Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПЕДАГОГИКА

Особенности самостоятельной работы( работа с текстом, выполнение домашних заданий, повторение пройденного материала)

gemsconslebria1971 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 14 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.12.2018
Цель работы – рассмотреть формы самостоятельной работы студентов. Реферат состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении определяется актуальность темы исследования, цель. В первой главе раскрываются общие вопросы и концептуальные теоретические основы темы. Определить основные понятия темы, сформулированные на основе изучения теоретических источников. Во второй главе рассмотрены: - способы мотивации студентов -собственное мнение на особенности самостоятельной работы студентов В заключении подведены итоги проделанной работы.
Введение

Актуальность педагогического обеспечения самостоятельной работы студентов вуза подтверждается тем, что в современном обществе возрастают требования к участникам системы социальных взаимоотношений, как никогда ранее, возрастает роль профессиональной готовности специалистов. Реализуются государственные национальные проекты, вводятся новые формы нормативно-документального оформления всех сфер жизнедеятельности человека. Поэтому современные квалификационные требования, предъявляемые к будущему специалисту, достаточно высоки. Возрастает роль самостоятельной работы студентов, и в связи с этим, особую значимость в практике современного образования приобретают формы и методы работы, которые стимулируют самостоятельность и творчество студентов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ СТУДЕНТА, ЕГО РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА…….…………………………………………………………………..4 1.1 Методические рекомендации по изучению темы ………………………....4 1.2 Основные понятия и определения……………………………………….....5 1.3 Виды самостоятельной работы студентов…………………………………6 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (РАБОТА С ТЕКСТОМ, ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ, ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА)…………………………9 2.1 Мой взгляд на особенности самостоятельной работы студентов………..9 2.2 Мотивация самостоятельной работы студентов………..………………....10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….15
Список литературы

Специальная литература 1. Тренинг педагогического общения [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Дошкольная педагогика и психология" / Н. А. Морева. - М. : Просвещение, 2003. - 302 с. - (Учебное пособие для вузов). 2. Технологии профессионального образования [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / Н. А. Морева. - М. : AcademiA, 2005. - 429 с. - (Высшее профессиональное образование) 3. Павел Пидкасистый: Организация учебно-познавательной деятельности студентов.2005\ 4. Основы самостоятельной работы студента: учебное пособие Ермаков А.Л. Галатенко Н. А.14-Янв-2014 5. Трофимова И.А. Педагогика и психология. Основы самостоятельной работы студентов. СПб., 2001 Интернет ресурсы 6. https://studfiles.net 7. https://studopedia.ru
Отрывок из работы

1.1 Методические рекомендации по изучению темы В современных условиях творческая одаренность и нестандартная самостоятельная деятельность человека становится основным ресурсом функционирования и развития общества. Поэтому перед высшей школой стоит задача – готовить специалистов, способных изменить социально-экономическую, правовую и научно-техническую основу общества, обеспечить его прогрессивное развитие. Это возможно благодаря совершенствованию самостоятельной работы студентов. В процессе самостоятельной работы студент должен активно воспринимать, осмысливать и углублять полученную информацию, решать практические задачи, овладевать профессионально-важными умениями. Самостоятельная работа – метод обучения слушателей, который обеспечивает овладение специальными знаниями и навыками. Объем обязательных занятий и необходимых знаний определяется учебными программами. В вузе планируется самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов. Не менее важную роль в организации самостоятельной работы студентов играют формы ее контроля. Выделяется самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя в основном в аудитории и самостоятельна работа студента по собственному индивидуально разработанному плану или при соответствующей установке преподавателя. Немаловажное значение в организации самостоятельной работы студента имеет его режим труда и отдыха. А это соблюдение личной гигиены в работе и отдыхе. По выражению И.П.Павлова: «…всякая работающая система должна отдыхать, восстанавливаться. А отдых таких реактивнейших элементов, как корковые клетки должен в особенности тщательно быть сохраняемым». Руководство самостоятельной работой начинается с составления ее плана: индивидуализация обучения, задания разной степени трудности, проблемные вопросы. Методика работы студентов с книгой включает основные разделы, обеспечивающие наиболее рациональное восприятие и усвоение текста. Самостоятельная работа включает в себя различные виды: - самостоятельно изучение вузовских курсов в учебном процессе. Это умение слушать и конспектировать лекции, работать над докладами, рефератами, выступлениями на семинарских занятиях, активно участвовать в них, готовится к зачетам и экзаменам. - работу с научной литературой, изучение нормативных документов (законов, указов, постановлений и др.), руководящих документов (приказов, директив, уставов и т.п.), изданий периодической печати, содержащих материалы, способствующие углублению и расширению знаний по изучаемой теме. - внеаудиторное изучение проблем изучаемых наук (учебных дисциплин): участия в социологических и других исследованиях кафедры, факультета, в обсуждениях. 1.2 Основные понятия и определения В первую очередь необходимо достаточно четко определить, что же такое самостоятельная работа студентов. В общем случае это любая деятельность, связанная с воспитанием мышления будущего профессионала. Любой вид занятий, создающий условия для зарождения самостоятельной мысли, познавательной активности студента связан с самостоятельной работой. В широком смысле под самостоятельной работой следует понимать совокупность всей самостоятельной деятельности студентов как в учебной аудитории, так и вне её, в контакте с преподавателем и в его отсутствии. Самостоятельная работа реализуется: - Непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических и семинарских занятиях, при выполнении лабораторных работ. - В контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д. - В библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач. 1.3 Виды самостоятельной работы студентов Самостоятельную работу принято делить на учебную, научную и социальную. Все эти виды самостоятельной работы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Безусловно, центральное место занимает учебная самостоятельная деятельность. Самостоятельная учебная работа представлена такими формами учебного процесса, как лекция, семинар, практические и лабораторные занятия, экскурсии, подготовка к ним. Студент должен уметь вести краткие записи лекций, составлять конспекты, планы и тезисы выступлений, подбирать литературу и т. д. Научная самостоятельная работа студента заключается в его участии в работе кружков на кафедрах, в научных конференциях разного уровня, а также в написании контрольных, курсовых и выпускных квалификационных (дипломных работ) работ. Положительное значение научной работы проявляется в ряде обстоятельств: - будущие специалисты участвуют в процессе добывания новых знаний; - приобретаемые знания становятся прочными и целенаправленными; - студенты видят практические плоды своего труда, что эффективно стимулирует их дальнейшую деятельность; - приобретаются начальные навыки в научном исследовании. Формы учебной самостоятельной работы Рассмотрим основные формы самостоятельной учебной работы: работа над конспектом лекции, подготовка к практическому занятию, доработка конспекта лекции с применением учебника, методической литературы, дополнительной литературы, подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы и другие. Лекции – основной источник информации по многим предметам, позволяющий не только изучить материал, но и получить представление о наличии других источников, сопоставить разные взгляды на основные проблемы данного курса. Лекции предоставляют возможность «интерактивного» обучения, когда есть возможность задавать преподавателю вопросы и получать на них ответы. Поэтому имеет смысл находить время для хотя бы беглого просмотра информации по материалу лекций (учебники, справочники и пр.) и непонятные, а также дискуссионные моменты обсуждать с преподавателем, другими студентами. Подготовка к практическому занятию производится, как правило, с использованием методических пособий, состоит в теоретической подготовке (особенно для семинаров) и выполнении практических заданий (решение задач, ответы на вопросы и т. д.). Существует ряд форм практических занятий: - лабораторные занятия с оборудованием (иногда с постановкой опытов); - практикум по освоению тех или иных навыков, методик; - семинар (с разбором теоретических вопросов в рамках какой-либо темы); - коллоквиум (семинар но итогам изучения нескольких родственных тем). Подготовка к семинарскому занятию производится по правилам выполнения задания практической работы, обычно по определенному вопросу и более или менее узкому кругу литературы (часто всего два-три учебных пособия). Подготовка к зачету может быть весьма разнообразной по своей сути, так как сам зачет бывает различным. Он проводится обычно по итогам семестра перед сессией в письменной или устной форме, причем преподаватель может включать в него вопросы как практических занятий, так и лекционных. Отличие зачета от экзамена – почти всегда не пяти-, а двух-балльная система оценки (сдал – не сдал). Иногда применяется и пятибалльная оценка (так называемый дифференцированный зачет). Таким образом, для сдачи зачета необходимо, прежде всего, выполнить все требования преподавателя, что предполагает знание этих требований. Нужно как можно раньше выяснить, какие вопросы предстоит готовить и каковы правила самой процедуры (учитывается ли посещаемость, надо ли пропущенные занятия отрабатывать, а если надо, то каким образом и т. д.). Подготовка к экзамену - один из самых ответственных видов самостоятельной работы, и в то же время возможность сэкономить большое количество времени в период сессии, если эту подготовку начинать заблаговременно. Одно из главных правил – представлять себе общую логику предмета, что достигается проработкой планов лекций, составлением опорных конспектов, схем, таблиц. Фактически основной вид подготовки к экзамену – «свертывание» большого объема информации в компактный вид, а также тренировка в ее «развертывании».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg