Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методика организации внеклассной работы по технологии. Вязание крючком

text-93 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.12.2018
Внеклассная работа строится по принципу добровольности, поэтому её содержание в большей степени должно отвечать индивидуальным устремлениям учащихся. Кружковые занятия дают преподавателю возможность проводить разнообразные занятия, развивающие способности детей в той или иной области, воспитывающие у них интерес и любовь к творчеству. При организации кружковой работы преподаватель должен соблюдать следующие принципы: - обеспечивать добровольность выбора учащимися содержания занятий с учётом личных склонностей детей; - опираться на самостоятельную творческую инициативу детей; - знакомить детей с новыми видами творчества.
Введение

Для учителя всегда актуален вопрос, как повысить мотивацию познавательной деятельности, как вызвать интерес к своему предмету, как расширить образовательное пространство своих учеников. Внеклассная работа учителя по своему предмету является необходимой учебно-воспитательной работой в школе. Такая работа позволяет активизировать мыслительную, познавательную и исследовательскую деятельность учащихся. Она способствует углублению знаний учащихся, расширяет их кругозор, и имеет огромное воспитательное значение в том, чтобы заинтересовать учащихся своим предметом. Внеклассная работа по технологии имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания в области технологии, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению традиций и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей страны. В отечественной педагогике накоплен значительный теоретический и практический опыт внеклассной работы по разным учебным предметам. Чёткое обоснование имеет проблема межпредметных связей, реализуемых во внеклассной работе. В 20 – 80е годы ХХ века в советской школе внеклассная работа по технологии велась достаточно активно, являясь продолжением регулярного учебного процесса. Однако в начале 90х годов ХХ века в отечественной школе наметилась негативная тенденция «урокодательства», когда стали игнорироваться многие формы внеурочной работы, в том числе внеклассная работа по технологии. Это объяснялось главным образом причинами неудовлетворительного финансирования школ и исключения из учебного плана так называемых необязательных занятий, в том числе факультативных, кружковых, клубных и т.д. За эти годы существенным образом ослабла традиция творческого отношения учителей к развитию ребёнка вне рамок урока. В конце 90-х годов, когда правительство и министерство образования вновь обратили внимание на приоритет воспитания в школе и несколько улучшили финансирование системы образования, возникла необходимость возродить тот положительный опыт, который уже был накоплен в отечественной школе. Как выяснилось, за это время произошли такие изменения в жизни и системе образования, которые потребовали обновлённых подходов, форм и содержания внеклассной работы по технологии. В частности, широкое распространение в системе образования получила работа с компьютерами, использование Интернет-сети в обучении различным предметам, особенно в процессе контроля знаний, умений, навыков. Кроме того, в социально-педагогическом пространстве школы возникли тревожные тенденции, являющиеся результатом негативного влияния массовой культуры и тяжёлого материального положения многих семей, что привело к значительному росту так называемых «трудных» детей. В целях коррекционной работы и профилактики отклоняющегося поведения учащихся, в школах стала возрождаться внеклассная работа, в том числе по технологии. Поэтому возникла необходимость систематизировать имеющийся общедидактический и методический опыт, а также осмыслить новое содержание и методически оформить новые требования к организации внеклассной работы по технологии. Систематизация накопленного опыта в этой сфере и обогащение его новыми подходами и рекомендациями является своевременным и целесообразным. Тема: Внеклассная работа по технологии. Объект исследования: Внеклассная работа в современной школе. Предмет: Кружковая деятельность по технологии. Цель исследования: Изучить систему внеклассной работы в школе и разработать методику проведения кружка «Волшебный крючок» Задачи: • Раскрыть сущность внеклассной работы; • Выявить цели, задачи и функции внеклассной работы; • Охарактеризовать специфику внеклассной работы; • Раскрыть формы, методы и средства внеклассной работы; • Определить особенности организации внеклассной работы в школе. • Рассмотреть различные типы кружков технического творчества; • Разработать методические рекомендации по проведению кружка «Вязание крючком»
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Внеклассная работа как форма организации обучения в школе. 6 1.1.Сущность внеклассной работы. 6 1.2.Цели, задачи и функции внеклассной работы. 8 1.3.Специфика и содержание внеклассной работы. 10 1.4.Формы, методы и средства. 12 Выводы по главе: 13 Глава 2. Методика кружковой работы по технологии. 14 2.1 Требования к внеклассной работе. Организация внеклассной работы. 14 2.2. История возникновения вязания крючком 18 2.3 Основные приемы вязания крючком 19 2.4 Охрана труда 24 Выводы по главе: 25 Глава 3 Элективный курс по технологии 26 3.1 Разработка элективного курса « Волшебный крючок» 26 3.2 Роль элективных курсов 36 Вывод по главе 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42 Приложение 1…………………………………………………………………….……44 Приложени 2……………………………………………………….……………..……50
Список литературы

1. Белая, Н.П. Магия кружев [Текст] - Издательство: Полымя, 2014. - 245 с. 2. Бетти, Барнден. Вязание крючком [ Текст]: энциклопедия / – М.: АРТ-РОДНИК, 2014. - 256 с. 3. Вяжем крючком : более 220 образцов [Текст] / Пер. с англ. – М.: Издательский дом “Ниола 21-й век”, 2015. – 96 с. 4. Вязание ирландским кружевом [Текст] / Коллектив авторов. - Издательство: Самиздат, 2015. – 225 с. 5. Кришталева, В.С. Вязание узоров крючком [Текст] / – М.: Просвещение , 2012. - 258 с. 6. Кульская-Кравченко, Н.Н. Вязание крючком [Текст] - Киев, 2013. - 120 с. 7. Периодические издания журналов: “Дуплет”, “Анна”, “Диана”, “Сабрина”, “Диана-креатив”, “Наука и жизнь”, “Мода и модель”, “Чудесные мгновения”, “Вязание для взрослых”, “Наталья”. 8. Рукоделие: Популярная энциклопедия / Гл. ред. И.А Андреева – М.: Большая Рос. Энциклопедия, 2015. - 287 с. 9. Современная энциклопедия АВАНТА. Мода и стиль [Текст] - М.: ЗАО Детское изд-во “АВАНТА”, 2016. - 480 с. 10. Терешкевич, Т.А. Кружева [Текст] – Мн.: Хэлтон, 2016- 98с. 11..Вульфсон С.И. Уроки профессионального творчества. [Текст] / - М.: Академия, 2014г 36с. 12.Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. [Текст] - М.: ВЛАДОС, 2014. 13.Земцов И.А. Кружок нужен и детям и учителю// Школа и производство, [Текст] / №3, 2016- 76 с, 14.Зимняя И.А. Педагогическая психология. [Текст] / - Ростов н/Д: Феникс, 2013- 165с, 16.Корнилова. Л.В. Творчество- это здорово!/ Специалист/ № 7/[Текст] / 2015 -123 с. 17.Костикова И.Ю. Школа лоскутной техники. - М.: Культура и традиции, [Текст] / 2015 . 321с. 18.Кукушкин В.С. Введение в педагогическую деятельность. [Текст] / - Ростов н/Д: Март, 2015.- 2356 с. 19.Литова З.А. Внеклассная работа по технологии // Школа и производство, [Текст] / -№6, 2016- 325с . 20.Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек и сувениров. [Текст] / - М.: Просвещение, 2017.-57 с. 21.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. [Текст] / - М.: Академия,2014.34 с, 22.Немов Ф.С. Психология: учеб пособие. для учащихся педучилищ, студентов педагогических институтов и работников системы подготовки повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. [Текст] / - М.: Просвещение,2015- 125 с. 23.Рогов Е.И. Общая психология: курс лекций для первой ступени педагогического образования.- [Текст] / М.: ВЛАДОС,2016 – 235 с. 24.Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь [текст] / Б.М. Бим-Бад.- М.: 2013. 25. Бобунова, Н.А., Шайдулина, М.З., Бродецкая, Е.Л., Щеглова, Е.В. Фестиваль педагогических идей 26. "Открытый урок" [электронный ресурс] // http://festival.1september.ru/
Отрывок из работы

Глава 1 ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ 1.1.Сущность внеклассной работы Внеклассная работа - это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка. Прежде всего следует определить место внеклассной работы в педагогическом процессе школы. Внеклассная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка. Рассмотрим эти возможности. Во-первых, разнообразная внеклассная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке. Внеклассная работа помогает преодолеть стереотипы в восприятии ребенка как ученика. Кроме того, разнообразные виды деятельности способствуют самореализации ребенка, повышению его самооценки, уверенности в себе, т. е. положительному восприятию самого себя. Во-вторых, включение в различные виды внеклассной работы обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки. В-третьих, разнообразная внеклассная работа способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Если у ребенка сформирован устойчивый интерес к труду в совокупности с определенными практическими навыками, обеспечивающими ему успешность в выполнении заданий, тогда он сможет самостоятельно организовать свою собственную деятельность. Это особенно актуально сейчас, когда дети не умеют занять себя в свободное время, в результате чего растут детская преступность, проституция, наркомания и алкоголизм.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg