Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОВАРОВЕДЕНИЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕТНОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ

text-93 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.12.2018
Выполнив курсовую работу можно сделать вывод, что качество оказывает большое влияние на конкурентоспособность товара и эффективность производства. В свою очередь, на качество товаров влияют такие группы факторов как внешние и внутренние, поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям: ? способствовали планомерному повышению эффективности производства; ? учитывали современные достижения науки и техники и основ¬ные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства; ? были стабильными; ? характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Введение

При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. В то же время ключевым понятием, относящимся к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность. Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. Она не относилась к разряду простых во все времена и особенно остро стоит сейчас, на этапе перехода к рыночной экономике. Наши предприятия сталкиваются с большими трудностями; сокращением производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются ещё и нестабильностью в финансовой системе. Назревает вопрос: о каком же качестве может идти речь в такой ситуации? Лишь бы выжить, не допустить окончательного развала индустрии страны. А ключом, которым, как показывает опыт многих стран, открывающим двери выхода из кризиса, является именно качество. При сегодняшней ситуации в России проблема качества не только важна, но и должна быть решена совместными усилиями государства, федеральных органов управления, руководителей коллективов предприятий, ученых, конструкторов, каждого рабочего. Именно это и показывает актуальность данной работы. Конкурентоспособность товара – решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентом рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации. Объектом качество и конкурентоспособность продукции. Предметом - оценка качества и конкурентоспособности товаров потребительского спроса. Цель работы - выявить зависимость уровня конкурентоспособности от качества предлагаемой на рынке товаров потребительского спроса. Задачи: 1. Рассмотреть сущность и показатели качества и конкурентоспособности товара; 2. Рассмотреть факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность продукции; 3. Провести анализ качества и конкурентоспособности товаров потребительского спроса; 4. Дать рекомендации по повышению конкурентоспособности.
Содержание

Введение………………………………………………...…………………..3 Глава 1. Теоретический аспект изучения качества и конкурентоспособности товаров…………………………………………………5 1.1. Показатели качества товара…………………………………...………5 1.2. Факторы, влияющие на качество продукции………………………12 1.3. Понятие конкурентоспособности товара…………………………...14 1.4. Факторы, влияющие на конкурентоспособность………………..…17 Глава 2. Практический аспект изучения качества и конкурентоспособности товаров……………………………………………..…19 2.1. Маркетинговая сравнительная оценка сортов пива: «ТИНЬКОФФ», «KRUSOVICE» и «GUINNESS»……………...……………19 2.2. Обеспечение конкурентности продукции и рекомендации по её повышению………………………………………………………………………24 Заключение……………………………………………………………..…28 Список использованной литературы…………………………………….29 Приложение……………………………………………………………….30
Список литературы

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 1999 - 318 с. 2. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. - М.: Изд-во стандартов, 1999 - 216 с. 3. Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции. Краснодар, 2003 - 346 с. 4. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник / Пер. с дат. А. Н. Чеканского, О. В. Рождественского. – М.: ВШ, 1994. – 294 с 5. Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал. - 2002 - № 3. 6. Гончаров В. И. Менеджмент предприятия. В 2ч. Ч. 2. – Мн.: МИУ, 2009. – 256 с. 7. Емельянов В., Гусева О., Достанко П. От конкурентоспособности каждого изделия – к успеху предприятия // Финансы. Учет. Аудит. Октябрь, 2009. - с. 8. Закон «Об охране окружающей природной среды», с изменениями на 29 июля 2017 года 9. Ильенкова С. Д. Управление качеством/под. Ред. С. Д. Ильенковой – М.: ЮНИТИ, 1998 - 327 с 10. Макроэкономика и финансы [Электронный ресурс]. URL: http://www.macro-econom.ru/economs-2142-2.html 11. Орлов А. В. и др. Товары и услуги: проблемы управления. – М.: Экономика, 2007. – 315 с. 12. Родионова Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова Ю.Р. Оценка конкурентоспособности продукции// Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - № 1 - с. 63-77. 13. Романовский В. М. и др. Финансы предприятий – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2008. – 528 с. 14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999 - 498 с. 15. Управление качеством. Автор: Рукавица М.Н., Редактор: Масленникова С.Г [Электронный ресурс]. URL: https://abc.vvsu.ru/books/uprab_kahestv/page0002.asp
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ 1.1. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ТОВАРА Основные направления определения состава и структуры характеризуемых свойств отражает классификация показателей, применяемых при оценке уровня качества продукции. По способу выражения они могут быть в натуральных единицах (килограммы, метры, баллы, безразмерные), а также в стоимостных единицах. По оценке уровня качества - базовые, относительные показатели. По стадии определения - прогнозируемые, проектные, производственные, эксплуатационные показатели. По характеризуемым свойствам они могут быть единичными и комплексными (групповыми, обобщенными, интегральными). Единичные и комплексные показатели качества, могут объединяться в различные группы в зависимости от того, какие отношения объекта (системы) с внешней средой вас интересуют. При анализе групп показателей можно заметить определенную корреляцию между ними. Например, такой показатель уровня технологичности производства, как энергоемкость продукции, тесно связан с группами экономических и экологических показателей. [8] Качество продукции оценивается на основе количественного измерения определяющих ее свойств. Современная наука и практика выработали систему количественной оценки свойств продукции, которые и дают показатели качества. Широко распространена классификация свойств предметов (товаров) по следующим группам, которые дают соответствующие показатели качества: [14] -показатели назначения товара, -показатели надежности, -показатели технологичности, -показатели стандартизации и унификации, -эргономические показатели, -эстетические показатели, -показатели транспортабельности, -патентно-правовые показатели, -экологические показатели, -показатели безопасности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg