Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Направления совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации

text-93 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.12.2018
Таким образом, межбюджетные отношения - это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов различных уровней бюджетной системы страны.
Введение

В современных условиях развития российской экономики значение правильно построенной системы межбюджетных отношений сложно переоценить. Большинство политиков и экономистов признают факт возникновения проблем в российской экономике в результате влияния последствий мирового финансового кризиса, что отражается в усилении роли государственного финансового регулирования, в том числе межбюджетных отношений. Перед Россией стоит важная задача - развитие экономики с пропорционально развитой структурой народного хозяйства. При этом перспективное направление - это инвестиции в человеческий капитал, связанные со сферой высоких технологий. В высокоинтеллектуальном производстве присутствует такая важная черта, как мобильность. В этом случае у государства появляется возможность влиять на территориальное развитие путем перемещения информационной экономики главный источник прибыли - не основной капитал, не станки и даже не денежные ресурсы, а знания. Целями организации системы межбюджетных отношений могут быть: стимулирование роста налогового потенциала, финансовое управление территориальным развитием, выравнивание бюджетной обеспеченности, снижение рисков недофинансирования ключевых бюджетных услуг на местном уровне. Межбюджетные отношения- один из инструментов управления социально-экономическим развитием региона(далее МБО). С одной стороны, это означает, что МБО должны быть синхронизированы с целями и задачами развития региона. С другой стороны, МБО могут потребовать ревизии при более или менее существенном изменении стратегии развития региона. При принятии региональных законов о МБО некоторые территории могли необоснованно остаться среди проигравших. Для изменения ситуации таким территориям, помимо воли и политической инициативы, необходимы весомые аргументы и предложения по изменению системы МБО, принятой на вышестоящем уровне. Реформирование МБО по-прежнему остается одним из критериев оценки региональных программ реформирования общественных финансов со стороны Министерства финансов Российской Федерации. В данной работе рассматриваются особенности межбюджетных отношений между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта РФ, финансовые взаимоотношения между бюджетом субъекта и территориальным бюджетом. Также уделяется внимание динамике безвозмездных поступлений из высшего уровня бюджетной системы в низкий в течение трех лет.Актуальность выбранной темы заключается в том, что именно сейчас системы межбюджетных отношений претерпевает значительные изменения, т.е. происходит совершенствование нормативно-правовой базы регулирования межбюджетных отношений, системы контроля над расходованием выделенных средств и механизмов распределения финансовой помощи. Целью данной работы является дать характеристику межбюджетных отношений в Российской Федерации и определить основные пути совершенствования. Задачи курсовой работы: 1. Раскрыть теоретические основы межбюджетных отношений в России. 2. Проанализировать финансовые взаимоотношения бюджетов разных уровней за период 2014-2016 гг. 3. Определить основные направления совершенствования межбюджетных отношений. Объектом данной курсовой работы является бюджет Российской Федерации. Предметом исследования являются финансовые взаимоотношения между этими бюджетами. Первая глава курсовой работы раскрывает основные вопросы теории межбюджетных отношений, а именно, сущность и принципы организации межбюджетных отношения, основные модели межбюджетных отношений и нормативно-правовую базу, регулирующую эти отношения. Во второй главе курсовой работы дается анализ межбюджетных отношений за 2014-2016 гг., определяется динамика безвозмездных поступлений за исследуемый период из федерального бюджета. В завершении работы предлагаются эффективные направления по совершенствованию системы межбюджетных отношений.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы межбюджетных отношений в Российской Федерации 6 1.1. Сущность и принципы организации межбюджетных отношений 6 1.2. Основы бюджетного федерализма и его взаимосвязь с межбюджетными отношениями 10 1.3. Правовое регулирование межбюджетных отношений в субъектах РФ 18 2. Анализ финансового регулирования межбюджетных отношений в Российской Федерации 25 2.1. Анализ межбюджетных отношений с субъектами РФ 25 2.2. Особенности и основные характеристики межбюджетных отношений на очередной финансовый год 31 2.3. Совершенствование системы межбюджетных отношений 37 Заключение 41 Список литературы 44 Приложение 46
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ); 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации" N 145-ФЗ от 31.07.1998 // «Собрание законодательства РФ» (ред. от 27.11.2017) 3. Афанасьев, М.П. Бюджет и Бюджетная система РФ: Учебник / М.П. Афанасьев. – М.: Юрайт. – 2014. - 777 с. 4. Герасимов В.Г. Российский опыт управления межбюджетными отношениями // Вестник БГНИУ, №1, 2013г. – 325 с. 5. Годин А.М., Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. М.: «Дашков и Ко», 2013. – 628 с. 6. Денисова, И.П. Бюджетная система РФ: Учебное пособие / И.П. Денисова. – М.: Феникс. – 2014г. – 286 с. 7. Завьялов, Д.Ю. Потенциал межбюджетного регулирования как инструмента бюджетной политики / Д.Ю. Завьялов// Финансы – 2014. -№3 - С.11-14. 8. Завьялов, Д.Ю. Оценка эффективности бюджетных расходов: сравнительный анализ // Финансы. - М., 2014. - №10. - С.6-10. 9. Изабакаров, И.Г., Ниналалова, Ф.И. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Инфра-М, 2013. – 272с. 10. Климанов, В.В. Зарубежный опыт новаций в межбюджетных отношениях: Сборник статей / Под ред. В.В. Климанова. -М.: ИРОФ. – 2015. – 140 с. 11. . Николаева, Т.П. Бюджетная система РФ / Т.П. Николаева. – М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – 2014. – 234 с. 12. Нешитой, А.С. Финансы: Учебник / Под ред. А.С. Нешитой. - 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2014. – 512 с. 13. Орешкин М.С. Мы привыкаем жить в новых экономических условиях // Финансы. - 2015. - №4. - С.11-15. 14. Поляк, Г.Б. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Г.Б. Поляк.- М.: ЮНИТИ – ДАНА. – 2015. - 703 с. 15. Романовский, М.В. Врублевская, М.В. Бюджетная система Российской Федерации Учебник / ред. О.В. Врублевская, М.В. Романовский. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2014. – 576 с. 16. Соколов И.А. Направления развития программно-целевого управления бюджетными средствами в России // Финансы. - 2015. - №4. - С.15-20. 17. Сумароков В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. – Финансы и статистика, 2014. – С. 165 18. Шаш Н.Н. Управление эффективностью государственных программ: методологические основы разработки программного бюджета // Управленец. – 2015. — № 1 (53). — 4-15с. 19. Шахрай, С.М. Развитие бюджетного федерализма и региональные аспекты в области налогообложения / С.М. Шахрай, Иванова Е.И.-М.:НИИСП. – 2014.- 234с 20. Официальный сервер Министерства финансов РФ [Электронный ресурс ].- Электрон.дан.- [М.,2017]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru
Отрывок из работы

1. Теоретические основы межбюджетных отношений в Российской Федерации 1.1. Сущность и принципы организации межбюджетных отношений Межбюджетные отношения складываются в рамках бюджетной системы и играют существенную роль в ее развитии. Структура бюджетной системы обусловлена формой государственного устройства, под которой понимается внутреннее строение государства, деление его на составные части и система взаимоотношений между ними на основе распределения властных полномочий и суверенитета между центром и территориальными образованиями. Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней: ? федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; ? бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; ? местные бюджеты. Бюджетный кодекс устанавливает условия и порядок передачи доходов и расходов бюджетов с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой. При осуществлении регулирования межбюджетных отношений в этой части законодатель исходит из того, что расходы бюджетов делятся на: ? расходы, совместно финансируемые из нескольких бюджетов; ? расходы, финансируемые исключительно из бюджета определенного уровня; ? расходы бюджетов, связанные с делегацией отдельных властных полномочий одного уровня государственной власти или местного самоуправления другому.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg