Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование фонологической компетенции у учащихся средней школы

text-93 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.12.2018
В результате изучения теоретической литературы посвящённой формированию фонологической компетенции у учащихся средней школы, выяснилось, что произношение является базовой характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных видов речевой деятельности. Механизмы, которые позволяют воспринимать речь на слух, это фонематический слух, оперативная память и механизм вероятностного прогнозирования.
Введение

Как показывают современные исследования, произношение является базовой характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных видов речевой деятельности. Эффективностью произношения в значительной мере определяется успех в овладении устной речью. Нормативное произношение является одним из важных элементов культуры речи и, следовательно, общей культуры человека. Речь понятна слушающим с трудом или не понятна вообще, если говорящий нарушает фонетические нормы языка. Слушающий плохо поймет чужую речь, если он сам не владеет произносительными навыками. Не зная фонетики, обучаемые не смогут понять современное письмо и разобраться в грамматике. Обучение произношению - это важная ступень как в практическом овладении механизмом произношения и произносительной нормой, так и в выработке речевых умений. Осуществлять работу по коррекции и закреплению фонетических навыков, сформированных в начальной школе, важно на среднем этапе обучения, так как устойчивое нормативное произношение обучаемых является необходимой предпосылкой для быстрого и прочного усвоения языкового материала, в значительной мере способствует успешной выработке умений устной речи, чтения и письма. Объект исследования - фонологическая компетенция. Предметом являются методы работы над фонологической компетенцией у учащихся среднего звена. Цель исследования составление системы упражнений по развитию фонологической компетенции для учащихся среднего звена. Задачи выявить основные понятия работы: - изучить средства формирования фонологической компетенции. - составить систему упражнений для развития фонологической компетенции. Структура работы состоит в изучении теории фонологической компетенции, механизмов развития фонологической компетенции и проверке уровня фонологической компетенции.
Содержание

Введение ………………………….………………………………….... 3 Глава 1. Фонологическая компетенция ………………………….…5 1.2.Механизмы фонологической компетенции….…………………....6 1.2.1.Фонематический слух………………………………………….…8 1.2.2.Оперативная память ………………………….………………….11 1.2.3. Вероятностное прогнозирование………………….……………14 1.3. проверка уровня сформированности фонологической компетенции……………………………………………………….........18 Выводы по главе 1……………………………………………………...23 Глава 2. Средства формирования фонологической компетенции……………………………………………………………24 2.1. Аудиальные технические средства обучения …………………..25 2.2. Визуальные………………………………………………………..26 2.3. Аудиовизуальные …………………………………………...……29 Выводы по главе 2………………………………………………..……33 Заключение…………………………………………………….………34 Список использованной литературы…………………………….…..35 Приложение 1……………………….………………………..….……37
Список литературы

1. Верисокин, Ю.И. Видеофильмы как средство мотивации школьников при обучении иностранным языкам / Ю.И. Верисокин // Иностранные языки в школе. – 2003. – №5. – С. 31-35. 2. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: «Высшая школа», 1998. - 243 с. 3. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации / И.Н.Горелов. – 3-е изд. – М. : Издательство ЛКИ, 2007. – 84с. 4. Елухина Н.В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления. - Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / Сост. Леонтьев А.А. - М.: Рус. яз., 1991. - 360 с. 37-38с. 5. Жинкин Н.И. " Механизмы речи." М., Просвещение , 1981г. 6. Зимняя, И. А. Лингвопсихология речевой деятельности / И. А. Зимняя. — М. : МПСИ; Воронеж : Издательство НПО «МОДЭК», 2001. — 428 с 7. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М., 1991. – 222с. 8. Зинченко Т. П. Когнитивная и прикладная психология. –– М.: МОДЭК, 2000 г. - 608 с. 9. Кочергина В.А. Введение в языковедение. Основы фонетики – фонологии. Грамматика: Учебное пособие. – М.: Изд-во МГУ, 1991. 10. Лурия, А. Р. Язык и сознание / А. Р. Лурия. — М. : Изд-во МГУ, 1998. — 254 с. 11. Маслыко Е.А. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. – Минск: «Школа», 1998. 12. Немов Р. С. Психология: Учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - 4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. - 688 с. 13. Правдина О. В. Логопедия. / Учеб.пособие для студентов дефектолог. факультетовтовпед. институтов. Изд. 2-е, доп. и перераб. —— М.: "Просвещение", 1973. - с. 272 с ил. 14. Родкин, К.А. Игра как средство повышения эффективности уроков английского языка. - М.: Просвещение, 1976. - 59с. 15. Соколов Е.Н. Механизмы памяти. – М., 1969. 16. Соловова, Е. Н. Использование видео на уроках иностранного языка / Е. Н. Соловова // ELT NEWS & VIEWS. – 2003. – №1. – С.2-5. 17. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1984. 18. Тарнаева, Л. П. Межкультурная компетентность студента- филолога : лингвокогнитивный аспект / Л. П. Тарнаева // Формирование билингвальной личности на основе компетентностного подхода / Под ред. Г. А. Баевой. — СПб. : Изд-во СПбГУ, 2012. — С. 99. 19. Фейгенберг, И. М. Вероятностное прогнозирование и преднастройка к движениям / И. М. Фейгенберг. — М. : Изд-во МГУ, 1986. — 91 с. 20. Фрумкина, Р. М. Психолингвистика : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Р. М. Фрумкина. — М. : Издательский центр «Академия», 2003. — 320 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Фонологическая компетенция Фонетико-фонологическая компетенция – это субкомпонент лингвистической компетенции, исключающий интериоризированные знании о звуковой системе современного иностранного языка (формирование «внутренней речи» - неслышимой, невидимой, беззвучной, скрытой речи с соответствующими ей смыслами и денотатами, - что и позволяет говорить о наличии «сознания»), релевантные перцептивные и артикуляционные навыки, умение адекватно оперировать ими в соответствии с языковой ситуацией, а также комплекс внутренних инструментально-интеграционных мотивов, убеждений и ценностей, обеспечивающих высокое качество профессиональной деятельности [Волегжанина И.С.]. В статье Волегжаниной И.С. кандидата педагогических наук [ http://ru.calameo.com/read/0020569088d774781e5d6и ] раскрыто понятие фонологической компетенции – это знание правил произношения и умение правильно понимать услышанное, а также в соответствии с иноязычными нормами произносить слова и фразы, включая темп речи и интонационные модели. Компонентный состав ФФК включает знания и навыки понимать и воспроизводить: • звуковые единства языка (фонемы) и их варианты (аллофоны); • артикуляционно-акустические характеристики фонем (глухость/звонкость, твёрдость/мягкость, лабиализация и т.д); • фонетическую организацию слов (слоговая структура, последовательность фонем, словесное ударение, тон); • просодику (ударение, ритм, интонация); • фонетическую редукцию (редукция гласных, сильные и слабые фонемы, ассимиляция).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg