Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Анализ деятельности налогового органа

text-93 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 110 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2018
Теоретические исследования позволили сделать выводы, что налоговые органы – федеральные органы исполнительной власти, призванные осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.
Введение

Актуальность темы исследования. Важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы. В этой связи существенное значение имеет комплексный экономический анализ деятельности организаций, финансируемых из бюджета, к которым в том числе относятся и налоговые органы. Достаточно широкая база теоретических и практических разработок по исследованию направлений экономического развития государственных (муниципальных) учреждений не отменяет требований к совершенствованию их методического сопровождения. Более того, возникновение новых экономических условий и необходимость повышения эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений требуют изменений в системе учетно-аналитической работы, включая развитие новых направлений экономического анализа, поиск необходимой информации и методов ее обработки. Рассмотрение этих и многих других вопросов актуализирует заявленное научное направление. Степень разработанности проблемы. Многообразие подходов авторов по широкому кругу вопросов, охватывающих различные аспекты теории и практики экономического анализа, затронуто в научно-исследовательских работах известных отечественных ученых: В. И. Бариленко, М. А. Вахрушиной, Н. В. Войтоловского, А. И. Гинзбурга, Л. В. Донцовой, О. В. Ефимовой, Н. Д. Ильенковой, А. П. Калининой, В. В. Ковалева, И. И. Мазуровой, М. В. Мельник, Е. В. Негашева, Н. А. Никифоровой, Н. С. Пласковой, А. Д. Шеремета и др. Однако следует отметить, что ни один из авторов не уделял значительного внимания вопросам анализа деятельности государственных (муниципальных) учреждений, в частности, налогового органа. Значительный вклад в разработку теоретических и методологических вопросов, связанных с проблемой совершенствования налогового контроля и анализа, внесли такие отечественные экономисты как A. C. Бакаев, И. А. Белобжецкий, A. B. Брызгалин, Э. А. Вознесенский, Ю. А. Данилевский, В. А. Кашин, Е. А. Кочерин, И. И. Кучеров, В. В. Курочкин, В. Д. Ларичев, O. A. Ногина, Л. П. Павлова, В. Г. Пансков, А. Б. Паскачев, С. Г. Пепеляев, Б. А. Рагозин, М. П. Рябчиков, Д. Г. Черник, C. B. Шаталов и другие. Непосредственно развитию методик анализа деятельности государственных (муниципальных) учреждений внимание в своих трудах уделяли Д. А. Панков, Е. А. Головкова, Л. В. Пашковская, А. В. Тараскина, И. В. Чирикова и другие. Вместе с этим, практически неразработанными как в теоретическом, так и в практическом аспектах являются вопросы организации такого важного инструмента повышения эффективности использования государственных финансов, как анализ деятельности налоговых органов. Цель диссертационного исследования заключается в обосновании направлений и методических приемов анализа деятельности налогового органа. Поставленная цель исследования обусловила необходимость решения следующих задач, отражающих структуру и логическую последовательность научного исследования: - рассмотреть понятие, задачи и полномочия налоговых органов; - раскрыть сущность анализа деятельности налогового органа как функции управления учреждением; - выявить предмет, объект и основные методы анализа деятельности налоговых органов; - изучить характеристику управления федеральной налоговой службы России по Ставропольскому краю; - определить практику администрирования доходов бюджетов на территории Ставропольского края; - провести анализ контрольной деятельности налогового органа; - обосновать совершенствование деятельности налоговых органов на примере создания федерального казенного учреждения; - обосновать внедрение в деятельность налоговых органов методики оценки эффективности налогового администрирования; - предложить направления совершенствования деятельности налогового органа по администрированию НДФЛ. Объектом исследования является деятельность налогового органа. Предметом исследования являются формы и методы проведения анализа деятельности налогового органа. Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретическую базу исследования составляют фундаментальные положения экономической теории, региональной экономики, государственного регулирования экономики, концепции финансовой науки в области экономического анализа деятельности государственных (муниципальных) учреждений, классические и современные труды российских ученых по проблемам развития методик анализа деятельности учреждений рассматриваемой сферы. Методологической основой исследования послужили системно-структурный, функциональный и эволюционно-институциональный подходы. В диссертационном исследовании использованы элементы сравнительного, субъектно-объективного, экономического и статистического анализа, методы индукции и дедукции научного познания. Информационно-эмпирическая база основана на использовании законодательно-нормативных актов, формирующих действующее на момент представления диссертации к защите законодательство, статистическая и финансовая отчетность налогового органа, размещенная на официальном сайте Управления Федеральной налоговой службы, статистические сведения и аналитические записки, размещенные на сайте ФНС России. Нормативно-правовой основой работы являются Гражданский кодекс РФ, законодательные акты на федеральном и региональном уровне, постановления Правительства РФ, постановления и распоряжения администрации Ставропольского края. Научная новизна результатов исследования в целом заключается в разработке теоретических, методологических положений и практических рекомендаций по анализу деятельности налогового органа. В ходе исследования автором получены следующие результаты, обладающие научной новизной: 1) уточнена сущность анализа деятельности налогового органа; 2) предложена методика анализа контрольной деятельности налогового органа и апробирована на примере деятельности одного из налоговых органов, находящегося в подчинении Управления ФНС России по Ставропольскому краю; 3) разработана методика оценки эффективности налогового администрирования. Теоретическая и практическая значимость результатов исследования состоит в том, что они могут служить базой для дальнейших исследований методического обеспечения анализа деятельности налоговых органов. Отдельные положения и методические рекомендации диссертационного исследования могут быть использованы налоговыми органами для обоснования системы налогового контроля и повышения эффективности своей деятельности. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цель и основные задачи работы, определены объект, предмет, база и методы исследования, раскрыта научная новизна и практическая значимость диссертации. В первой главе «Теоретические основы анализа деятельности налогового органа» изложены понятие, задачи и полномочия налоговых органов, сущность анализа деятельности налогового органа как функции управления учреждением, предмет, объект и основные методы анализа деятельности налоговых органов. Во второй главе «Анализ деятельности налогового органа» приведена характеристика управления федеральной налоговой службы России по Ставропольскому краю, практика администрирования доходов бюджетов на территории Ставропольского края, проведен анализ контрольной деятельности налогового органа. В третьей главе «Совершенствование деятельности налоговых органов» предложено совершенствование деятельности налоговых органов на примере создания федерального казенного учреждения, внедрение в деятельность налоговых органов методики оценки эффективности налогового администрирования, совершенствование деятельности налогового органа по администрированию НДФЛ. В заключении сформулированы основные выводы и предложения по результатам исследования, обоснована целесообразность их использования в практической деятельности кредитных организаций.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы анализа деятельности налогового органа 8 1.1 Понятие, задачи и полномочия налоговых органов 8 1.2 Сущность анализа деятельности налогового органа как функции управления учреждением 14 1.3 Предмет, объект и основные методы анализа деятельности налоговых органов 21 2 Анализ деятельности налогового органа 30 2.1 Характеристика управления федеральной налоговой службы России по Ставропольскому краю 30 2.2 Практика администрирования доходов бюджетов на территории Ставропольского края 38 2.3 Анализ контрольной деятельности налогового органа 50 3 Совершенствование деятельности налоговых органов 61 3.1 Совершенствование деятельности налоговых органов на примере создания федерального казенного учреждения 61 3.2 Внедрение в деятельность налоговых органов методики оценки эффективности налогового администрирования 76 3.3 Совершенствование деятельности налогового органа по администрированию НДФЛ 91 Заключение 98 Список литературы 101
Список литературы

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации // Справочно-правовая система «Консультант-плюс». – Режим доступа:http:// base.consultant.ru (дата обращения: 30.11.2017 г.). 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант-плюс». – Режим доступа:http:// base.consultant.ru (дата обращения: 30.11.2017 г.). 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант-плюс». – Режим доступа:http:// base.consultant.ru (дата обращения: 30.11.2017 г.). 4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант-плюс». – Режим доступа:http:// base.consultant.ru (дата обращения: 30.11.2017 г.). 5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): федер. закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант-плюс». – Режим доступа:http:// base.consultant.ru (дата обращения: 30.11.2017 г.). 6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант-плюс». – Режим доступа:http:// base.consultant.ru (дата обращения: 30.11.2017 г.). 7. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер. Закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант-плюс». – Режим доступа:http:// base.consultant.ru (дата обращения: 30.11.2017 г.). 8. О налоговых органах Российской Федерации: [федер. закон от 21.03.1991 № 943-1 // Справочно-правовая система «Консультант-плюс». – Режим доступа:http:// base.consultant.ru (дата обращения: 30.11.2017 г.). 9. О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации: [федер. закон от 09.07.1999 № 154-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант-плюс». – Режим доступа:http:// base.consultant.ru (дата обращения: 30.11.2017 г.). 10. Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции: Постановление Правительства РФ от 24.03.2006 № 160 // Справочно-правовая система «Консультант-плюс». – Режим доступа:http:// base.consultant.ru (дата обращения: 30.11.2017 г.). 11. Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских организаций – юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях: Приказ МНС России от 16.04.2004 № САЭ-3-30/290@ // Справочно-правовая система «Консультант-плюс». – Режим доступа:http:// base.consultant.ru (дата обращения: 30.11.2017 г.). 12. Об утверждении Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков: Приказ Минфина РФ от 11.07.2005 № 85н // Справочно-правовая система «Консультант-плюс». – Режим доступа:http:// base.consultant.ru (дата обращения: 30.11.2017 г.). 13. О внесении изменений в Приказ МНС России от 16.04.2004 № САЭ-3-30/290@: Приказ ФНС России от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@ // Справочно-правовая система «Консультант-плюс». – Режим доступа:http:// base.consultant.ru (дата обращения: 30.11.2017 г.). 14. Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендаций по ее заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников: Приказ ФНС России от 17.11.2010 № ММВ-7-3/611@ // Справочно-правовая система «Консультант-плюс». – Режим доступа:http:// base.consultant.ru (дата обращения: 30.11.2017 г.). 15. Административная юрисдикция налоговых органов: учебник / под ред. М. А. Лапиной. – М.: ВГНА Минфина России, 2012. – 346 с. 16. Айвазян, С. А. Прикладная статистика и основы эконометрики / С. А. Айвазян, В. С. Мхитарян. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 1022 с. 17. Алехин, С. Н. Особенности налогового администрирования в современных условиях РФ / С. Н. Алехин // Финансы и кредит. – 2013. – № 38. – С. 45-49. 18. Алиев, Г. Х. Налоговый контроль и оценка его эффективности на современном этапе / Г. Х. Алиев. – Махачкала, 2014. – 106 с. 19. Алиев, Т. Ф. Теоретические основы анализа экономической безопасности функционирования хозяйствующих субъектов (на примере пищевого производства) / Т. Ф. Алиев // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2011. – № 42. – С. 34-47. 20. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учеб. пособие / Д. А. Панков, Е. А. Головкова, Л. В. Пашковская и др. – М.: Новое знание, 2013. – 409 с. 21. Аронов, А. В. Налоговая политика и налоговое администрирование: учеб. пособие / А. В. Аронов, В. А. Кашин. – М.: Магистр, ИНФРА-М, 2013. – 544 с. 22. Арсентьева, И. М. Взаимодействие органов Казначейства России с администраторами доходов бюджетов по учету поступлений в бюджеты / И. М. Арсентьева // Финансы. – 2012. – № 1. – С. 30-35. 23. Баканов, М. И. Теория экономического анализа / М. И. Баканов, М. В. Мельник, А. Д. Шеремет: под ред. М. И. Баканова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 536 с. 24. Бежина, Л. Д. Администрирование доходов бюджета – взгляд казначея / Л. Д. Бежина // Финансы. – 2012. – № 2. – С. 33-35. 25. Будагова, Н. В. Функции органов Федерального казначейства при исполнении бюджетов различных уровней / Н. В. Будагова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2013. – № 22. – С. 30-33. 26. В кризис не исключено умышленное доведение организаций до банкротства самими собственниками // Российский налоговый курьер. – 2015. – № 6. – С. 37-41. 27. Вигдорчик Д.Г. Отдельные вопросы налогового администрирования на современном этапе развития общества / Д. Г. Вигдорчик // Налоги и налогообложение. – 2009. – № 6. – С. 12-18. 28. Гарнов, И. Администрирование доходов бюджета / И. Гарнов // Финансовая газета. – 2010. – № 42. – С. 6-7. 29. Гашенко, И. В. Методологические основы налогового регулирования / И. В. Гашенко // Налоговая политика и практика. – 2009. – № 9. – С. 13-17. 30. Герасимова, Н. В. Налоговые агенты по НДФЛ под особым наблюдением / Н. В. Герасимова // Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение – 2015. – № 6. – С. 45-52. 31. Гончаренко, Л. И. К вопросу о понятийном аппарате налогового администрирования / Л. И. Гончаренко // Налоги и налогообложение. – 2010. – № 2. – С. 17-24. 32. Гузинец, К. В. Игорный бизнес в России / К. В. Гузинец // Вестник академии. – 2014. – № 3. – С. 152-156. 33. Гырлина, Т. П. Платежи в бюджет не должны быть невыясненными / Т. П. Гырлина // Бюджет. – 2015. – № 4. – С. 52-54. 34. Демидов, А. Ю. Актуальные вопросы контрольной деятельности Федерального казначейства / А. Ю. Демидов, А. В. Солодов // Бюджет. – 2014. – № 10. – С. 62-67. 35. Денисенко, А. Н. Пути реформирования транспортного налога с физических лиц / А. Н. Денисенко, А. А. Акимов // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. – 2014. – № 2. – С. 73-76. 36. Дубинский, А. М. Налоговые органы России: теория и практика финансового контроля: монография / отв. ред. С. В. Запольский. – М.: КОНТРАКТ, 2014. – 112 с. 37. Дубинский, А. М. Налоговые органы России: теория и практика финансового контроля: монография / отв. ред. Запольский С. В. – М.: КОНТРАКТ, 2014. – 112 с. 38. Дуплинская, Е. Б. Совершенствование системы прогнозирования бюджетно-налоговых доходов / Е. Б. Дуплинская // Финансы и кредит. – 2014. – № 31. – С. 33-41. 39. Ендовицкий, Д. А. Ресурсоориентированный экономический анализ: теория, методология, практика / Д. А. Ендовицкий, Н. П. Любушин, Н. Э. Бабичева // Экономический анализ: теория и практика. – 2013. – № 38. – С. 2-8. 40. Ефремова, Т. А. Качество и результативность налогового администрирования: методики оценки и их характеристика / Т. А. Ефремова // Финансы и бизнес. – 2014. – № 2. – С. 70-77. 41. Ефремова, Т. А. Модернизация и информатизация налогового администрирования как условие обеспечения инновационного развития российской экономики / Т. А. Ефремова, Л. И. Ефремова // Налоги. – 2013. – № 2. – С. 17-20. 42. Журавлев, А. Эффективность бюджетно-налогового администрирования / А. Журавлев // Экономист. – 2013. – № 6. – С. 80-85. 43. Заболонкова, О. Администрирование доходов бюджетов / О. Заболонкова // Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2013. – № 6. – С. 46-56. 44. Федоренко, И. Н. Совершенствование деятельности налоговых органов на примере создания федерального казенного учреждения / И. Н. Федоренко, О. Н. Кравец / Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2014. – № 8. – С. 56-89. 45. Иванова, И. А. Оценка эффективности налогового администрирования: методологический подход / И. А. Иванова, Т. А. Ефремова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2016. – № 4. – С. 22-31. 46. Иванова, И. А. Исследование факторов качества экономического роста Республики Мордовия на основе производственных функций / И. А. Иванова, К. В. Кугушева // Системное управление. – 2012. – № 2. – С. 21. 47. Иванова, И. А. Количественные параметры системы финансирования здравоохранения в России / И. А. Иванова, О. В. Мурзаева // Научное обозрение. – 2012. – № 2. – С. 527-537. 48. Ильин, А. Ю. Влияние налогового администрирования на собираемость налогов / А. Ю. Ильин // Финансовое право. – 2013. – № 1. – С. 18-22. 49. Контрольно-надзорная деятельность в Российской Федерации: Аналитический доклад – 2013. – М.: МАКС Пресс, 2014. 2-е изд., доп. – 320 с. 50. Крепышева, С. К. Криминалистическая характеристика преступной деятельности и административных правонарушений в сфере игорного бизнеса / С. К. Крепышева // Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2013. – № 1. – С. 139-143. 51. Крылов, Д. В. Экономическая оценка организации и налогового администрирования / Д. В. Крылов // Вестник международных научных конференций. Ижевск, 2006. – С. 22-25. 52. Курочкин, В. В. Налоговое администрирование как инструмент антикризисного управления / В. В. Курочкин, М. К. Басиев // Финансы. – 2013. – № 1. – С. 28-32. 53. Лапина, М. А. Особенности и анализ эффективности административно-юрисдикционной деятельности налоговых органов в отношении крупнейших налогоплательщиков / М. А. Лапина, Р. Э. Байтеряков // Финансовое право. – 2015. – № 1. – С. 20-24.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВОГО ОРГАНА 1.1 Понятие, задачи и полномочия налоговых органов Каждый обязан платить законно установленные налоги. Взимание налогов – необходимое условие существования государства и его органов. В Российской Федерации налоговые платежи составляют основную долю (более 80 %) доходной части федерального бюджета. В целях обеспечения стабильности поступления в казну государства установленных налогов и иных платежей, выплачиваемых налогоплательщиками, необходим контроль и надзор со стороны государственных органов за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов. В России эти функции осуществляют налоговые органы. Налоговые органы – федеральные органы исполнительной власти, призванные осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. Правовой статус налоговых органов определяет ФЗ «О налоговых органах Российской Федерации» (статья 1). Налоговые органы в РФ составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей (рисунок 1.1). В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы [8].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg