Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Роль коммуникаций в системе управления

gemsconslebria1971 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2018
Объектом исследования является администрации городского округа Верхняя Пышма. Предмет исследования система коммуникаций в органах государственной власти. Цель работы: разработать проект по совершенствованию процесса коммуникации и выявить информационное обеспечение государственной службы. Поставленная цель определила решение следующих задач: 1. Охарактеризовать элементы, виды, функции коммуникации. 2. Проанализировать управленческую информацию, как фактор оптимизации системы управления. 3. Дать общую характеристику администрации городского округа Верхняя Пышма. 4. Систематизировать знания смежных учебных дисциплин. Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Введение

Россия стала открытой страной в мировом информационном пространстве. Ученые мира предсказывают, что в наступившем веке будут происходить мощные цивилизационные сдвиги во всех сферах. В настоящее время в России в условиях большой прозрачности процесса принятия управленческих решений коммуникация приобретает все большее значение в деятельности органов государственной власти. Государственные органы начинают принимать меры по совершенствованию практики коммуникации, созданию условий для делового общения. Коммуникативная подсистема – «важнейшая составляющая государственного управления. Это – сложнейшая система: совокупность информации, информационных потоков как средство обеспечения согласованности в управлении; совокупность связей, взаимоотношений в системе государственного управления и управленческих отношений; пространство, в котором формируются и функционируют органы власти, характеризующиеся с точки зрения реальных связей и взаимодействий». 1 В проблематике данной темы сконцентрирую внимание на аспекте социального взаимодействия (объект изучения). В работе выявлю барьеры и препятствия, которые затрудняют взаимопонимание и сотрудничество участников управления, а также осмыслю тенденции, технологии, меры, помогающие упорядочить коммуникативную подсистему (предмет изучения). Актуальность и специфика коммуникационного процесса определило цель и задачи моей работы. Исследованием данной проблематики активно и в течение многих лет занимались такие ученые как: Атаманчук Г.В., Баглай М.В., Бухман В.Б., Зотов В.Б., Игнатов В.Г., Кашкин В.Б., Кутафин О.Е., Лапин В.А., Наумов С.Ю., Обушенков А.Л., Подсумкова А.А., Радченко А.И., Рой О.М., Русакевич В.В., Шленов А.И. и другие авторы.
Содержание

Введение 1 роль коммуникаций в системе управления 1.1 Сущность и виды коммуникаций 1.2 Эффективность коммуникаций 1.3. Развитие коммуникаций на современном этапе 2 ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 2.1 Характеристика администрации городского округа Верхняя Пышма 2.2 Анализ системы коммуникации администрации городского округа Верхняя Пышма 3 Совершенствование системы коммуникации в администрации городского округа Верхняя Пышма 3.1 Выявление проблем в процессе системы коммуникаций 3.2 Разработка проекта совершенствования системы коммуникаций в администрации городского округа Верхняя Пышма Заключение Список литературы
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации.1993 г. 2. Атаманчук Г.В.Государственная служба М.2005 3. Атаманчук.Г.В. Управление: всегда есть варианты.- М.:РАГС,1999 4. Атаманчук Г.В.Государственное управление. – М.,2000– Серия «Энциклопедия управленческих знаний» 5. Афанасьев В.Я., Глазунова Н.И. Система государственного управления: Кн.1. Управление и право.- М.:2000г. 6. Л.А. Бурганова Теория управления Учеб.пособие. М.:ИНФРА-М, 2005 7. Глазунова Н.И. Система государственного управления. Учебник. М.-2002 8. А.А. Горбунов «Нормативно- правовые основы информационного обеспечения ГС РФ//новая правовая мысль 2004 №2 9. В.Жебит «Коммуникация и социум»//Советник 2005 №2 10. Коновченко В.Г. Информационная политика России.2001г. 11. А.Лоутон, Э.Роуз. Организация и управление в государственных учреждениях – М.: Прогресс,1993 12. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: Учебник. Ростов н/Д 2001г. 13. Удальцова М.В. Социология управления. 14. ФЗ «О средствах массой информации» от 27 декабря 1991г.//новая правовая мысль 2004 №2 15. Философский энциклопедический словарь.- М.,2001 16. Щербина В.В.Средства социологической диагностики в системе управления М.,2000г
Отрывок из работы

1.1 Сущность и виды коммуникаций Работа организации зависит от процесса обмена информацией - коммуникации. В процессе коммуникации сигналы или послания о поведении передаются от одного субъекта к другому и обратно. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и организации в целом. В первом случае коммуникация носит межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица другому в вербальной (устной или письменной) форме, а также в невербальной (позы, жесты, тон голоса, время передачи и т.п.) форме с целью получения желательного ответа. Во втором и третьем случаях речь идет об организационной коммуникации, т.е. о том как, кем и когда посылаются сигналы в контексте групп и организации (совещания, презентации, инструкции и процедуры, деловая документация, приказы и распоряжения, планы и т.п.) и как организовано получение обратной связи (наблюдения, отчеты, оценка и т.п.). Термин "коммуникация" происходит от латинского "communis", означающего "общее": передающий сигналы или послания пытается установить "общность" с получающим их [4, c.104]. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений, а также наличия определенной степени взаимного понимания. Термин "коммуникация" (от лат. communicare - делаю общим, сообщение, передача) в смысловом аспекте социального взаимодействия - это обмен мыслями, сведениями, идеями, передача того или иного содержания от одного сознания (коллективного или индивидуального) к другому посредством знаков, зафиксированных на материальных носителях [2, c.74]. Коммуникация представляет собой социальный процесс, отражающий общественную структуру и выполняющий в ней связующую функцию. Массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) среди численно больших, рассредоточенных аудиторий с целью утверждения духовных ценностей и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей. В системе массовой коммуникации особую значимость имеет коммуникация в управлении. Управленческие коммуникации - это целостная совокупность информационных связей, взаимодействий между субъектами управленческой деятельности по вертикали, горизонтали и с внешней общественной средой [13, 173]. В понятии "коммуникация" нужно видеть двойной смысл. Во-первых, оно фиксирует статику взаимодействия, например акт, письменный документ, несущий информацию, выполняющий функции: информативную, эмотивную (побуждает эмоции, мотивацию взаимодействия), в том числе правовой акт выполняющий управленческую функцию (побуждает правоотношения) и через это устанавливающий и поддерживающий фактические контакты. Во-вторых, фиксирует динамику, процесс взаимодействия, контакты, отношения. Взаимодействие имеет объективную и субъективную стороны. Объективная - это связи, независимые от характеристики отдельных личностей, опосредующие и контролирующие содержаний характер взаимодействия, это система официальных, служебных отношений, определяемых статусом должностного лица предписаниями, инструкциями, правилами, нормативными актами, картами функциональных обязанностей, штатным расписанием. Субъективная сторона это сознательное отношение людей друг к другу, основанное на индивидуальности. Известно, что люди ведут себя по-разному в одной и той же статусной позиции, т.е. придерживаются разных моделей поведения разных социальных ролей. Социальная роль это модель поведения, направленная на выполнение прав и обязанностей, предписанных данному конкретному статусу. Таким образом, статус дает статическую, а роль динамическую картину социального взаимодействия Коммуникацию в системе управления нужно осознать как официально, юридически регламентируемое целенаправленное движение индивидуальных субъектов управления к социальной общности при сохранении этими субъектами определенной автономности, самостоятельности самодеятельности, индивидуальности. Если рассматривать какой-либо орган государственной (муниципальной) власти как организацию, то с позиции теории социального взаимодействия его можно определить как форму взаимодействия людей, направленного на выполнение определенной общественно значимой функции, как социотехническую систему, где системообразующим компонентом выступает человек совокупность взаимодействующих людей. Взаимодействие, обеспечив, и выражается через [5, c.104]: а) систему официальных отношений регламентируемых юридическими предписаниями; б) распределение функций (горизонтальная специализация); в) субординацию должностей (вертикальная специализация, с объемом и мерой ответственности в принятии решений на разных уровнях); г) систему коммуникаций средств и каналов передачи информации, которая движется сверху вниз (передача распоряжений указаний задании), снизу вверх (отчеты) и по горизонтали (консультации обмен мнениями равных по рангу). Управленческая деятельность носит преимущественно коммуникативный межличностный характер. Коммуникативное взаимодействие, осуществляемое в результате тесной функциональной связи участников управления, может рассматриваться как коллективное единство, а элемент понимания - необходимая личностная составляющая коммуникативного процесса. Понимание должно присутствовать всегда, даже в том случае, если процесс общения не сопровождается личным контактом. Коммуникационные потоки пронизывают все жизненное пространство организаций управляющей системы. Здесь очень важна синхронность, достоверность, адекватность на всех этапах коммуникативного процесса - при приеме, передаче и переработке информации, во всех элементах его структуры. Структуру коммуникативного процесса обычно представляют из четырех базовых элементов [11, c.56]: 1. Отправитель, лицо, генерирующее идею, или собирающее и передающее информацию. 2. Собственно информация (сообщение), закодированная с помощью символов. 3. Канал, средство передачи информации. 4. Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее. Управленческие коммуникации образуют несколько связанных и относительно самостоятельных блоков [17, c.11]: А - коммуникации, обслуживающие органы власти и управления. Это функциональное взаимодействие и служебная информация, циркулирующая в федеральных и региональных органах власти и управления, в структурах всех ветвей государственной власти и местного самоуправления, обеспечивающие непосредственное социально-экономическое и политико-административное управление. Б - коммуникации, существующие в сфере межличностных отношений госаппарата. В - коммуникации, обращенные к обществу, это та часть коммуникационной деятельности в системе управления, которая делает ее открытой, способной к адаптации, совершенствованию. Виды коммуникаций как социальной (гуманитарной) технологии в управлении показаны на рис.1. Доказано, что на эффективность работы коллектива, сплоченность служащих оказывает влияние используемая в организации модель внутрикоммуникативных сетей [24, c.77]. Рисунок 1 - Виды коммуникации Коммуникативные сети подразделяются на централизованные и децентрализованные, т.е. в одних моделях вся коммуникация замыкается на руководителе, в других она более или менее равномерно распределяется между всеми членами организации (рис.2). Централизованные сети способствуют решению относительно простых управленческих задач, но препятствуют эффективности решения сложных проблем, а также уменьшают удовлетворенность работой у членов групп, снижают уровень коллективного единства, хотя и способствуют развитию лидерства. Известно множество других вариантов коммуникационных моделей: цепочная, звездная, иерархическая. Связи между передающей стороной (коммутатор - руководитель, Р) и воспроизводящей стороной (исполнитель, И) существенно различаются.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg