Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Формы и методы социально педагогической работы с семьей, воспитывающей ребёнка с умственной отсталостью

gemsconslebria1971 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2018
Главная цель социально-педагогической деятельности в работе с семьей ребенка с ограниченными возможностями - помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка-инвалида, способствовать ее оптимальному функционированию, несмотря на имеющиеся объективный фактор риска; воздействовать на семью с тем, чтобы мобилизовать ее возможности для решения задач реабилитационного процесса. Иными словами, цель социального педагога - способствовать социальной адаптации и реабилитации семьи в ситуации рождения ребенка-инвалида.[8,с 235] Актуальность курсовой работы заключается в том, что в настоящее время постоянно увеличивается количество детей с различными физическими или психическими проблемами. Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями - главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации. Именно поэтому, помощь семье, воспитывающей ребенка-инвалида очень необходима. Эта проблема является не только собственно социально-педагогической но и психологической. Объект исследования: социально-педагогическая работа семьей, воспитывающей ребёнка с умственной отсталостью. Предмет исследования: формы и методы социально-педагогической работы с семьёй, воспитывающей ребенка с умственной отсталостью. Цель: рассмотреть теоретические и практические особенности социально- педагогической работы с семьей ,воспитывающей ребёнка с умственной отсталостью. Данная цель достигается посредством решения задач: -Рассмотреть характеристику и классификацию умственной отсталости детей. -Проанализировать социально-педагогические проблемы семьи, воспитывающей ребенка с умственной отсталостью. - Рассмотреть сущность понятия социально-педагогическая деятельность -Изучить содержание социально-педагогической работы с семьей, воспитывающей ребёнка с умственной отсталостью Методы: ­ эмпирические методы; ­ логико–теоретические методы: анализ, синтез, цитирование. Базой исследования является: центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения г. Тамбова.
Введение

В последние десятилетия увеличилось число аномальных детей , в частности увеличилось число умственно отсталых детей. Процесс воспитания и включение таких детей в социум имеет особую специфику. Семья, как важнейший общественный институт способствует развитию социальной адаптации ребенка. Именно в семье ребенок получает знания об окружающем мире, осваивает культуру поведения и нравственно-культурные ценности. Детям с отклонениями в умственном развитии нужны не только забота, внимание и любовь родителей, но и их компетентная помощь и советы. Особую значимость приобретает проблема социальной адаптации не только ребенка, страдающего той или иной тяжелой патологией, но и семьей, в которой он воспитывается. Серьезная работа с родителями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями, направленная на решение их социально-педагогических и социально-психологических проблем в нашей стране только разворачивается, проводятся семинары, "круглые столы", выпускаются информационные материалы. Процесс включения семьи и родителей в процесс социальной адаптации умственно отсталых лиц разработана недостаточно. Отсутствуют комплексная программа социально-педагогического сопровождения таких семей. Психологи, педагоги, работающие с "особыми" детьми решают многие задачи, касающиеся ребенка, но их работа не ограничивается взаимодействием с ребенком; она включает и работу с семьей. Поэтому знание особенностей такой семьи, понимание того, что испытывают родители, поможет социальным работникам, педагогам более эффективно организовывать сотрудничество с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями. Трудности, которые испытывают родители значительно отличаются от повседневных забот, волнующих обычную семью. Семья с ребёнком-инвалидом - это семья с особым статусом, особенности и проблемы которой определяются не только личностными особенностями всех её членов и характером взаимоотношений между ними, но и большей занятостью решением проблем ребенка, закрытостью семьи для внешнего мира, дефицитом общения, частым отсутствием работы у матери, но главное - специфическим положением в семье ребёнка-инвалида, которое обусловлено его болезнью. [21,с.187] Семья для ребёнка, как известно, является наименее ограничивающим, наиболее мягким типом социального окружения. Однако ситуация, когда в семье есть ребёнок-инвалид, может повлиять на создание более жёсткого окружения, необходимого членам семьи для выполнения своих функций. Более того, вполне вероятно, что присутствие ребёнка с нарушениями развития, вкупе с другими факторами, может изменить самоопределение семьи, сократить возможности для заработка, отдыха, социальной активности.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы социально - педагогической работы с семьями, воспитывающими детей с умственной отсталостью………………6 1.1Умственная отсталость: понятие, общая характеристика, классификация……………………………………………………… 1.2 Социально-педагогические проблемы семей, воспитывающих детей с умственной отсталостью …...13 Глава 2 Социально - педагогическая работа с семьями, воспитывающими детей с умственной отсталостью ……………24 2.1 Социально - педагогическая деятельность: понятие, сущность, принципы…………………………………………………………………………24 2.2 Сущность социально - педагогической работы с семьями, воспитывающими детей с умственной отсталостью...32 Заключение………..……………………………………………………………...36 Список использованной литературы……………………………………
Список литературы

1. Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании: Учеб.пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.-192 с.. 2. Беляева Л.А., Беляева М.А. Философия образования. – М.: ИФРАН, 2017. – С. 71. 3. Битянова М.Р. Социальная психология. – М.: Эксмо- пресс, 2001. – С. 177. 4. Бондаренко Г.И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей //Дефектология. - 1998. - №3.- с.24-27 5. Выготский Л.С. Основы дефектологии. – СПб. и др.: ЛАНЬ: С.-Петерб. психол. о-во, 2003. – 654 с. 6. Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н., Тищенко Е.Я., 7. Грачев Л.К. Программа социальной работы с семьями, имеющими детей-инвалидов // Социальное обеспечение. – 1995. №9. – с. 11-12. 8. Дементьева Н.Ф., Багаева Г.Н., Исаева Т.Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. – М., 1996.- 335с. 9. Дьяконов Б.П. Социальная педагогика. Курс лекций / М.А. Галагузоваи и др. – М.: Владос, 2013. – 416 c. 10. Забрамная С.Д. Умственная отсталость и отграничение ее от сходных сотояний//Детская патопсихология: Хрестоматия/Сост., авт., всуп. ст. Н.Л. Белопольская. – 2-е изд., испр. – М.: Комто-Центр, 2001. – С. 19-29 11. Кавокин С.Н. Профессиональная реабилитация и занятость населения. – М., 1997.-145с. 12. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. – М.: ПЭРСЭ, 2002. – 192 с. 13. Маллаев Д.М., Омарова П.О., Магомедова А.Н. «Роль семьи в социализации личности детей с ограниченными возможностями.- М.: СМУС «Академия», 2008.-176с. 14. Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России. (Результаты исследования, как основа для построения проблемы развития) // Дефектология. -№4.- 1997.- с.25-28 15. Мастюкова Е.М., Москвина А.Г. Они ждут нашей помощи. – М.: Педагогика, 1991. – 160 с. 16. Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М. А. Галагузовой, Л.В.Мардахаева. — М., 2002. – 254с. 17. Олиференко Л.Я., Шульга Т. И., Дементьева И. Ф. Социально-педагоги¬ческая поддержка детей группы риска. — М., 2002.- 335с. 18. Панов А.Н. Если ваш ребенок не такой как другие. – М., 1997. - 223с. 19. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? – М., 1998.- 165с. 20. Саврасов Е.Г. Дети-инвалиды в Р.Ф. // Социальная работа. – 2003. №1. – С. 33-34. 21. Смирнова Е.Р. Семья нетипичного ребенка. Социокультурные аспекты. – Саратов, 1996. -187с. 22. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, А.И. Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. – 2-е изд., стериотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, - 400 с. 23. Ткачева В. В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии // Дефектология. -1998. -№1.- с.26-30 24. Холостова Е.И. Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация: Учеб. пособие. – М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко».-2002.–340 с. 25. Храпылина Л.П. Основы реабилитации инвалидов. – М., 1996.- 245с 26. Шептенко Г.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2011. – С. 112.
Отрывок из работы

1.1 Понятие умственная отсталость: понятие, общая характеристика, классификация. Умственно отсталые дети — одна из наиболee многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Их число составляет около 2,5 % от общего числа детской популяции. Зарубежные психологи нередко указывают более высокие, проценты, что обусловлено иными критериями, которые используются при диагностировании у ребенка умственной отсталости. [10,с19] Понятие «умственно отсталый ребенок» включает весьма широкую и разнообразную по составу массу детей, которых объединяет наличие повреждения коры головного мозга, которые имеют диффузный характер. Морфологические изменения, хотя и не с одинаковой интенсивностью, захватывают многие участки коры головного мозга ребенка, нарушая их строение и функции. Это вызывает возникновение различных, с разной степенью выраженности отклонений, обнаруживающихся во всех видах психической деятельности, особенно резко — в мыслительных процессах. Умственно отсталым, называют такого ребенка, у которого стойко нарушена познавательная деятельность вследствие органического поражения головного мозга (наследуемого или приобретенного). Следует обратить внимание на то, что понятие «умственно отсталый ребенок» не равнозначно понятию «олигофрен». Понятие «умственно отсталый'» является более общим. Оно включает в себя олигофрению и другие состояния выраженного интеллектуального недоразвития.[20,c. 33] Следует четко понимать и разграничивать это понятие от других проблем ребенка, которые могут вызвать его отставание в познавательной сфере. При определении понятия «умственная отсталость», речь идет не просто о кратковременной задержке темпа психического развития, а о довольно длительном его нарушении. В жизни, мы часто встречаем детей, производящих впечатление умственно отсталых. К примеру, слабослышащий ребенок, который не был в специализированном детском саду, намного отстает от своих сверстников по развитию. Но к числу умственно отсталых отнести его нельзя, так как у этого ребенка нет органического поражения головного мозга и его нервная система здорова. Понятие «умственная отсталость» имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Теоретическое значение такого определения состоит в том, что оно способствует более глубокому пониманию сущности аномального психического развития детей. Каждая наука заинтересована в правильном определении предмета ее исследования. Неясное определение предмета приводит к расплывчатости, неопределенности научных исследований в области данной науки. Ошибочное толкование понятия «умственная отсталость» неправильно ориентирует ход научных поисков и исследования в патопсихологии, способствует неправомерному расширению либо сужению состава изучаемых детей. Для детей, имеющих умственную отсталость, создана специальная система обучения, сеть специальных школ и детских домов. Все умственно отсталые дети должны обучаться не в массовых, а в так называемых специализированных школах. От правильности и четкости определения понятия «умственная отсталость» зависит судьба многих детей. Если определение будет ошибочным или расплывчатым, трудно будет правильно решить, какого ребенка следует отнести к числу умственно отсталых, что трудно будет решить и то, в какую школу его направить в массовую, вспомогательную или еще какую-нибудь. Правильный отбор во вспомогательные школы важен не только для детей и их родителей, но и для правильной организации школьной сети. Если ребенок не является умственно отсталым, но только некоторыми своими особенностями похож на него, направляется во вспомогательную школу, он лишается своевременного общего образования, страдает от того, что учится в иной, особой школе. Это наносит особую психическую травму не только ребенку, но и его родителям. Не менее тяжела ошибка другого вида. Например, если ребенка, относящегося к числу умственно отсталых, направляют в массовую школу, он оказывается в числе остро неуспевающих учеников, его раздражает учение, и он начинает мешать работе класса. Такие ученики становятся обычно не только неуспевающими, но и недисциплинированными. Правильный отбор способствует тому, что дети с отклонениями и дефектами психического развития после окончания вспомогательной школы, могут жить нормальной жизнью среди окружающих их людей. Оставление умственно отсталого ребенка в массовой школе приводит к отрицательным результатам. У некоторых детей в этих условиях возникает отрицательная направленность личности, и даже асоциальное поведение. [5,c.654] Классификация умственной отсталости Существуют разные подходы к классификации состояний умственной отсталости. Наиболее распространенной клинической классификацией является разделение умственной отсталости по степени интеллектуального дефекта, определяемой по тесту Векслера. [24,c.240] Традиционно выделялось три степени умственной отсталости: дебильность, имбецильность и идиотия. Дети с легкими степенями умственной отсталости (дебильность). Уровень интеллектуального развития этих детей составляет 50 — 70 условных единиц. После обучения в специализированных школах или классах, находящихся при массовых школах, или после воспитания и обучения в домашних условиях многие из них социально адаптируются и трудоустраиваются. Дети со средней выраженностью отсталости (имбецильность). Уровень интеллектуального развития этих детей составляет от 20 до 50 условных единиц. Некоторые из них (с умеренной умственной отсталостью) посещают специализированную школу для имбецилов. Также они могут обучаться учатся в специальных классах школы для умственно отсталых или воспитываться и обучаться в домашних условиях родителями или приглашенными педагогами. Они обычно живут в семьях. Трудоустройство с таким диагнозом затруднено. Глубоко умственно отсталые дети (идиотия) в большинстве своем пожизненно находятся в интернатах Министерства социальной зашиты населения. Некоторые, по желанию родителей могут жить в семьях. Их общее количество составляет приблизительно 5 % от всех умственно отсталых детей. Мышление таких детей практически полностью неразвито, возможна избирательная эмоциональная привязанность таких детей к близким взрослым. Обычно они не овладевают даже элементарными навыками самообслуживания. Разделение умственно отсталых детей по степени выраженности умственной отсталости практически целесообразно и находит отражение в современных международных классификациях болезней. Наиболее многочисленной, перспективной и изученной группой умственно отсталых детей являются дети с легкой и умеренной степенью умственной отсталости. Наиболее распространенной классификацией детей с общим психическим недоразвитием (олигофренов) в нашей стране является классификация, предложенная М. С. Певзнер, в соответствии с которой выделяются пять форм: 1. При неосложненной форме ребенок характеризуется уравновешенностью основных нервных процессов. Отклонения в познавательной деятельности не сопровождаются у него грубыми нарушениями анализаторов. Эмоционально-волевая сфера относительно сохранна. Ребенок способен к целенаправленной деятельности, однако лишь в тех случаях, когда задание ему понятно и доступно. В привычной ситуации его поведение не имеет резких отклонений. 2. При олигофрении, характеризующейся неустойчивостью эмоционально-волевой сферы по типу возбудимости или заторможенности, присущие ребенку нарушения отчетливо проявляются в изменениях поведения и снижении работоспособности. 3. У олигофренов с нарушением функций анализаторов диффузное поражение коры сочетается с более глубокими поражениями той или иной мозговой системы. Эти дети дополнительно имеют локальные дефекты речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. 4. При олигофрении с психопатоподобным поведением у ребенка отмечается резкое нарушение эмоционально-волевой сферы. На первом плане у него оказывается недоразвитие личностных компонентов, снижение критичности относительно себя и окружающих людей, расторможенность влечений. Ребенок склонен к неоправданным аффектам. 5. При олигофрении с выраженной лобной недостаточностью нарушения познавательной деятельности сочетаются у ребенка с изменениями личности по лобному типу с резкими нарушениями моторики. Эти дети вялы, безынициативны и беспомощны. Их речь многословна, бессодержательна, имеет подражательный характер. Дети не способны к психическому напряжению, целенаправленности, активности, слабо учитывают ситуацию. [10,c.30-31] Дети — олигофрены характеризуются стойкими нарушениями всей психической деятельности, отчетливо обнаруживающимися в снижении активности познавательных процессов, особенно словесно-логического мышления. Причем имеет место не только отставание от норм, но и глубокое своеобразие личностных проявлений и всей познавательной сферы. Таким образом, умственно отсталые дети ни в коей мере не могут быть приравнены к нормально развивающимся детям более младшего возраста. Они иные по основным своим проявлениям. 1.2 Социально - педагогические проблемы семей, воспитывающих детей с умственной отсталостью. Особая роль в воспитании и обучении умственно отсталого ребёнка , формирование его как личности , принадлежит семье. Постоянно общаясь с ребенком, родители и близкие родственники, являются его первыми и особо важными воспитателями. Именно благодаря им ребёнок получает первые представления об окружающем мире , овладевает различными умениями и навыками, учится строить отношения между людьми. Семейное воспитание детей с умственной отсталостью является одним из важнейших факторов их реабилитации и социальной адаптации. Рождение или появление в семье ребенка, имеющего умственную отсталость, сразу же ставит её на уровень семей, которые испытывают серьезные социальные затруднения, приводит к возникновению или обострению внутренних проблем, изменению межличностных взаимоотношений между членами семьи. Но в то же время семья остается наилучшей формой долговременного ухода за ребенком, оказывать семейную само- и взаимопомощь. [18,c.223] Семья, в которой в которой родился ребенок с умственной отсталостью, попадает в зону социально-психологических трудностей и из статуса полноценной, превращается в социально дезадаптированную. Для дезадаптации имеется множество факторов. Во-первых, рождение аномального ребёнка - это огромный стресс для матери, она испытывает потрясение и чувство безысходности. В некоторых семьях, особенно в тех, в которых отсутствует культура супружеских взаимоотношений, иногда, под влиянием родственников, начинаются поиски виновного в дефектах ребенка. С течением времени, конфликты накапливаются, семьи распадаются. В итоге мать ребенка с умственной отсталостью остается одна с увеличившимся у неё бременем проблем, что более усугубляет социально-психологические затруднения. Неполные семьи относятся к семьям с ярко выраженными социальными проблемами. Проблемами неполной семьи с аномальным ребенком являются: 1. Ребенок с умственной отсталостью требует к себе особые формы ухода, лечения. Без активного участия матери в повседневной заботе, неполноценный ребенок обречен на дезадаптацию. 2.Постоянная занятость уходом за ребенком с умственной отсталостью, лишает мать заниматься профессиональным трудом. 3. Постоянные материально - экономические трудности. 4. Постоянный эмоциональный стресс матери, может перерасти в неврозы, требующие длительного лечения. 5.Частое физическое перенапряжение, которое приводит к хронической усталости. 6. Социальная изоляция семьи и её дезадаптация. Семья как первичный социальный институт, является наилучшей средой для физического и психологического развития ребенка, его адаптации и реабилитации. Для того чтобы проблемная семья стала таковой, необходимо целевая социально-педагогическая работа с ней. Существуют и другие проблемы, которые доставляют особые трудности в воспитании умственно отсталых детей. На первое место среди экономических, социальных, психоло¬го-педагогических, медицинских, этических проблем семей, име¬ющих детей с инвалидностью, выдвигается материальное положе¬ние. Основная часть семей располагает весьма скромным достатком, который складывается из заработной платы мужа и социальной пенсии ре¬бенка по инвалидности. Мать в этих семьях лишена возможности полноценно работать. Примерно в каждой пятой семье мать не работает из-за того, что не с кем оставить ребенка. В каждой десятой семье мать имеет случайные заработки. Надом-ные формы труда для таких матерей в настоящее время развиты недостаточно, пред¬приятия не идут на утверждение гибкого трудового графика и предоставление права на неполный рабочий день. На втором месте находятся проблемы обучения и реабилитации ребенка средствами образования. Большинство детей обучаются в специализированных образо-вательных учреждениях интернатного типа. При такой форме обучения дети в течение как минимум пяти дней в неделю оторваны от семьи. В результате происходит отчуждение семьи от активного процесса воспитания, что сказывается на изолированности семейной системы от нужд и проблем ребенка. В последние годы расширяется вариативность образования для «особых» детей. В некоторых вспомо¬гательных школах-интернатах открываются классы для детей с тяжелой степенью умственной отсталостью. В последние годы образовательные возможности для детей-ин-валидов расширены за счет открытия многофункциональных уч¬реждений нового типа. Это медико-психолого-социальные цент¬ры, включающие диагностические, развивающие, коррекционные и оздоровительные комплексы, а также творческие мастерские. Эти учреждения работают как центры дневного пребывания для детей, имеющих различные проблемы в развитии и социализации. Однако для детей с тяжелой степенью инвалидности в этих цент¬рах не предусмотрено программ обучения. Исключение составля¬ют лишь локальные эксперименты.[23,c 26] Для детей с серьезными соматическими заболеваниями, тяже¬лыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, психиче¬скими расстройствами предусмотрена форма надомного обучения. Однако в эту категорию не попадают дети с выраженной умствен¬ной отсталостью. А для всех детей, обучающихся на дому, на пер¬вый план выступают проблемы изоляции от сверстников, выклю¬чения из сферы полноценных взаимоотношений с социумом.[19,c165] Для детей с четырехлетнего возраста, имеющих множествен¬ные нарушения развития, а также тяжелую и глубокую степень умственной отсталости, предусмотрено пребывание в условиях пси¬хоневрологических домов-интернатов системы Министерства труда и социального развития. Основой деятельности этих учреждений является медицинская модель оказания социальной помощи де¬тям-инвалидам. Экономические трудности бюджетного финанси¬рования этих учреждений делают пребывание там не соответству¬ющим эталонам качества жизни человека. Поэтому согласие семьи на помещение ребенка в дом-интернат связано со стрессовыми переживаниями. Если семья все же решает выбрать именно этот вариант, то социальный педагог должен подобрать адекватные кон¬кретной ситуации виды психологической поддержки членов се¬мьи, особенно матери. В настоящее время дома-интернаты пере¬ходят на новую пятидневную форму работы, при которой родители могут в конце рабочей недели забирать детей на выходные дни домой. Если семья принимает решение оставить ребенка дома, то для всех ее членов наступает длительный сложный период, связанный с постоянным преодолением трудностей неприятия ребенка обществом: отсутствием на государственном уровне комплексной поддержки семьи, воспитывающей ребенка с тяжелой степенью ин¬валидности, отсутствием возможности образования и получения полноценных медицинских услуг, отсутствием социальных служб для облегчения тяжелого родительского труда. Задачами социального педагога в этом случае являются снабжение семьи полноцен¬ной информацией обо всех возможных видах реабилитационных услуг и координация деятельности имеющихся социальных служб, учреждений и специалистов, их представляющих. [4,c. 54] На третье место среди основных проблем семей, имеющих де¬тей с отклонениями в развитии, сами родители при опросах выд-вигают получение полноценной медицинской помощи и социально-бы-тового обслуживания. Нуждаемость таких семей в психологической поддержке, по разным источникам, составляет лишь 3,5 %, что объясняется непривычностью такого рода помощи для нашего общества, несформированностью соответствующей потребности, боязнью вмешательства в интимную жизнь семьи. Большой проблемой является низкий уровень информированности семей о деятельности реабилитационных, образовательных учреждений для детей-инвалидов, а также о работе социальных служб. У родителей низко развита правовая грамотность, отсутствуют знания о положенных им льготах и мерах поддержки.[14,c. 33] Поэтому оказание социально-педагогической и социально-психологической помощи семьям, воспитывающим ребенка-инвалида, является очень серьезной и важной проблемой.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 88 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg