Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Экспертиза нормативно-правовых актов в современном правотворчестве России

gemsconslebria1971 3060 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 102 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2018
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере проведения экспертиз нормативно-правовых актов. Предметом исследования является теоретико-практический анализ экспертиз нормативно-правовых актов в современном правотворчестве России. Целью работы является изучение экспертиз нормативно-правовых актов в современном правотворчестве России. Обозначенная цель работы обусловила постановку и решение следующих задач: 1. рассмотреть понятие сущность и виды экспертиз нормативно-правовых актов; 2. провести анализ правового регулирования экспертиз нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации; 3. определить правовое положение специалистов, которые привлекаются к экспертизе нормативно-правовых актов. Принципы их экспертной деятельности; 4. исследовать методику проведения экспертиз нормативно-правовых актов в Российской Федерации; 5. выявить проблемы проведения и повышения качества антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов; 6. проанализировать нормотворческую деятельность органов государственной власти Орловской области в сфере экспертизы нормативно - правовых актов за 2014 - 2015 гг.; 7. определить пути оптимизации проведения экспертизы нормативно -правовых актов. Методами исследования явились современные методы научного познания - общие: диалектический, логический, в том числе метод дедукции и индукции, анализа и синтеза, - и специальные: формально-юридический и сравнительно-правовой. Эмпирическая база исследования включает в себя анализ материалов Орловской области в сфере экспертизы нормативно - правовых актов. Нормативно-правовую базу исследования составляет литература по теории и методологии проведения экспертиз нормативно-правовых актов. В качестве материала для анализа использовались федеральные законы, законы субъектов, подзаконные нормативно-правовые акты Президента РФ, Правительства РФ (как действующие, так и прекратившие своё действие к настоящему моменту). Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в углубленном изучении вопросов, которые касаются понятия, видов, методики проведения экспертиз нормативно-правовых актов в современном правотворчестве России, что практически определяет возможность совершенствования пробелов в законодательстве, выявление и устранение негативных предпосылок коррупционных проявлений. Апробация результатов работы. По теме диссертации была представлена статья «Теоретические основы юридической, криминологической и антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов в современном правотворчестве России», которая опубликована в сборнике трудов конференции «Актуальные проблемы экономического развития и правового регулирования социально-экономических отношений». В статье представлен анализ проблемных аспектов, связанных с методиками проведения различных экспертиз нормативно-правовых актов. Выявлена необходимость своевременного устранения коррупционных предпосылок еще «на стадии принятия нормативного правового акта», которая будет способствовать препятствию и недопущению коррупционных проявлений со стороны «правоприменителей» - должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления. Данный фактор позволит совершенствовать их деятельность и не допустить нарушения прав и свобод граждан, а также законных интересов хозяйствующих субъектов. Положения, выносимые на защиту: 1. Экспертиза нормативно-правовых актов - является «элементом системы социального порядка», функционально ориентированной на обеспечение правового регулирования общественных отношений, возникающих между субъектом и объектом воздействия. Законодательство предусматривает различные виды экспертиз, которые проводятся в отношении нормативных правовых актов и их проектов: научную, экологическую, рисковую, правовую, криминологическую, антикоррупционную и др. Кроме того, законодательство предусматривает правовое регулирование проведения экспертиз нормативно - правовых актов государственного управления Российской Федерации. Оно состоит из выстраивания новой и эффективной модели государственного администрирования оперативного реагирования органов государственной власти на изменение федерального законодательства, и принятия нормативно-правовых актов, которые будут отвечать системным критериям «юридической чистоты», а также, приведение противоречащих актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. Проведение экспертиз нормативных правовых актов является важным инструментом в деятельности органов власти по повышению качества НПА РФ, и проверки их соответствия приемам и правилам юридической техники. Конституцией РФ определена возможность участия граждан в управлении делами государства. Данное право реализуется в рамках привличения граждан в статусе «независимого антикоррупционного эксперта». Экспертиза может проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции РФ в качестве экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, в соответствии с законодательством РФ. 2. Правовое регулирование экспертиз нормативно-правовых актов государственного управления Российской Федерации должно состоять в выстраивании современной и эффективной модели государственного администрирования этой деятельсти, с целью обеспечения оперативного реагирования органов государственной власти на изменение федерального законодательства, и принятия нормативно-правовых актов, которые будут отвечать всем системным критериям «юридической чистоты», и соответствию с действующим законодательством Российской Федерации. 3. Проведение экспертной работы невозможно вне рамок четкой методологии, что определяет необходимость создания единой концепции и параметров экспертной работы, формирования дополнительного (нового) уровня профессиональных компетенций служащих, а также, обеспечения ресурсами для качественного развития нормотворческой деятельности, где преимущество займут практические виды занятий с отработкой навыков и умений по разработке нормативно-правовых актов. 4. Методика проведения антикоррупционной экспертизы НПА и их проектов утверждена постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96. Ограниченность Методики в достижении определенных целей антикоррупционной экспертизы определяет необходимость разработки и нормативного закрепления критериев надлежащего осуществления процедуры экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов, где своевременная реализация отмеченного направления придаст антикоррупционной экспертизе новый заряд методического развития. 5. Анализ российского антикоррупционного законодательства позволяет отметить, что необходимо ужесточение ответственности должностных лиц за коррупционные деяния и формирование качественно нового законодательного обеспечения, где антикоррупционная экспертиза будет являться базовым инструментом для проведения своевременного «аудита ранее изданных нормативно-правовых актов». 6. Взаимодействие Управления и органов государственной власти Орловской области в рамках нормотворчества достигло максимального эффекта, когда принимаемые НПА отвечают признакам юридической чистоты и актуальности действующему правовому регулированию. Благодаря эффективной реализации действующих соглашений о взаимодействии в Управление поступают проекты всех НПА Орловской области, принимаемых органами государственной власти, в 2015 году показатель доработки и разработки проектов нормативных правовых актов увеличился на 33,3%, по сравнению с показателем аналогичного периода. 7. Рассмотрение зарубежного опыта проведения экспертизы НПА позволит улучшить теоретическую составляющую экспертизы законодательства, определить факторы, усугубляющие процесс анализа качества правовых реформ и преобразований, а также, теоретически смоделировать внесение изменений в действующем законодательстве для оптимизации проведения экспертизы актов на практике. Предполагается целесообразным внести изменения в действующее законодательство, а также, разработать и принять на Федеральном уровне закон, устанавливающий четкую организацию и проведение экспертизы законодательства в Российской Федерации. Оптимизации проведения экспертизы нормативно-правовых актов в России состоит в построении высокопрофессиональной, дисциплинированной и работающей по четким единообразным правилам законодательной модели госаппарата, которая будет ориентиром для неукоснительного проведения экспертиз и трансформации правовой культуры государственного управления.
Введение

Актуальность темы исследования определяется тем, что качество законов и их эффективность, обеспечивается экспертизой законопроектов и законодательных актов. Экспертиза нормативно-правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов власти различных уровней в современном правотворчестве России, является недостаточно проработанным вопросом в настоящее время. Экспер¬тизы нормативно-правовых актов на сегодняшний день, широко применяются на практике и иг¬рают важную роль в жизни общества, так как являются важным элементом системы социального по¬рядка, функционально ориентированный на обеспечение правового регулирования обще¬ственных отношений, которые возникают между субъектом и объектом воздействия. Федеральное законодательство предусматривает различные виды экспертиз, которые проводятся в отношении нормативных правовых актов и их проектов, такие как: правовая, криминологическая, антикоррупционная, которые находятся в рамках исследования данной работы. Особую важность для правовой теории и практики представляют вопросы по исследованию отечественных и зарубежных методов проведения экспертиз нормативно-правовых актов, в целях определения возможных вариантов оптимизации проведения экспертизы нормативно-правовых актов. Исследование российского антикоррупционного законодательства позволяет сделать вывод, что в настоящее время, необходимо четкое определение юридической ответственности должностных лиц за коррупционные преступления и формирование такой правовой нормы, которая могла бы отвечать требованиям согласованности с системой российского права. Поэтому обучение основам антикоррупционной деятельности и изучение всех механизмов анализа нормативно-правовых актов на коррупциогенность являются необходимым условием для борьбы с этим явлением. Важность данной тематики объясняется тем, что идет постоянный поиск реализации практического совершенствования нормативно-правовых актов и определение мер и методик повышения их качества. Анализ проблемных аспектов, связанных с методикой проведения антикоррупционной экспертизы и выявление возможных путей их решения, способны сформулировать целостность механизма обеспечения единства правового пространства и обеспечение его надлежащего функционирования как единой системы. В правовой доктрине и практике нормотворчества, значительно увеличился интерес к проблеме отсутствия единого нормативно-правового акта, который содержал бы положения о целях и задачах любой законодательной экспертизы, о конкретных полномочиях экспертов, о субъектах экспертной деятельности, которые осуществляют юридическое сопровождение процесса разработки и принятия проектов законов, нежели полноценную экспертизу. Степень разработанности темы исследования. Изучению проведения экспертизы нормативно-правовых актов в современном правотворчестве России посвящён большой объём научной литературы. Особенности экспертиз и их проведения, изучались многими отечественными и зарубежными учеными с различных сторон и в различных аспектах. Проблеме экспертиз нормативно-правовых актов в современном правотворчестве России были посвящены научные работы, таких ученых как С.Н. Бабурина, Ж.С.Жайкбаева, И.Н. Барцица, И. И. Лившица, П. А. Кабанова, А.И. Козулина, В. М. Корякина, М. А. Краснова, Н. А. Лопашенко, С. В. Матковского, А. В. Нестерова, А. Ф. Ноздрачева, Е. Ю. Савченко, К. А. Стрельникова, Э. В. Талапиной, Ю. А. Тихомирова, В. Н. Южакова.
Содержание

Введение………………………………………………………………………3 1. Теоретико-методологические основы экспертиз нормативно-правовых актов…………………………………………………………………......9 1.1 Понятие, сущность и виды экспертиз нормативно-правовых актов..............................................................................................................................9 1.2 Правовое регулирование экспертиз нормативно-правовых актов в Российской Федерации……………………………………………………….........17 2 Методические основы проведения экспертиз нормативно-правовых актов…………………………………………….......................................................28 2.1 Правовое положение специалистов, привлекаемых к экспертизе нормативно-правовых актов. Принципы экспертной деятельности……………28 2.2 Методика проведения экспертиз нормативно-правовых актов в Российской Федерации…………………………………….....................................41 3 Проблемы и пути совершенствования экспертиз нормативно-правовых актов в Российской Федерации…………………………………….53 3.1 Проблемы проведения и повышения качества антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов…………………………………………53 3.2 Анализ нормотворческой деятельности органов государственной власти Орловской области в сфере реализации экспертизы нормативно - правовых актов за 2014 – 2015 гг.…………………………………………………62 3.3 Пути оптимизации проведения экспертизы нормативно-правовых актов…………………………………………………………………………………74 Заключение......………………………………………………………….......86 Библиографический список…........………………………………………90
Список литературы

1. Нормативные акты: 1.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 года № 7-ФКЗ, от 05.02. 2014 года № 2-ФКЗ, от 21.07. 2014 года № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445. 1.2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 22.11.2016) 1.3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) 1.4. О прокуратуре Российской Федерации: федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1 (в ред. от 03.07.2016) 1.5. О счетной палате Российской Федерации: федеральный закон от 11 января 1995 года № 4-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) 1.6. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: федеральный закон от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ (в ред. от 21.10.2013) 1.7. О государственной гражданской службе Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.08.2016): федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) 1.8. О противодействии коррупции: федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ (в ред. от 15.02.2016). // СЗ РФ. – 2013. – № 52 (ч. 1). – Ст. 6228. 1.9. О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции: федеральный закон от 08 марта 2006 года № 40-ФЗ. // СЗ РФ. – 2006. – №12. – Ст. 1231. 1.10. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ (в ред. от 03.11.2015) 1.11. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ (в ред. от 09.03.2016). 1.12. О присоединении Российской Федерации к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок: федеральный закон от 1 февраля 2012 года № 3-ФЗ 1.13. О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам: федеральный закон от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ. (в ред. от 03.11.2015) 1.14. О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих: указ Президента РФ от 27.09.2005 № 1131 (ред. от 15.11.2013) 1.15. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих: указ Президента РФ от 12 августа 2002 года № 885 (в ред. от 16.07.2009). 1.16. О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (вместе с «Положением о порядке направления запросов в Федеральную службу по финансовому мониторингу при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции»): указ Президента РФ 02 апреля 2013 № 309 (в ред. от 08.03.2015) 1.17. О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (вместе с «Положением о порядке рассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и отдельные должности федеральной государственной службы, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан»): указ Президента РФ от 25 февраля 2011 года № 233. (в ред. от 22.12.2015) 1.18. О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы: указ Президента РФ от 01 апреля 2016 года № 147 1.19. О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации: указ Президента РФ от 21 сентября 2009 года № 1066 (в ред. от 31.12.2014) 1.20. О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции (вместе с «Типовым положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации», «Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений», «Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений»): указ Президента РФ от 15.07.2015 № 364 1.21. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (вместе с «Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», «Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»): постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 года № 96 (ред. от 18.07.2015) 1.22. Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов: постановление Правительства РФ от 02.08.2001 № 576 (ред. от 13.03.2015) 1.23. Об утверждении Разъяснений по применению Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации: приказ Минюста РФ от 20.08.2013 № 144 (ред. от 17.11.2016) 1.24. Об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность: приказ Минюста РФ от 31 марта 2009 года № 92 1.25. Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации: приказ Минюста РФ от 31.05.2012 № 87 (ред. от 21.09.2015) 1.26. Об утверждении правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции: постановление Правительства от 5 марта 2009 г. № 195 (утратил силу) // Собр. законодательства РФ. 2009. № 10. Ст. 1240. 1.27. Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции: постановление Правительства РФ № 196 (утратил силу) // Собрание законодательства РФ. 09.03.2009. N 10. Ст. 1241. 1.28. Об утверждении Методических рекомендаций по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации приказ Минюста РФ т 29.10.2003 № 278 (ред. от 26.08.2008) (утратил силу). 2. Специальная литература: 2.1. Алехин, А. П. Административное право России / А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий. - М.: Зерцало, 2007. – 363 с. 2.2. Анализ коррупциогенности законодательства: памятка эксперту по первичному анализу коррупциогенности законодательного акта / отв. ред. В.Н. Найденко, Ю.А.Тихомиров, Т.Я. Хабриева. - М.: Статут, 2009. – 110 с. 2.3. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник.- М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015.-768 с. 2.4. Большой толковый словарь русского языка / под ред. С.А. Кузнецова. - СПб.: Норинт, 1998. – 331 с. 2.5. Головщинский, К.И. Диагностика коррупциогенности законодательства / под ред. Г.А. Сатарова, М.А. Краснова. - М.: Фонд ИНДЕМ, 2004. – 156 с. 2.6. Ельцов, Н.С. Оптимизация правового статуса территориальных органов юстиции в современной России: дис. ... канд. юр. наук. Коломна, 2003. – 69 с. 2.7. Закиров, И.А. Правовая экспертиза: дис. … канд. юр. наук. Нижний Новгород, 2008. – 77 с. 2.8. Ивин, А.А. Логика: учебник для гуманитарных факультетов / А.А. Ивин. - М.: Норинт, 2000. - 320 с. 2.9. Новая философская энциклопедия. В 4 т. / Ин-т философии РАН; Нац. обществ. - науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В.С. Степин. М.: Мысль, 2000 - 2001. 2-е изд., испр. и доп. М.: Мысль, 2010. – 217 с. 2.10. Нормография: теория и методология нормотворчества: Учеб.-метод. пособие / под ред. Ю.Г. Арзамасова. – М.: Право, 2007. – 136 с. 2.11. Общая теория права и государства: учебник / под ред. В.В. Лазарева. - М.: Казань, 2010. – 184 с. 2.12. Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов; Под. ред. Н.Ю. Шведовой. - М.: Мысль, 1989. – 177 с. 2.13. Прозументов, Л.М. Криминология. Общая часть: учеб. / Л.М. Прозументов, А.В. Шеслер. – М.: Томск, 2007. – 205 с. 2.14. Противодействие коррупции в субъектах Российской Федерации: Научно-практическое пособие / под ред. Т.Я. Хабриевой. – М: Норма. – 236 с. 2.15. Разуваев, А.А. Экспертиза как средство повышения эффективности процесса правореализации (вопросы теории и практики): Автореф. дис. ... к.ю.н. Саратов, 2006. – 88 с. 2.16. Райзберг, Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 6-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2011. – 433 с. 2.17. Россинский, Б. В. Административное право / Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. - М.: Норма: Инфра - М, 2010. – 171 с. 2.18. Сахнова, Т.В. Судебная экспертиза / под ред. Т.В. Сахновой. - М.: Норма, 2000. – 368 с. 2.19. Кондаков, Н.И. Логический словарь-справочник. 2-е изд., испр. и доп. М.: Наука, 1975. – 595 с. 2.20. Кудашкин, А.В. Антикоррупционная экспертиза: теория и практика: научно-практическое пособие. - М.: Норма, Инфра-М, 2012. - 268 с. 2.21. Кудашкин, А.В. Антикоррупционная экспертиза: теория и практика. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 129 с. 2.22. Кудрявцев, В.Н. Генезис преступления. Опыт криминологического моделирования / В.Н. Кудрявцев. - М.: 1998. - 216 с. 2.23. Храмкин, А.А. Противодействие коррупции в госзакупках. - М.: Норма, 2009. – 189 с. 2.24. Чистов, А.А. Административно-правовое регулирование противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти в современных условиях. автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М.: 2010. – 71 с. 2.25. Щедрин, Н.В. Меры безопасности как средство предупреждения преступности: дис. ... д-ра юрид. наук / Н.В. Щедрин. - М.: РГБ, 2003. - 348 с. 3. Публикации периодической печати и научных сборников: 3.1 Агеев, В.Н. Принципы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных -правовых актов // Актуал. Проблемы экономики и права. - 2009. - № 4. - С. 6. 3.2 Андреев, И.С. Системный подход к понятию экспертизы нормативного правового акта // Журнал российского права. - 2017. - № 6. – С. 22 – 26. 3.3 Астанин, В.В. Методика выявления коррупциогенных рисков в сфере землепользования при помощи оценок экспертов и анализа законодательства // Российская юстиция. - 2008. - № 6. – С. 12-13. 3.4 Астанин, В.В. Методика выявления коррупциогенных рисков в сфере недропользования при помощи оценок экспертов и анализа законодательства // Российская юстиция. - 2008. - № 9. – С. 17. 3.5 Барановский, Н.А. Методология криминологической экспертизы проектов нормативных правовых актов / Н.А. Барановский // Юстиция Беларуси. - 2006. - № 5. - С. 68-70. 3.6 Бородин, С.В., Лунеев, В.В. О криминологической экспертизе законов и иных нормативных актов / С.В. Бородин, В.В. Лунеев // Государство и право. - 2002. - № 6. - С. 40 - 45. 3.7 Братановская, М.С., Галицкая Н.В. Юридическая характеристика целей, задач и способов государственного управления обеспечением безопасности России // Гражданин и право. - 2013. - № 7. – С. 15 – 17. 3.8 Братановский, С.Н. Государственное управление: понятие и социальная сущность // Вестник ЕААН. - 2011. - № 6. – С. 8. 3.9 Будай, С.Н. Вопросы организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции // Полицейская деятельность. - 2011. - № 5. - С. 5 - 10. 3.10 Воронина, Ю. И. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов как средство противодействия коррупции в современной России: теоретико-правовой аспект / Ю. И. Воронина // Вестник Тюменского государственного уни¬верситета. - 2017. - № 3. – С. 132 – 136. 3.11 Гордиенко, В. В. Развитие института криминологической и социально-правовой экспертизы: теория и практика // Рос. следователь. - 2005. - № 7. - С. 76. 3.12 Григорян, В.А. Криминологическое исследование: понятие и процедура проведения / В.А. Григорян // Науч. тр. Московской государственной юридической академии. - 2007. - № 1. - С. 160-173. 3.13 Дмитриев, Д.А. Соотношение мето¬дов научного исследования и методов научного познания // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. - 2010. - № 4. – С. 115 - 118. 3.14 Дзиконская, С.Г. Современное состояние криминологической экспертизы в России // Российский следователь. - 2012. - № 23. - С. 48 - 50. 3.15 Дьяконова, О.Г. Правовая или антикоррупционная экспертиза? // Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов // Гражданин и право. - 2010. - № 2. – С. 49. 3.16 Кабанов, П. А. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов: проблемы и перспективы правового регулирования. Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов // Проблемы экономики и права. - 2010. - № 5. - С. 54. 3.17 Казаченкова, О. В. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов: правовые аспекты / О. В. Казаченкова // Государственная власть и местное самоуправление. - 2011. - № 3. – С. 12 – 15. 3.18 Колесов, Р.А. Широта дискреционных полномочий и определение компетенции по формуле «вправе» как коррупциогенные факторы: теоретический анализ и практическое проявление // Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов на предмет коррупциогенности: содержание, значение, методика проведения: Сб. ст. - С. 216. 3.19 Корякин, В.М. Коррупция в Вооруженных Силах: теория и практика противодействия: монография. М., 2009. С. 100; Корякин В.М. Должны ли подвергаться учету и контролю доходы лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, замещающих должности с коррупционными рисками? // Право в Вооруженных Силах. - 2010. - № 8. - С. 89 - 70. 3.20 Костенников М.В., Куракин А.В., Калита И.А. Прокуратура и противодействие коррупции // NB: Административное право и практика администрирования. - 2013. - № 10. - С. 166 - 186. 3.21 Краснов, М.А., Талапина Э.В., Южаков В.Н., Коррупция и законодательство: анализ закона на коррупциогенность // Журнал российского права. - 2005. - № 2. - С. 83-87. 3.22 Кудашкин, А.В., Козлов Т.Л. Еще раз о правовом понятии коррупции // Современное право. - 2010. - № 6. - С. 4-5. 3.23 Кудрявцев, В. Л. Антикоррупционная экспертиза: вопросы теории и методики производства. Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов // Государственная власть и местное самоуправление. - 2010. - № 1. - С. 2. 3.24 Куракин, А.В. Актуальные проблемы административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы РФ // Административное и муниципальное право. - 2008. - № 8. – С. 9. 3.25 Лопатин, В. Н. О системном подходе в антикоррупционной политике // Государство и право. - 2001. - № 7. - С. 29. 3.26 Максимов, В.К. Понятие коррупции в международном и российском праве // Право и безопасность. - 2002. № 2. - С. 71 - 72. 3.27 Маркин, Д.В. Проблемные аспекты методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. - 2012. - №4 (27). – С. 56 - 58. 3.28 Матковский, С.В. Правовая природа антикоррупционной экспертизы // Российский следователь. - 2008. - № 24. – С. 122-128. 3.29 Мудрак, А.В. Коррупция в современ¬ной России // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. - 2012. - №1 (24). - С.109 - 111. 3.30 Мудрак, А.В. Факторы формирования коррупции в системе государственной службы // Ученые труды Российской ака¬демии адвокатуры и нотариата. - 2012. - №3 (26). - С. 45-49. 3.31 Нестеров, А.В. Правовые основания антикоррупционной экспертизы // Безопасность бизнеса. – 2009. - № 2. – С. 2-5. 3.32 Ноздрачев, А.Ф. Коррупция как правовая проблема в вопросах и ответах // Адвокат. - 2007. - № 10. – С. 3. 3.33 Плетнев, К.И. Экспертиза в развитии экономики по инновационному пути // Изд-во РАГС. - 2006. - С. 10. 3.34 Ситдикова, Л.Б., Свирин Ю.А. Анализ эффективности деятельности судебных приставов-исполнителей и пути совершенствования их работы // Исполнительное право. - 2010. - № 3. – С. 10. 3.35 Сырых, В.М. Предмет и система законодательной техники как прикладной науки и учебной дисциплины // Законотворческая техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование: Сборник статей: В 2 т. Т. 1 / Под ред. В.М. Баранова. – Нижний Новгород, 2011. - С. 9 -11. 3.36 Тихомиров, Ю. А. Теория компетенции // Журнал российского права. – 2001. - № 10. – С. 56 – 57. 3.37 Троицкая Т.В. Понятие и юридическая природа общественной экспертизы // Юридический мир. - 2016. - № 9. – С. 52. 3.38 Уманская, В. П. Антикоррупционная экспертиза правовых актов: проблемы правового регулирования и правоприменительной практики // Закон. - 2017. - № 4. – С. 6. 3.39 Хабриева, Т.Я. Формирование правовых основ антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов // Журнал российского права. - 2009. - № 10. - С. 8. 3.40 Храмкин, А.А. Противодействие коррупции в госзакупках // Журнал российского права. - 2011. – № 3. - С. 28 - 29. 3.41 Чухвичев, Д.В. Особенности законодательной техники при проведении кодификации // Право и политика. - 2005. - № 10. - С. 34 - 37. 3.42 Цирин, А. М. Методическая база оценки нормативных правовых актов на коррупциогенность // Журнал российского пра¬ва. - 2009. - № 10. - С. 22 - 29.
Отрывок из работы

1.1 Понятие и виды экспертизы нормативно - правовых актов в Российской Федерации. Эффективность и качество законов, действующих на территории России, обеспечивается экспертизой законопроектов и законодательных актов. Экспертиза нормативно-правового акта - важный инструмент для обеспечения единства правового пространства Российской Федерации (далее РФ), где проведение экспертизы повышает качество нормативно-правовых актов субъектов Федерации и формирует их соответствие установленным приемам и правилам федерального законодательства. Федеральное законодательство предусматривает различные виды экспертиз, которые могут осуществляться в отношении актов и их проектов: «юридическую, криминологическую, лингвистическую, правовую, независимую, финансовую, экологическую, антикоррупционную, общественную экспертизу и другие». Экспертизы нормативно-правовых актов (далее НПА) различно применяются на практике, определяя значительную роль в «жизни общества», так как являются «элементом системы социального порядка», ориентированной на обеспечение правового регулирования общественных отношений. Вопрос о понятии экспертизы НПА - один из основополагающих, так как позволит обозначить «верный вектор» дальнейшего изучения различных видов экспертиз. Термин экспертиза связан с исследованием природы данного явления, поскольку в правильно сформулированном определении зафиксируется сущность раскрываемого явления. Данный фактор формирует важность раскрытия сущности экспертизы НПА. Термин экспертиза (знающий по опыту, испытанный, проверенный) определен в науке и практике в качестве исследования специалистом вопросов, правильное заключение которых, выявляет необходимость профессиональных исследований и специальных знаний в различных сферах, например в юридической, криминалистической, антикоррупционной. К.И. Плетнев определяет, что «..экспертиза – это, базирующееся на использовании накопленных человеческих знаний и опыта, изучение вопросов, правил, высококвалифицированными специалистами для обеспечения принятия решений с применением наиболее полной, необходимой и достаточной для этого информацией…». По мнению О. А. Коротковой, экспертиза НПА - «…это публично-правовая деятельность лица, опирающегося на специальные навыки и знания. Данная деятельность помогает рассматривать законо¬проект или законодательный акт на предмет соответствия требований различных сфер общественных отношений. Завершенная экспертиза оформляется выводами и рекомендациями..». Эксперт – это специалист, исследующий какие-либо вопросы, решение которых требует специальных познаний в области науки, техники, искусства. Деятельность экспертов осуществляется с применением оценочных и аналитических методик, т.е., анализ исходных материалов проводится для обоснования принимаемых решений, в условиях неопределенности. Экспертиза – неотъемлемый «элемент установления системы социального порядка, функционально ориентированный на обеспечение правового регулирования обще¬ственных отношений, возникающих между субъектом и объектом воздействия». «Нормативные правовые акты - продукт особого рода деятельности - нормотворчества (правотворчества)», поэтому представляется, что вопрос о процессуальной природе экспертизы НПА, заключается в выявлении места экспертизы в процессе правотворчества. По мнению Ю.Г. Армасова, «..исследование нормотворчест¬ва должно осуществляться в рамках прикладной науки «нормографии» общей теории государства и права. Данная наука расширит методику и организацию подготовки законопроектов, где независимая экспертиза будет представлена одним из первостепенных этапов законотворческого процесса. Независимая экспертиза законопроектов рассматривается ученым на базе выводов и знаний о научной экспертизе. Армасов Ю.Г. устанавливает, что научная экспертиза «формирует требования в большей степени к качеству проектов, научно обосновывает систему принимаемых законов, их согласованность, способствует выявлению возможных отрицательных последствий, которые может предопределить реализация данных актов». Автор подчеркивает, что научная экспертиза законопроектов формируется на правовой и профильной оценке, то есть, включает правовую и специализированную направленности. Специализированная экспертиза выявляет сущность, содержание и анализ представленной проблемы, которая отражает содержание будущего закона (экономическое, финансовое, научно-техническое, экологическое, социальное). Под правовой экспертизой НПА, в механизме обеспечения единства правового пространства Российской Федерации, рассматривается «специальное исследование специалистами (экспертами) региональных и местных НПА на предмет их совместимости Конституции, федеральному законодательству и международным договорам РФ, а также, установления качества НПА, с точ¬ки зрения примененных правил законодательной техники». Целью «правовой экспертизы» является обеспечение единого правового пространства РФ, принятия органами государственной власти субъектов РФ НПА, не противоречащих Конституции РФ и федеральным законам, подготовки предложений по устранению нарушений Конституции РФ и федеральных законов, содержащихся в правовых актах субъектов РФ. Функция по проведению правовой экспертизы актов субъектов РФ возложена на Минюст России в соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 июня 1995 г. № 550 «О дополнительных функциях Мини¬стерства юстиции РФ», Указом Президента РФ от 10 августа 2000 г. № 1786 «О дополни¬тельных мерах по обеспечению единства пра¬вового пространства РФ», приказом Минюста РФ от 31.05.2012 № 87 (ред. от 21.09.2015) «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации». Процедура правовой экспертизы определяет следующее: a) цели, задачи и предмет правового регулирования акта; б) место исследуемого акта среди действующих, в указанной сфере, НПА, их соотношение; в) компетенции ор-гана государственной власти субъекта РФ на принятие акта; г) смысл нормы, а также правовые последствия ее применения; д) соблюдение правил юридической техники при подготовке акта. Минюст РФ осуществляет правовую экспертизу в отношении проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями. Также, Минюст РФ осуществляет правовую экспертизу в ходе проверки: проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов. Рассмотрим криминологическую экспертизу, как следующую разновидность экспертиз. Буквальное толкование термина «криминологическая экспертиза» определяет необходимость проведения экспертной деятельности на предмет соотношения объекта с предметом криминологии. Предметом криминологической экспертизы НПА определяют: текст исследуемого законопроекта, который взаимодействует с исследуемым. Также, сведения статистики, данные опросов и анкетирования. По мнению Прозументова Л.М, «предмет российской криминологии, как науки, формирует группу социальных явлений, включающих: преступность (как социальное и уголовно-правовое явление), личность преступника, детерминанты, предупреждение преступности (система мер воздействия на преступность и личность преступника)». Объект криминологической экспертизы – это правовые акты и объективная реальность, которая устанавливает сведения о взаимодействии НПА с детерминантами преступности и ее предупреждения. Различные научные подходы ученых к определению особенностей криминологической экспертизы были разделены на три группы. Первая группа склоняется к мнению, что «криминологическая экспертиза проектов, действующих за¬конов или НПА позволяет: сделать заключение о соответствии социальных потребностей общества в области борьбы с преступностью, определении последствий «криминогенного или антикриминогенного характера» в результате их принятия и применения». Вторая группа рассматривает «экспертизу в качестве криминологического действия, оценивает нормы права, применение и осуществление которых затрудняет совершение престу¬плений». Третья группа определяет процедуру криминологической экспертизы в качестве «ис¬следования и оценки специалистами соответствия документации. Изучение понятия криминологической экспертизы встречается у Т.В. Сахновой. Автор обращает внимание на существенные (родовые) признаки криминологической экспертизы, которые определяют: экспертизу, как эмпирическое исследование, цель экспертизы - установление истины, собственный объект и предмет, регламентацию специальных методов осуществления, и оформление экспертного заключения. Приведенные определения демонстрируют то, что многие ученые предпринимали попытки расширить границы юридического понимания криминологической экспертизы. Можно подчеркнуть, что целью проведения криминологической экспертизы - является принятие и выявление правовых актов, способствующих уменьшению преступности и предупреждению отрицательного криминогенного взаимодействия, что впоследствии позволит оптимизировать борьбу с преступностью. Функциями проведения криминологической экспертизы актов - обладают субъекты РФ (лица и органы) владеющие специальными знаниями и полномочиями в назначении экспертизы, осуществлению и использованию её результирующей части. При осуществлении криминологической экспертизы можно сформировать порядок исследования правового акта, определить результативность и эффективность методик и составить конкретные выводы. Далее, рассмотрим антикоррупционную экспертизу, так как проблему анализа актов на «коррупциогенность» заслуживает особого внимания. По мнению А. М. Цирина, «оценка НПА на коррупциогенность предполагает осуществление последовательных (системных) действий и операций, определяющих достижение цели. Расширенно, цель оценки НПА на коррупциогенность - устранение коррупциогенных факторов НПА». Антикоррупционная экспертиза НПА в современных условиях определяется тем, что она – является основным средством для противодействия коррупции и способствует «борьбе» с злоупотреблением прав со стороны должностных лиц. Под антикоррупционной экспертизой рассматривается «неитрализация проблемы благоприятной почвы» коррупционной деятельности, ко¬торую создают НПА. Экспертиза, посредством выявления коррупциогенных факторов, способствует устранению возникших изъянов НПА и ликвидации коррупции. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов осуществляется с применением методики, определенной постановлением Правитель¬ства РФ в федеральном законе «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 26 февраля 2010 года № 96 (ред. от 18.07.2015). Цель антикоррупционной экспертизы состоит в распознании и ликвидации коррупциогенных факторов в НПА и их проектах. Функции антикоррупционной экспертизы включают: выявление, коррупциогенных факторов, их устранение, включение в положение антикоррупционных норм и правил в «превентивных целях», разработка предложений отмены, изменения, доработки или отклонения НПА акта или его проекта. Таким образом, экспертизы НПА широко применяются на практике и играют значительную роль в жизни общества, так как являются «элементом системы социального порядка», функционально ориентированной на обеспечение правового регулирования общественных отношений, возникающих между субъектом и объектом воздействия. Процедура проведения экспертизы является сложной, ответственной и трудоемкой деятельностью, определяющая соблюдение законодательных правил, процедур и условий. Правовая экспертиза является важным инструментом в деятельности по повышению качества правовых актов и их проектов РФ, проверки их соответствия приемам и правилам юридической техники. Криминологическая экспертиза прововых актов - это криминологическое исследование нормативно-правовых актов, в целях определения взаимодействия с «детерминантами» преступности и ее предупреждением. Данная экспертиза осуществляется лицами и органами, которые применяют специальные знания и обладают полномочия¬ми по подготовке, назначе¬нию, производству и использованию резуль¬татов экспертизы, спо¬собствующих сокращению преступности и препятствующих её самодетерминации. Антикоррупционная экспертиза законодательства РФ – это важнейшее средство для противодействия коррупции, исключающее злоупотребления правом со стороны должностных лиц. Проведение антикоррупционной экспертизы обусловлено необходимостью повышения качества актов Федерации и определения их строгого соответствия установленным приемам и правилам законодательства. Важность проведения антикоррупционной экспертизы в РФ обусловлена тем, что масштаб коррупционных проявлений увеличивается и становится возможным благодаря несовершенству НПА, наличию коллизий и пробелов в законодательстве, что позволяет участникам коррупционных отношений использовать закон в достижении своих противоправных целей». Изучение теоретических основ, анализ проблемных аспектов и оценка методики проведения различных экспертиз актов и их проектов, позволят обеспечить инструмент улучшения качества правотворческой работы, с целью устранения юридико – технических дефектов, приводящих к коррупционному проявлению при реализации нормативно-правовых документов. Своевременное выявление и устранение коррупционных предпосылок еще на стадии принятия правового акта, будет способствовать препятствию и недопущению коррупционных проявлений со стороны правоприменителей - должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления. Ликвидация «коррупционных предпосылок» усовершенствует деятельность органов власти, позволит не допустить нарушения прав и свобод граждан, а также законных интересов субъектов хозяйствования. 1.2 Правовое регулирование экспертиз нормативно-правовых актов Российской Федерации Экспертиза законопроекта - это неотъемлемая фаза законодательной процедуры, выступающей в виде специализированных видов экспертиз, включающих: правовую, лингвистическую, научную, криминалистическую, техническую и антикоррупционную экспертизы. Экспертная деятельность нормативных правовых актов на территории Российской Федерации (далее РФ) определяет : - экспертизу федеральных законов и законопроектов; - законопроектов и законов субъектов Федерации; - нормативных правовых актов органов местного самоуправления; - экспертизу правовых актов управления органов государственной власти и их проектов; - анализ общественно значимых действий, явлений и ситуаций в целях подготовки законопроектов. Официальным признанием необходимости проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов, можно считать: Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» , Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 195 «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции», Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (с изменениями и дополнениями). Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172 - ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных пра¬вовых актов и проектов норматив¬ных правовых актов» (далее Закон) - является правовой регламентации проведения антикоррупционной экспертизы в РФ. Организационный механизм осуществления антикоррупционной экспертизы определяется в ч. 1 ст. 3 Закона, которая утверждает компетенцию основных субъектов, участвующих при проведении экспертизы. Субъект экспертизы является важнейшим основополагающим элементом права, всех складывающихся общественных отношений, которые регулируются его нормами, при осуществлении экспертной законопроектной деятельности. Антикоррупционная экспертиза НПА и их проектов проводится прокуратурой РФ, федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, а также органами, организациями, их должностными лицами федерального, регионального и местного уровней власти. Прокуратура Российской Федерации осуществляет антикоррупционную экспертизу в соответствии с указанным законом, а также ФЗ от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в установленном Генеральной прокуратурой РФ порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу НПА органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся (п. 2 ст. 3): 1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; 2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых в РФ; 3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы. Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции осуществляет антикоррупционную экс¬пертизу также в соответствии с ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нор¬мативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Закона) от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ в поряд¬ке и согласно методике, которые определены Правительством Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96. Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции проводит антикоррупционную экспертизу документов (п. 3 ст. 3 Закона), которые представлены на рисунке 1: Рисунок 1 – Характеристика документов, в отношении которых осуществляется антикоррупционная экспертиза. Органы, организации, и их должностные лица - в соответствии с п. 3, 4 ст. 3 указанного Федерального закона в порядке, осуществляют экспертизу принятых ими актов, при реализации правовой экспертизы и мониторинге их применения. В случае выявления в НПА коррупционных предпосылок, (а осуществление мер по устранению которых, не является их компетенцией), информируют об этом органы прокуратуры. По отношению к правовым актам, коррупциогенные факторы рассматриваются с учетом пределов ведения, полномочий органов государственной власти и возможности принятия на уровне субъекта Российской Федерации законов и изданных в соответствии с законом во исполнение его предписаний, детализирующих, конкретизирующих и обеспечивающих его действие подзаконных актов. Данный вид экспертизы не является обязательным и применяется в отношении конкретного нормативно-правового акта. Результаты независимой экспертизы могут быть направлены в органы государственной власти или местного самоуправления, в результате чего гражданин реализует свое право в сфере государственного управления, закрепленное в ст. 33 Конституции РФ, - обращаться в государственные и органы местного самоуправления. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы, отправителю должен быть представлен мотивированный ответ в тридцатидневный срок, кроме случаев (п. 1 и 3 ст. 5 Закона), отсутствия предложения устранения «коррупционных составляющих». Среди законодательных актов, положения которых непосредственно посвящены экспертизе НПА или их проектов на федеральном уровне, можно обозначить: 1) Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Данный закон отражает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы НПА и их проектов, не формулируя требования и ответственность лиц (экспертов), которые будут осуществлять экспертизу; 2) Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» закрепляет возможность проведения общественной экспертизы только проектов НПА; 3) Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» отражает экспертизу проектов НПА на предмет их соответствия экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды; 4) ст. 2 Федерального закона от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» определяет финансовую экспертизу проектов федеральных законов, а также НПА федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, отражающих состояние федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов ; 5) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусматривает необходимость проведения экспертизы проектов административных регламентов. Территориальные органы проводят правовую экспертизу правовых актов, поступивших в соответствии с, установленным п. 2 Указа Президента РФ от 10 августа 2000 г. № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» и Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов РФ, утвержденного приказом Минюста РФ от 20.08.2013 № 144. Территориальные органы могут проводить повторную правовую экспертизу по поручениям: Минюста России, запросам аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, органов государственной власти субъектов РФ или по собственной инициативе. Правовая экспертиза осуществляется в целях выработки федеральными органами государственной власти в пределах их полномочий, вытекающих из пункта «а» части 1 статьи 72 Конституции РФ, совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации мер по обеспечению соответствия конституций, уставов, законов и иных правовых актов Конституции РФ и федеральным законам.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg