Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ДЕНЬГИ

Политика инфляционного таргетирования Банка России

text-93 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2018
Качество и эффективность используемого режима денежно-кредитной политики зависит от точности постановки и выполнения основных, промежуточных, операционных целей, а также используемого инструментария. При режиме таргетирования инфляции, стабильность цен и целевой ориентир по инфляции являются основными долгосрочными целями, а регулирование ключевой процентной ставки – основным инструментом денежно-кредитной политики.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях макроэкономические регуляторы находятся в состоянии поиска наиболее эффективных инструментов управления хозяйственными процессами. Такие факторы, как возросшая волатильность мировых цен на нефть, исчерпание потенциала экономической системы рентного типа, резкое повышение геополитических рисков, уменьшение международных резервов, а также ограничение доступа для российских заемщиков на международные рынки капитала, формируют новую макроэкономическую повестку для России. В сложившихся реалиях особую роль приобретает анализ действий денежных и финансовых властей, и в первую очередь – Банка России. Денежно-кредитная политика большинством специалистов рассматривается как одно из наиболее результативных направлений воздействия на развитие национальной экономики, имеющихся в распоряжении государства. Комплексное рассмотрение российского опыта проведения монетарной политики на современном этапе предполагает оценку степени ее жесткости, обоснование оптимальных мер и каналов трансмиссии, выделение текущих приоритетов Центрального Банка. Ответы на поставленные вопросы требуют учета и систематизации накопленного теоретического багажа и практического опыта использования различных режимов денежно-кредитной политики. Банк России официально перешел к проведению монетарной политики в режиме таргетирования инфляции осенью 2014 года, в связи с чем присутствует необходимость оценки его совокупного потенциала и перспектив в отечественной экономике. Целью исследования является определение теоретических основ и практических закономерностей реализации денежно-кредитной политики Банка России посредством политики таргетирования инфляции. Для достижения указанно цели автор ставит перед собой следующие задачи: 1) охарактеризовать ключевые цели и инструменты денежно-кредитной политики в современных условиях; 2) провести сопоставление основных режимов денежно-кредитной политики, выявить преимущества и недостатки использования режима таргетирования инфляции по сравнению с альтернативными режимами; 3) обобщить наиболее существенные принципы проведения денежно-кредитной политики в режиме таргетирования инфляции; 4) рассмотреть характерные черты эволюции монетарной политики Банка России в их динамике; 5) выявить ключевые факторы и макроэкономические тенденции, сопровождавшие переход Банка России к режиму инфляционного таргетирования; 6) проанализировать выполнение в экономике России условий успешного применения таргетирования инфляции и оценить совершенные практические действия по имплементации данного режима. Объектом исследования в курсовой работе является государственная денежно-кредитная политика Российской Федерации. В качестве предмета исследования выделены механизмы и инструменты осуществления денежно-кредитной политики, применяемые в рамках режима таргетирования инфляции. Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили труды ведущих российских и зарубежных специалистов в области денежно-кредитного регулирования, таких как: О.И. Лаврушина, Г.С. Пановой, Г.Н. Белоглазовой, Б. Бернанке, М. Вудфорда, М. Фридмана и других. Специфике инфляционного таргетирования посвящены статьи Б. Бернанке, Ю. В. Вымятниной, М. Ю. Головнина, Е.Горюнова, С. Дробышевского, В. В. Кузнецовой и других. Информационной базой курсовой работы послужили статистические данные и аналитические материалы Центрального Банка, материалы периодических изданий, официальных сайтов государственных органов власти, а также нормативно правовые акты регулирующие отношения в сфере денежно-кредитного регулирования. Цели и задачи работы определили ее структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и четырех приложений и общим объемом 39 страниц. В первой главе, в параграфе 1.1 определяется сущность денежно-кредитной политики и формулируются ее цели. В параграфе 1.2 представлена характеристика режима таргетирования инфляции в рамках денежно-кредитной политики, описываются преимущества и недостатки режима, рассматриваются инструменты денежно-кредитной политики для проведения таргетирования инфляции В параграфе 1.3 рассмотрены особенности инфляционного таргетирования как наиболее распространенного среди развитых экономик режима денежно-кредитной политики, определяются ее содержание и принципы функционирования. Во второй главе, в параграфе 2.1 представлен анализ общеэкономических показателей, необходимых для анализа таргетирования инфляции. В параграфе 2.2 ключевые моменты применения режима таргетирования инфляции, сопоставляются точки зрения специалистов в отношении рисков и последствий перехода к данному режиму.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАРГЕТИРОВАНИЯ ИНФЛЯЦИИ В ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКЕ 6 1.1. Понятие и цели денежно-кредитной политики 6 1.2. Режим таргетирования инфляции и инструменты денежно-кредитной политики 9 1.3. Содержание и принципы функционирования режима таргетирования инфляции 12 ГЛАВА 2. ПРАКТИКА БАНКА РОССИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛИТИКИ ИНФЛЯЦИОННОГО ТАРГЕТИРОВАНИЯ 16 2.1. Анализ экономической ситуации в России при таргетировании инфляции 16 2.2. Анализ показателей режима таргетирования инфляции 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31 ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Список литературы

1. Федеральный закон от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" 2. Абель А., Бернанке Б. Макроэкономика.5-е изд. – СПб.: Питер. 2010 – 768 c.: ил. – (Серия «Классика MBA») 3. Лаврушин О. И. Деньги, кредит, банки: учебное пособие — М: Конус, 2016. — 448 с. — Для бакалавров 4. Моисеев С.Р. Денежно-кредитная политика: теория и практика 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2011. — 784 с. 5. Никифоров А. А., Антипина О. Н., Миклашевская Н. А. Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика: учеб. пособие — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008. – 534 с. — (Учебники Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова) 6. Алтунян А. Г. Приоритеты монетарной политики в контекстенациональных интересов //Вестник санкт-петербургского университета. Выпуск 1. – 2015 – с. 103-115. 7. Андрюшин С. Перспективы режима таргетирования инфляции в России // Вопросы экономики, 2014. – № 11. – с. 107-112 8. Глазьев С. О таргетировании инфляции // Вопросы экономики, 2015. – № 9. – с. 1-12. 9. Горюнов Е., Дробышевский С., Трунин П. Денежно-кредитная политика Банка России: стратегия и тактика //Вопросы экономики. 2015. – № 4. – с. 65. 10. Ершов М. Возможности роста в условиях валютных провалов в России и финансовых пузырей в мире // Вопросы экономики. 2015. — № 12. — с. 32-50. 11. Криворучко С. В., Свирина Е. М. Структурные элементы режима таргетирования инфляции. // Банковское дело. 2015. — № 4. — с. 15-20. 12. Самойленко М.П., Родин Д.Я. Денежно-кредитная политика: Теория и практика. – М.: LapLambertAcademicPublishing, 2014. 13. Свирина Е. М. Макроэкономические особенности перехода к режиму таргетирования инфляции в развитых странах // Экономика. Налоги. Право. 2015. – №1. – с. 100-106. 14. Улюкаев А., Дробышевский С., Трунин П. Перспективы перехода к режиму таргетирования инфляции в РФ //Вопросы экономики. – 2008. – №1. – с. 46-57 15. Юдаева, К. В. О возможностях, целях и механизмах денежно-кредитной политики в текущей ситуации / К. В. Юдаева // Вопросы экономики. – 2014. – № 09. – с. 4-12 16. Выступление Председателя Банка России Э.С. Набиуллиной в Государственной Думе Российской Федерации 18 ноября 2014 года по вопросу об «Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2015 год и период 2016 и 2017 годов» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.cbr.ru/press/st/press_centre/Nabiullina_18112014/ (Дата обращения 17.12.17) 17. Денежно-кредитная политика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.cbr.ru/dkp/ (Дата обращения 17.12.17) 18. Диспут АНЦЭА Денежно-кредитная политика Банка России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://arett.ru/ru/news/id.718.html (Дата обращения 18.12.17) 19. Годовой отчет Банка России 2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.cbr.ru/publ/God/ar_2016.pdf (Дата обращения: 17.12.17) 20. О системе процентных инструментов денежно-кредитной политики Банка России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.cbr.ru/pw.aspx?file=/dkp/130913_1350427l.htm (Дата обращения 18.12.2017) 21. Руководство № 29. Практика инфляционного таргетирования -2012» Центр исследований деятельности центральных банков, Банка Англии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.cbr.ru/dkp/ccbshb29r.pdf (Дата обращения 19.12.17). 22. Трунин П.В., КиюцевскаяА.М. Не вредит ли России инфляционное таргетирование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:http://www.banki.ru/news/daytheme/?id=7853190 (Дата обращения 18.12.17). 23. King M. Monetary Policy: Practice Ahead of theory. – L., 2005 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: www.bankofengland.co.uk/publications/ speeches/2005/speech245.pdf (Дата обращения: 17.12.17) 24. Официальный сайт Банка России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.cbr.ru/ (Дата обращения: 18.12.17) 25. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.gks.ru/ (Дата обращения: 18.12.17)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАРГЕТИРОВАНИЯ ИНФЛЯЦИИ В ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКЕ 1.1. Понятие и цели денежно-кредитной политики Денежно-кредитная политика является одним из важнейших направлений государственной экономической политики. От эффективности реализации денежно-кредитной политики зависит достижение государством долгосрочных и среднесрочных целей по развитию экономики Существует множество определений термина «денежно-кредитная политика» Согласно информации Банка России, денежно-кредитная политика представляет собой часть государственной экономической политики, направленной на повышение благосостояния российских граждан. Исследователи Э. Абель и Б. Бернанке трактуют денежно-кредитную политику как «решения о том, сколько денег предложить экономике» , российский исследователь О. Лаврушина определяет денежно-кредитную политику как «осуществление краткосрочных и долгосрочных мероприятий со стороны государства по управлению динамикой денежного оборота». В более узком смысле, денежно-кредитная (монетарная) политика представляет собой один из видов стабилизационной политики государства, направленной на сглаживание экономических колебаний. Или иначе, это реализация с помощью соответствующих инструментов мер, воздействующих на предложение денег и процентную ставку для приведения экономики к состоянию полной занятости.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg