Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психологические причины неуспеваемости подростка

text-93 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.12.2018
В заключении подведем итоги проделанной работы. Прежде всего необходимо подчеркнуть, что все поставленные во введении задачи выполнены. Цель курсовой работы достигнута. В процессе написания работы было установлено, что в настоящее время общепринятым внешним показателем школьного благополучия ребенка является его успеваемость, но учиться на "хорошо" и "отлично" все дети не могут. Именно поэтому проблема школьной успеваемости стоит остро как перед педагогами, так и перед родителями. В подростковом возрасте происходят серьезные изменения в психологическом и физиологическом развитии человека. Ребенок еще не взрослый, но уже выходит из детства.
Введение

В последнее время объем исследований, посвященных проблеме неуспеваемости, так возрос, что ни один ученый не может уследить за ними. По мнению Гарольда Б. "Психологи почти не читают медицинских журналов, врачи не интересуются психологической литературой, а школьные учителя не читают ни того, ни другого" [15]. Критерием для определения неуспеваемости, является фиксирование педагогом неудовлетворительные оценки в конце четверти. Актуальность данного исследования определена тем, что его проблематика находится в русле современной возрастной психологии и педагогики. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на гуманизацию обучения. Современный образовательный процесс направлен на личность учащегося как инициативного деятеля, а не просто на вооружение учащихся предметными знаниями, объем которых неуклонно растет. Несмотря на это проблема неуспеваемости среди школьников- подростков неуклонно растет, не только за счет повышения требований к учащимся, но и за счет более раннего взросления подростков и стремительно меняющихся общественных и духовных ценностей. Однако несмотря на это во многих школах перестали уделять должное внимание психолого – педагогической коррекции неуспеваемости подростков. А ведь именно подростковый возраст – самый сложный этап становления личности человека [5, с. 56] .Именно в это время закладывается база для дальнейшего личностного развития. Проблема поиска методов преодоления неуспеваемости у подростков составила цель нашего исследования. Цель: выявить основные причины неуспеваемости подростков. Гипотеза: особенности психолого-педагогических, физиологических особенностей подростка являются важным фактором, оказывающим влияние на успеваемость обучающихся данного возраста. Предмет: организация психолого-педагогической поддержки подросткам с трудностями в обучении. Объект: школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Из сформулированной нами цели вытекают следующие задачи: 1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме. 2. Разработать программу исследования неуспеваемости подростков. 3. Реализовать программу исследования школьной неуспеваемости подростков. 4. Проанализировать полученные в ходе эмпирического изучения данные. 5. Сформулировать психолого-педагогические рекомендации для повышения успеваемости подростков. В данной курсовой работе использованы труды известных отечественных психологов и педагогов таких как: М.К. Акимовой Л. И., Т.А. Антопольской, Божович, М. Безруких, Л.С. Выготского, М. В. Гамезо, А. В. Гизазулиной, А.Г. Гецова, И.В. Дубровиной, В. Казанской, М.И. Лисиной, Н.П. Майоровой, А.К. Марковой, М.А. Менчинской, Н.Н. Михайловой, Т. М. Простаковой, А. А. Реана, Л.А. Регуш, С.Л. Рубинштейна, М.В. Сорокина, А.С. Чернышева. В курсовой работе использованы следующие методы исследования: 1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по изучаемой проблеме. 2. Тестирование (ШТУР; Изучение уровня школьной мотивации Н.Г. Лускановой, Диагностика внимания (корректурная проба Ландольта). 3. Аппаратурные методики («Арка» А.С. Чернышева). 4. Статистические методы обработки математических данных. Выборку исследования составили обучающиеся 7-9 классов МБОУ «Лицей 21 города Курска» в количестве 43 человек. Исследование включает в себя анализ психолого-педагогической литературы, что отражает теоретическую новизну изучения школьной неуспеваемости в подростковом возрасте. Практическая новизна определяется разработкой рекомендаций для педагогов и психологов, работающих с подростками, испытывающими трудности в обучении. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения. Во введении раскрывается актуальность изучаемой проблемы, обосновывается выбор методов исследования, раскрываются теретико-методологические подходы, послужившие основой изучения причин школьной неуспеваемости подростков и методов ее преодоления. В первой главе: «Теоретические аспекты проблемы школьной неуспеваемости подростков», рассматривается характеристика подросткового возраста, психологические, физиологические особенности школьной неуспеваемости. Во второй главе: «Исследование нарушений учебной деятельности в подростковом возрасте», описано практическое применение методов психолого-педагогического исследования подростков, испытывающих трудности в обучении, приведен анализ и интерпретация результатов исследования. В заключении отмечено, что школьная неуспеваемость зависит от многих факторов: психологических, физиологических, педагогических, эмоционально-волевых. Совместная работа педагогов, родителей, психологов и администрации учебного заведения является залогом поддержки подростков в обучении.
Содержание

Введение…………………………………………………………………. 3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы школьной неуспеваемости подростков 1.1.Общая характеристика проблемы школьной неуспеваемости….. 6 1.2.Психофизиологические особенности подросткового возраста 12 1.3.Факторы и условия школьной неуспеваемости в подростковом возрасте……………………………………………………………….. 18 1.4. Психологический портрет, испытывающего трудности в обучении школьника-подростка……………………………………… 22 Выводы…………………………………………………………………... 27 Глава 2. Исследование нарушений учебной деятельности в подростковом возрасте 2.1. Методы психологического сопровождения участников образовательного процесса по устранению причин неуспеваемости отстающего ребенка…………………………………………………….. 29 2.2. Эмпирическое изучение учебной деятельности подростков, испытывающих трудности в обучении………………………………... 34 2.3. Рекомендации по оказанию психолого-педагогической помощи подросткам, испытывающим трудности в обучении………………… 37 Выводы…………………………………………………………………... 39 Заключение………………………………………………………………. 41 Список литературы ……………………………………………………... 43 Приложение …………………………………………………………….. 45
Список литературы

1. Бенедикт Р. Понятие о созревании и развитии, их влияние на формирование личности подростка [электронный ресурс] – Режим доступа. - URL: http://www.pedagogikafine.ru/pedagogs-67-3.html(дата обращения 04.12.2017) 2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Питер 2008 – 386 с. 3. Возрастная физиология [электронный ресурс] – Режим доступа. - URL: http://www.zanimatika.ru/ugolok-psihologa/shkolnyie-trudnosti-i-shkolnaya-neuspeshnost.html] (дата обращения 04.12.2017) 4. Вопросы психологии личности школьника Драгунова Т.Л. [электронный ресурс] – Режим доступа. - URL: http://www.persev.ru/book/tv-dragunova-o-nekotoryh-psihologicheskih-osobennostyah-podrostka (дата обращения 04.12.2017) 5. Дубровина И. В. Практическая психология образования – СПб.: Питер, 2004 6. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека- М.: Сфера 2001 7. Локалова Н.П. как помочь слабоуспевающему школьнику [электронный ресурс] – Режим доступа. - URL: http://www.koob.ru/lokalova/how_help_student (дата обращения 04.12.2017) 8. Новообразования подросткового возраста Выготский Л.С. [электронный ресурс] – Режим доступа. - URL:http://azps.ru/hrest/85/9190949.html (дата обращения 04.12.2017) 9. Практическая психология образования./ Под ред. Дубровиной И.В. – СПб.: Питер, 2004 – 592 с. 10. Психология подростка: Полное руководство/ под общ.ред. А.А. Реана. - СПб.:Прайм-Еврознак,2008 11. Психологический словарь [электронный ресурс] – Режим доступа. - URL: https://pedagogical_dictionary.academic.ru (дата обращения 04.12.2017) 12. Реан А.А. [психология подростка Учебник. Под ред. А.А. Реана — СПб.:-прайм-еврознак», 2003. — 480 с 13. Регуш Л. А.Проблемы психического развития и их предупреждение – М.: Речь 2006 14. Сорокин В. М. Специальная психология: Учеб. пособие / Под научн. ред. Л. М. Шипицыной. СПб.: Речь, 2003.]. 15. Основные причины и варианты проявления отставания в обучении школьников [электронный ресурс] – Режим доступа. - URL: http://www.firsteducation.ru/neopols-244-1.html (дата обращения 04.12.2017) 16. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования [электронный ресурс] – Режим доступа. - URL: http://www.goldbiblioteca.ru/online_psihologiya/online_psistr10/989.php (дата обращения 04.12.2017) 17. ШТУР [электронный ресурс] – Режим доступа. - URL:https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=7&ved=0ahUKEwicwf2C0Z7YAhUFS5oKHSJNBPAQFgh8MAY&url=http%3A%2F%2Fpsiholog-rmo.ru%2Fwp%2Fwp-content%2Fuploads%2F2008%2F10%2Fchtur.doc&usg=AOvVaw0GbY0mGlveKRg2-jf7m3Xa (дата обращения 12.11.2017) 18. Эльконин Д.Б. Детская психология М: - изд-во «Академия» 2007
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ 1.1.Общая характеристика проблемы школьной неуспеваемости Значение школьного периода жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые формируются под влиянием и в результате тех или иных особенностей школьного периода жизни человека. Многие проблемы взрослого человека могут быть лучше поняты, если обратиться к его годам обучения в школе [5, с. 124]. Дело даже не в том, успешно или неуспешно учился человек, а в том, насколько комфортно он себя чувствовал в школе, с желанием ли каждый день ходил в школу, как складывались его отношения с учителями и одноклассниками. Именно под влиянием этих обстоятельств формируются те или иные личностные качества. Во многом это зависит не столько от самого ученика, а от того, каков сам школьный процесс, как он организован, как видит общество цели и задачи школьного обучения Не все дети способны получать только отличные оценки в школе. Однако все должны чувствовать себя комфортно в школе и не комплексовать из–за неудач в учении. Поэтому задача школьного психолога состоит в том, чтобы создавать в школе атмосферу, способствующую развитию личности каждого школьника, формированию чувства собственного достоинства, самоуважения, значимости, неповторимости своей личности. Этому во многом препятствует неуспех школьников в учении, который, если вовремя не прийти на помощь, отражается на качестве усвоения знаний и на формировании негативных личностных качеств – конформизма, лживости, приспособленчества, отрицательного отношения к труду, неуверенности в своих силах, заниженной самооценки
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg