Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО "ТРУБОПРОВОДНАЯ АРМАТУРА")

text-93 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.12.2018
Проведенные в процессе выполнения курсовой работы исследования позволяют сделать следующие основные выводы. Мотивационный механизм представляет собой сложную структуру, требующую постоянного совершенства. От четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника, но и конечные результаты деятельности любой организации.
Введение

В условиях перехода к системе рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в управления персонала организаций. Результаты, достигнутые людьми в процессе работы, зависят не только от знаний, навыков и способностей этих людей. Эффективная деятельность возможна лишь при наличии у работников соответствующей мотивации, т. е. желания работать. Позитивная мотивация активирует способности человека, освобождает его потенциал, негативная мотивация тормозит проявление способностей, препятствует достижению целей деятельности. Мотивация занимает центральное место в системе управления предприятия потому что: – организация – это открытые социальные системы, коллек¬тивы людей, реализующие в труде свои потребности; – работники организации желают ощущать собственную значимость в коллективном труде, быть сотрудниками организации; – результативный труд приносит человеку удовлетворение и вызывает желание работать более производительно; – успехи организации определяют ее сотрудники, персoнал. Сложности применения методов мотивации в организациях заключаются в том, что умение мотивировать работников – значит не просто актуали¬зация уже сложившихся мотивов, но и формирование структуры потребностей, при постоянном отслеживании и обеспечении при этом обратной связи. Мотивация работников означает также умение добиваться понимания, восприятия и освоения ими целей орга¬низации. В этом случае необходимые для организации действия работников будут высокомотивированными, а результаты труда – значимыми. Сложность управления мотивацией работников обусловлена сложностью ее носителя. Личность человека по природе своей уникальна и неповторима, как отпечатки его пальцев. Доминан¬тами поведения человека, в том числе в сфере труда, выступают его собственные потребности, интересы, желания, способности, ценностные ориентации, целевые установки, ожидания. Для каж¬дого конкретного работника характерен индивидуальный набор, персональный комплекс мотивирующих факторов. Унифициро¬вать его для различных работников даже в рамках одной специ-альности, профессии, квалификации невозможно, да и не нужно, чтобы не потерять личностное начало в работнике. Именно поэтому в настоящей курсовой работе рассматривается тема "Совершенствование механизма мотивации сотрудников предприятия", как наиболее актуальная и требующая изучения в современных условиях хозяйствования. Целью курсовой работы является изучение и анализ механизма мотивации, определение путей ее совершенствования. Достижение данной цели предполагает решение ряда следующих взаимосвязанных задач: – определить понятие мотивации и раскрыть её место в структуре управления организацией; – рассмотреть существующие теории мотивации; – дать оценку существующему мотивационному механизму объекта исследования – ООО "ТРУБОПРОВОДНАЯ АРМАТУРА" в контексте изучения хозяйственной деятельности исследуемой организации; – разработать конкретные пути совершенствования мотивационного механизма исследуемой организации. Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью "ТРУБОПРОВОДНАЯ АРМАТУРА". Предметом исследования: мотивационный механизм. При написании курсовой работы были использованы научная и учебно-методическая литература, статьи в периодических изданиях Российской Федерации, нормативно-законодательные акты. Основными источниками, раскрывающими теоретические основы мотивационного механизма, явились работы Гончарова В.И., Веснина В.Р., Гапоненко А.Л., Кибанова А.Я., Янчевского В. Г. В данных источниках подробно рассмотрено понятие мотивации, место мотивации в структуре управления организацией, виды мотивов и потребностей.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……..5 1.1 Основные аспекты мотивации……………………………………10 1.2 Сущность теории мотивации……………………………………..12 1.3 Характеристика основных теорий мотиваций…………………..20 ГЛАВА 2. ОЦЕНКИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО "ТРУБОПРОВОДНАЯ АРМАТУРА"…………………………………………………….26 2.1 Факторы, влияющие на эффективность работы на предприятии……………………………………………..…………………….26 2.2 Характеристика системы мотивации…………………………….29 ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ в ООО "ТРУБОПРОВОДНАЯ АРМАТУРА"………………………….32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….39
Список литературы

1. Бочарова, Т.А. Как управлять собственной мотивацией / Т.А. Бочарова // Отдел кадров. – 2003. – №3. – С.129-134. 2. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. – М.: Юристъ, 2003. – 495 с. 3. Галейко, В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий: учебник / В.П. Галейко, О.А. Страхова, С.И. Файбушевич. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 213 с. 4. Гончаров, В.И. Менеджмент: учеб. пособие / В.И. Гончаров. – Минск: Мисанта, 2003. – 624 с. 5. Карпов, А.В. Психология менеджмента: учеб. пособие / А.В. Карпов.– М.: Гардарики, 2003. – 584 с. 6. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – Минск: Новое знание, 2004. – 336 с. 7. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 304 с. 8. Комиссарова, Т.Д. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие / Т.Д. Комиссарова. – М.: Дело, 2002. – 312 с. 9. Лукичёва, Л.И. Управление организацией: учеб. пособие / Л.И. Лукичева. – М.: Омега-Л, 2004. – 360 с. 10. Мекинс, П. Эффективный менеджер: учеб. пособие / П. Мекинс. – М.: The Open University, 1999. – 132 с. 11. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: учеб. пособие / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело,1992. – 702 с 12. Модели и методы управления персоналом: учеб. пособие / Е.Б. Моргунов [и др.]; под ред. Е.Б. Моргунова. – М.: Интел-Синтез, 2001.– 464 с. 13. Общий и специальный менеджмент: учебник / А.Л. Гапоненко [и др.]; под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухинина. – М.: РАГС, 2000. – 568 с. 14. Пожидаева, А.П. Управление человеческими ресурсами в международном бизнесе / А.П. Пожидаева. // Кадровик. Управление персоналом. – 2003. – №10. – С.61-67 15. Семыкина, Л.Н. Мотивационные типы / Л.Н. Семыкина // Кадры предприятий. – 2002. – №8. – С.61-67. 16. Уайтли, Ф. Мотивация: учебник / Ф.Уайтли; пер. с англ. – М.: Вильям, 2003. – 160 с. 17. Управление персоналом для современных руководителей: учебник / 18. Е.А. Борисова [и др.]. – СПб.: Питер, 2003. – 445 с. 19. Шелдрейк, Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации: учеб. пособие / Дж. Шелдрейк; под ред. В.А. Спивака. – СПб: Питер, 2001. –352 с. 20. Янчевский, В.Г. Основы менеджмента: учеб. пособие / В.Г. Янчевский. – Минск: ТетраСистемс, 2004. – 224 с. 21. Яхонтова, Е.В. Эффективные технологии управления персоналом: учебник / Е.В. Яхонтова. – СПб.: Питер, 2003. – 272 с.
Отрывок из работы

1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА 1.1. МОТИВАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, МОДЕЛИ Результаты, достигнутые людьми в процессе работы, зависят не только от знаний, навыков и способностей этих людей. Опыт показывает, что работники организации желают ощущать собственную значимость в коллективном труде, быть сотрудниками организации. Результативный труд приносит человеку удовлетворение и вызывает желание работать более производительно. Учитывая это, можно сделать вывод, что эффективная деятельность возможна лишь при наличии у работников соответствующей мотивации, т. е. желания работать. Позитивная мотивация активирует способности человека, освобождает его потенциал, негативная мотивация тормозит проявление способностей, препятствует достижению целей деятельности. С точки зрения психологии мотивация – это влечение или потребность, побуждающая людей действовать с определенной целью; это внутреннее состояние, которое заряжает энергией человека, направляет и поддерживает его поведение . С позиции менеджмента мотивация – это процесс побуждения человека или группы людей (сотрудников) к деятельности, направленной на достижение целей организации. Управление мотивацией персонала деловых организаций с позиций системной методологии менеджмента рассматривается в качестве подсистемы общей или интегральной системы управления фирмой, предприятием. Поэтому наряду с общесистемными свойствами этой подсистеме присущи свои особые, специфические содержания и свойства, которые отражаются в целях, принципах, функциях и других элементах ее структуры.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg