Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Сиротство и его особенности в современном обществе

gemsconslebria1971 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2018
Цель исследования – изучение социальной работы с детьми-сиротами раннего возраста. Объект – социальная работа с детьми-сиротами. Предмет – специфика социальной работы с детьми-сиротами раннего возраста в условиях дома ребенка. Гипотеза исследования: социальная работа с детьми-сиротами раннего возраста будет осуществляться эффективнее, если при поступлении в дом ребенка детям-сиротам будет оказываться комплексная и своевременная медико-психолого-педагогическая реабилитация в ходе восстановительного лечения и социальная адаптация. Задачи исследования: 1. изучить понятие и сущность сиротства, выявление причин появления сиротства; 2. рассмотреть сиротство как социальную проблему; 3. исследовать содержание детей-сирот раннего возраста в условиях дома ребенка; 4. проанализировать организацию социальной работы с детьми-сиротами в учреждениях интернатного типа 5. рассмотреть федеральную целевую программу "РОССИЯ БЕЗ СИРОТ", как государственный инструмент решения проблем детей сирот Методологические основы исследования: труды Л.И. Божович, Дж. Боулби, Д. Винникота, И.В. Дубровиной, М.И. Лисиной, З. Матейчика, В.С. Мухиной, А.М. Прихожан, Л.С. Славиной, Н.Н. Толстых, М. Эйнтсворта и других представителей отечественных и зарубежных психологопедагогических школ посвящены особенностям развития личности детей, оставшихся без родительского попечения. База исследования: Государственное казенное учреждение здравоохранения "Специализированный дом ребенка "Машук" для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики", п.г.т. Иноземцево, Ставропольского края.
Введение

На сегодняшний день в России насчитывается около 30 миллионов детей, и практически все они в разной степени, в разных областях нуждаются в социальной помощи. Это обуславливается многими факторами. Расходы на рождение, содержание, обучение и воспитание детей все более превышают материальные возможности родителей и все больше влияют на планирование семьи. Растет детская заболеваемость, в том числе хроническая. Доля здоровых детей среди школьников младших классов ныне составляет лишь 10-12%, средних классов – 8%, старших классов — только 5%. У половины детей в возрасте до 9 лет и у 60% старшеклассников диагностируются хронические заболевания, около миллиона детей — инвалиды, большинство из которых нуждается и в материальной, и в психологической поддержке. 600 тысяч российских детей — сироты. Из них 90% — социальные сироты, то есть дети, лишенные родительского попечения при живых родителях. Ежегодно более 30 тысяч родителей решением судов лишаются родительских прав. Другие отказываются от своих детей, подкидывают их или просто бросают на произвол судьбы. Основное содержание социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, заключается в защите их прав, устройстве, контроле условий их содержания, социальной реабилитации и адаптации, помощи в трудоустройстве и обеспечении жильем. Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возлагается на органы опеки и попечительства, которыми являются органы местного самоуправления. Их деятельность регламентируется следующими документами: Конвенцией ООН о правах ребенка (1989 г.); Конституцией Российской Федерации; Гражданским кодексом РФ (ст. 34, 35, 39); Семейным кодексом РФ (ст.121 – 125 и др.); Жилищным кодексом РСФСР (ст. 53, 60, 62); Федеральным законом РФ от 04.12.96 «Принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет»; другими правовыми актами.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. СИРОТСТВО И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 1.1 Понятие сиротства и его причины 1.2 Сиротство как социальная проблема 1.3 Содержание детей-сирот раннего возраста в условиях дома ребенка ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1 ГЛАВА 2. ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 2.1 Защита прав и интересов сирот 2.2 Организация социальной работы с детьми-сиротами в учреждениях интернатного типа 2.3 Федеральная целевая программа "РОССИЯ БЕЗ СИРОТ", как государственный инструмент решения проблем детей сирот ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Список литературы
Список литературы

Отрывок из работы

1.1 Понятие сиротства и его причины У детей, в силу их юного возраста, для самостоятельной жизни недостаточно уровня физического, умственного, психического развития и жизненного опыта; они всегда нуждались, и будут нуждаться в ежедневной опеке взрослых, а на уровне государственной власти и местного самоуправления – в социальной защите. Таким образом, содержание детей, удовлетворение их разумных потребностей, а также их защита – это естественные потребности и обязанности человека, человеческого общества и государства. (В.А. Варыдин, И.П, Клеманов – Управление системой социальной защиты детства, 192с, 2005) В человеческом обществе всегда была, есть и будет актуальна проблема детей, которые по каким-то причинам остались без попечения родителей. Если ребенок оказывается в такой ситуации, то заботу о нем на себя берет общество и государство. В настоящее время в обыденной речи и в области социальной работы активно используются два понятия: 1) сирота (сиротство) и 2) социальный сирота (социальное сиротство). Дети-сироты – это дети, которые не достигли возраста совершеннолетия и у которых умерли оба или единственный родитель. Социальный сирота – это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем; так же это дети, родители которых юридически не лишены родительских прав, но фактически не занимаются своими детьми. Социальное сиротство – это социальное явление, которое обуславливается наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признание родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д. Сироты – дети, оставшиеся без попечения родителей; лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке. (Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе Существуют следующие виды сиротства: 1. дети, родители которых умерли (сироты); 2. дети, родители которых лишены родительских прав (лишенцы); 3. дети, родители которых отказались от родительских прав (отказники); 4. дети, которые воспитываются в интернате далеко от родителей, так что родители практически не участвуют в их воспитании (интернатские сироты); 5. дети, у которых полный комплект родителей , и ребенок живет с ними, но им не до ребенка (домашние сироты). В этом случае родители и дети либо чужие друг другу, либо находятся в антагонических отношениях. Во всех случаях, кроме первого, речь идет именно о социальном сиротстве. Поэтому очень важными понятиями являются попечительство и опека. Дадим им определение. Попечительство – это форма защиты личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних (и некоторых других категорий людей). Близко к понятию опеки. Опека – это форма охраны личных и имущественных прав недееспособных лиц (детей, лишившихся родителей). Опека – это также лица и учреждения, на которых возложено это наблюдение. Так в чем же различие между опекой и попечительством? Под попечение попадает значительно более широкая категория детей. Это дети, родители которых: умерли, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособны (ограниченно дееспособны), отбывают наказание в исполнительных колониях, обвиняются в совершении преступлений и находятся под стражей, уклоняются от воспитания детей, отказываются забрать детей из лечебных, социальных учреждений, куда ребенок помещен временно. Сиротство – это фактор, из-за которого ребенок теряет связи с окружающей его социальной средой, с миром взрослых и сверстников, которые развиваются в наиболее благоприятных условиях, тем самым, вызывая глубокие вторичные нарушения в развитии личности. Кризис современной семьи негативно отразился на состоянии детства в стране, приведя к росту социального сиротства и увеличению числа таких специфических учреждений как детские дома и школы-интернаты. В условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической, политической жизни страны продолжает расти число детей, попавших в особо трудные условия. Среди них сироты – социально дезадаптированные дети и юные преступники, дети-инвалиды, дети-беженцы и вынужденные переселенцы, дети, проживающие в неблагоприятных экологических условиях. Весьма широк спектр причин детского неблагополучия. В числе существенных факторов следует выделить кризисные явления в семье: нарушение ее структуры и функций, рост числа разводов и количества неполных семей, асоциальный образ жизни ряда семей; падение жизненного уровня, ухудшение условий содержания детей, нарастание психоэмоциональных перегрузок у взрослого населения, непосредственно отражающихся на детях; распространение жестокого обращения с детьми в семьях и интернатных учреждениях при снижении ответственности за их судьбу. Происходящее в обществе резкое изменение ценностных ориентацией, психологическая дезадаптация значительной части населения, снижение нравственных норм негативно сказывается на процессе социализации детей и подростков. В числе непосредственных причин социального сиротства выделяют: - добровольный отказ родителей (чаще матери) от своего несовершеннолетнего ребенка, чаще всего это отказ от новорожденного в родильном доме. С юридической точки зрения отказ от ребенка – правовой акт, который официально подтверждается специальным юридическим документом. В течение 3-х месяцев родители (мать) могут изменить свое решение, и ребенок может быть возвращен в семью; - принудительное изъятие ребенка из семьи, когда в целях защиты прав, жизни и интересов ребенка родителей лишают родительских прав. В основном это происходит с неблагополучными семьями, в которых родители страдают алкоголизмом, наркоманией, ведут асоциальный образ жизни, недееспособны и т.д. Лишение родителей родительских прав - это также правовой акт, который осуществляется по решению суда и оформляется специальным юридическим документом; - смерть родителей. Сюда же могут быть отнесены дети, потерянные в силу каких-либо природных или социальных катаклизмов, вынуждающих население страны к хаотической миграции. К сожалению, дети-сироты, не имеющие положительного опыта семейной жизни, воспитывающиеся в государственных учреждениях, воспитательные системы которых далеки от совершенства, часто повторяют судьбу своих родителей, как и они впоследствии лишаясь родительских прав, тем самым расширяя поле социального сиротства. 1.2 Сиротство как социальная проблема Такое социальное явление, как сиротство, существует столько же, сколько и человеческое общество, а так же является неотъемлемой частью цивилизации. Во времена войн, эпидемий, стихийных бедствий различные причины приводили к гибели родителей, в результате чего дети оставались сиротами. С возникновением классового общества появляется «социальное сиротство», когда дети лишаются родительского попечения из-за нежелания или невозможности осуществления родительских обязанностей, вследствие чего родители отказываются от ребенка или отдаляются от его воспитания. За последние годы в России устойчивую позицию стало занимать «скрытое» социальное сиротство. Из-за несовершенства системы учета динамики роста детей, оставшихся без попечения родителей, практически невозможно определить точное количество детей-сирот и детей, утративших попечение родителей. Оказание помощи детям-сиротам является важнейшим направлением социальной политики государства. Содержание социальной работы с этой категорией детей определяется приоритетами государственной политики. Основное содержание социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, заключается в защите их прав, контроле над условиями их содержания, социальной реабилитации и адаптации, помощи в трудоустройстве и обеспечении жильем. Реализация этих задач возлагается на органы опеки и попечительства. На них возлагаются обязанности по выявлению, учету и избранию форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также по контролю над условиями их содержания, воспитания и образования. Они обязаны в трехдневный срок со дня получения сообщения провести обследование условий жизни ребенка и обеспечить его защиту и устройство. Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью (на усыновление/удочерение, под опеку/попечительство или в приемную семью), а при отсутствии такой возможности в соответствующие учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Законодательство отдает приоритет семейным формам устройства детей, как наиболее подходящим для удовлетворения потребностям ребенка и создающим оптимальные условия для его социализации, воспитания и развития. Социальная помощь детям-сиротам и детям, оказавшимся без попечения родителей, осуществляется разветвленной системой, которая включает в себя несколько уровней: государство как основной субъект организации; государственные социальные службы (федеральные и муниципальные) как территориальные структуры, непосредственно оказывающие социальную помощь; смешанные службы (государственные и коммерческие структуры, ориентированные в основном на оказание социально-психологической помощи); учреждения, созданные общественными, благотворительными, религиозными и другими организациями как благотворительные центры. Усилия каждого из названных субъектов направлены на социальную адаптацию детей-сирот, коррекцию их поведения, которая связана с формированием ценностных ориентаций детей-сирот в условиях закрытого детского учреждения, коррекцию их отношения к родителям, которые, в случаях социального сиротства, оставили их, предупреждение н профилактику преступности, правовое просвещение и т. д. К наиболее распространенным формам социальной помощи детям-сиротам и детям, оказавшимся без попечения родителей, относят следующие.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg