Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Теоретические основы инновационного менеджмента в фармацевтической промышленности

denkomissarov95 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2017
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ инновационного менеджмента на фармацевтическом предприятии.
Введение

Подходя к изучению такого понятия как инновационный менеджмент на фармацевтическом предприятии, важно отметить, что фармацевтическая отрасль является одной из важнейших отраслей экономики, поскольку занимается разработкой новых лекарственных препаратов, усовершенствованием старых продуктов, продажей, хранением и экспортом продукции, имеющей важное значение в жизни людей. Этим обусловлена актуальность рассматриваемой темы курсовой работы. Отрасль промышленности, как и любая другая отрасль не может существовать сама по себе, поэтому важное место имеет необходимость регулирования и контроля со стороны высших органов власти – государства, а также, если мы рассматриваем отдельное предприятие – то контроль и порядок должен начинаться, в первую очередь, в самой внутренней среде фирмы, т.е. непосредственно на предприятии. Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ инновационного менеджмента на фармацевтическом предприятии. В соответствии с этим, важнейшими задачами, стоящими перед нами в процессе выполнения работы, следующие: 1. рассмотреть понятие и функции инновационного менеджмента; 2. проанализировать развитие и нынешнее положение фармацевтической промышленности в России; 3. подвести итоги проделанной работы.
Содержание

Введение 3 1 ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 4 Понятие и функции инновационного менеджмента 4 2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА СРЕДНИХ И КРУПНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 13 3 АНАЛИЗ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИИ 22 4 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 26 Заключение 32 Список литературы 34
Список литературы

1. AIPM-RMBC Бюллетень фармацевтического рынка. 1999-2002 2. AIPM. Вестник мировой фармацевтической индустрии 2000 №1-5 3. Ремедиум 1997-2002 гг. 4. Брэддик У. Менеджмент в организации. - 2007 5. Вершигора Е.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА - М, 2001. 6. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2002. 7. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. - М.: 1997 г. 8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.: 2002 9. Мильнер Б.З. Базовый учебник. Теория организации: Издательство Москва ИНФРА-М 2008 10. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. М.: ИНФРА-М, 2010 11. Менеджмент (теория и методология). Тихомирова А.В., – М.: 2000 12. Менеджмент. Яковлева О.Н., – М.: 1998
Отрывок из работы

Понятие и функции инновационного менеджмента В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП. Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т. п. Инновация является следствием инновационной деятельности. И менеджмент также не обошелся без внедрения нововведений, поэтому появляется такое понятие, как инновационный менеджмент. В самом общем виде инновационный менеджмент — это система подготовки и принятия решений, направленных на формирование, поддержку и развитие инновационно-технического потенциала России в целом, каждого предприятия, каждой организации в частности. Инновационный менеджмент является одной из форм общего, функционального менеджмента, объектом которого выступают процессы инновационно-технологического развития. Другими словами, инновационный менеджмент представляет собой систему, совокупность систематизированных знаний по современному менеджменту о методах создания трудоемких инноваций и их эффективности. Основоположником системы научного менеджмента по-праву считается известный английский ученый Фредерик У. Тэйлор. Свои принципы научного управления он впервые опубликовал в 1911 г. В своих работах он сформулировал две основные задачи менеджмента: • обеспечение наибольшего процветания предпринимателя; • повышение благосостояния каждого работника. При этом под процветанием предпринимательства, что очень важно и поныне, он понимал не только получение высокой прибыли, но и дальнейшее развитие бизнеса. Говоря же о повышении благосостояния работников, он имел в виду не только их высокую заработную плату в соответствии с затраченной энергией, но и развитие в каждом работнике потенциала, который заложен в нем природой. Принципы научной организации труда, разработанные Ф. Тэйлором, в дальнейшем стали основой создания конвейерного, массово-поточного производства, а основы научного управления нашли широкое применение как в промышленности, так и в других отраслях экономики. Вслед за Ф.У. Тэйлором логически стройную систему научного менеджмента создал известный французский ученый Анри Файоль (1841-1925). Раскрывая принципы управления, А. Файоль называет те из них, которые ему чаще всего приходилось применять: ? разделение труда; ? власть; ? дисциплина; ? единство распорядительства (командования); ? единство руководства; ? подчинение частных интересов общим; ? вознаграждение; ? централизация; ? иерархия; ? порядок; ? справедливость; ? постоянство состава персонала; ? инициатива; ? единение персонала. Многие из этих принципов управления не потеряли актуальности и в настоящее время. А. Файоль помимо принципов формулирует элементы управления, важнейшим из которых считает предвидение. Второй элемент управления — организация, как материальная, так и социальная. Третий элемент управления — распорядительство. И здесбь А. Файоль приводит нам необходимые обязанности руководителя: ? обладать глубоким знанием своего персонала; ? устранять неспособных; ? быть хорошо знакомым с договорами, существующими между предприятием и служащими; ? подавать хороший пример; ? делать периодические осмотры предприятия; ? устраивать совещания со своими главнейшими сотрудниками для достижения единства управления и согласования усилий; не загружать свое внимание мелочами; ? добиваться, чтобы среди персонала господствовал дух действенности, инициативы и сознание долга. Четвертым элементом управления А. Файоль называет координирование — согласование всех операций на предприятии таким образом, чтобы облегчить его функционирование и успех. Особое внимание обращается на такой элемент управления, как контроль который применим по отношению ко всему — к материальным ценностям, отдельным лицам, действиям. ФУНКЦИИ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА Важнейшими составными частями инновационного менеджмента являются его функции: ? прогнозирование; ? планирование; ? организация; ? мотивация; ? учет и контроль; ? анализ и оценка. Рассмотрим их подробнее. Прогнозирование — научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях развития и сроках существования объекта. Прогноз в системе управления является предплановой разработкой многовариантных моделей развития объекта управления. Сроки, объемы работ, числовые характеристики объекта и другие показатели в прогнозе носят вероятностный характер и обязательно предусматривают возможность внесения корректировок. Цель прогнозирования — получение научно обоснованных вариантов тенденций развития показателей качества, элементов затрат и других показателей, используемых при разработке стратегических планов и проведении научно-исследовательских (НИР) и опытно-конструкторских работ (ОКР), а также развитии всей системы менеджмента. Самым сложным в системе менеджмента является прогнозирование качества и затрат. Основные задачи прогнозирования: ? выбор метода прогнозирования и периода упреждения прогноза; ? разработка прогноза рыночной потребности в каждом конкретном виде потребительной стоимости в соответствии с результатом маркетинговых исследований; ? выявление основных экономических, социальных и научно- технических тенденций, влияющих на потребность в тех или иных видах полезного эффекта; ? выбор показателей, существенно влияющих на величину полезного эффекта прогнозируемой продукции в условиях рынка; ? прогнозирование показателей качества новой продукции во времени с учетом влияющих на них факторов; ? обоснование экономической целесообразности разработки новой или повышения качества и эффективности выпускаемой продукции исходя из наличных ресурсов и приоритетов. Практическое применение того или иного метода прогнозирования определяют такими факторами, как объект прогноза, его точность, наличие исходной информации, квалификация прогнозиста и др. План и прогноз — взаимодополняющие друг друга стадии управления при определяющей роли плана как ведущего звена управления. Планирование – это стадия процесса управления, подразумевающая определение целей и задач деятельности, разработку необходимых для этого методов и средств их решения, наиболее эффективных в конкретных условиях. В отличие от прогноза план содержит однозначно определенные сроки осуществления события и характеристик планируемого объекта. Для плановых разработок используют наиболее рациональный прогнозный вариант. Основные задачи планирования инновационной деятельности: ? выбор перспективной стратегии фирмы на основе прогнозов альтернативных вариантов стратегического маркетинга; ? обеспечение устойчивости функционирования и развития фирмы; ? формирование оптимального по номенклатуре и ассортименту портфеля новшеств и инноваций; ? формирование организационно-технических и социально- экономических мероприятий, обеспечивающих выполнение планов. Ранжировать объекты планирования по их важности необходимо для рационального распределения ресурсов. Например, если выпускаемые товары имеют примерно одинаковый уровень конкурентоспособности, то сначала необходимо направлять ресурсы на повышение конкурентоспособности товара, имеющего наибольший удельный вес (по стоимости продаж) в программе фирмы. Вариантность плана обеспечивают разработкой не менее трех вариантов достижения одной и той же цели и выбора оптимального варианта, обеспечивающего выполнение запланированной цели с наименьшими затратами на се разработку и реализацию. Сбалансированность плана обеспечивают преемственностью баланса показателей по иерархии, например функциональной модели объекта, стоимостной модели (при проведении функционально-стоимостного анализа), баланса поступления и распределения ресурсов и т.д. Организация — следующая функция системы инновационного менеджмента, основные задачи которой — формирование структуры организации и обеспечение ее всеми необходимыми ресурсами для ее нормальной работы — персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др., т.е. создание реальных условий для достижения запланированных целей. Нередко это требует перестройки структуры производства и управления, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к требованиям рыночной экономики. В настоящее время организации формируют структуру управления в соответствии с собственными потребностями. Следующая важная задача функции организации — создание условий для формирования такой культуры внутри организации, которая характеризуется высокой чувствительностью к изменениям, научно-техническому прогрессу, единым для всей организации ценностям. Здесь главное — это работа с персоналом, развитие стратегического и экономического мышления в сознании руководителей, поддержка работников предпринимательского склада, склонных к творчеству, нововведениям и не боящихся рисковать и брать на себя ответственность за решение тех или иных проблем предприятия. Мотивация — деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения поставленных целей. Для этого их экономически и морально стимулируют, обогащают содержание труда и создают условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. Осуществляя эту функцию, менеджеры должны постоянно воздействовать на факторы результативной работы членов трудового коллектива. Учет — функция инновационного менеджмента по фиксации времени, расхода ресурсов, каких-либо параметров системы менеджмента. Учет должен быть организован по выполнению всех планов, программ, заданий по таким параметрам, как качество, затраты, исполнители и сроки. Учет расхода ресурсов желательно организовывать по всем видам ресурсов, выпускаемых товаров, их стадиям жизненного цикла и подразделениям. Применительно к сложной технике необходимо организовать автоматизированный учет отказов, затрат на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонты. Требования к учету: ? обеспечение полноты учета; ? обеспечение динамичности, т.е. учет показателей в динамике и использование результатов учета для анализа; ? обеспечение системности, т.е. учет показателей системы менеджмента и ее внешней среды; ? автоматизация учета на основе компьютерной техники; ? обеспечение преемственности учета; ? использование результатов учета в стимулировании качественного труда. Контроль — функция менеджмента по обеспечению выполнения программ, планов, письменных или устных заданий, документов, реализующих управленческие решения. Контроль можно классифицировать по следующим признакам: ? стадия жизненного цикла объекта — контроль на стадии маркетинга, НИОКР, ОТПП, производства, подготовки объекта к функционированию, эксплуатации, технического обслуживания и ремонтов; ? объект контроля — предмет труда, средства производства, технология, организация процессов, условия труда, труд, окружающая природная среда, параметры инфраструктуры региона, документы, информация; ? стадия производственного процесса — входной, операционный контроль, контроль готовой продукции, транспортирования и хранения; ? исполнитель — самоконтроль, менеджер, контрольный мастер, отдел технического контроля, инспекционный контроль, государственный, международный контроль; ? степень охвата объекта контролем — сплошной и выборочный контроль и др. Контроль может быть определен как постоянный и структурированный процесс, направленный на проверку продвижения работ, а также на выполнение корректирующих действий. Задачи контроля состоят в том, чтобы, получив фактические данные о ходе выполнения проекта, сопоставить их с плановыми характеристиками и выявить отклонения, определив тем самым так называемые сигналы рассогласования. Контроль можно разделить на четыре стадии: 1. мониторинг и анализ результатов; 2. сравнение достигнутых результатов с запланированными и выявление отклонений; 3. прогнозирование последствий сложившейся ситуации; 4. корректирующие действия. В зависимости от требуемой точности различают следующие технологии оценки выполнения проекта: ? контроль в момент окончания работ (метод «0-100»); ? контроль в момент 50%-й готовности работ (метод «50-50»); ? контроль в заранее определенных точках проекта (метод контроля по вехам); ? регулярный оперативный контроль (через равные промежутки времени); ? экспертная оценка степени выполнения работ и готовности проекта. Один из важнейших факторов, определяющих эффективность проекта, — качество выполнения всех работ по его реализации. Качественное выполнение проекта означает удовлетворение ожиданий заказчика. Анализ — разложение целого на элементы и последующее установление взаимосвязей между ними в целях повышения качества прогнозирования, планирования и реализации решения по развитию объекта. В свою очередь, существуют и различные методы анализа. Метод сравнения позволяет оценить работу фирмы, определить отклонения от плановых показателей, установить их причины и выявить резервы. Основные виды сравнений, применяемые при анализе: • отчетные показатели — с плановыми показателями; • плановые показатели — с показателями предшествующего периода; • отчетные показатели — с показателями предшествующих периодов и т.д. Сравнение требует обеспечения сопоставимости сравниваемых показателей (единство оценки, сравнимость календарных сроков, устранение влияния различий в объеме и ассортименте, качестве, сезонных особенностей и территориальных различий, географических условий и т.д.). Факторный анализ - метод исследования объектов (систем), основу которого составляет установление степени влияния факторов на функцию или результативный признак (полезный эффект машины, элементы совокупных затрат, производительность труда и т.п.) в целях разработки плана организационно-технических мероприятий по улучшению функционирования объекта (системы). Применение методов факторного анализа требует большой подготовительной работы и трудоемких работ по установлению моделей расчетов. Индексный метод применяют при изучении сложных явлений, отдельные элементы которых неизмеримы. Как относительные показатели индексы необходимы для оценки выполнения плановых заданий, для определения динамики явлений и процессов. Индексный метод позволяет провести разложение по факторам относительных и абсолютных отклонений обобщающего показателя, в последнем случае число факторов должно быть равно двум, а анализируемый показатель представлен как их произведение. Графический метод является средством иллюстрации хозяйственных процессов и исчисления некоторых показателей и оформления результатов анализа. Функционально-стоимостный анализ (ФСА) — это метод системного исследования применяемого по назначению объекта (изделия, процесса, структуры) в целях повышения полезного эффекта (отдачи) на единицу совокупных затрат за жизненный цикл объекта. Экономико-математические методы анализа (ЭММ) применяют для выбора наилучших, оптимальных вариантов, определяющих хозяйственные решения в сложившихся или планируемых экономических условиях. Развитие научного менеджмента в России многие авторы разделяют на 3-4 этапа. Так, И.И. Семенова рассматривает четыре этапа развития менеджмента в СССР и России: 1. развитие теории и практики управления в СССР в 1920- 1930-е гг.; 2. совершенствование системы хозяйственного руководства в 1940-1960-е гг.; 3. перестройка системы управления в 1960-1990 гг.; 4. современная концепция менеджмента и формирования российской модели менеджмента. Базовые принципы российского типа управления, сформулированные И.И. Семеновой, таковы: • использование в управлении концепции государственного регулирования экономики, включая стратегическое управление; • свобода выбора концепции для создания оптимальной модели управления, не отвергая при этом сложившихся традиционных методов управления; • управление на основе постоянных нововведений, при том что важнейшей составной частью российского менеджмента должны стать инновации; • отказ от чрезмерной централизации власти в отечественных фирмах и приобретение возможностей менеджерам высшего уровня оперативно реагировать на быстроменяющуюся внешнюю ситуацию; • использование в качестве менеджеров крупных компаний специалистов, имеющих негативный опыт собственного бизнеса, но не утративших предпринимательского интереса; • выработка стратегии управления, ориентированной на постоянные изменения как во внешней среде, так и внутри фирмы; • создание системы социальной защиты населения, проведение ее под лозунгом «благосостояние для всех»; • введение индикативного планирования, предусматривающего разработку долгосрочных прогнозов, среднесрочных планов социально-экономического развития страны, годовых планов использования государственного бюджета; • совершенствование методов мотивации и управления персоналом; • повышение конкурентоспособности продукции и предприятий на рынке, что является главным критерием оценки эффективности системы управления. Таким образом, инновационный менеджер имеет дело с различными стадиями инновационного процесса и с учетом этого строит свою управленческую деятельность.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg