Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Общее понятие педагогического мастерства

gemsconslebria1971 170 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 17 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2018
Объектом контрольной работы выступает преподаватели специальных дисциплин. Предмет - педагогическое мастерство преподавателя специальных дисциплин. Цель контрольной работы – рассмотреть особенности педагогического мастерства преподавателей специальных дисциплин. В соответствии с целью можно выделить следующие задачи: 1. Рассмотреть общее понятие педагогического мастерства. 2. Определить профессиональную компетентность преподавателя спецдисциплин. 3.Выделить проблемы формирования педагогического мастерства преподавателя. 4.Определить пути повышения профессионально-педагогической компетентности преподавателей специальных дисциплин. Проблема формирования педагогического мастерства разрабатывается в трудах известных педагогов и психологов О.А. Абдуллиной, Ю.П. Азарова, Н.В. Кузьминой, А.В. Петровского, В.А. Сластенина, А.Н. Щербакова и др. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические (анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы, практики профессиональной школы, сравнение, анализ и синтез сущностных характеристик понятий, абстрагирование, моделирование и т.д.); эмпирические (анкетирование, наблюдение, собеседование, обобщение педагогического опыта; констатирующий и формирующий эксперименты, анализ документации).
Введение

В современных условиях подготовка высококвалифицированных- специалистов к многофункциональной профессиональной деятельности в соответствии с требованиями работодателей является одной из приоритетных задач, стоящих перед организаторами образования. Возрастание уровня ответственности профессиональной школы за качество подготовки рабочих и специалистов обострило ряд проблем, связанных с несовершенством нормативно-правового, материально-технического, учебно-методического и кадрового обеспечения образовательных учреждений. Что, в свою очередь, обуславливает появление инновационных образовательных учреждений и структур, таких как многоуровневые, многопрофильные отраслевые колледжи, центры сертификации профессиональных квалификаций, а также ресурсные центры, чья деятельность направлена на обновление содержания, повышение качества, доступности и эффективности профессионального образования в соответствии с актуальными тенденциями развития современного производства. Происходящие инновационные процессы, в свою очередь, требуют высококвалифицированного кадрового обеспечения, и процесс создания ресурсных центров как «точек инновационного роста» требует преподавательского состава, отвечающего возросшим требованиям образовательной и производственной сферы. Вместе с тем большинство преподавателей, осуществляющих профессиональную подготовку студентов, не способны работать в условиях инновационных образовательных структур, к которым относятся ресурсные центры. Только 15% педагогов имеют представление о современных отраслевых технологиях и еще меньше умеют работать с новым оборудованием и техникой. Причиной тому является недостаточная профессионально-педагогическая компетентность преподавателей специальных дисциплин, вызванная, во-первых, устаревшей материально-технической базой, как образовательных учреждений, так и большинства предприятий, а во-вторых, практическим исчезновением института базовых предприятий, на которых традиционно осуществлялась стажировка преподавателей в области новых отраслевых технологий. Реструктуризация образовательных учреждений и создание сети региональных ресурсных центров профессионального образования, концентрирующих инновационный материально-технический, методический, кадровый потенциал и ограниченность столь дефицитных ресурсов, придает особую актуальность появлению новых форм и оснований взаимоотношений между образовательными учреждениями. Формирующаяся система социального партнерства и сетевого взаимодействия призвана помочь образовательным учреждениям быстрее реагировать на изменения конъюнктуры рынка труда и требований к специалистам со стороны работодателей. В этой связи становится очевидным, что существующая практика повышения профессионально - педагогической компетентности профессионального образования, приоритетом которого долгое время оставалось развитие психолого-педагогический компетентности, уже не удовлетворяет актуальных требований динамично развивающейся и информационно насыщенной образовательной среды. Поэтому объективно необходимым становится поиск более эффективных подходов к решению проблем повышения профессионально-педагогической компетентности преподавателей специальных дисциплин .
Содержание

Введение……………………………………………………………………..……….3 1.Общее понятие педагогического мастерства…………………………….………6 2.Профессиональная компетентность преподавателя спецдисциплин…………11 3. Проблема формирования педагогического мастерства преподавателя ……..13 4. Повышение профессионально-педагогической компетентности преподавателей специальных дисциплин………………………………………...15 Заключение…………………………………………………………………………17 Список использованной литературы……………………………………………...18
Список литературы

1. Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 215 с. 2. Зязюна И.А. Основы педагогического мастерства. –М.: Дело, 2014 . – 321 с. 3. Исаев И.Ф. Профессионально – педагогическая культура преподавателя.- М.: Академия, 2014. -284 с. 4. Никулина Н.Ф. Формирование инновационной деятельности преподавателя //Специалист. – 2012. – №12. – С. 17 – 18. 5. Рогинский В.М. Азбука педагогического труда. - М.: Высшая школа, 2012. – 490 с. 6. Станкин М.И. Слагаемые педагогического мастерства. – М.: Приор, 2016 . - 419 с. 7. Третьяков П.И. Оперативное управление качеством образования в школе. Теория и практика. Новые технологии. -М.: Приор, 2013. - 567 с. 8. Третьяков П.И. Профессиональное образовательное учреждение: управление образованием по результатам: Практика педагогического менеджмента. –М..: Новая школа, 2014. - 368 с. 9. Турбовской Я.С. Без профессионализма нет ответственности // Народное образование. – 2015. - № 10. - С. 215-222. 10. Шумилова Н.Н. Управление качеством подготовки специалистов // Специалист. – 2017. – № 3. – С. 18 – 19.
Отрывок из работы

1.Общее понятие педагогического мастерства Современный преподаватель – это гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к профессиональному, общекультурному совершенству; личность, умеющая отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения для реализации поставленных задач; личность, обладающая высокой степенью профессиональной компетентности. Педагогическое мастерство преподавателя находит проявление в его профессионализме. Профессионализм обучения – это высокий уровень общих и профессиональных знаний, владение передовыми педагогическими технологиями, уровень квалификации, реализация в учебном процессе целей и задач обучения. Преподаватель должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов. Особенно актуальной проблема самообразования учителя стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. Поэтому современная система образования требует от преподавателя постоянного совершенствования знаний. Педагогическое мастерство преподавателя – это синтез психолого-педагогического мышления, профессионально-педагогических знаний, навыков и умений, эмоционально-волевых средств, которые во взаимосвязи с качествами личности позволяют ему успешно решать учебно-воспитательные задачи. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день нам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации. Поэтому наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства учителя – это самообразование. Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не отстать от «поезда современности». Профессиональный рост преподавателя возможен только тогда, когда созданы в образовательном учреждении определенные условия. Для этого необходимо каждому преподавателю в соответствии с его профессиональными потребностями создать условия для работы с научно-педагогической информацией, как в методическом кабинете, так и в Интернете. Сделать возможным трансформацию передового опыта деятельности педагогов, формировать атмосферу творчества и поиска в педагогическом коллективе. Основными критериями самообразования преподавателя являются: эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса), его творческий рост, внедрение новых педагогической технологий в образовательный процесс. Сегодня востребован педагог, умеющий самостоятельно осуществлять поиск новых технологий, анализировать собственную деятельность, выстраивать стратегию образовательного процесса в соответствии с требованиями времени, эффективно реализовывать задуманное, решать нестандартные задачи, осознанно измерять и развивать свою профессиональную деятельность. Успешность педагогической деятельности во многом зависит от умения и способности каждого педагога мобилизовать свои усилия на систематическую умственную работу, рационально строить деятельность, управлять своим эмоциональным и психологическим состоянием, использовать свой потенциал, проявлять творческую активность. В педагогике такая работа над собой носит название саморазвития. Саморазвитием педагога можно и нужно управлять, т.к. уровень профессионализма не только личное дело преподавателя. Профессиональное саморазвитие – это сознательная деятельность, направленная на совершенствование своей личности в соответствии с требованиями профессии, а значит и ориентированная на повышение качества образования. А.С.Макаренко утверждал, что ученики простят своим педагогам и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Выше всего они ценят в педагоге уверенное и четкое знание, умение, искусство, золотые руки, немногословие, постоянную готовность к работе, ясную мысль, знание воспитательного процесса, воспитательное умение. "Я на опыте пришел к убеждению, что решает вопрос мастерство, основанное на умении, на квалификации" (А. С. Макаренко). На сегодняшний день у любого преподавателя имеется в распоряжении целая гамма возможностей для применения в процессе обучения разнообразных средств информационно-коммуникативных технологий. Это банки данных, информация из Интернета, многочисленные электронные учебные пособия, словари и справочники, презентации, программы, автоматизирующие контроль знаний. При этом преподаватель не только образовывает, воспитывает и развивает студента, но с внедрением новых ИКТ он получает мощный стимул для самообразования, профессионального роста и творческого развития. Владея ИКТ, внедряя их в учебный процесс при подготовке будущих специалистов, которым предстоит реализоваться в новом, информационном обществе, преподаватель специальных дисциплин повышает качество образования, уровень подготовки специалистов, умножая при этом и свое профессиональное мастерство. Обладая ИКТ-компетентностью, преподаватель специальных дисциплин должен не только стремиться к использованию ИКТ в своей работе, но и моделировать и конструировать информационно-образовательную деятельность. Для преподавателей экономических дисциплин необходимо обладать предметно-углубленной ИКТ-компетентностью, соответствующей осознанному методически грамотному использованию ИКТ в преподавании своего предмета. Для того чтобы преподаватели экономических дисциплин имели волю и желание к внедрению информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс, желание повышать свою информационно-коммуникационную культуру возникает необходимость создания образовательной среды, насыщенной аппаратными и программными средствами информационно-коммуникационных технологий. Возможности этой среды должны использоваться преподавателями экономических дисциплин для развития у студентов информационной компетентности и информационной культуры, для собственного профессионального развития. Это важно, так как информационная компетентность обучаемых является одной из ключевых компетентностей, которые призвано формировать образовательное учреждение. Эффективное использование компьютерных технологий ведёт к изменению в преподавании, к улучшению результатов образовательного процесса.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg