Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Оценка эффективности коммерческой деятельности торговых предприятий

gemsconslebria1971 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.12.2018
Актуальность работы заключается в необходимости повышения эффективности коммерческой деятельности торговых предприятий с целью поддержания конкурентоспособности на рынке. ООО «Газмонтаж», являясь малым предприятием на малоосвоенном рынке газового оборудования, благодаря сложившейся репутации и компетенции персонала, имеет большой потенциал и возможность для дальнейшего развития. Целью курсовой работы является исследование эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия на примере ООО «Газмонтаж» и обоснование рекомендаций по ее повышению. Объектом исследования является торговое предприятие. Предметом исследования является эффективность коммерческой деятельности изучаемого торгового предприятия. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: 1) рассмотреть понятие коммерческой деятельности и ее содержание в торговле; 2) провести оценку коммерческой деятельности ООО «Газмонтаж»; 3) обосновать предложения по повышению эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Газмонтаж».
Введение

Торговля в условиях рыночных отношений функционирует в рамках крупномасштабной, быстроменяющейся внешней среды. Весь спектр сложных позитивных и негативных процессов, противоречивых тенденций, происходящих в экономической и социальной жизни, как страны, так и регионов, находит отражение и в торговле. Роль торговли как связующего звена между сферой производства и сферой потребления увеличивается и является доминирующей при обращении товаров. Рыночная экономика требует организации коммерческой деятельности предприятий торговли на качественно новом уровне, в связи с чем она приобретает все большее значение. Коммерческой деятельности предприятий торговли должна быть присуща высокая динамика, обусловленная изменениями во внутренней и внешней среде, ресурсном потенциале, технологии торговли, финансовом состоянии, а эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое развитие торгового предприятия, его конкурентоспособность.
Содержание

Введение 2 1. Теоретические основы коммерческой деятельности торговых предприятий……………………………………………………………………….4 1.1 Понятие коммерческой деятельности и ее содержание в торговле 4 1.2 Роль коммерческой деятельности в условиях рынка 8 1.3. Последовательность проведения оценки эффективности деятельности предприятия торговли. 11 2. Оценка коммерческой деятельности ООО «Газмонтаж». 15 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Газмонтаж». 15 2.2. Анализ эффективности коммерческой деятельности изучаемого предприятия 18 3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности ООО «Газмонтаж» 22 3.1. Оптимизации управления трудовыми ресурсами организации 22 3.2. Снижение издержек торгового предприятия с целью повышения эффективности 23 Заключение 25 Список использованной литературы 26
Список литературы

Отрывок из работы

1.1 Понятие коммерческой деятельности и ее содержание в торговле Коммерция - слово латинского происхождения (от лат. commercium - торговля). Однако надо иметь в виду, что термин "торговля" имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом - торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли - торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли. Процессы и операции, происходящие в сфере коммерции, бывают двух видов: - чисто торговые; - производственные. Чисто торговые ¬¬¬? это процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи с целью получения прибыли и связанные со сменой форм стоимости. К ним примыкают также такие торговые процессы, без которых невозможно нормальное проведение операций купли-продажи. Это - организация коммерческих связей между продавцами и покупателями, изучение покупательского спроса на товары, сбытовая реклама, сервисное обслуживание покупателей, в том числе выполнение для них некоторых дополнительных услуг, страхование товаров при их доставке покупателям. Операции купли-продажи вместе с примыкающими торговыми процессами, перечисленными выше, представляют собой торговлю в широком смысле слова. Производственные процессы, происходящие в коммерции, являются продолжением производства в сфере товарного обращения. Это доставка товаров от производителей к покупателям и потребителям, хранение, управление товарными запасами, упаковка, расфасовка, подсортировка и ряд других. Следует отметить, что коммерция имеет место не только в сфере товарного обращения, поскольку в условиях рыночных отношений кроме товаров и услуг продаются и деньги, и новые технологии, и продукты интеллектуального труда, и другие реальные стоимости [1]. Коммерческая деятельность является составной частью предпринимательства. Предпринимательство ? это целесообразная деятельность, направленная на извлечение доходов, прибыли. Предпринимательство включает организацию предприятия в целях производства и поставки товаров на рынок, организацию финансово-кредитного учреждения, фондовой биржи и т.д. Предпринимательство означает поиск новых экономических возможностей. Таким образом, коммерция - это совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли. Основная цель коммерции - извлечение прибыли. Однако прибыль, полученная в коммерческой деятельности, может использоваться на развитие и расширение предпринимательства для более полного удовлетворения потребностей общества. В таблице 1 отражены задачи, которые решают торговые предприятия в процессе осуществления коммерческой деятельности и которые определяют содержание самой коммерческой деятельности. Таблица 1 Содержание коммерческой деятельности торговых предприятий на рынке товаров и услуг Коммерческая деятельность в торговых предприятиях подразделяется на: 1) закупочную; 2) сбытовую [2]. В связи с переходом на рыночные принципы деятельности содержание товарного обеспечения предприятий существенно изменилось: вместо так называемой «реализации выделенных фондов», являющейся составной частью централизованного распределения материальных ресурсов, предприятия свободно закупают товары у поставщиков и других субъектов товарного рынка. В этих условиях при закупке товаров предприятия должны руководствоваться свободой ценообразования, максимальной инициативой и предприимчивостью, равноправием партнеров в коммерческих взаимоотношениях, принимать во внимание экономическую ответственность при закупке сырья и материалов, учитывать конкуренцию среди поставщиков и уметь выбрать экономически выгодного поставщика. При закупках товаров предприятие должно изучать рынок, знать динамику цен на этом рынке, расходы на доставку, возможности эффективной замены одних товаров на другие. Организация и технология оптовой и розничной продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой деятельности торгового предприятия. Коммерческую работу по продаже товаров можно разделить на два этапа: - коммерческая работа по оптовой продаже товаров; - коммерческая работа по розничной продаже товаров. Коммерческая деятельность по продаже товаров на этих этапах должна осуществляться на основе использования принципов и методов маркетинга. Маркетинговый этап работы связан с нахождением рынка сбыта конкретных товаров, т. е. определением ниши рынка для предприятия. Эта работа включает глубокое исследование рыночных возможностей путем применения целого комплекса методов по изучению спроса населения и конъюнктуры торговли. Оптовая продажа товаров производится оптовыми предприятиями (базами, торговыми складами), оптовыми посредниками, а также организаторами оптового товарооборота. Для достижения поставленных в коммерческой деятельности задач необходимо учитывать следующие основные принципы: ? неразрывную связь коммерции с маркетингом; ? гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка; ? умение предвидеть коммерческие риски; ? выделение приоритетов; ? проявление личной инициативы; ? высокую ответственность за выполнение принятых обязательств по сделкам купли-продажи; ? нацеленность на достижение конечного результата - прибыли. Тесная связь коммерции с маркетингом определяется, прежде всего, сущностью современной концепции маркетинга, преобладающей на большинстве рынков и воплощенной в лозунге: «Производить нужно только то, что будет куплено». Содержание этой концепции заключается в сочетании рыночной и товарной концепций, т. е. в создании нужного рынку товара и потребителя в одно и то же время. Гибкость коммерции должна проявляться, прежде всего, в своевременном учете требований рынка, для чего необходимы изучение и прогнозирование товарных рынков, развитие и совершенствование сбытовой рекламы, вовлечение в коммерческую деятельность инновационного элемента, при необходимости - изменение профиля деятельности, внесение изменений в организационные структуры коммерции. Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам - это принцип, который создает репутацию коммерсанту в деловом мире. Реализация этого принципа - залог эффективной коммерческой деятельности. 1.2 Роль коммерческой деятельности в условиях рынка Коммерческая деятельность на рынке осуществляется в целях свободного товарно-денежного обмена, определенного пропорциями между спросом и предложениями товаров и услуг, частично регулируемого государством с помощью экономически ресурсов. Чтобы понять роль коммерческой деятельности в условиях рынка, кроме понятия «коммерческой деятельности» необходимо рассмотреть понятие «рынок» [3]. Рынок - это совокупность покупателей и продавцов, взаимодействие которых приводит к возможности обмена. Понятие «рынок» чаще всего используют в широком смысле - как синоним понятия «рыночное хозяйство», механизма взаимодействия продавцов и покупателей в процессе купли-продажи товаров. В современной экономической науке рыночное хозяйство обычно определяют как основанную на разделении труда систему товарного производства и рыночного обмена, когда все блага производятся не для собственного потребления, а для купли-продажи на рынке. Каждый экономист дает свое определение рынка, но, изучив существующие определения можно сказать, что рынок - это форма экономической связи между продавцом и покупателем. На рынке производитель возмещает свои затраты и получает прибавочный каптал, а потребитель получает взамен своих средств товары и услуги. В условиях рынка существует такой механизм товарно-денежных отношений, который обеспечивает эквивалентный обмен товаров и услуг, рабочей силы, финансов и ценных бумаг, и устраняет с помощью конкуренции общественное производство от экономически слабых хозяйственных единиц. Таким образом, чтобы «выжить» предприятию необходимо производить и продавать то, что можно продать, а не наоборот ? продавать то, что производится. В условиях рынка коммерческий успех предприятия полностью зависит от возврата вложенных средств, посредством реализации товаров и услуг, следовательно, главная задача предприятия - наиболее полная эксплуатация имеющихся ресурсов [4]. Для выживания предприятия в условиях рынка необходимо не просто заниматься коммерческой деятельностью, а выполнять весь комплекс коммерческих операций, который включает в себя прогнозирование спроса, изучение емкости рынка, рационализацию организации хозяйственной деятельности, рекламную деятельность и реализацию соответствующих услуг. Кроме того, необходимо уметь выявить открывающиеся рыночные возможности, ни одно предприятие не может вечно полагаться на традиционно реализуемые товары и услуги, и имеющиеся рынки сбыта. Существует несколько способов выявления новых рынков, за счёт которых можно добиться улучшения результатов деятельности[5]. Первый способ ? это добиться более глубокого внедрения на рынок, т.е. роста продаж услуг в существующей целевой группе покупателей без внесения каких-либо изменений в сам товар или услуги. В этом случае можно опробовать несколько подходов, в том числе снижение цен, активацию рекламы и другие. Второй способ ? расширение границ рынка. Этот способ подразумевает, во-первых, изучение демографических рынков для определения возможности побуждения различных возрастных групп к приобретению товара и во-вторых, делается обзор географических рынков с целью выявления возможных направлений расширения. Третий способ ? разработка товара. Данный способ подразумевает расширение товарного ассортимента и предложение новых товаров имеющимся клиентам на существующих рынках. Четвёртый способ ? диверсификация. Этот способ подразумевает предложение новых товаров на новых рынках. Выполнение комплекса коммерческих операций позволяет предприятию выжить в условиях рынка. Таким образом, роль коммерческой деятельности состоит в том, что благодаря ней на рынке создаётся свободный товарно-денежный обмен. 1.3. Последовательность проведения оценки эффективности деятельности предприятия торговли. Процедура оценки эффективности деятельности торгового предприятия, как и последовательность проведения любого аналитического исследования, включает три основных этапа: подготовительный, основной и заключительный. В ходе подготовительного этапа необходимо определиться с целью осуществления исследования и в связи с этим разработать и поставить ряд задач, решение которых будет способствовать достижению поставленной цели. Зависит от поставленной цели и выбор объекта и предмета исследования. Разработка программы исследования и установление сроков выполнения работ являются необходимым условием осуществления «востребованной» оценки, так как ресурс «времени» не является безграничным и затягивание работ может привести к тому, что результаты оценки потеряют свою актуальность. Необоснованное ускорение проведения оценки может негативно отразиться на качестве результатов исследования. К подбору исполнителей проведения исследования и распределению функций между ними необходимо подходить со всей ответственностью, опираясь на профессиональные качества, совместимость, добросовестность, деловую активность, инициативность и другие качества работников. В связи с поставленными задачами необходимо определиться с набором основных приемов и способов, которые будут использованы в ходе проведения исследования. Качество результатов оценки во многом зависит от полноты и достоверности собранной информации, правильности первичного анализа и синтеза информационных показателей[6]. 1 подготовительный этап включает в себя: • Определение цели осуществления оценки; • Постановка основных задач исследования; • Выбор объекта и предмета исследования; • Разработка программы проведения оценки эффективности деятельности; • Установление сроков выполнения работ; • Определение исполнителей проведения исследования и распределение функций между ними; • Выбор методов и приемов проведения оценки эффективности деятельности предприятия; • Сбор и предварительная обработка информации для проведения анализа. Второй основной этап проведения оценки эффективности деятельности торгового предприятия состоит из четырех блоков. Первый блок включает в себя анализ среды деятельности предприятия, что позволяет изучить анализируемый объект как целостную структуру, с учетом внутренней и внешней среды его функционирования, а также выявить специфические особенности объекта исследования, влияющие в дальнейшем на формирование показателей его деятельности и оценки эффективности работы. Основными моментами изучения внешней среды являются изучение макроокружения предприятия, включающее анализ динамики социальных факторов (динамика численности и половозрастного состава населения и т.д.), экономических факторов (уровень денежных доходов, структура денежных расходов, цены на потребительские товары, уровень конкуренции на рынке и т.д.), технологических факторов (развитие материально-технической базы, технологий реализации товаров), а также правового регулирования отношений на рынке потребительских товаров. В ходе анализа изучения внутренней среды предприятия необходимо определить виды деятельности предприятия, рассмотреть и оценить организационную структуру, культуру организации и т.д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg