Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Монархия и республика – основные формы государственного правления

gemsconslebria1971 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2018
Объект курсовой работы – общественно правовые отношения в сфере форм государства, предмет – понятие формы государства и ее основные элементы. Цель исследования – изучить понятие формы государства и его основные элементы, а так же изучить формы государственного правления. В соответствии с целью поставлены и решаются следующие задачи: - изучить понятие и содержание формы государства; - рассмотреть форму правления в государстве; - исследовать форму государственного устройства; - охарактеризовать политический режим и его виды. Курсовая работа состоит из введения, первой главы, состоящей из трёх параграфов, второй главы, состоящей из двух параграфов, заключения и списка использованной литературы. В первой главе мы рассматриваем понятие формы государственного правления и приходим к выводу, что она раскрывает способ организации верховной государственной власти, порядок образования ее органов, их взаимодействия между собой и с населением, степень участия населения в их формировании и, что известны две формы правления: монархия и республика. А так же мы рассматриваем формы удобства территориального устройства -внутреннюю климатические структуру государства, единицы характеризующую его участвует национально - территориальное авторитарные деление, которое свою в свою очередь либо раскрывает характер средствами взаимоотношений между такое высшими органами политические государственной власти чает и органами власти понимается составных частей имеют государства и их правовое президен положение, и видим, что существуют такие единицы территориального устройства, федерация, конфедерация и унитарное государство. А так же рассмотрим все существующие политические режимы. Во второй главе мы рассматриваем понятие и виды монархии и приходим к выводу, что монархия — это форма правления, где высшая государственная власть принадлежит единоличному главе государства — монарху, который занимает престол по наследству и не несет ответственность перед населением. Основными видами монархии является абсолютная и конституционная. А также, мы рассматриваем понятие и виды республиканской формы правления и приходим к выводу, что республика — это форма правления, в которой высшая, государственная власть принадлежит выборным органам, избираемым на определенный срок и несущим ответственность перед избирателями. Существуют три виды республиканской формы правления: президентская, парламентская и смешанная. Тема данной работы рассматривается во всех юридических учебниках, так как является одной из важнейших тем при изучении курса теории госу-дарства и права.
Введение

Актуальность курсового исследования обусловлена тем, что за время появления первых государственных образований историей выделено значи-тельное число сменявших друг друга самых разнообразных режимов госу-дарственной власти, основанных на различных принципах ее организации, приемах и методах практической реализации или распределения по территории. Восточные деспотии, древние империи, античные и феодальные республики, абсолютные монархии Средневековья, более поздние конфедерации, союзы и унии, диктатуры и демократии современности – это не столько формальные определения устройства отдельных стран, сколько их характеристики, дающие представление о сути государственной власти, процессах ее формирования, закрепления и конкретных проявлениях в жизни. Процесс смены государственных форм продолжается и сегодня. Лишь в последние десятилетия мы стали непосредственными свидетелями краха тоталитарных и авторитарных режимов в Центральной и Восточной Европе, Южной Америке, Африке и Азии, распада таких федеративных союзов, как Союз Советских Социалистических Республик, Социалистическая Федеративная Республика Югославия, Чехо-Словацкая Федеративная Республика. В эти годы возникают новые федерации (в Бельгии, Эфиопии и на Балканах), происходит объединение государств (ГДР и ФРГ), присоединение к государствам иных частей (Гонконг и Макао к Китаю), рад сепаратистских образований заявляют о своей государственности, но не находят поддержки в мировом сообществе. Исследованиями в данной области в разное время занимались многие ученые-правоведы: М.И. Абдуллаев, Г.А. Борисов, А.А. Иванов, В.П. Ива-нов, А.В. Мелехин, Н.И. Матузов, А.В. Малько, Д.А. Саблин, В.Н. Хропанюк и многие другие.
Содержание

Введение…………………………………………………………………... Глава 1. Основные формы государства и его элементы……………... 1.1 Формы правления………………………………………… 1.2 Формы территориального устройства…………………... 1.3 Политический режим…………………………………….. Глава 2. Формы государственного правления ……………………….. 2.1 Монархия………………………………………………..… 2.2 Республика………………………………………………... Заключение…………………………………………………………....….. Список использованных источников и литературы……………………
Список литературы

1. Абдулаев М.И. Теория государства и права – М., ПРАВО, 2010 г. – 464 с. 2. Байтин М.И., Бабурин С.Н. Общая теория государства и права. – М., Норма, 2013 – 2112 с. 3. Венгеров А.Б. Теория государства и права. Учебник – М., Омега-Л, 2014 г. – 607 с. 4. Енгибарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория государства и права. – М., Норма, 2013 г. – 780 с. 5. Смоленский М.Б. Теория государства и права. – М., Дашков и К, 2013 г. – 320 с. 6. Морозова Л.А. Теория государства и права. Учебник – М., Норма, 2013 г. – 464 с. 7. Перевалов В.Д. Теория государства и права. – М., Норма, 2013 г. — 496 с. 8. Радько Т.Н. Теория государства и права. Учебник для бакалавров – М., Проспект, 2012 г. – 496 с. 9. Рассказов Л.П. Теория государства и права. – М., Инфра-М, РИОР, 2013 г. – 299 с. 10. Чистяков Н.М. Теория государства и права. – М., КноРус, 2014 – 288 с. 11. Григорьев В.А. Общая теория права и государства: Учебник для вузов / В.А. Григорьев. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 218 с. 12. Общая теория права и государства: Учебник для вузов / В.С. Нерсесянц. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 560 с. 13. Теория государства и права: Курс лекций / А.В. Васильев. - М.: МПСИ, 2013. - 200 с. 14. Теория государства и права: углубленный курс: Учебник / Л.П. Рассказов. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 559 с. 15. Теория государства и права: Учебное пособие / А.В. Малько, А.Ю. Саломатин. - 3-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 213 с. 16. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И.Матузова, А.В.Малько; РАН. Саратовский филиал Института государства и права. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013 - 640с. 17. Теория государства и права: Учебное пособие / В.Я.Любашиц, А.Ю.Мордовцев, А.Ю.Мамычев - 3-е изд. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 526 с. 18. Теория государства и права. Практикум/Е.В.Сафронова, А.Ю.Кузубова, Л.Л.Соловьева - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 195 с 19. Теория государства и права: Учебник / Отв. ред. В.Д. Перевалов. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2013. - 496 с. 20. Григорьев В.А. Общая теория права и государства: Учебник для вузов / В.А. Григорьев. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 218 с. 21. Шагиев Р.В., Актуальные проблемы теории государства и права: Учебное пособие / Р.В. Шагиева. - М.: Норма, 2015. - 214 с. Электронные учебники и пособия 22. Иванов, А. А. Теория государства и права [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / А. А. Иванов; под ред. В. П. Малахова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015. - 351 с. 23. Оксамытный, В. В. Общая теория государства и права [Электронный ре-сурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Юрис-пруденция» / В. В. Оксамытный. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 511 с 24. Спасенников, Б. А. Теория государства и права: [Электронный ресурс]: курс лекций по дисциплине Теория государства и права.- М.: ФЛИНТА, 2013. - 290 с. 25. Старков, О. В. Теория государства и права [Электронный ресурс]: Учеб-ник / О. В. Старков, И. В. Упоров; под общ. ред. О. В. Старкова. — 4-е изд. — М.: Дашков и К, 2015. – 372 с.
Отрывок из работы

1.1 Формы правления Любое государство – это единство его сущности, содержания и формы. Форма государства – это порядок образования и организации государственной (политической) власти, выраженной в форме правления, форме государственного устройства и политического режима. От формы государства зависят политическая жизнь в обществе, устой-чивость государственных институтов. Понятие формы государства охватывает: 1) организацию верховной государственной власти, источники ее образования и принципы взаимоотношений высших органов власти между собой и населением; 2) территориальную организацию государственной власти, соотноше-ние государства как целого с его составными частями; 3) методы и способы осуществления государственной власти. Разнообразие форм государства объясняется рядом причин, основными среди них являются: - исторические традиции развития национальных государств; - исторические особенности становления национальных государственностей; - соотношение социальных сил; - национальный состав населения страны; - зарубежный опыт; - влияние метрополий на выбор государственной формы в ранее зависимых странах. Выделяют три основных структурных элемента формы государства: • форма правления – определяет, кому принадлежит верховная власть, как формируются высшие органы государственной власти, какова их структура и компетенция, как они взаимодействуют с народом и друг с другом в зависимости от особенностей выделяют две основные формы правления: а) монархия; б) республика. • форма территориального (государственного) устройства – определяет, как организована территория государства, на какие части она делится, каковы отношения между государством в целом и его составными территориальными единицами. По форме государственного устройства государства подразделяются на: а) простые унитарные; б) сложные федеративные и конфедеративные государства; • политический (государственный) режим – система способов и средств, используемых государством для осуществления своей власти, а так же определяющих степень участия во власти народа и положение личности в государстве. В зависимости от набора способов и средств государственные и политические режимы делятся на: а) демократические; б) авторитарные. Форма каждого конкретного государства как совокупность формы правления, формы территориального устройства и государственного режима складывается исторически под влиянием множества факторов. Факторы, оказывающие влияние на развитие форм государства: 1) конкретно-исторические условия возникновения и развития государства (исторические традиции, присущие народам, населяющим страну); 2) идеологические, религиозные, культурные факторы (уровень куль-турного развития и национального сознания народа, религиозные обычаи); 3) географические, климатические факторы (географическое положе-ние страны, размеры территории и климат); 4) экономические факторы (уровень экономического развития страны); 5) социально-политические (степень политической активности). Под формой правления понимается порядок образования и организации высших органов власти в том или ином государстве, степень участия граждан в их формировании. 1.2 Формы территориального устройства Понятие формы государственного устройства относится к характери-стике территориальной организации государства. Форма государственного устройства представляет административно-территориальную и национально-государственную организацию государ-ственной власти, раскрывающую взаимоотношения между отдельными ча-стями государства, в частности между центральными и местными органами. Форма государственного устройства отражает: 1) как строятся отношения между центральными и местными государ-ственными органами; 2) в какой государственной форме выражаются интересы каждой нации, проживающей на территории данного государства. Выделяют две основные формы государственного устройства: унитар-ную и федеративную. Унитарное государство имеет следующие признаки: 1) полное территориальное единство государства. Это означает, что административно-территориальные единицы не обладают политической са-мостоятельностью; 2) для населения установлено единое гражданство, территориальные единицы не имеют собственного гражданства; 3) единая структура государственного аппарата на всей территории государства, единая судебная система; 4) единая система законодательства для всего государства; 5) одноканальная система налогов, т.е. все налоги поступают в центр, а оттуда централизованно распределяются. Унитарное государство отличается достаточно высокой степенью централизации (Беларусь, Финляндия, Италия, Польша, Греция, Турция). Присущая всем унитарным государствам централизация может прояв-ляться в разных формах и разной степени. В некоторых странах отсутствуют местные органы, и административно-территориальные единицы управляются назначенными представителями центральной власти. В других государствах местные органы создаются, но поставлены под контроль центральной власти. В зависимости от вида контроля различают централизованные или де-централизованные унитарные государства. В некоторых унитарных государствах используется предоставление более льготного правового статуса одним или нескольким административно-территориальным единицам. Такое унитарное государство, получившее название «регионалистское» (Италия, Китай, Испания, Никарагуа), характеризуется наличием административной автономии для некоторых структурных территориальных подразделений. Федерация – это сложное государство, состоящее из различных государственных образований, обладающих различной степенью политической самостоятельности. Для федерации характерны следующие признаки: 1) существование общих для всего государства высших органов государственной власти и управления и одновременно высших органов государственной власти и управления в субъектах федерации; 2) возможность установления "двойного гражданства", т.е. гражданин каждого из субъектов одновременно является гражданином федерации; 3) две системы законодательства: общефедеральная и каждого субъекта,но устанавливается приоритет общегосударственных актов над актами субъектов по вопросам, отнесенным к ведению федерации и по вопросам совместного ведения; 4) субъекты федерации могут иметь свою судебную систему наряду с высшими судебными органами федерации; 5) двухканальная система налогов, что предполагает наряду с обще-федеральными налогами и налоговую систему субъектов федерации. В настоящее время в мире насчитывается более двух десятков федеративных государств. Они образованы по разным основаниям, имеют различное устройство, различную степень развития и др. (РФ, США, ФРГ, Индия, Бельгия, Австрия, Швейцария, Мексика, Канада и др.). Различают федерации, построенные по национальному и территориальному признакам. По национальному признаку в основном строились такие федерации, как бывший СССР, бывшие Чехословакия и Югославия. Такого рода федерации оказались нежизнеспособными. По территориальному признаку образованы США, ФРГ и др. Иногда оба признака комбинируются. Например, федерация в Индии построена как по территориальному, так и по религиозно-этническому признаку. Конфедерация – временное объединение суверенных государств, со-зданное ими для достижения каких-либо определенных целей (например, для совместного решения экономических проблем или обороны). Но при этом новое государство, не создается. Поэтому субъекты конфедерации полностью сохраняют свой суверенитет. В конфедерации нет единой территории, единой валюты и единого гражданства. Субъекты конфедерации продолжают самостоятельно осуществлять всю полноту власти на своей территории. Общие органы власти могут создаваться для координации деятельности объединенных государств по вопросам, явившимися причиной их объединения. Члены конфедерации остаются и после объединения субъектами международного права, сохраняют свой суверенитет, гражданство, собственную систему государственных органов, собственную конституцию и другое законодательство. В конфедерации создаются общие органы для совместного решения вопросов, ради которых объединились. Акты, принимаемые на уровне конфедерации, подлежат утверждению высшими органами власти объединившихся государств. Конфедерация может распасться или, преобразоваться в единое государство, как правило в федерацию (Швейцария, США). Конфедерации – это непрочные объединения государств: они либо распадаются по достижении поставленных целей либо перерастают в более прочный союз – федерацию. Особая форма государственного устройства – империя. Это сложное государство, созданное насильственным путем в результате завоеваний и присоединения отдельных территорий. Составные части империи имеют, как правило, неодинаковое положение.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg