Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога

gemsconslebria1971 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.12.2018
Цель работы – систематизация теоретических основ практики бухгалтерского учета, рассмотрение сущности организации учета расчетов по налогам и сборам на современных предприятиях и проблемы ее совершенствования для оптимизации налоговых платежей предприятия. Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы. Изучить теоретические основы и правовое обоснование учета расчетов предприятия с бюджетом по налогам и сборам в современных условиях. Оценить организацию учета расчетов по налогам и сборам на исследуемом предприятии. Выявить недостатки учета и проанализировать основные пути совершенствования бухгалтерского учета и расчетов по налогам и сборам на предприятии. Достижение конечных результатов работы обусловило необходимость использования таких научных методов и методик исследования как: анализ экономических, правовых, статистических источников литературы; эмпирический, экономико-математический метод, метод коэффициентов и другие.
Введение

Действенная оптимизация налогообложения так же необходима, как и производственная или рекламная стратегия, что обусловлено не только вероятностью экономии затрат за счет платежей в бюджет, но и обеспечением общей безопасности как самого предприятия, так и его должностных лиц. Осуществлять законные операции с наименьшими налоговыми потерями позволяет выработка оптимальных решений с производственной и хозяйственной деятельности. Оптимизация налогообложения – это система всевозможных схем и способов, позволяющая выбрать оптимальное решение для определенного случая хозяйственной деятельности организации. Оптимизация налогообложения, осуществляемая законными методами, и прогнозирование возможных рисков обеспечивают стабильное положение организации на рынке, поскольку позволяют избежать больших убытков в результате хозяйственной деятельности.
Содержание

Введение 2 1.2 Порядок исчисления и уплаты транспортного налога 5 1.3 Актуальные проблемы оптимизации транспортного налога 7 2. Технико-экономическая характеристика ООО «Архангельский» 2.1 Характеристика производственной деятельности ООО «Архангельский» 15 2.3 Анализ эффективности использования транспортного средства 22 3.Оценка налогообложения транспортных средств в ООО Архангельский 3.1 Порядок расчета транспортного средства в ГАИ и ФНС 26 3.2 Транспортный налог в ООО Архангельский 27 3.3 Налоговый Анализ ООО Архангельский 28 4.2 Пути оптимизации налогообложения транспортных средств в ООО Архангельский 34 Заключение 37 Список литературы 39
Список литературы

Основная литература 1. Шелемех Н.Н. Организация и методика проведения налоговых проверок, РГАУ-МСХА. 2011 2. Шадрина М.А., Власенкова Т.А. Федеральные налоги и сборы с организаций: Учебно-методическое пособие, М: Изд-во РГАУ - МСХА имени К.А. Тимирязева, 2011.- 141 с. Дополнительная литература 1. Голова И. Будущее в электронном виде [Интервью с И. Филипук] // Расчет. 2012. N 10. С. 26 - 27; Практическая бухгалтерия. 2012. N 11. С. 50 - 51. 2. Кобзарь-Фролова М.Н. Формирование информационных ресурсов налоговых органов // Налоги. 2013. № 2. С. 40 - 43. 3. Манушина О.В. Проблемы организации выездных налоговых проверок // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2014. N 19. С. 33 - 35. 4. Петрова Н.А. Представление налоговых деклараций в электронном виде // Налоговая проверка. 2014. № 6. С. 37 - 44. 5. Петрова Н.А. Новый регламент ФНС // Налоговая проверка. 2014. N 4. С. 35 - 45. 6. Фирфарова Н.В. О налоговых льготах и истребовании документов // Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. № 4. С. 56 - 62. Нормативные акты 1. Налоговый кодекс РФ (части 1 и 2) 2. Федеральный Закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». 3. Приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012) "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" 4. Приказ ФНС России от 18.01.2011 № ММВ-7-2/19@ (ред. от 30.06.2014) "Об утверждении Методических рекомендаций по ведению информационного ресурса "Таможенный союз - обмен" Интернет-ресурсы 1. Федеральная налоговая служба РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nalog.ru 2. Управление ФНС по г. Москве [Электронный ресурс]. – Режим 3. доступа: http://www.mosnalog.ru 4. Казначейство РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.roskazna.ru 5. Министерство финансов РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru 6. Журнал «Российский налоговый курьер» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rnk.ru 7. Журнал «Налоги и платежи» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nalogi.com.ru/ 8. Сайт Бухгалтерия.RU [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.buhgalteria.ru/ 9. Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vestnik-vas.ru/ 10. www.consultant.ru - Справочная правовая система «КонсультантПлюс»; 11. http://nalogitax.ru/ - новостной сайт для бухгалтеров, финансистов и налоговиков; 12. http://www.buhgalteria.ru/rubric/nalogi - новостной сайт для бухгалтеров, финансистов и налоговиков.
Отрывок из работы

1.1 Понятия и инструменты налогового планирования и оптимизации Понятие «налоговое планирование» имеет двойственную трактовку С одной стороны налоговое планирование является неотъемлемой частью налогового менеджмента, задачей которого является «экономическая обоснованно обеспечить бюджетные задания и проводимые государством программы экономического и социального развития на основе разработанной и в законодательном порядке принятой и утвержденной налоговой политики». Такие образом, можно выделить первую трактовку налогового планирования в рамках государственной налоговой политики, которое осуществляется как на краткосрочную перспективу (на один финансовый год при составлении бюджетов всех уровней), так и на долгосрочную перспективу (долгосрочное налоговое планирование и прогнозирование). Оптимизация налогообложения – это процесс, который рекомендуется проводить как при создании бизнеса, так и на любом из этапов его функционирования. Оптимизация и минимизация уплачиваемых налогов осуществляются субъектом с помощью налогового планирования, которое представляет собой целенаправленные действия налогоплательщика, направленные на уменьшение его налоговых обязательств, производимых им в виде налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, а также обоснования величины налоговых обязательств с целью определения реальных доходов субъекта хозяйствования и управления ими. Одной из задач, решаемой при помощи налогового планирования, является выбор оптимальной формы налогообложения и снижения налоговой нагрузки на бизнес. При этом способы и методы налогового планирования не должны выходить за рамки действующего законодательства, хотя и могут нести определенные налоговые риски. Если налоговое планирование выходит за рамки законных способов, то планирование уже становится уклонением от уплаты налогов. Налоговая схема – это основная идея конкретного метода оптимизации (минимизации) налогов; легальное описание взаимодействия элементов налоговой схемы; наглядное графическое представление выбранного метода оптимизации (минимизации) налогов. Под налоговой схемой также можно понимать такое оформление и представление экономических действий, которое позволит налогоплательщикам применить благоприятный налоговый режим и получить экономию по уплате налогов. Схемы условно делятся на «белые», «серые» и «черные». Последние в свою очередь это те схемы, которые явно противоречат закону, например, занижение реального выпуска продукции и сбыт его без оформления документов, использование фирм-однодневок. Под "серыми" схемами обычно понимаются те методы и способы оптимизации, которые формально соответствуют закону, но имеют одну цель - минимизация налогов. Такие схемы вызывают подозрения у налоговых органов и без должного оформления их сложно отстоять даже в суде. Осуществление налоговой оптимизации обусловлено тем, что налогоплательщику дается свобода в выборе организационно-правовой формы хозяйственной деятельности, возможностью выбора применения различных систем налогообложения (правда при определенных условиях, которые, в принципе, не сложно обойти) и оптимального уровня налоговых платежей, а также свобода ведения предпринимательской деятельности, в частности - выбор поставщика, возможность согласования с ним условий поставки, выбора форм расчетов и др. При этом право выбора регламентируется Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ и т.д. Таким образом, налоговое планирование - это активные действия налогоплательщика по уменьшению своих налоговых платежей. Основные цели налогового планирования: - оптимизация налоговых платежей, включая законную минимизацию; - минимизация налоговых потерь по конкретному налогу или по совокупности налогов; - повышение объема оборотных средств предприятия и, как результат, увеличение реальных возможностей для дальнейшего развития организации и повышения эффективности ее работы. К числу основных и наиболее широко применяемых инструментов налогового планирования относятся: 1) специальные налоговые режимы (упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход); 2) зоны льготного налогообложения на территории Российской Федерации и за рубежом; 3) налоговые льготы, предусмотренные налоговым законодательством; 4) пониженные налоговые ставки; 5) отдельные элементы налогообложения; 6) учетная политика в целях налогообложения, элементы бухгалтерского учета в целях налогообложения; 7) форма договорных отношений (договорная политика); 8) цены сделок (договорная политика); 9) специальные методы налогового планирования. 1.2 Порядок исчисления и уплаты транспортного налога Порядок исчисления налога. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Налог налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. При регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. Если регистрация и снятие с регистрации транспортного средства происходит в течение одного календарного месяца, то указанный месяц принимается как один полный месяц. Законодательный орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода. Порядок уплаты налога. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Причем срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов РФ не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. При пропуске сроков уплаты авансовых платежей за каждый день просрочки подлежат уплате пени. Налогоплательщики, являющиеся организациями, должны представлять в налоговые органы налоговую декларацию (по итогам налогового периода, до 1 февраля следующего года), а также налоговый расчет по авансовым платежам (по итогам отчетного периода, не позднее последнего числа следующего месяца). 1.3 Актуальные проблемы оптимизации транспортного налога Идея замены транспортного налога на экологические сборы уже давно активно обсуждается на высшем уровне. Величина сбора должна зависеть от возраста машины и экологического стандарта (Евро-5, Евро-4 и так далее), и объема двигателя, что позволит четко учитывать вред, наносимый автотранспортным средством экологии. Что касается других категорий транспортных средств, например, самолетов, водного транспорта, то здесь также несложно унифицировать базу налогообложения в зависимости от потенциального объема эмиссии вредных веществ. В частности, в отношении парка воздушных судов, который не столь велик, как, например, парк автомобилей, возможно рассчитывать годовую эмиссию выбросов в атмосферу по каждому самолету, и взимать соответствующий экологический платеж. В таком случае будет исключена ситуация, когда собственник платит транспортный налог с редко эксплуатируемого воздушного судна. Что касается перспективных платежей за пользование автомобильными дорогами, то здесь следует, на наш взгляд, руководствоваться зарубежной практикой, в соответствии с которой целесообразно разделять платежи за пользование городскими дорогами, а также региональными магистралями. Платежи первого рода связаны с тем, что потребность в дорожном пространстве продолжает расти - это объясняется увеличением количества частных автомобилей, ростом потребности в мобильности и наличием грузового транспорта. С учётом того, что города уже построены, наличие дорожного пространства и парковочных мест в них ограничено и возникает необходимость управления дорожным пространством. Скопление транспорта на дороге также противоречит основным целям транспортной политики, которые обычно включают в себя следующие положения [10]: - экономический рост и повышение доступности объектов благодаря более короткому или более предсказуемому времени поездки, что обеспечивает возможность получения большего экономического эффекта; - улучшение условий окружающей среды, в частности, сокращение выбросов газов, вызывающих парниковый эффект и загрязнение атмосферы; кроме того, улучшение городского пейзажа и качества городской жизни в целом и т.д.; - интеграция различных сфер, особенно это касается объединения транспортной политики и политики в области рационального землепользования с решением проблем социальной маргинализации. Существует несколько вариантов решения данной проблемы [10]: - организация дорожного движения, позволяющая повысить эффективность использования дорожного пространства; - эффективные меры, позволяющие объяснить важность схемы взимания платы за перегруженность дорог или проблем, вызванных скоплением транспорта на дорогах. Такие меры способствуют изменению характера движения; - дополнительная пропускная способность, что потребует большего количества ресурсов и большего городского дорожного пространства для более эффективных видов городского транспорта, например, городского общественного транспорта, а также создания эффективной сети городского общественного транспорта с собственной инфраструктурой – наземной или подземной. Хорошо организованная система городского общественного транспорта может перевозить в 20 раз больше пассажиров, чем личные автомобили, при использовании того же объема дорожного пространства; - соответствующие меры планирования на уровне города и региона, например, поддержка проектов застройки высокой плотности размещения вблизи городских центров или ограничение мест для парковки; - ограничение на использование транспорта, например, полный запрет проезда на транспорте в центр города, создание пешеходных зон и выделение улиц только для общественного транспорта. Фискальными же вариантами решения заявленной проблемы выступает механизм ценообразования, возможные элементы которого учитывают уровень и структуру следующих факторов: - дорожный сбор «за километр»: в этом случае, плата напрямую зависит от пройденного транспортным средством расстояния в пределах определенной зоны; - кордонная плата: плата взимается на пунктах пересечения кордона; плата может определяться за проезд в одном направлении или в двух направлениях; - зонированная плата: плата взимается за пребывание транспортного средства в определенной зоне в течение определенного периода времени. Что касается платы за пользование дорогами вне городских территорий, то здесь целесообразно выбрать стратегию сочетания платных дорог со сборами во вновь создаваемые дорожные фонды, которые должны взиматься с автотранспортных предприятий и собственников грузового транспорта, эксплуатация которого и приводит к износу дорожной инфраструктуры. Указанные платежи будут иметь целевой характер, направляться на решение конкретных социальных проблем, в частности, проблемы экологии и развития дорожной инфраструктуры, а платежи будут поступать в региональные бюджеты, а также напрямую муниципалитетам и в специальные дорожные фонды, что, в целом, снимет ключевые противоречия транспортного налога ввиду текущего несоответствия транспортным налогом своему назначению. В то же время, отсутствие решений по трансформации транспортного налога в условиях наличия обилия предложений, высказанных в последние годы на разных уровнях, приводят к выводу о том, что государство и общество пока не готовы к изменению норм о транспортном налоге. В таком случае, следует решить некоторые текущие вопросы совершенствования транспортного налога при условии сохранения его в системе налогов и сборов РФ. 1. Важной задачей выступает обеспечение дифференциации ставок налога. С целью учета степени влияния транспортных средств возможно применение дифференцированной схемы налогообложения в сфере автотранспорта: взимать крупный налог с владельцев больших, мощных автомобилей, и почти освобождать от него малые автомобили. Устанавливая ставки транспортного налога, следует учитывать, что, как уже говорилось, в большинстве стран при установлении ставок транспортных налогов на большегрузный транспорт, в первую очередь, учитываются вес автомобиля и нагрузка на ось, так как эти факторы напрямую связаны с затратами на обслуживание данного транспортного средства дорожной сетью. 2. Одной из приоритетных задач для законодателей должно стать упрощение администрирования налогов. Необходимо принятие законов, которые бы легко администрировались со стороны налоговой службы и не приводили к конфликтным ситуациям и внутренним противоречиям. Так, в целях повышения собираемости транспортного налога было бы целесообразно установить в НК РФ норму, устанавливающую обязанность плательщика транспортного налога предъявлять справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате транспортного налога при регистрации, перерегистрации, прохождении технического осмотра транспортных средств. Обусловлено это тем, что в общей сумме транспортного налога, подлежащего к уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, значительный удельный вес приходится на налог, взимаемый с физических лиц, при этом меры принудительного взыскания транспортного налога с физических лиц возможны только в судебном порядке. Также решить проблему собираемости транспортного налога можно и иным путем. В соответствии со ст. 360 гл. 28 «Транспортный налог» НК налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. При этом отчетные периоды по транспортному налогу предусмотрены только для налогоплательщиков - юридических лиц. Таким образом, налогоплательщиками - физическими лицами сумма транспортного налога уплачивается только по окончании налогового периода. С учетом того, что основной долей плательщиков транспортного налога являются физические лица, установление сроков уплаты налога в течение налогового периода позволило бы равномерно распределить налоговую нагрузку и снизить задолженность по данному налогу. В связи с этим было бы целесообразно внести изменения в главу 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса, предоставляющие право субъектам Российской Федерации устанавливать для налогоплательщиков - физических лиц сроки уплаты транспортного налога в течение налогового периода. Также, целесообразным представляется индексирование базовой ставки транспортного налога в соответствии с ежегодным изменением индекса инфляции. 3. Разрешить нормативные проблемы, связанные с определением категории и видов транспортных средств, установив в НК РФ единый источник определения соответствующего вида (паспорта транспортных средств – для автомобилей), и внеся поправки в подзаконные акты, которые установили бы в соответствующих регистрационных записях обязательные поля для идентификации транспортного средства в целях взимания транспортного налога. 4. Совершенствовать информационно-логистическое обеспечение доставки налоговых уведомлений гражданам, расширять возможность уплаты налога через интернет. Реализация соответствующих новаций, безусловно, решит ряд актуальных проблем, связанных с установлением и администрированием транспортного налога, хотя, безусловно, сохранит актуальность вопроса дальнейшей трансформации налогообложения транспортных средств. Что касается вопросов снижения налоговой нагрузки по транспортному налогу, то здесь можно рекомендовать вменить экономическому департаменту в сотрудничестве с центральной бухгалтерией обязанность мониторинга законодательства о транспортном налоге с параллельным учетом основных средств – объектов налогообложения с точки зрения целесообразности их учета в качестве активов предприятия. Целями мониторинга должны выступить: - учет изменений в федеральном и региональном законодательстве о транспортном налоге, в том числе в аспектах дифференциации налоговых ставок и изменения порядка определения налоговой базы; - корректировка политики управления активами по результатам анализа: - обновление парка транспортных средств в части, когда ставки налога для более новых транспортных средств существенно снижаются для новых транспортных средств; - замена транспортных средств на объекты с меньшим объемом двигателя (менее мощные) в случае очевидной экономической целесообразности; - недопущение фактов наличия на балансе предприятия транспортных средств, фактически не используемых в календарном году, по которым начисляется транспортный налог. Очевидно, что информационной основой предлагаемой системы мониторинга выступит комплексный экономический анализ, основной задачей которого выступит выявление резервов снижения налоговой нагрузки по транспортному налогу и определение экономического эффекта от мероприятий по налоговой оптимизации. Так, в ряде случаев замена транспортного средства на менее мощное не позволит получить положительный эффект только потому, что затраты, связанные с покупкой и продажей транспортного средства, будут значительно выше, чем суммы налоговых платежей, сэкономленные за несколько лет. Универсальным же инструментом оперативного управления активами будет выступать лизинг транспортных средств, использование которого позволит быстро и эффективно осуществлять замену транспортных средств на менее мощные или более новые. Кроме того, как было показано ранее, в определенных случаях лизинговые схемы могут выступать и легальным инструментом налоговой оптимизации по транспортному налогу. Реализация подобных мероприятий, как представляется, позволит оптимизировать налогообложение транспортных средств, в аспекте взимания транспортного налога, и обеспечит дополнительный приток финансовых ресурсов для расширенного воспроизводства на предприятии. Таким образом, нами были выявлены и сгруппированы следующие ключевые проблемы по транспортному налогу. 1. Невыполнение транспортным налогом своего назначения, в частности, нерешенность вопроса о природе транспортного налога – это экологический налог или инфраструктурный налог, проблема обеспечения целевого характера транспортного налога, проблема обеспечения справедливости при взимании налога, в случаях, когда фактически транспортное средство владельцем не используется длительное время. 2. Проблема рациональной дифференциации ставок транспортного налога. 3. Проблемы администрирования транспортного налога. 4. На уровне актуальна проблема выбора инструментов оптимизации налогообложения по транспортному налогу, так как ни замена части парка автомобилей на автомобили с меньшим объемом двигателя, ни использование «лизинговых схем», в том числе с регистрацией транспортных средств в других субъектах РФ, сами по себе значительной экономической целесообразности не имеют. На устранение указанных проблем направлены следующие рекомендации. В стратегическом аспекте, целесообразно заменить транспортный налог на экологические сборы и платежи за пользование автомобильными дорогами, а также налог на роскошь, а до этого осуществить текущие трансформации транспортного налога. Таким образом, рекомендовано внедрить систему мониторинга законодательства о транспортном налоге с параллельным учетом основных средств – объектов налогообложения с точки зрения целесообразности их учета в качестве активов предприятия. Информационной основой мониторинга выступит комплексный экономический анализ, основной задачей которого выступит выявление резервов снижения налоговой нагрузки по транспортному налогу и определение экономического эффекта от мероприятий по налоговой оптимизации. Универсальным инструментом оперативного управления активами будет выступать лизинг транспортных средств, использование которого позволит быстро и эффективно осуществлять замену транспортных средств на менее мощные или более новые.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Налоги, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, Статистика, 20 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Налоги, 34 страницы
408 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg