Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Особенности организации тематических анимационных программ

gemsconslebria1971 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2018
Целью работы является – рассмотреть технологию разработки тематических анимационных программ и провести свою. Основные задачи: - рассмотреть понятие анимационной программы; - выяснить задачи и функции анимационных программ; - описание технология создания тематической анимационной программы; - выявить особенности тематических анимационных программ; - описать процесс организации тематического мероприятия; - организовать тематическую анимационную программу.
Введение

За последние годы в России стала быстро развиваться индустрия туризма: появились новые туроператоры и тур агенты, гостиничные и туристские комплексы, экскурсионные бюро, предприятия по изготовлению сувениров, информационные и рекламные службы. Индустрия туризма сегодня - это огромный хозяйственный комплекс, в котором задействовано множество людей, от квалификации которых и зависит продуктивность работы самого комплекса. В связи с появлением новых требований к квалификации специалистов, занятых в сфере туризма и гостиничного бизнеса, стали появляться новые специальности и новые учебные заведения, которые занимаются подготовкой специалистов в области туризма. Но невзирая на это, опытных и креативных специалистов немного. В частности, ощутим недостаток специалистов по организации полноценного и увлекательного досуга в гостиницах, туристских комплексах, турбазах, пансионатах и санаториях. Имея крепкую материальную базу, многие туристские предприятия не используют ее и наполовину из-за отсутствия мастеров своего дела в области данного профиля. В зарубежной практике специалистов по организации досуга на туристских предприятиях принято называть туристскими аниматорами. За рубежом подготовке аниматоров уделяется особое внимание. Теперь возникла необходимость подготовки специалистов-аниматоров и в нашей стране. Пожалуй, для России эта проблема даже более актуальна, чем для благополучных Соединенных Штатов Америки, учитывая то, что россияне живут в условиях смены социально - экономической организации общества, в сопровождении с кризисом. Предыдущая система по организации досуга в России практически перестала функционировать, поэтому появилась необходимость поиска новых интересных форм, а также воспитания нового поколения менеджеров туристской анимации, которых в силах сделать досуг на туристских предприятиях уникальным, ярким, незабываемым. С появлением большого количества специалистов данной области на российских туристских предприятиях, значительно увеличится поток туристов. Развлекаясь, человек удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабе различных социальных систем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке. По статистике туристы, собирающиеся в путешествие, стали все чаще интересоваться не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием высококвалифицированной анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе. Столкнувшись с неорганизованным досугом или непрофессиональным аниматором, турист посчитает программу тура непроработанной и останется не удовлетворен путешествием в целом. Выбранная тема для курсовой работы является актуальной, так как роль гостиничной анимации в индустрии туризма и гостеприимства занимает особое место. Оценка качества тура во многом зависит от качества анимационного обслуживания, анимация является неотъемлемой частью проведения свободного времени туриста на отдыхе. Именно анимация является неплохим дополнительным источником прибыли и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные предприятия индустрии гостеприимства.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Технология разработки и организации анимационных программ 1.1 Понятие анимации и анимационной программы…………………………6 1.2 Задачи и функции анимационных программ………………………………8 Глава 2. Характерные черты тематических анимационных программ 2.1 Технология создания тематической анимационной программы…………14 2.2 Хронология организации тематического мероприятия…………………...16 2.3 Организация тематической анимационной программы «Пираты Каспийского моря»………………………………………………………………20 Заключение………………………………………………………………………24 Список литературы………………………………………………………………26 Приложение ……………………………………………………………………28
Список литературы

1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов/Г.А. Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2014. – 236 с. 2. Аносов А. М. Технологии курортной и гостиничной анимации / В. М. Амосов // Вестник СГУТиКД, 2014. – № 1. – 52 с. 3. Аносов А.М. Легко на сердце: роль, значение и технология культурно-досугового (анимационного) сервиса в местах туристского размещения // Рос. предпринимательство. - 2013. - № 2. 4. Вершковский Э.В. Режиссура массовых представлений. – М.: Просвещение 2015 г. 5. Новаторов Р. Б. Культурно – досуговая деятельность. Словарь-справочник. Омск: АГИК, 2013. 6. Гальперина Т. И. Актерское мастерство в деятельности менеджера туристской анимации. - М.: РИБ «Турист», 2015. 7. Приезжева Е. М. Анимация в курортном деле. / Е. М. Приезжева. - М.: РМАТ, 2014. – 158 с.. 8. Булыгина И.И. Игра как наиболее эффективное воспитательное средство тураниматорской работы при организации детского досуга // Актуальные проблемы туризма. - М.: РМАТ, 2013. – 65 с. 9. Курило Л. В. Теория и практика туристской анимации в 2 т: Т.1. Теоретические основы туристской анимации. - М., 2015. 10. Булыгина И.И. Туранимация как перспективное направление в туризме. // Вестник СГСЭУ №1 2001. – Саратов: Изд-во СГСЭУ, 2014. 11. Булыгина И.И., Гаранин Н.И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях // Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал. № 11, 2013. – 85 с. 12. Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. - М.: Мир деловой книги? 2012. 13. Гальперина, Т. И. Режиссура культурно-досуговых и анимационных программ. / Т. И. Гальперина. - М., 2014. – 234 с. 14. Трубачева Н. В. Курортная анимация / Н. В. Трубачева // Курортные ведомости, 2015. – № 2. – 52 с. 15. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – М., 2014.
Отрывок из работы

1.1 Понятие анимации и анимационной программы Термин «анимация» впервые появился в начале 20 века во Франции в связи с введением закона о создании различных ассоциаций и определялся как деятельность, направленная на то, чтобы провоцировать и усиливать живой интерес к культуре художественного творчества. Хотя связь развлечения и гостеприимства можно проследить от самых древних времен и до наших дней, всё же предпосылками возникновения туристской анимации принято считать неблагоприятные результаты индустриализации и урбанизации. Итогами ускоренного технического развития являются такие факторы как повсеместное техническое окружение и экологическое загрязнение, однообразность труда, физическая и психическая утомленность, недостаток сил на творчество и хобби. Урбанизация так же создала негативные последствия: повышенную плотность городского населения, увеличения жизненных нагрузок, усталость от многочисленной человеческой коммуникации в городской среде. Реакцией на такие последствия являются: выезды из города на природу, с целью получения «чистого воздуха», прикосновением к духовным ценностям, разнообразием жизненных впечатлений, устранением физической и психической усталости и т. д. В следствии этого повысился спрос на такие туристские услуги как хобби-туры, экологические туры, спортивные, экскурсионно-развлекательные маршруты, спортивно-увеселительные и лечебно-восстановительные услуги. Организация такого отдыха связана с формированием и реализацией таких программ развлечения, которые способны отвлечь туриста от повседневных проблем, провести его эмоциональную разрядку, при этом являясь не только средством избавления от усталости, но и способом нейтрализации негативных сторон повседневной жизни. Существует множество понятий анимации. Анимация – это своеобразная услуга, целью которой является повышение качества обслуживания, и в то же время – это своеобразная форма рекламы, для повторного привлечения гостей и, в последствии, их знакомых, а также – продвижение туристского продукта на рынке для увеличения доходности и прибыльности турбизнеса. Анимация – сравнительно новое направление в туристской деятельности, предполагающее непосредственно личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Анимация зарождает конкуренцию между курортами, стремящимися различными путями разнообразить отдых своих клиентов. Аниматоры работают с туристами в течении всего дня: утром они приглашают гостей на игровые и спортивно-оздоровительные программы, такая комбинация делает анимационные программы наиболее насыщенными, интересными и полезными для укрепления и восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект. Днем туристы смотрят на театрализованные представления, вечером организуют различные шоу-программы, вечера знакомства, дискотеки, просмотры фильмов под открытым небом, устраивают вечеринки с различными тематиками, дни рождения и т.д. Для детей и подростков разработаны игровые программы, им предлагаются: водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, участие в кружках по интересам. Особенно такая деятельность набрала популярность на отдыхе в Турции, Египте, Греции, Испании и на Кипре. Анимационные программы в течении всего периода пребывания туриста в отеле должны обеспечить ему полное удовлетворение (полноценный отдых, исполнения желаний или мечты, и т.д.). При организации анимационных программ необходимо учитывать особенности различных возрастных категорий людей, отдыхающих на туристских объектах. Молодежь – активная составляющая часть туризма, для них главное – провести свой отдых максимально активно и интересно. Наиболее распространенным видом деятельности молодого поколения считается учеба, которая, естественно, требует больших усилий и затраты сил. Но энергии в этом возрасте бьет ключом, поэтому в досуговую программу для молодых людей можно включать: КВНы, вечеринки и дискотеки, фестивали и шоу, мастер-классы, ярмарки, спартакиады, олимпиады и диспуты, театральные представления, а также различные игры. Из вышесказанного следует, что анимационная деятельность на туристском предприятии должна быть тщательно спланированной, регламентированной и организованной как финансово, так и методически. 1.2 Задачи и функции анимационных программ В наше время во всем мире стало популярным такое направление, как анимация, т.е. перевоплощение отдыха из пассивного в активный и организация незабываемых впечатлений от личного участия в мероприятиях. Это явление в туризме породило соперничество между равными по роскошности интерьеров и сервису курортами. Анимационная или досуговая деятельность человека, главным образом, связана с рекреацией). В Толковом словаре туристских терминов понятие «рекреация» определяется как «расширенное воспроизводство сил человека (физических, интеллектуальных и эмоциональных)». Энциклопедия туриста определяет рекреацию как «восстановление и развитие физических и духовных сил человека посредством отдыха, в том числе занятий туризмом». От организации досуга, в первую очередь, зависит морально-психологическая атмосфера в обществе, его культурный уровень, физическое и нравственное здоровье. Туризм является одним из наиболее активных и интересных видов досуга, который сочетает в себе сразу несколько деятельностей: увлекательную и познавательную. В походах, поездках, путешествиях воспитываются терпение, смелость, выносливость, любознательность; на экскурсиях поощряется познавательная активность; в различных кружках по интересам развиваются творческие способности. Анимация позиционируется как деятельность по разработке и представлению специальных программ по проведению свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия - все то, что входит в сферу духовных интересов. Анимация – это новое направление в туризме, которое способно «вдохнуть душу» в туристские программы и тем самым вовлечь в них максимальное количество участников. Отсюда следует, что аниматор – специалист, который занимается разработкой индивидуальных и коллективных программ проведения досуга, способный сориентировать туриста в разнообразии способов досуга и организовать гостю стопроцентный досуг. Программа отдыха – это единый план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий. Анимация как фактор социальной активности человека выступает в качестве формы и метода изучения сложившейся практики, требующей профессионально подготовленных специалистов данного направления общественной деятельности. Одним из направлений анимации в туристской индустрии является анимация отдыха туристов в гостиницах и центрах отдыха (курортах), где аниматоры работают с туристами в течении всего дня. Основная задача таких работников - не дать людям соскучиться. Чаще всего аниматоры работают в отелях «all inclusive». Днем туристы могут их видеть за прилавком бутика или обучающими новичков на корте, на спортивных состязаниях или рыбалке, которые также организованы для туристов. Вечером те же аниматоры организуют красочное шоу, в котором предусмотрено участие туристов. Зачастую формой аниматорам служат яркие футболки. На футболке крепится бейдж с именем и флагами стран, языками которых он владеет. Функции анимационных программ – организация и руководство культурными, оздоровительными и спортивными мероприятиями и их дальнейшее распространение среди туристов. Во время формирования анимационной программы ее организаторам необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Для кого делается программа, где определяется: · возраст и пол потенциальных участников (если это семейный отель, какой его контингент, будут ли смотреть программу и участвовать в ней дети, люди старшего поколения и т.д.); · социальное положение и профессиональную занятость (является ли отель закрытым клубом аристократов и бизнесменов или это молодежный лагерь для студентов) · национальность (с обращением внимания на особенности культур и традиций); · стиль жизни отдыхающих в отеле людей (классический, экстремальный, домосед, и т.д.); · состояние здоровья (самый важный пункт во время разработки спортивно-оздоровительных программ); 2. Что заложено в «скелет» анимационной программы (главная идея и цели ее достижения); 3. Как построить анимационное событие. Чаще всего, в начале нового сезона начальник при содействии команды разрабатывает и утверждает анимационную программу на весь сезон. На каждый день недели (по часам) составляется точное расписание мероприятий, и на каждого члена команды возлагаются определенные обязанности по их проведению. Общая программа анимации составляется таким образом, чтобы развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме, интересны туристам, и чтобы мероприятиях, проводимых аниматоров, было вовлечено как можно больше участников. Вечерние шоу не должны повторяться чаще, чем один раз в две недели, при расчете двухнедельного пребывания гостей на отдыхе. Сценарий, музыка, свет, хореография, костюмы, реквизит, декорации – все должно быть четко продумано и организованно членами анимационной команды и их руководителем, который нередко сам принимает активное участие в шоу-программах. Во время обеда и перед ужином аниматоры встречают гостей у входа в ресторан, желают приятного аппетита, знакомятся с прибывшими в этот день гостями, общаются с теми, с кем уже играли с утра, развлекают гостей и приглашают принять участие в играх и развлекательных шоу после обеда. Все аниматоры, не задействованные в спектакле, принимают участие в подготовке вечерних шоу и развлекательных программ: занимаются фоторепортажем, готовят декорации, костюмы, реквизит, гримируют актеров, помогают им одеться и т.д. Туристскую анимацию можно подразделить на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия: Первый тип. Анимационные туристские маршруты – целевые туристские поездки ради одной анимационной программы или непрерывный анимационный процесс, который развернут в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги к другой, которые проводятся в разных географических точках. Такая анимационная программа является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по физическому объему, но и по содержанию, которое стимулирует душевные силы. К таким анимационным программам относятся: культурно-познавательные и тематические, фольклорные и литературные, музыкальные и театральные, научные, фестивальные, карнавальные и спортивные. Второй тип. Дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах – программы, которые предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, и действующие в обстоятельствах, в свою очередь обусловленных переездами, задержками в пути и в случаях непогоды и т. д. Третий тип. Гостиничная анимация – комплексная рекреационная услуга, основанная на личных контактах аниматора с туристом и совместном участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой тур комплекса. Очевидно, что анимационные программы в значительной мере зависят от размера отеля, его месторасположения, функциональной ориентации, имеющихся возможностей (в том числе по спектру оказываемых дополнительных услуг), а также от профессионализма и степени универсальности тур аниматоров и от их таланта. Качество и объем выполняемых анимационных программ в тур комплексах, отелях определяются в существенной степени наличием требуемого персонала и в целом - эффективностью анимационного менеджмента.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 37 страниц
260 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
220 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 105 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Туризм, 87 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 57 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg