечный результат внедрения новшества с целью улучшения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. Новшество - оформленный результат фундаментальных и прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности. Новшества могут оформляться в виде: открытий; изобретений; патентов; товарных знаков; рационализаторских предложений; документации на новый или усовершенствованный процесс; организационной, производственной или другой структуры; ноу-хау; понятий; научных подходов или принципов; документа (стандарта, рекомендаций, методики, инструкции и т.п.); результатов научных, маркетинговых или других видов исследований. Вложение инвестиций в разработку новшества - половина дела. Главное - внедрить новшество, превратить новшество в форму инновации, то есть завершить инновационную деятельность и получить положительный результат. Затем продолжить диффузию (широкое распространение) инновации. Процесс по стратегическому маркетингу, НИОКР, организационно-технологической подготовке производства, производству и оформлению новшеств, их внедрению (или превращению в инновацию) и распространению в другие сферы (диффузия) называется инновационной деятельностью.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2 Глава 1 Теоретические основы формирования портфеля новшеств…………………………….. 1.1.Понятие новшества…………………………………………………………………………4 1.2. Методика формирования портфелей новшеств………………………………………..…………………………...10 Глава 2 Формирование портфеля новшеств и организация инновационной деятельности на примере ОАО «Калужский турбинный завод»…………………………………………………………………….. 2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «КТЗ» и инвестиционная деятельность предприятия 2.2 Анализ проблем организации инновационной деятельности на ОАО «КТЗ» и пути их решения Заключение 19 Библиографический список 21
Список литературы

Отрывок из работы

1.1.Понятие новшества Понятие «новшество», происходящее от англ.(invention), принято определять как новую идею, которая в процессе разработки может быть реализована в новый продукт, новую технологию, новый метод и т.п. Новшество (новация) - новый или обновленный продукт чей-либо творческой деятельности, предлагаемый потребителям для дальнейшего преобразования и использования. Новшество — это новый порядок действий, новый метод, оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению его эффективности.Новшества могут оформляться в виде открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений, документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс. Новшества могут быть зафиксированы в головах людей, на бумажных или электронных носителях. Информация о новшествах содержится в научной и технической литературе. А также в нормативных и методических документах (стандартах, рекомендациях, методиках, инструкциях и т. п.), отчетах о маркетинговых исследований и т. д. Новшество — объект промышленной собственности и (или) связанный с ним продукт интеллектуальной деятельности, являющийся предметом нововведения. Новшества могут разрабатываться по любой проблеме на любой стадии жизненного цикла товара. В частности, в рамках стратегического маркетинга, научно-исследовательских и опытно-конструкторский работ (НИОКР) и т.д. Новшества могут быть покупными или собственной разработки, предназначенными для накопления, продажи или внедрения в производственный процесс выпускаемой фирмой продукций (выполняемой услуги), то есть превращения в форму инновации. Термин «нововведение» означает, что новшество используется. Вложение инвестиций в разработку новшества — половина дела. Главное — внедрить новшество, превратить новшество в форму инновации, то есть завершить инновационную деятельность и получить положительный результат, затем продолжить диффузию инновации. Для разработки новшества необходимо провести маркетинговые исследования, НИОКР, организационно-технологическую подготовку производства, производство и оформить результаты. Поэтому часто говорят, что инновация — конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. Новшество - это оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок и экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности. По своему содержанию новшество представляет собой объект интеллектуальной деятельности (законченных исследований и разработок в сфере промышленной собственности), востребованный для введения в экономический оборот. На этапе внедрения в производство понятие новшества сменяется на понятие инновации. Отсюда термин инновационное производство, то есть производство с максимальным внедрением современных технологий. Автором новшества может быть гражданин или группа граждан, создавших в результате своего творческого труда объект интеллектуальной собственности (ОИС). Новшество может быть классифицировано по различным основаниям. Новшество может быть представлено для введения в производственный цикл организации в виде: 1. Продукта в его конструктивном, объективно-материальном смысле; 2. Технологии, способа производства; 3. Результата селекции; 4. Здания, сооружения, иного производственно-архитектурного проекта; 5. Информации и.т.д; Введение новшества в производство может способствовать: 1. Расширению производства; 2. Переходу производства на качественно новый уровень; 3. Восстановлению производства на конкурентоспособной основе и др.; Отраслевое значение новшества проявляется в его применении в сфере: • производственной; • торговой; • социальной; • финансовой; • управленческой; • сельскохозяйственной и др; Новшества в экономике внедряются, как правило, не после того как у потребителя стихийно возникнут новые потребности и произойдет переориентация производства, а тогда, когда само производство приучит потребителя к новым потребностям. Производить - значит комбинировать имеющиеся в распоряжении организации ресурсы, а производить нечто новое - значит создавать новые комбинации изменений в развитии производства и рынка. Шумпетер Й. выделил пять типичных изменений: 1. изменения вследствие использования новой техники, новых технологических процессов и нового рыночного обеспечения производства; 2. изменения вследствие использования продукции с новыми свойствами; 3. изменения вследствие использования нового сырья; 4. изменения в организации производства и способов его материально-технического обеспечения; 5. изменения вследствие появления новых рынков сбыта. Таким образом, новшество – результат интеллектуальной деятельности, законченных научных исследований и разработок, обладающий новизной и способом для включения в экономический оборот, является первичным кирпичиком, из которого строится инновация – это результат инновационной деятельности. Не все результаты являются новшествами. 2. Методика формирования портфелей новшеств Главным инструментом повышения конкурентоспособности товаров и других объектов является активизация инновационной деятельности на основе разработки и внедрения новых изобретений, рационализаторских предложений, прогрессивных технологий, методов менеджмента и т. д. Результатом инновационной деятельности организации должно быть повышение устойчивости ее функционирования и рост прибыли путем разработки и внедрения конкурентоспособных новшеств. Если новшества, включенные в портфель (план) организации для внедрения, не будут конкурентоспособными, то вся последующая работа после НИОКР не принесет положительных результатов. Обеспечение конкурентоспособности управленческого решения на ранних стадиях проектирования (на стадии НИОКР) возможно на основе изучения рассмотренных ранее экономических законов функционирования рыночных отношений, законов организации, применения научных подходов, принципов и методов управления. В условиях перехода ОПК на рыночные отношения, когда формирование рыночных инструментов (правовой системы, экономических законов, политики формирования цен, вертикальной и горизонтальной интеграции органов управления, финансово-кредитного механизма их взаимодействия и др.) только начато, больше внимания следует уделять методам анализа и прогнозирования. Поэтому на данном этапе инновационную деятельность в ОПК можно активизировать на основе улучшения его финансирования из государственного бюджета и применения ограниченного круга инструментов научного сопровождения инновационной деятельности. Из законов функционирования рыночных отношений в работе уделено внимание закону конкуренции, закону о предельных издержках и предельной полезности, закону о возрастающей доходности, закону экономии времени др. Из законов организации в работе уделено внимание закону синергии, закону композиции, закону пропорциональности и закону самосохранения. Инновационную деятельность на данном этапе невозможно активизировать без применения системного, воспроизводственного, интеграционного и ситуационного подходов. С применением перечисленных законов и подходов портфели новшеств и инноваций целесообразно формировать в следующей последовательности: I Стратегическая сегментация рынка — исследование рынка с целью стратегического прогнозирования его параметров для разработки стратегии фирмы К параметрам рынка относятся - функции или потребности, которые нужно удовлетворить, группы потребителей по целевым сегментам, объемы, цены и сроки продаж по целевым сегментам, технологии удовлетворения потребностей. Сегментация может быть международной и внутренней. Одним из концептуальных вопросов стратегической сегментации рынка является выбор стратегии охвата рынка, которая может быть следующей: 1. Стратегия концентрации, или фокусирования, когда фирма дает узкое определение своей области деятельности в отношении рынка товара, функции или группы потребителей Это стратегия специалиста, стремящегося к высокой доле рынка в четко определенной нише. 2. Стратегия функционального специалиста, когда фирма пред почитает специализироваться на одной функции, но обслуживать все группы потребителей, заинтересованных в этой функции 3. Стратегия специализации по клиенту, когда фирма специализируется на определенной категории клиентов, предлагая им широкую гамму товаров или комплектные системы оборудования, выполняющие дополнительные или взаимосвязанные функции 4. Стратегия селективной специализации выпуск многих товаров для различных рынков, не связанных между собой 5. Стратегия полного охвата, когда предлагается полный ассортимент товаров для удовлетворения всех групп потребителей II Анализ и прогнозирование конкурентных преимуществ организации. 3. Анализ и прогнозирование факторов конкурентоспособности организации: качества, цены, качества сервиса, затрат на эксплуатацию (применение, использование).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg