Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПСИХОЛОГИЯ

Предмет и задачи психологии управления проектами

gemsconslebria1971 160 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 16 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2018
Отсутствие конфликтов выступает как условие эффективности команды проекта: «…разногласия могут возникать, но не перерастают в конфликты, а спокойно обсуждаются». Таким образом, зрелый подход к управлению конфликтами внутри команды проекта позволит: - рационально использовать кадровый потенциал; - предоставить сотрудникам возможность удовлетворять более широкий спектр их потребностей; - сократить количество вынужденных кадровых перестановок, увольнений; - сократить затраченное на урегулирование конфликтов время; - более полно раскрывать потенциал персонала и т.д. Объектом контрольной работы является проектная деятельность. Предмет - психология проектной деятельности. Целью контрольной работы является рассмотреть психологию проектной деятельности. В соответствии с целью выделим задачи: 1. Рассмотреть предмет и задачи психологии управления проектами. 2. Определить психологические аспекты управления командой проекта. 3. Выявить психологическую составляющую разработки и внедрения проектов в организации.
Введение

В рамках практически любого проекта сотрудники, адаптируясь к условиям и особенностям профессиональной деятельности, могут как повышать, так и снижать успешность работы друг друга, разнонаправленно воздействуя на конечный результат и достижение совместной цели. Влияние навыков проектного менеджера по управлению конфликтами на эффективность работы сотрудников проявляется особенно остро, когда продукт деятельности является результатом объединения индивидуальных усилий всех участников коллективного труда. К примеру, Г.Л. Ципес и А.С. Товб, рассматривая особенности управления персоналом в рамках реализации IT- проектов, предлагают осуществлять психологическое сопровождение проектов, заключающееся в мониторинге общественного мнения в компании, в выявлении готовности сотрудников к изменениям и в формировании конструктивного к ним отношения. В.Н. Михеев подчеркивает тесную связь деятельности управляющего проектом с его личностью и называет эту связь неотъемлемой характеристикой проектного менеджера. Способность проектного менеджера разрешать возникающие конфликты как необходимое условие успешности проекта, задачей менеджера в этом случае является поддержание здоровой конкуренции, творческой активности.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3 1.Предмет и задачи психологии управления проектами………………………...5 2. Психологические аспекты управления командой проекта……………………7 3. Психологическая составляющая разработки и внедрения проектов в организации………………………………………………………………………..12 Заключение………………………………………………………………………...15 Список использованной литературы…………………………………………….17
Список литературы

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. — М.: Юнити, 2014. — 520 с. 2. Артемьева Е.Ю. Психология субъективной семантики. — М.: Издательство МГУ, 2012. — 127 с. 3. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! — Новосибирск: Наука, 2013. — 189 с. 4. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. — М.: Издательство МГУ, 2012. — 200 с. 5. Гришина Н.В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2015. — 464 с. 6. Джеймс У. Психология // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. — М.: МГУ, 2012. — 400 с. 7. Егидес А.П. Психология конфликтов в деловом общении. Концепции и технологии. — М.: Государственный университет управления, 2014. — 395 с. 8. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. — 2015. — №1. — С. 60–71. 9. Ениколопов С.Н. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков: Метод. пособие. — М.: Просвещение, 2012. — 158 с. 10. Ениколопов С.Н., Садовская А.В. Враждебность и проблема здоровья // Журнал неврологии и психиатрии. — 2016. — №7. — С. 59–64. 11. Кендалл Д.И., Роллинз С.К. Современные методы управления портфелями проектов и офис управления проектами. — М.: ПМСОФТ, 2014. — 576 с. 12. Клецина И.С. Теоретические проблемы гендерной психологии // Мир психологии. — 2012. — №4. — С. 162–179.
Отрывок из работы

1.Предмет и задачи психологии управления проектами Психология управления проектами – отрасль психологии, изучающая психологические закономерности управленческой деятельности в проектной среде, т. е. влияние отдельного человека и группы (команды проекта) на процесс управления проектом и, наоборот, влияние управленческих взаимоотношений в проектной деятельности на психологию отдельного человека и команды в целом. Таким образом, предметом психологии управления проектами является изучение психологических закономерностей управленческой деятельности в проектной среде. Основная задача психологии управления проектами – анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления проектами. До недавнего времени в отечественной практике термин «проект» использовался преимущественно в технической сфере и с ним связывалось представление о совокупности документации по созданию каких- либо сооружений или зданий. На Западе для обозначения этого процесса используется термин «дизайн» (designing), а понятие «проект» (project) трактуется более широко. В литературе не существует единого общепринятого определения понятия «проект», поэтому можно сформулировать более общее определение: проект – это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией. В зависимости от типа проекта в его реализации могут принимать участие от одной до нескольких десятков (иногда сотен) организаций. Они называются участниками проекта и могут быть: активными – участники деятельности, которые влияют на проект; пассивными – участники деятельности, которые испытывают воздействие со стороны проекта; непосредственными (активными, пассивными) – участники деятельности по проекту; косвенными (активными, пассивными) – участники деятельности, реализуемой объектами окружающей среды и влияющей на проект или испытывающей влияния проекта. Состав участников проекта, их роли, распределение обязанностей, прав и ответственности зависят от типа, масштаба и сложности проекта. Между проектом и окружающей его средой происходит постоянное взаимодействие, что сопровождается изменением состава участников, их ролей, самой системы взаимодействия между участниками проекта. В зависимости от выполняемых функций можно выделить следующие группы (категории) участников проекта. Инициатор – это участник проекта, который является носителем основной идеи проекта и инициативы его реализации. Заказчик – это участник проекта, заинтересованный в достижении основной цели. Заказчик определяет основные требования и рамки проекта, обеспечивает его финансирование, заключает контракты с другими непосредственными участниками, несет ответственность за результаты перед другими участниками и обществом. Инвестор – это участник проекта, осуществляющий финансирование и заинтересованный в достижении финансовых результатов проекта. Инвестор вступает в контрактные отношения с заказчиком, осуществляет расчеты с другими участниками по мере выполнения проекта. Руководитель проекта (проект-менеджер) – это участник проекта, которому делегированы полномочия по управлению деятельностью, направленной на достижение целей проекта. Руководитель проекта не- сет ответственность перед заказчиком за достижение всех целей проекта. Команда проекта – это совокупность действующих как единое целое участников проекта, возглавляемая руководителем проекта, создаваемая на период существования проекта с целью достижения всех его целей. Структура проекта включает в себя и других участников. В типичном проекте так или иначе задействованы: органы государственной и местной власти; общественные группы и население, чьи интересы затрагиваются в ходе реализации проекта; спонсоры; консалтинговые, инжиниринговые, юридические организации, вовлеченные в процесс реализации проекта. Кроме участников, проект характеризуется временной структурой – жизненным циклом проекта. Жизненный цикл проекта – промежуток времени между моментом зарождения проекта и моментом его завершения (ликвидации). 2. Психологические аспекты управления командой проекта В современном обществе все больше ценится умение персонала работать слаженной командой, в которой сочетается материальная и духовная составляющая. Материальный аспект – это люди, состоящие в команде. Духовный аспект – это идеология и психология команды. Идеология команды складывается из совокупности идей отдельных ее членов и их взглядов, которые отражают цели реализации трудовой функции. К ним можно отнести тягу к обогащению, стремление к самореализации, повышению личного профессионального навыка, помощь фирме и следование какой-либо идее, забота о престиже группы, стремление к превосходству над своими конкурентами и прочее. Психология команды представляет собой сочетание социально-психологических особенностей ее участников, которые непосредственно проявляются в ходе ее становления и развития при взаимодействии всех участников, форм и способов взаимного удовлетворения потребностей. В процессе работы участникам требуется составить план совместной деятельности, продумать, как будет происходить обмен необходимой информацией, наладить контакт друг с другом, выработать положительный настрой и обозначить в какой форме будет происходить их взаимодействие. Все это подразумевает под собой формирование морально-психологического климата в команде, коллективного опыта, мнения общественности. Также рассматриваются вопросы лидерства, решение внутригрупповых конфликтов, понимание их причин и способов предотвращения и т.п. Важную роль при этом играют личные качества каждого из членов команды, которые вместе с социально-психологическими качествами предопределяют сценарии поведения участника команды на предприятии. Если рассматривать индивидуально-психологические качества, то к ним можно отнести темперамент, характер, волю, умственные способности, эмоциональность, память, воображение. Разберем понятие «команды». Команда – это группа людей, организованная для определенной цели, которой свойственны следующие характеристики: дифференциация функций между участниками, иерархия подчиненности, набор полномочий, ответственности и т.д. Активность команды часто может развиваться одновременно в разных направлениях. Это требует внимания и усилий по сохранению общей цели и направления усилий группы в рамках этой цели, влияние на сознание участников группы для организации личной активности каждого в единое целое. Социальная власть в группе исполняется через лидерство и руководство. Рассмотрим эти понятие подробнее. Лидерство – это внезапно возникающий в группе процесс психологического воздействия одного из членов группы на других. Различают два типа лидерства: 1. Формальное лидерство – процесс воздействия на членов группы с позиции занимаемой должности. 2. Неформальное лидерство – процесс воздействия на членов группы, благодаря своим личным характеристикам, возможностям, умениям или с участием других ресурсов. Лидеры могут порождать не только личные качества, но и структуру взаимоотношений в группе. Межличностные связи появляются и формируются в зависимости от целей команды, ценностей и норм, присутствующих в ней. На основе норм, сложившихся в команде, а также целей ее деятельности выдвигается лидер, в котором приняли свое олицетворение нормы и ценности, предпочитаемые членами команды. Лидер группы своим личным примером придает команде определенное своеобразие. Установки выбранного лидера тут же становятся идеалом, эталоном для членов команды. Лидеру дается право вести за собой, объединять участников для решения важных для группы задач, принимать последнее решение при возникновении различных групповых разногласий. Лидер – это член команды, обладающий особой властью и имеющий неоспоримый авторитет и право на оценку и влияние. Рассматривая понятие «руководство» можно сказать, что этот термин подразумевает под собой процесс управления, осуществляемый руководителем, который играет роль посредника социального контроля и власти на основе правовых полномочий и норм более широкой социальной группы, куда входит его команда. Другими словами, руководителя назначают формально, для того чтобы руководить командой, осуществлять власть, оказывать влияние на группу. Назначают его вышестоящие по иерархии руководители предприятия. Руководителю группы следует стремиться быть лидером, так как это поможет подкрепить его формальные права распоряжаться авторитетом лидера.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg