Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПЕДАГОГИКА

Половое воспитание девочек в семье

text-93 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.12.2018
Проблема полового воспитания девочек в семье является одной из наиболее актуальных в общем контексте основных направлений воспитательно - образовательной работы. Половая самоидентификация девочек обычно формируется в процессе взаимодействия биологических и психосоциальных факторов в течение первых лет жизни.
Введение

Воспитание как процесс приобщения человека к историческому опыту, в своей содержательной и целеполагающей основе, всегда определяется ведущими потребностями общества. Изменение главных социальных ориентиров неизбежно приводит к пересмотру и переоценке задач, направлений, форм организации воспитательной работы. Каждый исторический этап вносит свои коррективы в понимание отдельных звеньев педагогической системы на всех уровнях образования в целом. В современных условиях общественного развития особо остро встают проблемы социализации человека, приобщения его к общечеловеческим ценностям, значимым на протяжении многих веков, закрепленным в культурно-историческом опыте поколений. С точки зрения этих проблем, важным направлением работы, который дает ориентиры на дальнейшее изучение новых аспектов вхождения ребенка в мир человеческих отношений, является половое воспитание. Традиционное понимание сути воспитательной работы, определяемое тезисом "Какая разница: мальчик или девочка, лишь бы человек был хороший", наглядно показывает идею "бесполой" педагогики, постепенно уходит в прошлое. Вопросы половой идентификации, привлекающие в последнее время все большее количество психологов, находят отражение в педагогических исследованиях, обогащая арсенал направлений и содержание современной отечественной педагогики. Важнейшим аспектам полового воспитания детей посвящено множество научных работ и монографий известных педагогов и психологов, таких, как Абраменкова В.В., Агеев В.С., Алешина Ю.Е., Волович А.С., Белкин А.И., Захаров П.И., Исаев Д.Н., Каган В.Е., Колесов В.Е., Коломинский Я.С. и др. Актуальность данной проблемы в современной общественной действительности и обусловила выбор темы настоящей работы, а также ее основную цель: изучить и проанализировать систему полового воспитания девочек в семье. Объектом исследования является воспитательный процесс в современной семье.
Содержание

Введение………………………………………………………………………3 1. Половое воспитание девочек в семье………………………………………5 1.1 Ретроспективная характеристика системы полового воспитания девочек…………………………………………………………………………….5 1.2 Важнейшие аспекты половой социализации и идентификации девочек…………………………………………………………………………..10 1.3. Особенности воспитания дошкольников…………………………………15 1.4. Специфика полового воспитания младших школьников………………20 1.6 Половое воспитание подростков………………………………………...23 Заключение…………………………………………………………………….29 Список литературы……………………………………………………………31
Список литературы

1. Колесов В.Е. Беседы о половом воспитании. 2-е изд. Перераб. Дополн. М., Пед., 2003. 2. Коломинский Я.С. Мальчики и девочки. //«Знание-сила», 2000. 3. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Учебное J].75 пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК.-М.: Прометей, 2002. 4. Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России,2003. 5. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. В семье растут сын и дочь: Книга для учителя. - М.: Просв., 2001. 6. Шелтен А. Введение в профессиональную педагогику: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. 7. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Ушверсггэцкае, 2002.
Отрывок из работы

1. Половое воспитание девочек в семье. 1.1 Ретроспективная характеристика системы полового воспитания девочек. Половые отношения, стихийные и практически нерегулируемые на ранних этапах становления социума, по мере общественного развития в истории человечества приобрели более определенные и регламентированные формы. Это было связано с укоренением собственности и возникшей необходимостью четкого определения круга собственников по родственному признаку. Таким образом, уже в древности сформировались надолго укоренившиеся установки в сфере полового поведения и его преемственности. Нормы половых отношений предусматривали общественно санкционированные ограничения на выбор сексуального партнера и регуляцию этих отношений в рамках института семьи. Охрана этих принципов стала существенным компонентом в идеологии мировых религий. Необходимые ограничения сексуальной активности породили крайние формы идеологических, нравственных и бытовых установок. Согласно им, секс целесообразен лишь ради продления рода. Доминирующие взгляды в обществе на половые социальные роли мужчин и женщин на протяжении длительного периода истории человеческого общества вызывали необходимость раздельного воспитания детей. Эти взгляды были продиктованы яркой поляризацией общественных функций мужчины и женщины, и строгой иерархией половых ролей. Считалось, что мужчина должен занимать социально более значимую позицию, а позиция женщины - зависимая и подчиненная. Отсюда необходимо было готовить мальчика к будущей роли воина, вождя, жреца, а, следовательно, освободить его от любых женских влияний, и, в первую очередь, ослабить его схожесть с матерью. Это достигалось путем физического удаления мальчика от родительского дома; его передавали на воспитание в другие дома родственников или вождей племени, отдавали в учение.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg