Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Реализация принципа наглядности воспитания при обучении технологии

text-93 220 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.12.2018
В результате моего исследования, я пришла к выводу, что использование наглядных средств при обучении технологии представляется непременным условием эффективности учебно- воспитательного процесса, поскольку они включают все предметы и орудия деятельности, которыми, пользуются учитель и ученик для более эффективной реализации задач образования. Принцип наглядности входит в систему дидактических принципов обучения. Он имеет важное значение и является специфическим для предмета "Технология".
Введение

Основной целью преподавания предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни, творческое развитие личности и социальная защита учащихся. Педагогикой накоплен богатый арсенал методов обучения. Их классифицируют на различные группы в зависимости от источников восприятия информации и дидактических задач. Методы сочетаются и комбинируются в модели обучения, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся. Для этого используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности - словесные, наглядные и практические методы, репродуктивные и поисковые методы, индуктивные и дедуктивные методы, а также методы самостоятельной работы. Каждый из методов организации учебно-познавательной деятельности обладает не только информативно обучающим, но и мотивационным воздействием. В этом смысле можно говорить о стимулирующе-мотивационной функции любого метода обучения. Опытом работы учителей и наукой накоплен большой арсенал методов, которые специально направлены на формирование положительных мотивов учения, стимулирующих познавательную активность, одновременно содействуя обогащению школьников учебной информацией. Функция стимулирования в этом случае как бы выходит на первый план, содействуя осуществлению образовательной функции всех других методов. Метод (от греческого слова metodos - буквально путь к чему- либо) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность. Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения. Методы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без сопутствующих методов деятельности невозможно реализовать цели и задачи обучения, достичь усвоения учащимися определенного содержания учебного материала. Основные группы методов обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. В каждой из трех групп методов отражается взаимодействие педагогов и учащихся. Организаторские влияния учителя сочетаются здесь с осуществлением и самоорганизацией деятельности учащихся. Стимулирующее влияние педагога ведут к развитию внутреннего стимулирования учения у школьников. Контролирующее действие учителей сочетаются с самоконтролем учащихся. Каждая из основных групп методов в свою очередь может быть подразделена на подгруппы и входящие в них отдельные методы. Поскольку организация и сам процесс осуществления учебно-познавательной деятельности предполагают передачу, восприятие, осмысливание, запоминание учебной информации и практическое применение получаемых при этом знаний и умений, то в первую группу методов обучения необходимо включить методы словесной передачи и слухового восприятия информации (словесные методы: рассказ, лекция, беседа и другие); методы наглядной передачи и зрительного восприятия учебной информации (наглядные методы: иллюстрации, демонстрация и другие); Методы передачи учебной информации посредством практических, трудовых действий и тактильного, кинестетического ее восприятия (практические методы: упражнения, лабораторные опыты, трудовые действия и другие). Выделение словесных, наглядных и практических методов нельзя считать обоснованным только во внешнем плане с точки зрения источников информации. Оно имеет определенное основание и во внутреннем плане через характеристику форм мышления. Процесс учебного познания обязательно предполагает организацию осмысления учебной информации и логического ее усвоения. Цель данной курсовой работы – рассмотреть реализацию принципа наглядности на уроках профессионального обучения. В соответствии с заданной целью были поставлены следующие задачи: В методической части: - раскрыть научно-теоретическую основу обучения на уроках профессионального обучения; - дать анализ реализации принципа наглядности на уроках профессионального оборудования; - раскрыть место, роль и значение принципа наглядности на уроке технологии; - составить календарно-тематический план урока технологии; - показать на примере развернутый план урока; - выбрать объект труда и обосновать свой выбор; - рассмотреть инструкционно-техническую документацию по выбранному уроку; В материально-технической части: - техника безопасности на уроке Технологии. - план кабинета технологии с расположением оборудования; Для решения поставленных задач была проанализирована и изучена учебно-методическая литература.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3 1. Теоретико-методологические аспекты принципа наглядности в обучении………………………………………………………………………….... 6 1.1 Понятие принципа наглядности в обучении ……………………………. ….13 1.2 Классификация наглядности в обучении……………………….. …………...17 1.3 Место, роль и значение принципа наглядности………………………... …...19 Выводы по главе 1………………………………………………………………....22 2. Применение принципа наглядности при обучении технологии ……..............23 2.1 Анализ реализации принципа наглядности на уроках технологии…………28 2.2 Программа элективного курса «Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий……………………………...................................30 2.3 План конспект урока по теме «Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий» …………………………………………………33 Выводы по главе 2…………………………………………………………….........36 3. Методические рекомендации по реализации принципа наглядности при обучении технологии ………………………………………………………….37 3.1 Подготовка наглядных пособий к началу учебного года …………………...45 3.2 Требование к наглядности на уроках технологии……………………………48 Выводы по главе 3………………………………………………………………….49 Заключение…………………………………………………………………………50 Список литературы………………………………………………………………...51 Приложение 1………………………………………………………………………52 Приложение2………………………………………………………………..……...53 Приложение 3………………………………………………………………………56
Список литературы

1.Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. [Электронный курс], 2012. -144с. 2. Иващенко Ф.И. Труд и развитие личности школьника / А.Л. Журавлев, 2011. 3. Как обучать технологии., ж. «Школа и производство».- 2010, №6, с. 53-57. 4.Кулюткин Ю.Н. Личностные факторы развития познавательной активности учащихся в процессе обучения., ж. «Вопросы психологии».- 2012, №5, с. 41-44. 5.Маркова А.К. Формирование мотивации в школьном возрасте. [Электронный курс], 2011. - 166с. 2. Маслакова З.С. Дидактические игры, проводимые на уроках труда., ж. «Начальная школа.- 2012, №1, с. 50-51. 3. Матюшкин A.M. Психологическая структура познавательной активности., ж. Вопросы психологии».- 2010, №4, с .5-16. 4. Организация познавательной деятельности учащихся / Ред. В.Д Семенов. – Свердлов:2012. – 156с. 5. Платонов К.К. Место активности в общей структуре личности и ее особенности. [Электронный курс] / Г.В. Залевский, Ю.В. Кузьмина, 2012.-130с. 6. Прокопьева З.И. Воспитание учащихся на уроках обслуживающего труда. – 2013.-140с. 7. Харламов И.Ф. Педагогика. [Электронный курс], 2013. - 160с. 8. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – 2014. - 150с.
Отрывок из работы

1. Теоретико- методологические аспекты принципа наглядности в обучении Классические принципы обучения как направляющие деятельность положения появились в результате анализа педагогического опыта и закономерностей обучения. Однако продолжение следования по историко-эмпирическому пути позволяет лишь воспроизводить пройденные человечеством варианты обучения. Современная цивилизация выдвигает важнейшую задачу перехода к системам обучения, отличным от классно-урочной. Это требует от дидактики разрабатывать такой теоретический аппарат, который позволит всё многообразие имевшихся и гипотетически возможных дидактических систем рассмотреть как проявление единой сущности, а, следовательно, представить её на порядок глубже и на этой основе спрогнозировать и воплотить в реальности новые системы обучения с соответствующими им принципами. Искусственно-естественная природа обучения. Существует мнение, чтo в обучении нет законов и закономерностей, а их место занимают принципы. С нашей тoчки зрения, это не такой простой вопрос. Так, согласно важнейшему положению системо-мыследеятельностного подхода: социокультурная действительность имеет искусственно-естественную природу. пишет: «…важно различить и противопоставить два момента: то, что является следствием целенаправленной деятельности людей, и то, что происходит “само собой”, как бы независимо от их целей и замыслов». В СМД-методологии различение искусственно-организованного и естественно-стихийного моментов обусловлено местом субъекта по отношению к социокультурной действительности. Искусственное проявляется в целях, намерениях, воздействии субъекта на всю целостность, удерживаемую в его сознании, а естественный компонент – в частичном её охвате, жизни по «чужим» правилам. справедливо пишет: «Любой дидактический принцип формулируется на основе соответствующей закономерности… Дидактика изучает специально конструируемый и создаваемый объект – процесс обучения, который сам по себе не существует вне деятельности человека».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Документоведение и архивоведение, 23 страницы
160 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg