Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Сущность регулирования финансов организации государственной сферы

gemsconslebria1971 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2018
Объект курсовой работы – регулирование финансов организаций использующих бюджетные средства. Предмет курсовой работы - финансовые отношения, которые возникают при государственном регулировании финансовой организаций. Цель курсовой работы - совершенствовании подходов к формированию эффективного регулирования финансов организаций Задачи курсовой работы: - рассмотреть сущность и особенности регулирования финансов организаций - изучить методы регулирования - определить направления и правовые основы государственного регулирования финансов организаций - выявить проблемы и определить направления совершенствования финансов организаций В курсовой работе применялись следующие методы научного познания: сравнительный, классификация, структурный анализ, финансовый и статистический анализ.
Введение

Современный этап развития рыночной экономики характеризуется активным вмешательством государства в экономические и социальные процессы, поскольку в условиях существования монополий, сильного влияния профсоюзов не происходит автоматического саморегулирования рынка. При этом в силу ограниченности возможности применения административных методов наиболее часто используемым экономическим инструментом выступают финансы. Из этого следует, что основным субъектом финансового регулирования выступает государство. Государственное регулирование экономических процессов в целом, и в том числе государственное финансовое регулирование, направлено на предотвращение возникающих диспропорций, когда отдельные сегменты экономики развиваются более быстрыми темпами, угрожая создать ситуацию перепроизводства. Еще одним направлением государственного финансового регулирования является обеспечение развития более быстрыми темпами высокотехнологичных отраслей экономики или их создание. Немаловажным фактором экономического развития является социальная стабильность, поэтому государственное финансовое регулирование снизано также с ее достижением. Финансовое регулирование происходит, с одной стороны, через стимулирование одних сегментов экономической системы путем концентрации в них финансовых ресурсов и, с другой стороны, через сдерживание иных сегментов на основе ограничения объема поступающих в них финансовых ресурсов. Теоретическим и методологическим аспектам государственного регулирования финансовой сферы посвящены работы многих отечественных ученых, таких как С.В. Барулин, А.М. Балтина, С.А. Власов, Е.Н. Валиева, Ю.А. Гриневич, О.В. Врублевская, Н.Г. Иванова, Е.А. И.Р. Кощегулова, Ермакова, О.И. Лаврушин, Т.М. Ковалева, Т.В. Муравлева, И.А. Майбуров, Г.Б. Поляк, М.Р. Пинская, Н.М. Сабитова, В.М. Родионова, В.А. Савина, С.В. Савин, А.Г. Хачатрян, Л.И. Юзвович, Д.Г. Черник и др.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1.Сущность регулирования финансов организации государственной сферы…………………………………………………………………………..4 1.1 Роль, значение и специфика деятельности организаций, использующих бюджетные средства 4 1.2 Нормативное регулирование деятельности организаций, использующих бюджетные средства 5 2. Методы регулирования финансов организаций использующих бюджетные средства 11 2.1 Бюджетное регулирование 11 2.2 Налоговое регулирование 13 2.3 Проблемы и направления совершенствования финансовой сферы 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Список литературы

1."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ 2."Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ 3.Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ 4.Биншток Ф.И. История государственного управления в России: учебное пособие, РИОР , 2016г. 5.Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление. Учебник для бакалавров. 6-е изд., пер. и доп. Базовый курс / И.А. Василенко. Люберцы: Юрайт, 2015. 494 c. 6. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление 6-е изд., пер. и доп. учебник для академического бакалавриата Люберцы: Юрайт, 2016. 494 c. 7. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. М.: Юрайт, 2013. 495 c. 8. Васильев, В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / В.П. Васильев. М.: ДиС, 2014. 352 c. 9. Волкова, В.В. Государственная служба: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Государственное и45 муниципальное управление" и "Юриспруденция" / В.В. Волкова, А.А. Сапфирова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. 207 c. 10. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата. 2-е изд., перераб., и доп Люберцы: Юрайт, 2016. 238 c. 11. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. М.: ИНФРА-М, 2013. 383 c 12. История государственного управления: учебник для бакалавров / Н. А. Омельченко. — 2е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 575 с. 13.Медков В.М. Демография: Учебник, Инфра-М, 2016 14. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления в 2-х томах. Учебник для академического бакалавриата (количество томов: 2), Юрайт, 2016 15. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и др.. М.: Дашков и К, 2016. 556 c. 16. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др.. М.: ИТК Дашков и К, 2014. 556 c. 17. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др.. М.: ИТК Дашков и К, 2016. 556 c. 18.Охотский Е.В. Теория и механизмы современного государственного управления в 2-х тома. Учебник для академического бакалавриата (количество томов: 2), Юрайт, 201546 19.Торкунов А.В. История международных отношений. Учебник. В 3-х томах. Том 1: От Весфальского мира до окончания Первой мировой войны. Гриф УМО МО РФ, Аспект-Пресс, 2015 20.Угурчиев О.Б. Основы государственного и муниципального управления. Учебное пособие, РИОР, 2016 21. Цыганков П.А. Международные отношения и мировая политика. Учебник для бакалавриата и магистратуры, Юрайт, 2016 22.Цыганков П.А. Теория международных отношений. Учебник для академического бакалавриата, Юрайт, 2016 23. Шедько Ю.Н. Система государственного и муниципального управления, Учебник для академического бакалавриата, Юрайт, 2016
Отрывок из работы

1.1 Роль, значение и специфика деятельности организаций, использующих бюджетные средства Как экономические субъекты бюджетные организации в большинстве своем относятся к сферам бесприбыльного и дефицитного хозяйствования, когда товары, работы и услуги предоставляются ими безвозмездно, либо по ценам ниже себестоимости. К сфере хозяйствования «на базе возмещения реальных издержек» относятся организации, функционирование которых хотя и основывается на экономических принципах (в частности, на принципе «минимальные затраты - максимальный эффект»), но преимущественно нацелено на общественную пользу, недостижимую на основе извлечения прибыли; в рамках этой сферы товары, работы и услуги производятся с ориентацией на возмещение издержек, т.е. по ценам, компенсирующим себестоимость. Т.е., бюджетные организации, как правило, не входят в сферу государственного и муниципального предпринимательства. Однако бюджетные организации являются важными субъектами производственных и финансово-экономических отношений при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства. Они призваны обеспечивать удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей, таких как образование, здравоохранение, научные исследования, социальная защита, культура, государственное управление и др. Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется полностью или частично из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Государственное или муниципальное учреждение основано на праве оперативного управления и в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. По целям деятельности различаются: - государственные органы и органы местного самоуправления; - образовательные учреждения; - учреждения здравоохранения и медицины; - учреждения культуры (музеи, библиотеки, театры и т.д.); - научные учреждения; - социальные учреждения. 1.2 Нормативное регулирование деятельности организаций, использующих бюджетные средства Оптимизация хозяйственной деятельности контролируется одновременно несколькими сторонами политического курса государства, касающимися денежных средств. В зависимости от вида экономической деятельности применяется наиболее эффективный подход: - Налоговая политика. Государство имеет возможность влиять на состав налогоплательщиков, изменять налоговые ставки, список самих налогов, подлежащих уплате и налогооблагаемую базу. - Амортизационная политика. Этим рычагом изменяется размер налогообложения имущества и прибыли. В случаях необходимости допускается ускоренная амортизация. - Политика поддержки предпринимателей и организаций. Для повышения интереса к слабым секторам экономики со стороны индивидуальных предпринимателей и более серьезных организаций государство предоставляет различные субсидии, инвестиции. В качестве метода регулирования могут выступать муниципальные и государственные заказы, наряду государственными гарантиями. Повышение интереса к необходимому сектору достигается даже путем снижения арендной стоимости муниципального имущества. - Политика льготного страхования и кредитования. Финансовое регулирование экономики с помощью этого рычага имеет большие возможности благодаря полномочиям предложить значительно более скромные проценты и тарифы в сравнении с коммерческими организациями и банками. Все методы финансового регулирования основаны на грамотном использовании финансов организаций. Общественное производство сохраняет свою пропорциональность, если средства направленные на накопление и потребление находятся в естественном соотношении. При соблюдении этого условия производство способно расширяться, не испытывая недостатка финансирования, а рост трудовых ресурсов происходит одновременно с ростом потребностей организаций. Постоянную заботу со стороны государства ощущают производимые продукты. Эффективность контроля влияет на их воспроизводственную структуру. Для государственного регулирования экономического равновесия каждой составляющей процесса отводится серьезная роль. Платежам в бюджет необходимо поддерживать собственную финансовую базу предприятия. С помощью налогов, санкций или льгот удается влиять на размер дохода и собственных средств организации. Этот же критерий ограничивает количество ресурсов, находящихся в непосредственном подчинении организации, ее полном владении. Широкие возможности косвенного воздействия требуют грамотного использования необходимых рычагов. Основным критерием считается оптимальное сочетание всех возможных методов, применение комплексного подхода с учетом ценового, финансового и кредитного фактора. Чем эффективнее используются рычаги перераспределения финансовых потоков, тем меньше трудностей испытывает рыночная экономика в своем развитии. Вмешательство муниципальных, государственных и региональных структур в регулирование финансовой деятельности происходит с привлечением бюджетных средств на различных уровнях. Межбюджетные отношения включают простые операции: - Выделение субсидии. Получение денежных средств из государственного бюджета или местных фондов могут получать юридические и физические лица, другие государства, и местные органы власти. - Получение субвенции могут получить только местные органы власти. Выделяются денежные средства только на конкретные цели, срок реализации которых строго регламентирован. При нарушении условий предоставления финансов следует требование их немедленного возврата. - Предоставление бюджетного кредита доступно для юридических лиц и иных бюджетов. Все средства на возмездной основе подлежат возврату. - Долгосрочные вложения в виде инвестиций в разные программы или проекты позволяют организациям получить выгоду. Инвесторам вложения приносят доход только через значительный период времени. - Контрактная форма выделения ресурсов подталкивает предприятия к активизации своих возможностей. Обеспечение финансового регулирования со стороны органов государства - составной элемент и специальный вид государственного регулирования финансов. Реализация финансового регулирования осуществляется методом введения в практику правовых норм субъектами местного самоуправления и органами власти. Государственное финансовое регулирование осуществляется также с помощью специально созданных органов при участии внебюджетных общественных организаций, непосредственно гражданами и производственных коллективов. Факт применения государственного регулирования финансов необходим потому, что наличие его позволяет гарантировать выполнение предприятиями правопорядка. Это придает субъектам хозяйственной деятельности уверенность в экономической полной обоснованности, высокой эффективности, а также соответствии государственным задачам выполняемых организациями действий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg