Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Применения сотрудниками полиции специальных средств.

denkomissarov95 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2017
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в случаях необходимости применения специальных средств полицией. Предметом исследования является действующее законодательство, регламентирующее порядок применения полицией специальных средств. Цель исследования - выработка теоретических положений, определяющих место и роль применения сотрудниками полиции специальных средств.
Введение

В системе государственного управления Российской Федерации в целях обеспечения законности и правопорядка применяются различные правовые и организационные средства и способы, по-разному воздействующие на участников соответствующих отношений. На выбор средств и способов регулирования деятельности участников публично-правовых отношений влияет место и роль в организации управления, поставленные цели и задачи, а так же правомерность либо противоправность их поведения. Обычно в управленческих отношениях применяют способы принуждения и убеждения. Каждые из этих способов используют в зависимости от складывающейся обстановки и тех целей, которые ставит перед собой правоприменитель. Полиция в своей деятельности использует способы управления в целях обеспечения правопорядка. Растущий контраст социальных слоев населения, безработица и социальная незащищенность масс, в свою очередь, приводили к противоречиям, конфликтам, иногда и конфронтации социальных групп с институтами власти. Политическое бескультурье и правовая безграмотность некоторых «оппозиционеров» не раз становилось причиной проведения несанкционированных акций и провоцирования массовых беспорядков, где для пресечения незаконных действий и наведения общественного порядка органами полиции стали применяться специальные средства. Проблема законодательного регулирования применения специальных средств сотрудниками полиции приобретает весьма важное значение. В исследованиях, посвященных вопросам применения специальных средств сотрудниками полиции, имеется анализ лишь некоторых аспектов рассматриваемой проблемы: тактических, психологических основ специальных средств. Комплексного же изучения конституционных норм, норм уголовного и административного права, регламентирующих данную меру принуждения, а также практики ее реализации до настоящего времени нет. Данная тема является актуальной, так как среда, в которой реализуется профессиональная деятельность сотрудников правоохранительных органов, сегодня перенасыщена криминогенными фактами, защита интересов государства и общества в сфере правопорядка является «зоной повышенного риска», сопряжена с реальной опасностью для жизни, здоровья, общей безопасности. Анализ оперативных сводок показывает, что уровень виктимности при посягательстве на жизнь сотрудников полиции в 2,5 раза выше, чем у населения. При выполнении возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка, борьбе с преступностью и обеспечению общественной и личной безопасности граждан сотрудникам полиции предоставлено право применять специальные средства. При выполнении этих обязанностей возможны случаи причинения травм и увечий различной степени тяжести, в связи с этим важно знать какая ответственность может за этим последовать. Например, законодатель относит ситуации необходимой обороны к обстоятельствам, исключающим преступность деяния. Обязательное свойство любого преступления - его общественная опасность, то есть способность преступного деяния причинять вред объектам, охраняемым уголовным законом. Актуальность и предмет исследования определили тему выпускной квалификационной работы «Правовые аспекты применения сотрудниками полиции специальных средств: основание и порядок». Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в случаях необходимости применения специальных средств полицией. Предметом исследования является действующее законодательство, регламентирующее порядок применения полицией специальных средств. Цель исследования - выработка теоретических положений, определяющих место и роль применения сотрудниками полиции специальных средств. Указанная цель предопределила необходимость решения следующих исследовательских задач: 1. Рассмотреть теоретические аспекты применения специальных средств сотрудниками полиции; 2. Изучить правовые основы применения специальных средств сотрудниками полиции; 3. Определить основные характеристики специальных средств, применяемых в органах внутренних дел; 4. Исследовать основания применения сотрудниками полиции специальных средств; 5. Раскрыть порядок применения специальных средств сотрудниками полиции; 6. Исследовать полномочия сотрудников полиции по применению спецсредств; 7. Охарактеризовать запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств сотрудниками полиции; 8. Исследовать анализ применение специальных средств сотрудниками полиции. Нормативно-правовая база исследования: 1. Уголовный кодекс РФ (ст.37-39); 2. ФЗ «О полиции» (ст.18,19,22,23) и др. Степень разработанности темы. В определённой степени вопросы правовой природы применения специальных средств сотрудниками полиции освещались в работах Ю. Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю. П. Соловей, В.В. Черников и многие другие. Научная новизна исследования. Научная новизна исследования заключается в комплексном изучении проблем применения специальных средств органами полиции в борьбе с правонарушениями, в разработке комплекса предложений на основе обобщения и систематизации собранного материала по данной проблематике и критической оценки складывающейся практики правоохранительных органов, а так же в предложениях по совершенствованию законодательной базы. Теоретическая и практическая значимость предполагаемой работы, будет состоять в разработке теоретических основ применения правоохранительными органами специальных средств, а также в разработке предложений, направленных на совершенствование законодательства Республики Башкортостан о применении специальных средств и практических рекомендаций для правоохранительных органов. Методологической основой исследования является диалектико-материалистическая теория познания как фундаментальный метод научного анализа социально-правовой действительности. В процессе исследования применялись также частные методы научного поиска: формально-юридический, сравнительно-правовой, формально-логический, статистический и конкретно-социологический. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и литературы, приложений.
Содержание

Введение......................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты применения специальных средств сотрудниками полиции............................................................................................7 1.1 Правовые основы применения специальных средств сотрудниками полиции........................................................................................................................7 1.2 Основные характеристики специальных средств, применяемых в органах внутренних дел..........................................................................................................11 1.3 Основания применения сотрудниками полиции специальных средств…....22 Глава 2. Порядок применения специальных средств сотрудниками полиции.....................................................................................................................32 2.1 Полномочия сотрудников полиции по применению спецсредств.................32 2.2 Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств сотрудниками полиции.............................................................................................34 2.3 Анализ применения специальных средств сотрудниками полиции..............41 Заключение...............................................................................................................47 Список источников и литературы.......................................................................51 Приложения
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993г. [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.; с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ] // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 6359. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации [Федеральный закон от 13.06.1996 №63-ФЗ: Принят Государственной Думой 24 мая 1996г. (ред. от 30.12.2015)] // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - N 25. - ст. 2954. 3. Уголовно – процессуальный кодекс Российской Федерации [Федеральный закон от 18.12.2001 №174-ФЗ; Принят Государственной Думой 22 ноября 2001г. (ред. от 30.12.2015)] // Собрание законодательства,. - 24.12.2001. - N 52 (ч. I). - ст. 4921. 4. О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях: [Федеральный закон РФ от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ: Принят Государственной Думой 4 июня 2004г.] // Собрание законодательства РФ. - 21.06.2004. - N 25. - ст. 2485. 5. О полиции [Федеральный Закон РФ от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ] // Российская газета. - 10.02.2011. - № 28. - ст. 15. 6. Приказ МВД РФ от 17.11.1999 № 938 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи табельного боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов и специальных средств сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации на постоянное хранение и ношение» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 27.12.1999. - № 52. 7. Приказ Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 N 477н (ред. от 07.11.2012) «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2012 N 24183) // Российская газета. - N 115. - 23.05.2012. 8. Приказ МВД России от 18.03.2013 N 141 (ред. от 05.05.2014) «Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи задержанным лицам в территориальных органах МВД России» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2013 N 28554) // Российская газета. - N 127. - 14.06.2013. 9. Приказ МВД России от 05 ноября 2003 г. «Об утверждении Инструкции о порядке применения органами внутренних дел специальных средств» // СПС Консультант Плюс 10. ГОСТ Р 50744-95. «Государственный стандарт Российской Федерации. Бронеодежда. Классификация и общие технические требования» [Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 27.02.1995 N 8 (ред. от 22.11.2012)] // СПС Консультант Плюс Литература 11. Аврутин Ю. Е., Булавин С. П., Соловей Ю. П., Черников В. В. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный). - М.:Проспект, 2012. - 552 с. 12. Бабаян К.Л., Косиковский А.Р., Питомцев М.Н. Специальные приемы с использованием специального снаряжения. - М.: АУ МВД России, 2011. - 50 с. 13. Барсуков С.И., Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный). - М.: Деловой двор, 2011. - 640 с. 14. Барнаш Л. В. Актуальность своевременного предупреждения сотрудником полиции правонарушителя о намерениях применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия // Юрист. - 2014. - № 1. - С. 57-58. 15. Беликин В.В., Косиковский А.Р., Филимонов В.А. Порядок применения сотрудником полиции специальных средств и огнестрельного оружия // Сб. докладов и каталог участников международной научно-практ. конференции «Спецсредства нелетального действия». - 2012. - С. 114-121. 16. Белкин Р.С. Курс криминалистики. М.: Юриспруденция, 2014. – 242 с. 17. Васильев Ф.П., Косиковский А.Р. Применение специальных средств сотрудниками полиции МВД России // Российский следователь. - 2012. - № 4. - С. 37-40. 18. Демченко Н. В., Волков П.А., Панфлиова О.В. Особенности применения сотрудниками органов внутренних дел физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия // Ленинградский юридический журнал. - № 2. – 2015. – С.191-200 19. Рыжаков А.П. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О полиции». - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011. - 384 с. 20. Ковшевацкий, В. И. (адъюнкт). Особенности применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками полиции при оказании принудительной помощи гражданам // Вестник Московского университета МВД России. - 2013. - № 1. - С. 138-142. 21. Коннов И.А. О правовом статусе и направлениях деятельности полиции в Российской Федерации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2013. - № 2. – С.36-42 22. Магомедов Ф.Б. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных органов // Административное право и процесс. - 2013. - № 10. - С. 73-76. 23. Сильников, А. М. Спецсредства в законе // Защита и Безопасность. - 2010. - №2. - С.42 - 50 24. Сильников А. М. Спецсредства урегулированы // Защита и Безопасность. - 2011. - № 1. - С.26 – 32 25. Сильников А.М. Особенности правового регулирования применения сотрудниками полиции специальных средств // Административное право и процесс. - 2011. - N 9. - С.61 - 63. 26. Сильников А. М. Виды специальных средств, состоящих на вооружении ОВД, и их классификация // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2011. - № 3. - С. 66-70. 27. Соловей Ю.П. Некоторые правовые вопросы применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия // Проблемы права. - 2012. - № 1. - С. 136-141. 28. Соловей Ю.П. Правовое регулирование применения сотрудниками полиции физической силы // Административное право и процесс. - 2012. - № 7. - С. 2-9. 29. Харабуркина Е.С. Правовые основы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками полиции (сравнительно-правовой аспект) // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2013. - № 3. - С. 44-50 . 30. Цуканов Н.Н. Соотношении норм Закона «О полиции» и УК РФ в регулировании права сотрудника полиции применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие // Административное право и процесс. - 2012. - № 3. - С. 68-71.
Отрывок из работы

Правовые основы применения специальных средств сотрудниками полиции Нормативно-правовое регулирование применения специальных средств представляет систему правовых актов, основу которой составляют международно-правовые документы в области обеспечения прав и свобод человека, а также в области применения силы и огнестрельного оружия органами правопорядка. В соответствии с ФЗ «О полиции» сотрудник полиции имеет право на применение специальных средств лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О полиции» и другими федеральными законами [5, ст.18 ч.1]. Это право связано с обязанностью сотрудника полиции проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств. Одним из квалификационных требований к должностям рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации является «применение специальных средств» [5, ст.18 ч.4]. Федеральный закон «О полиции» конкретизирует, что программа специальной подготовки сотрудников полиции определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В соответствии с программой введена ежегодная проверка (в конце года) и персональная ответственность руководителей органов внутренних дел РФ за организацию ежегодных проверок сотрудников [5, ст.18 ч.5]. Соответствующую подготовку проходят сотрудники полиции, имеющие право применять световые и акустические специальные средства, а также средства разрушения преград, по окончании которой, они получают в установленном порядке соответствующий допуск. Это вызвано характером функционирования указанных специальных средств и обеспечением соответствующих мер безопасности их применения [5, ст.18 ч.6]. Сотрудник полиции, не прошедший проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств, проходит аттестацию на соответствие замещаемой должности. В соответствии с ФЗ «О полиции» перечень состоящих на вооружении полиции специальных средств устанавливается Правительством РФ. Не допускается принятие на вооружение полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, которые наносят чрезмерно тяжелые ранения или служат источником неоправданного риска [5, ст.18 ч.2]. При отсутствии необходимых специальных средств, в состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, сотрудники полиции вправе использовать любые подручные средства, а также применять иное не состоящее на вооружении полиции оружие [5, ст.18 ч.3]. Применению специальных средств должно предшествовать сообщение сотрудника полиции лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудника полиции. Предупреждение о намерении применить специальные средства, как правило, делается голосом, а при большом скоплении граждан с использованием средств усиления речи. Предупреждение может и не делаться, если промедление в применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия. Очевидно, нецелесообразно делать предупреждение в ситуации, когда требуется использовать фактор внезапности, например в засаде [14, с.57]. В случае применения специальных средств в составе подразделения (группы) данное предупреждение делает один из сотрудников полиции, входящих в подразделение. Чаще всего эту функцию выполняет руководитель подразделения или руководитель операции [5, ст.19 ч.1]. Федеральный закон «О полиции» обязывает сотрудника полиции при применении специальных средств стремиться к минимизации любого ущерба. В данном случае не только минимизация причинения вреда здоровью гражданина, но и минимизация ущерба материальным объектам [5, ст.19 ч.3]. С целью минимизации причинения вреда здоровью сотрудник полиции наряду со специальными средствами имеет право применять служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения. Минимизация возможного ущерба материальным объектам осуществляется строгим выполнением требований правил применения специальных средств, например требования не применять специальные газовые средства в помещениях, в которых возможно наличие легковоспламеняющихся или взрывоопасных веществ [5, ст.23 ч.4]. В случае, когда по каким-либо причинам в результате применения специальных средств избежать причинения телесных повреждений не удалось, сотрудник полиции обязан оказать пострадавшему первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок [5, ст.19 ч.4]. Первая помощь представляет собой комплекс экстренных медицинских мероприятий, проводимых пострадавшему на месте происшествия. В соответствии с Перечнем мероприятий по оказанию первой помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.05.2012 № 477н, сотруднику полиции надлежит в первую очередь устранить угрожающие факторы жизни и здоровью (п. 3 ч. 1), прекратить действие повреждающих факторов на пострадавшего (п. 4 ч. 1), перенести пострадавшего из опасной зоны (п. 7 ч. 1). Как видим, на начальном этапе оказания первой помощи, проведение каких-либо действий, предполагающих наличие медицинской подготовки, не требуется [7, ст.1]. Меры по предоставлению пострадавшему медицинской помощи в возможно короткий срок предусматривают вызов сотрудником полиции либо самостоятельно, либо через дежурного органа внутренних дел скорой медицинской помощи или других специальных служб, сотрудники которых окажут первую медицинскую помощь. Задержанному медицинская помощь оказывается в территориальном органе внутренних дел в соответствии с приказом МВД России от 18.03.2013 № 141 «Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи задержанным лицам в территориальных органах МВД России». В соответствии с приказом оказание медицинской помощи задержанным осуществляется по их требованию [8, п.12]. При нахождении задержанных лиц в состоянии, угрожающем их здоровью или жизни, оперативный дежурный докладывает об этом начальнику территориального органа и вызывает бригаду скорой помощи, до приезда которой принимает меры по оказанию задержанному первой помощи. Отметим, что оказание первой помощи является обязанностью сотрудника полиции в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 12 и п. 1 ч. 2 ст. 27 Федерального закона «О полиции». Неоказание помощи сотрудником полиции влечет дисциплинарную ответственность и уголовную ответственность в соответствии со ст. 125 «Оставление в опасности» УК РФ [11, с.134]. Федеральный закон «О полиции» обязывает сотрудника полиции в срок не более 24 ч уведомить близких родственников или близких лиц гражданина о причинении ему телесных повреждений в результате применения специальных средств. Однако нормой закона не определено, в какой форме и кем это уведомление делается [5, ст.19 ч.5]. О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления его смерти в результате применения сотрудником полиции специальных средств уведомляется прокурор в течение 24 ч [5, ст.19 ч.6]. Сотрудник полиции обязан по возможности сохранить без изменения место совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, если в результате применения им физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия гражданину причинено ранение либо наступила его смерть. О случае применения физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или материальный ущерб гражданину либо организации, а также о каждом случае применения специальных средств или огнестрельного оружия сотрудник полиции обязан сообщить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего территориального органа или подразделения полиции и в течение 24 ч с момента их применения представить соответствующий рапорт [13, с.271]. Таким образом, нормативно-правовое регулирование применения специальных средств представляет систему правовых актов, основу которой составляют международно-правовые документы в области обеспечения прав и свобод человека, а также в области применения силы и огнестрельного оружия органами правопорядка. В соответствии с ФЗ «О полиции» сотрудник полиции имеет право на применение специальных средств лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О полиции» и другими федеральными законами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 50 страниц
1600 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 71 страница
1700 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
300 руб.
Решение задач, Медицина, 5 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg