Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА

Методика обучения учащихся старших классов математической логике с использованием ИКТ

gemsconslebria1971 1525 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2018
Актуальность обусловлена важностью изучения основ математической логики в общеобразовательной школе и недостаточным количеством часов, которые отводятся на изучение данной темы. Объект исследования – подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ обучающихся старших классов. Предмет исследования – подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ обучающихся старших классов с использованием ИКТ. Цель работы – разработать и внедрить элективный курс подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике, сделав акцент на изучении темы «Основы алгебры логики». Гипотеза – если при изучении учащимися элективного курса активно применять информационные технологии, то уровень обученности повысится. В соответствие с поставленной целью и выдвинутой гипотезой сформулированы следующие задачи: - изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме; - разработать элективный курс; - подобрать приложения для изучения и отработки темы «Основы алгебры логики»; - внедрить элективный курс и провести эксперимент; - осуществить количественный и качественный анализ результатов эксперимента. Для решения поставленных задач использовался комплекс общенаучных и специальных методов, адекватных предмету исследования: анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы, диссертационных исследований по теории обучения, обобщения, наблюдения, тестирования, педагогического эксперимента, разработки образовательных материалов. Практическая значимость элективного курса заключается в возможности использования его при подготовке обучающихся 10-11 класса, изучающих базовый курс информатики, к Единому Государственному Экзамену по информатике. Апробация результатов: • публикация статьи «Использование элективного курса для подготовки школьников к ЕГЭ по информатике» в сборнике статей XXVII международной конференции «Современные тенденции в научной деятельности», г. Москва, ноябрь 2017г. • элективный курс и методика его использования прошли практическую апробацию в образовательном процессе «Санаторной школы-интерната № 2» г. Магнитогорска.
Введение

Резкое ускорение процесса обновления информации и компьютеризация многих сфер жизни общества привели к смещению акцентов с увеличения объема знаний, предназначенных для усвоения школьниками, на развитие у них логических и общеучебных умений. Анализ школьных учебников по различным предметам показал, что в них содержатся задания, для выполнения которых требуется выполнить то или иное логическое действие (сделать вывод, обосновать, разбить на группы и т.д.). Следовательно, определенные логические знания и умения нужны школьникам для успешного усвоения ими различных учебных предметов. Особое внимание математической логике уделяется Единым Государственным Экзаменом по информатике и ИКТ. Информатика и ИКТ является одним из предметов по выбору. Но с каждым годом число учащихся, сдающих единый государственный экзамен по информатике, растет, так в 2017 году участвовало 52,8 тыс. человек, что на 3,5 тыс. больше, чем в 2016 г. Результаты выполнения заданий экзаменационной работы 2017 года показали, что с заданиями раздела «Основы алгебры логики» справились только 43,2% учащихся. Хочется отметить, что задания этого раздела оцениваются выше, чем многие другие, поэтому именно их решение определяет конкурентоспособность абитуриента при поступлении в ВУЗы. В обычной школе на изучение информатики отводится один час в неделю. Но для того, чтобы подготовиться к ЕГЭ, нужны дополнительные знания и, соответственно, дополнительные занятия с целью наиболее глубокого изучения определенных тем. Это может быть самостоятельное изучение или факультатив в школе.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 ГЛАВА I. ИЗУЧЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ В СТАРШИХ КЛАССАХ 9 1.1. Психолого-педагогические особенности учащихся 10-11 классов 9 1.2. Особенности изучения математической логики в школьном курсе информатики 13 1.3. Теоретические основы разработки элективных курсов в основной школе 18 1.4. Возможности использования ИКТ в обучении 22 Выводы по первой главе 33 ГЛАВА II. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ 34 2.1. Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по информатике» с применением ИКТ 34 2.2. Результаты и анализ экспериментальной работы по внедрению элективного курса в учебный процесс 50 Выводы по второй главе 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61 Приложение А 64
Список литературы

1. Андреева Е.В. Математические основы информатики. Элективный курс: учебное пособие / Е.В. Андреева. Л.Л. Босова, И.Н. Фалина –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 328 с. 2. Артюхова С.И. Проблема выбора профиля обучения в старшей школе // Педагогика – 2004 - № 2 – с. 28-33 3. Бочаров В.А. Основы логики / В.А. Бочаров, В.И. Маркин. – М.: Инфра-М, 1994. – 296 с. 4. Броневщук С.Г. Концепции введения профильного обучения (образования) учащихся в старшей ступени. М., ИОСО РАО, 2002 г. – 45 с. 5. Гейн А.Г. Информатика и ИКТ: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / А.Г. Гейн, А.Б. Ливчак, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 272 с. 6. Гейн А.Г. Информатика и ИКТ: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / А.Г. Гейн, А.Б. Ливчак, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 336 с. 7. Гладский А.В. Введение в современную логику / А.В. Гладкий. – М.:МЦНМО, 2001. – 200 с. 8. Ермолаева М. В. Психология развития: Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения.— 2-еизд.— М.: Мос-ковский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.— 376 с. 9. Ершов Ю.Л., Палютин Е.А. Математическая логика. – 6-е изд., испр. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2011. – 356 с. 10. Игошин В.И. Математическая логика и теория алгоритмов. – М.: ИЦ Академия, 2004. — 448 с. 11. Игошин В.И. Задачи и упражнения по математической логике и теории алгоритмов. – М.: ИЦ Академия, 2006. -304 с. 12. Кадченко А. И. Математическая логика. Магнитогорск: МаГУ, 2010. 139 с. 13. Каспржак А.Г. Проблема выбора: элективные курсы в школе. – М.: Вита-Пресс, 2004. - 144 с. 14. Киселева Г.В. Введение // Элективные курсы / под ред. Г.В. Киселевой. – Борисоглебск: ГОУ ВПО «БГПИ», 2007. – С. 3. 15. Крылов С.С. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по информатике и ИКТ. Режим доступа: http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/1503666633/informatika_2017.pdf 16. Лавров И.А., Максимова Л.Л. Задачи по теории множеств, математической логике и теории алгоритмов. – М.: Физматлит, 2004. -256 с. 17. Лыскова В.Ю. Логика в информатике : Метод. пособие / В. Лыскова, Е. Ракитина. - М. : Лаб. базовых знаний, 2004. - 155 с 18. Мирончик Е.А., Графы и системы логических уравнений // Информатика в школе, № 8, 2016, с. 35-39. 19. Поляков К.Ю., Битовые операции в задаче 18 КИМ ЕГЭ по информатике. Режим доступа: http://kpolyakov.spb.ru/download/bitwise.pdf 20. Поляков К.Ю., Логические уравнения // Информатика, № 14, 2011, с. 30-35. 21. Поляков К.Ю., Множества и логика в задачах ЕГЭ // Информатика, № 10, 2015, с. 38-42. 22. Поляков К.Ю., Ройтберг М.А., Системы логических уравнений: решение с помощью битовых цепочек // Информатика, № 12, 2014, с. 4-12. 23. Поляков К.Ю., Шестаков А.П., Еремин Е.А., Логические основы компьютеров// Информатика, № 12, 2010, с. 3-28. 24. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Режим доступа: http://base.garant.ru/70649798/ 25. Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 06.06.2017 № 1213/5227 «О преподавании учебных предметов «Информатика и ИКТ» и «Информатика» в 2017/2018 учебном году. Режим доступа: http://ipk74.ru/priority/metodicheskie-rekomendatsii-po-prepodavaniyu-uchebnykh-predmetov-v-2017-2018-uchebnom-godu/ 26. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: Питер, 2000. - 656 с. 27. Самылкина Н.Н., Русаков С.В., Шестаков А.П., Баданина С.В. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. – 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 298 с. 28. Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень : учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина – 4-е. изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 264 с. 29. Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень : учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина – 3-е. изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 224 с. 30. Судак И. Г., Костенко С. Л. Использование инновационных информационно-коммуникативных средств обучения на уроках математики как средство повышения качества знаний // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1301-1304. 31. Судоплатов С.В., Овчинникова Е.В. Математическая логика и теория алгоритмов. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2004. -224 с.
Отрывок из работы

1.1. Психолого-педагогические особенности учащихся 10-11 классов Положение учителя в школе за последние годы довольно резко изменилось. Еще не так давно учитель мог ограничивать свою работу изложением на уроке программного материала, сообщением учащимся заданий на усвоение содержания, проверкой и оценкой их выполнения. Новые стандарты вносят свои коррективы. Одним из требований профессионального стандарта педагога, который планируется принять в 2019 году, является умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования. Средний школьный возраст (от 14-15 лет) называют отроческим, или подростковым. Процесс формирования новообразований, отличающих подростка от взрослого, растянут во времени и может происходить неравномерно, из-за чего в подростке одновременно существуют и «детское» и «взрослое». Центральное новообразование отрочества – чувство взрослости – возникающее представление о себе как уже не ребенке. Подросток начинает чувствовать себя взрослым, стремиться быть и считаться взрослым. Ведущие позиции начинают занимать общественно полезная деятельность и общение со сверстниками. Возраст характеризуется перестройкой мотивационной сферы (в том числе наполняются новым смыслом и уже существующие мотивы), интеллектуальной сферы (проявляются элементы теоретического мышления и профессиональная направленность интересов и планов), сферы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, личностной сферы – самосознания. Возникшее у подростка чувство взрослости проявляется, как субъективное переживание готовности подростка быть полноправным членом коллектива взрослых. Подросток начинает чувствовать себя взрослым, стремиться им быть и считаться. Своеобразие заключается в том, что подросток отвергает свою принадлежность к детям, но полноценной взрослости еще нет, хотя проявляется потребность в признании ее окружающими. Претензии подростка на новые права распространяются прежде всего на сферу его отношений со взрослыми. Он начинает сопротивляться требованиям, которые раньше выполнял; обижается и протестует при попытках ограничить его самостоятельность. У него обнаруживается обостренное чувство собственного достоинства, и он претендует на большее равноправие с взрослыми. Создается специфическая для этого возраста ситуация: права взрослых он ограничивает, а свои расширяет и претендует на уважение его личности и достоинства, на доверие и предоставление самостоятельности. Важно обсуждать с подростками проблему прав и обязанностей каждого человека, в том числе, родителей, по отношению к самому себе. Поэтому успешность воспитания подростка в немалой степени зависит от преодоления взрослыми своего стереотипного отношения к нему как к ребенку. Специфика данного возраста хорошо описывается с применением частицы «НЕ»: - НЕ хотят учиться так, как могут; - НЕ хотят слушать никаких советов; - НЕ убирают за собой; - НЕ делают домашние дела; - НЕ приходят вовремя. В это время они бросаются в активное узнавание различных аспектов жизни, активное опробование своих новых ролей. Им не нужны ничьи советы, ведь им необходимы собственные ошибки. Появляется дифференцированное отношение к учителям, формируются новые критерии оценки деятельности и личности взрослого. В этом возрасте дети очень ценят эрудицию учителя, свободное владение предметом, стремление дать дополнительные к учебной программе знания, ценят учителей, у которых время на уроке не тратиться зря, и не любят, когда отрицательно относятся к самостоятельным суждениям учащихся. Учебную мотивацию следует развивать, опираясь на актуальные потребности подростков. Центральное место в учебной мотивации занимает мотив самоутверждения. Это открывает возможность для развития учебной мотивации и общей познавательной мотивации путем укрепления самооценки школьника, развития произвольности поведения, стратегий преодоления трудностей. Когда подростки терпят неудачу (или не достигают такого успеха, которого ожидали), у них быстро наступает разочарование в самой сфере и самих себе. Поддержка школьника, укрепление его самооценки, выработка у него умения анализировать причины неудачи – существенные моменты для учебной мотивации. Психофизиологические особенности возраста таковы, что происходит формирование умения выдвигать гипотезы, строить умозаключения, делать на их основе выводы, развитие рефлексии, развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели, развитие мотивационной сферы, развитие умения овладевать эмоциями и регулировать поведение, развитие умения выделять круг устойчивых интересов, развитие интереса к другому человеку и устойчивый интерес к себе, через стремление разобраться в своих поступках и действиях, развитие чувства взрослости, формирование адекватных форм самоутверждения, развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки, развитие форм и навыков личного общения в группе сверстников и выработка способов взаимопонимания, развитие моральных чувств, форм и способов сопереживания и сочувствия другим людям. Нововведение во взрослении: продолжение активного самопознания, начало работы по самопринятию. Психофизиологические особенности в возрасте 10-11 класса таковы, что происходит центральное, личностное новообразование - готовность к личностному и жизненному самоопределению. Ведущим видом деятельности становится интимно-личностное общение. Особенности возраста: - завершение физического развития организма, полового созревания; - замедление темпа роста тела, нарастание мышечной массы и работоспособности; - быстрое развитие специальных способностей, сформированность умственных способностей; - развитие самосознания; - развитие индивидуальности; - выбор профессии; - начало формирования взаимных отношений между полами. Основные задачи психолого-педагогического развития учащихся в 10-11 классе: - обретение личностной тождественности и целостности (идентичности); - осознание и самоощущение себя как достойного представителя определенного пола; - профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии; - развитие годности к жизненному самоопределению, что предполагает достаточный уровень развития ценностных представлений, волевой сферы, самостоятельности и ответственности. Все эти возрастные особенности должны учитываться при создании элективного курса. ? 1.2. Особенности изучения математической логики в школьном курсе информатики «Информатика» – один из немногих инновационных и востребованных предметов школьной подготовки, делающих школу современной, приближающих ее к жизни и запросам общества. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) курс «Информатика» входит в предметную область «Математика и информатика». С введением в старшей школе профильного обучения (БУП 2004 г.) предмет «Информатика» может изучаться на одном из двух уровнях – базовом или профильном. Преподавание предмета «Информатика» на профильном уровне осуществляется в 10-11 классах физико-математического и информационно-технологического профилей. Преподается предмет из расчета 4 часа в неделю, всего - 280 часов за два года обучения. Преподавание предмета «Информатика» на базовом уровне осуществляется в 10-11 классах социально-экономического, индустриально-технологического профилей и универсального профиля из расчета 1 час в неделю, всего - 70 ч. за два года обучения. За последние годы количество выбравших «Информатику» в качестве предмета для сдачи ЕГЭ в 11 классе значительно увеличилось. Это продиктовано условиями приема ВУЗов, зачисляющих студентов по итогам сдачи ЕГЭ по «Информатике», а также с желанием обучающихся связать дальнейшую свою деятельность с IT-ориентированными специальностями. Проблема в том, что для сдачи экзамена информатику выбирают обучающиеся не только профильных классов, для таких обучающихся остро стоит вопрос нехватки времени для подготовки. Контрольными измерительными материалами (КИМ) экзаменационной работы охватывается основное содержание курса информатики, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики. Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, которыми охватываются следующие содержательные разделы курса информатики: - информация и ее кодирование; - моделирование и компьютерный эксперимент; - системы счисления; - логика и алгоритмы; - элементы теории алгоритмов; - программирование; - архитектура компьютеров и компьютерных сетей; - обработка числовой информации; - технологии поиска и хранения информации. Анализ результатов сдачи ЕГЭ за последние 3 года показывает, что сложность вызывают задания, содержащие анализ предложенных данных и включающие программирование, а также задания углубленного уровня по темам «Системы счисления», «Математическая логика», «Комбинаторика». В табл. 1 приведены результаты выполнения заданий экзаменационной работы по укрупненным разделам школьного курса информатики. Таблица 1 - Результаты выполнения заданий ЕГЭ по информатике Раздел курса Средний процент выполнения по группам заданий Кодирование информации и измерение ее количества 54,7 Информационное моделирование 75,3 Системы счисления 64,7 Основы алгебры логики 43,2 Алгоритмизация и программирование 46,4 Основы информационно-коммуникационных технологий 68,2 Как видно из таблицы, наиболее низкие результаты участники экзамена продемонстрировали по разделам «Основы алгебры логики» и «Алгоритмизация и программирование», а ведь именно эти разделы дают наибольший максимальный первичный балл. Таблица 2 - Максимально возможный первичный балл № Содержательные разделы Количество заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного была за выполнение заданий данного раздела от максимального первичного балла за всю работу, равного 35 1 Информация и ее кодирование 4 4 11 2 Моделирование и компьютерный эксперимент 2 2 6 3 Системы счисления 2 2 6 4 Логика и алгоритмы 6 8 23 5 Элементы теории алгоритмов 5 6 17 6 Программирование 4 9 25 7 Архитектура компьютеров и компьютерных сетей 1 1 3 8 Обработка числовой информации 1 1 3 9 Технологии поиска и хранения информации 2 2 6 Итого 27 35 100 На уровне среднего общего образования для базового уровня рекомендуются к использованию учебники следующих издательств (таблица 3): Таблица 3 - Список учебников рекомендуемых к использованию при реализации предметной области «Информатика» Автор учебника Название учебника Класс Издательство Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др Информатика (базовый и углубленный уровень) 10 Издательство "Просвещение" Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика (базовый и углубленный уровень) 11 Издательство "Просвещение" Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса 10 БИНОМ. Лаборатория знаний Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса 11 БИНОМ. Лаборатория знаний Обратимся к содержанию данных рекомендуемых учебников. Базовый уровень изучения информатики призван обеспечить поддержку других предметов того профиля, в котором информатика и информационные технологии не являются профилирующими. Поэтому одной из целевых установок изучения информатики на базовом уровне является развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей через освоение и использование методов информатики и средств информационно-коммуникационных технологий при изучении различных предметов. Содержание курса по учебнику Гейна А.Г. охватывает следующие темы: «Информация и её представление средствами языка», «Телекоммуникационные системы», «Моделирование как основа решения задач с помощью компьютера», «Информатика в задачах управления», «Создание и обработка информационных объектов с помощью компьютера. Мультимедиатехнологии», «Системы хранения и поиска данных». Семакин И.Г. предлагает для изучения в 10-11 классах следующие разделы: «Информация», «Информационные процессы», «Программирование», «Информационные системы и базы данных», «Интернет», «Информационное моделирование», «Социальная информатика». Мы остановили свой выбор на учебнике Семакина И.Г.. На наш взгляд его УМК более полно охватывает вопросы, интересующие обучающихся при подготовке ЕГЭ по информатике. Тем не менее, раздел «Основы алгебры логики» в данном курсе не изучается. Проанализировав содержание учебников, рекомендуемых к использованию в 2017-2018 Министерством образования и науки РФ, мы пришли к мнению, что ни один из них не охватывает все темы, проверяемые единым государственным экзаменом, поэтому обучающимся, изучающим информатику на базовом уровне необходим дополнительный элективный курс. ? 1.3. Теоретические основы разработки элективных курсов в основной школе Элективные курсы играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. Курсы по выбору способствуют созданию условий для существенной дифференциации и индивидуализации содержания обучения математике старшеклассников. Элективные учебные предметы – это обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения. В отличие от факультативов, участие или неучастие в которых полностью зависит от желания школьников, элективные курсы обязательны для посещения. Выбор конкретных элективных курсов предоставляется учащимся. Количество курсов, которые должен выбрать школьник, зависит от количества часов, выделяемых школьным компонентом на элективные занятия, и длительности курса. К основным задачам предметов по выбору относятся: - «надстройка» профильного учебного предмета, когда дополненный курсом профильный учебный предмет становится в полной мере углублённым; - развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет развивать и поддерживать интерес к этому предмету, а также получить дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ по данному учебному предмету; - способствование удовлетворению познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности; - ориентация в особенностях будущей профессиональной деятельности, «профессиональная проба», когда учащиеся приобщаются к самым элементарным основам практической деятельности в рамках той или иной профессии. В соответствии с этими задачами можно выделить следующие виды элективных курсов: - «углубляющие» курсы, имеющие целью более подробно изучить какой-либо раздел или разделы профильного курса, расширяя его дополнительной информацией; - «коррекционные» курсы, помогающие учащимся, которые по каким-либо причинам решили сменить профиль (т. е. развивающие содержание базового предмета до профильного уровня), а также готовящие к сдаче ЕГЭ по этому предмету; - «общекультурные» курсы, направленные на развитие общего кругозора, повышение культурного уровня учащихся. Подобные курсы создают благоприятные условия для реализации межпредметного характера обучения различным учебным дисциплинам, создания новых интегрированных дисциплин на стыке предметных областей; - «ориентационныe» курсы, приобщающие старшеклассников к основам будущей профессии, предусматривающие так называемые «профессиональные пробы». Содержание элективного курса должно отражать его качественное отличие от профильного или базового курса. Это значит, что элективный курс не должен дублировать содержание курса из Федерального компонента базисного учебного плана. Отбор содержания элективного курса зависит от задач этого курса: это может быть углубление профильного курса, осуществление междисциплинарной интеграции, реализация прикладной направленности обучения в рамках профиля (т. е. ориентация обучения на освоение элементарных основ будущей профессиональной деятельности) и т. д. Одна из характерных особенностей содержания элективных курсов – их гибкий характер, возможность их модификации, вариативность. Элективные курсы – лучшая почва для реализации личностно-ориентированного подхода, полноценного учёта интересов учащихся. Если старшеклассники проявляют особый интерес к какому-либо аспекту содержания, то на нём следует остановиться более подробно, не жалеть для этого времени. Содержание элективного курса должно нацеливать на самые разнообразные формы занятий – от традиционных классно-урочных до реальной практической деятельности, «выхода в социум». В рамках элективных курсов предполагается введение некоторых вузовских форм занятий (благодаря чему элективные курсы выполняют функцию связующего звена между профильным и профессиональным образованием): лекции, семинары, лабораторные занятия и др. При оценивании достижений учащихся возможно использовать один из следующих вариантов: - Зачтено / не зачтено. Отметка о зачёте выставляется, если учащийся относительно полно усвоил материал курса, активно участвовал в выполнении практических заданий, успешно справился с заключительным тестом к курсу (дал правильные ответы не менее чем на 70% вопросов). В качестве зачётной работы может выступать не только тест, но и, например, презентация результатов работы над проектом, разработки собственного материального или интеллектуального продукта и т. д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg