Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Организация малого бизнеса на примере компании ООО «Точка-М»

denkomissarov95 1600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 89 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2017
Цель данной работы представляется в исследовании особенностей разработки стратегии развития организации малого бизнеса, стабилизации экономического положения и их перехода на стратегию устойчивого экономического роста с помощью разработки маркетинго ориентированной системы управления ассортиментом торгового предприятия.
Введение

Введение Предпринимательство, являясь одной из базовых форм проявления общественных отношений, способствует повышению материального и духовного потенциала общества, создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого человека. В странах с рыночной экономикой малый бизнес жизненно необходим для ее нормального функционирования. Он является источником доходов среднего класса, который обеспечивает устойчивость экономики любой страны. Активный рост доли малых предприятий в структуре экономики западных стран происходит с середины 70-х начала 90-х годов. На начало 1998 года в Европейском Союзе малые, и средние предприятия составляли 90% занятости на микроэкономическом уровне и создали 75% всех рабочих мест. Малый бизнес в Российской Федерации стал развиваться с 1998 г., но особенно интенсивно - с 1990г.В нашей стране государственные предприятия, к сожалению, пока еще не умеют работать в среде развития конкуренции, а предприятия малого бизнеса могут дать необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции. В настоящее время ситуацию, сложившуюся в России в сфере малого бизнеса, можно охарактеризовать как неоднозначную. Одним из главных препятствий развития деятельности малых предприятий является и противоречивая политика государства в отношении малого бизнеса В условиях рыночной экономики важное значение для предприятия приобретают вопросы формирования и выбора экономической стратегии. По мере экономического реформирования и реструктуризации промышленных предприятий роль стратегического управления в руководстве отдельным предприятием и экономикой страны в целом значительно возрастает. В современных условиях каждое предприятие, руководствуясь действующими законодательными актами, регламентирующими правила ведения хозяйственной деятельности, и складывающейся на рынке конъюнктурой, самостоятельно принимает основополагающие долговременные стратегические решения. Стратегия - это сложное и потенциально мощное орудие, с помощью которого фирма может противостоять изменяющимся условиям. Поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный не только для промышленных предприятий, но и для предприятий малого торгового бизнеса. Актуальность проблемы деятельности и развития малого бизнеса бесспорна. Поскольку развитие малого бизнеса последние несколько лет провозглашается как одно из важнейших в направлении государственного регулирования. С ним связывают большие надежды в решении ключевых проблем российской экономики: развитие производства и торговли, создание класса мелких собственников, новых рабочих мест, обеспечение значительных платежей в бюджет путем расширения налогооблагаемой базы за счет роста предпринимательской активности в этом секторе. Актуальность темы работы определяется тем, что переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических преобразований во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, является развитие малых форм производства. Они могут дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен. В последнее время и в России появилось достаточное количество публикаций отечественных экономистов, посвященных развитию малого бизнеса. Это работы П.С.Завьялова, В.Е.Демидова, И.Н.Герчиковой, Е.П.Голубкова, С.З.Жизнина, В.Е.Хруцкого, Г.Г.Абрамишвили, И.И.Кретова, А.А.Бравермана, О.А.Феофанова, Б.А.Соловьева, Е.В.Песоцкой,A.Ю.Юданова, В.В.Малых, Г.А.Морозовой и др. В первой главе рассмотрен малый бизнес в России, изучена сущность и основные элементы стратегии развития предприятия а также изучены основыразработки стратегии организации. Во второй главе дана общая характеристика ООО« Компания Точка-М», используя практические данные предпринимательской деятельности, дается оценка финансового состояния предприятия,изучена его внешняя и внутренняя среда. Третья глава посвящена разработке стратегического плана развития торгового предприятия ООО« Компания Точка-М», и как следствие улучшения финансового состояния предприятия. Основная цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать малое предпринимательство в России на современном этапе его развития, выявить его специфические особенности и обозначить наиболее острые проблемы стоящие перед отечественным малым бизнесом. Объектом исследования выступает деятельность малого предприятия ООО« Компания Точка-М», основной вид занятий которого - розничная торговля. Предметом исследования является изучение перспективных стратегий развития малого бизнеса. Цель данной работы представляется в исследовании особенностей разработки стратегии развития организации малого бизнеса, стабилизации экономического положения и их перехода на стратегию устойчивого экономического роста с помощью разработки маркетинго ориентированной системы управления ассортиментом торгового предприятия. Для достижения цели написания дипломной работы поставлены следующие задачи: 1.Расмотреть малый бизнес как составную часть рыночной экономики. 2.Изучить сущность и основные элементы стратегии развития предприятия. 3. Проанализировать предпринимательскую деятельность конкретной организации, изучить его внутреннюю и внешнюю среду. 4. Рассмотреть финансово – хозяйственную деятельность ООО« Компания Точка-М» за 2012г 5.Разработать стратегический план развития торгового предприятия ООО« Компания Точка-М» 6.Сформировать выводы и предложить рекомендации по улучшению предпринимательской деятельности. Данный анализ проблем при разработке стратегического развития предприятий малого торгового бизнеса был проведен на основе специальных трудов: И.Ансоффа, И.Ю.Балабана, И.А.Бланка, Б.Бермана, И.Н.Герчиковой, профессора ТГЭУ Л.А.Жигуна, Л.Г.Зайцева и М.И.Соколовой, Г.Б.Клейнера, профессора ДВГУ Ю.К.Машунина, Э.А.Уткинаи других..
Содержание

Глава1. Теоретические основы стратегического развития организации малого бизнеса 4 1.1 Малый бизнес как составная часть рыночной экономики 4 1.2 Сущность и основные элементы стратегии развития предприятия 9 1.3. Теоретические основы разработки стратегии организации 12 1.3.1Стратегическое планирование 14 1.3.2Стратегическое управление организацией 18 Глава 2. Социально – экономический анализ ООО« Компания Точка-М» 20 2.1 Общая характеристика магазина ООО« Компания Точка-М» 20 2.2 Процесс управления в ООО« Компания Точка-М» 24 2.3 Финансовое состояние ООО« Компания Точка-М» 29 2.5 Применение методов стратегического менеджмента в организации 37 Глава3. Разработка мероприятий по стратегическому развитию ООО« Компания Точка-М». 39 3.1 Анализ внешней и внутренней среды ООО« Компания Точка-М». 39 3.2. Постановка дерева целей. 49 3.3 Разработка основных направлений развития маркетинговой стратегии ООО« Компания Точка-М» 52 3.4 Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия 58 3.5 Оценка экономической эффективности предлагаемых решений 73 Заключение 76 Список использованной литературы 78
Список литературы

Список использованной литературы 1.Алексеев Н. Эволюция систем управления предприятием // Проблемы теории и практики управления, 2009. - №2. - с. 103 - 109. 2.Аналоуп Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 3.Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, СПС «Гарант». - 2008. 4.Афонин И.В. Управлением развитием предприятия: Учебное пособие. - М.: Изд-во «Дашков и К», 2006. - 281 с. 5.Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 237 с. 6.Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2008. - 216 с. 7.Беляков Н.Ф. Стратегическое управление фирмой: вопросы теории, методологии, практики: монография. - Н. Новгород: Издательство ВВАГС, 2008. - 225 с. 8.Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учебное пособие. - М.: Издательство РИОР, 2008. - 126 с. 9.Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник /5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009 - 395 с. 10.Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 283 с. 11.Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2011. - 256 с. 12.Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. - 160 с. 13.Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. - М.: Гардарика, 2008. - 296 с. 14.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 501 с. 15.Глумаков В.Н., Максимцов М.М. Стратегический менеджмент: практикум: учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 186 с. 16.Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Изд-во «Финансы и статитика», 2008. - 321 с. 17.Данько Т.П. Управление маркетингом. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 315 с. 18.Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика. - СПб.: Питер, 2007. - 560 с. 19.Долгов А.И., Прокопенко Е.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. - М.: Флинта, 2010. - 276 с. 20.Ефремов В.Ф. Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.: Изд-во «Финпресс», 2007. - 240 с. 21.Ильин А.И. Планирование на предприятии. - Минск: Новое издание, 2008. - 421 с. 22.Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли. Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 416 с. 23.Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 236 с. 24.Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях // Вопросы экономики. - 2009. - №9. - С. 46-65. 25.Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. - СПб.: Изд.-во «Проспект», 2009. - 139 с. 26.Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 456 с. 27.Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. - М.: ДеКа, 2011. - 287 с. 28.Кохно П.А., Миркюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 413 с. 29.Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: Деловая литература, 2010. - 758 с. 30.Кэмпбел Д. Стратегический менеджмент: Учебник, / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой.-М: ООО «Проспект».2007. 31.Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: учебник. - М.: Эксмо, 2008. - 766 с. 32.Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. - СПб.: Формика, 2008. - 361 с. 33.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с анг. - М.: Дело, 2008. - 704 с. 34.Парахина В.Н., Максименко Л.С. Стратегический менеджмент: учебник. - 4-е изд., стер. - М.: КноРус, 2008. - 495 с. 35.Пивоваров К.В. Бизнес-планирование: Учебно-методическое пособие. 7-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. - 264 с. 36.Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 453 с. 37.Разу М.Л., Якутин Ю.В. Организация менеджмента // Экономика и жизнь, 2008. - С. 14-18. 38.Русинов Ф.М., Петросян Д.С. Основы теории современного менеджмента: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 386 с. 39.Рюли Э., Шмидт С.Л. Исследование стратегических процессов в организации // Проблемы теории и практики управления, 2010. - №5. - с. 11-15. 40.Столбов А.М., Байбурина Т.М. Подходы к разработке стратегии развития торгово-логистической компании // Экономика региона. 2007. - № 18. - с. 22-28. 41.Стюарт Г. Успешный менеджмент торговли. Как сделать вашу команду самой лучшей / Пер. с англ. Л.А. Мороз. - Мн.: Амалфея, 2009. - 192 с. 42.Томпсон А.А., СтриклендА.Дж. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации: Учебник для вузов. - М.: Инфра-М, 2008. - 412 с. 43.Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. - М.: «Издательство ПРИОР», 2010. - 288 с. 44.Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: АКАЛИС, 2007. - 328 с. 45.Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник. - 10-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2011. - 447 с. 46.Хисрик Роберт Д., Джексон Ральф В. Торговля и менеджмент продаж / Пер. с англ. - М.: Филинь, 2008. - 368 с. 47.Хорев А.И., Морозов Л.Н., Сухоруков Е.В. Формирование стратегии предприятия // Экономический анализ. Теория и практика. 2008. - № 16 - с. 35-41. 48.Чернышев М.А. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления: учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 507 с. 49.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 200 с. 50.Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: учебное пособие. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2010.
Отрывок из работы

Малый бизнес как составная часть рыночной экономики Понимание роли малого предпринимательства требует ясного представления о том, какое место оно занимает в экономике и каковы его отличительные особенности. Формирование и развитие рыночных отношений предполагает свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и различных секторов внутри каждой формы собственности. Рассматривая частный сектор экономики можно говорить о трех группах предприятий, которые по общепринятой терминологии определяются как крупные, средние и малые предприятия в зависимости от их размеров. Каждая из этих трех групп имеет свои внутренние интересы, определяющие стратегию их экономического поведения, отношение к государству и проводимой им политики, к социально-экономическим, политическим и национальным проблемам. Крупный бизнес в основном определяет экономическую и техническую мощь страны. В целях самосохранения и развития он тяготеет к интеграции, поглощая или концентрируя более мелких партнеров с одной стороны, а с другой, объединяясь в международные структуры, теряя частично свою независимость и подпадая под влияние более сильных партнеров. Средний бизнес в большей степени зависит в своей деятельности от внутренней экономической конъюнктуры и вынужден вести конкурентную борьбу внутри своей группы, а также с крупным отечественным и иностранным капиталом. Это и определяет заинтересованность среднего предпринимательства в защите на внутреннем рынке путем проведения государственной экономической политики и формирования, определенных правил рыночных отношений, что предопределяет более тесную связь среднего предпринимательства с национальными интересами. Малый бизнес, или малое предпринимательство, представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень развития страны. По своему уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственным производителем, так и потребителем товаров и услуг. Сектор малого предпринимательства представляет самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потребителем товаров и услуг. В совокупности с небольшими размерами малых предприятий, их технологической, производственной и управленческой гибкостью это позволяет чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка. По данным Росстата и ФНС, на 1 января 2013 г. в стране действовали 6 млн малых и средних предпринимателей, в том числе 4,1 млн ИП. В секторе МСП без учета внешних совместителей занято 16,8 млн человек, а это почти 25% от экономически активного населения России, то есть каждый четвертый работник. Тем не менее, до развитых стран нам еще далеко. К примеру, в странах ЕС малый бизнес обеспечивает 70% рабочих мест в экономике Численность малых предприятий ( без индивидуальных предпринимателей) составляет 1 997,0 тыс. (в том числе 1759,0 тыс. микропредприятий), что на 8,7% больше, чем по состоянию на 1 января 2012 года. Количество малых предприятий в расчете на 100 тыс. жителей увеличилось на 110,5 ед. и составило 1395,9 ед.(табл1.1)Во всех федеральных округах отмечается рост количества малых предприятий как в абсолютных значениях, так и в пересчете на 100 тыс. жителей. На 1 января 2013 г. по сравнению с 1 января 2012 г. количество малых предприятий в расчете на 100 тыс. человек населения выросло в 69 регионах.(Табл.1.2) Организации малого бизнеса являются неотъемлемым, объективно необходимым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которой экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Хотя “лицо” любого развитого государства составляют крупные корпорации с крупным капиталом, которые в значительной мере определяют уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основой жизни страны с рыночной системой хозяйствования является малое предпринимательство как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Именно в секторе малого предпринимательства создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса. Владельцы малых предприятий, с одной стороны, являются мелкими собственниками и объединены корпоративными интересами в отношении собственности с крупным и средним капиталом. С другой стороны, представителей малых предприятий отличает то, что их условия жизни и деятельности, а также положение активного производителя и одновременно потребителя на внутреннем рынке понуждают их в повседневной жизни к упрочнению связей со своими постоянными и потенциальными клиентами из различных социальных групп. Все изложенное и определяет общественное поведение представителей малого предпринимательства, основанное на прямой зависимости от местных и национальных интересов. Одна из причин успешного развития малого и среднего бизнеса в странах с развитой экономикой состоит в том, что крупное производство не противопоставляется мелкому. В США, Японии, Германии и других развитых странах малые и средние предприятия образуют устойчивую, как бы двойную структуру: “малое плюс большое”. В этих странах культивируется принцип кооперирования крупных и малых предприятий, причем крупные объединения не подавляют малый бизнес, а взаимодополняют друг друга, особенно в сфере специализации отдельных производств и инновационных разработках. По мнению ряда зарубежных экономистов, основанному на практическом опыте, малым предприятиям присущи многие положительные качества, которыми обделены крупные компании.Для крупных фирм характерны следующие недостатки. Прежде всего, они не в состоянии уследить за всеми своими товарами и всеми рынками и смотрят на любые перемены как на риск. Крупные предприятия не в состоянии ладить с людьми одержимыми, которые нередко являются инициаторами новых идей. Такой фирме очень трудно принять решение о вложении денег в проект, который, возможно, начнет давать прибыль через десятки лет. Крупные компании тратят слишком много и слишком быстро. В противоположность крупным компаниям малые фирмы действуют по принципу “ориентации на нужды”. Им жизненно необходимо предлагать что-то новое, реально действенное. В мелких фирмах инициатором всего нового является, как правило, один человек, обладающий знаниями и энергией. Следует отметить, что подавляющее большинство новых товаров рождается на мелких фирмах. Это обусловлено наличием у малого бизнеса по сравнению с крупных определенных преимуществ: - дух инициативы и динамизма - малое предприятие рождается на основе технической инициативы или новой идеи его создателя; - успех и рост предприятия будут зависеть от того, опирается ли его создатель на тех, с кем он работает; - специализация, приспособление к производственным формам (небольшие серии, субподрядные работы), формам распределения (близость торговли к потребителю) или необходимым формам обслуживания; - гибкость предприятия, заключающаяся в несложной структуре, быстрой словесной коммуникации как во внутренних, так и во внешних отношениях; - создатель предприятия, рискующий своим капиталом, должен постоянно доказывать право на существование благодаря своей фантазии и новациям, риску и постоянной инициативе. Поэтому малые предприятия являются одной из движущих сил рыночной экономики. Малые предприятия принимают на себя определенный риск и постоянно нацелены на разработку новых или модернизацию существующих продуктов и технологий. По сути, только через реализацию нововведений они могут выстоять в условиях жесткой конкуренции на рынке товаров и услуг. Общеизвестная гибкость малых предприятий помогает им при неудаче в одной сфере деятельности перейти в другую, более эффективную. Помимо того, малые фирмы работают, как правило, над несколькими идеями сразу, то есть осуществляют множественный конкурентный подход. По объемам производства и реализации, прибыли, уровню доходов работников, платежеспособности малые предприятия имеют более высокие потенциальные возможности по сравнению с крупным производством. Важное экономическое преимущество малых фирм заключается в относительной дешевизне их продукции, возможности сокращения издержек производства за счет узкой специализации, более дешевых средств производства. Продукция и услуги малого бизнеса, как правило, не худшего качества по сравнению с крупными фирмами, а себестоимость производства ниже. У них меньше сроки строительства, для них нужен относительно небольшой первоначальный капитал. К преимуществам малого предпринимательства также относятся такие характеристики, как: - оперативность реагирования на спрос; - более экономичное использование ресурсов, в том числе вторичных; - повышенная скорость оборота капитала (примерно в 2-2,5 раза выше, чем у крупных фирм; - более низкий уровень запасов; - высокий уровень социально-психологических отношений - снижение косвенных расходов, связанных с содержанием управленческих непроизводственных структур; - простота в управлении (отсутствие жестких иерархических структур, возможность быстрой корректировки целей и перераспределения ответственности). Эти преимущества позволяют малому бизнесу: - ускорить заполнение товарного рынка требующимися потребителям изделиями; - ускорить внедрение научно-технических достижений; - полнее удовлетворять потребности экономики страны и населения в промышленных, строительных и прочих услугах, расширять номенклатуру и качество услуг; - наладить выпуск продукции малыми сериями. Дальнейшему развитию малого бизнеса способствовало и решение Правительства о том, что в течение первых пяти лет с момента регистрации малого предприятия налоговая база не может ухудшаться. Таким образом, если после регистрации налоговая политика изменится для предприятия в худшую сторону, то оно будет платить налоги в размере, установленном на момент регистрации в течение пяти лет. Однако в связи с принятием Закона на вмененный доход этот принцип отменяется для предприятий, работающих в сферах деятельности, на которые этот Закон распространяется. Способствует развитию предпринимательства постановление правительства о сокращении числа видов деятельности, на ведение которых требуются лицензии. Можно работать без лицензии в торговле (кроме торговли подакцизными товарами), в бытовом обслуживании, в полиграфическом и издательском деле, в производстве отдельных видов стройматериалов и ряде других. В новом Гражданском кодексе РФ предусмотрена возможность создания объединений малых предприятий. Таким образом, Россия только в самом начале пути массового создания и развития предприятий малого бизнеса, которые в странах с развитой рыночной экономикой занимают важное место в производстве промышленной продукции. Говоря о развитии и совершенствовании малого бизнеса, необходимо отметить, что его развитие осложнено наличием многих проблем, таких как низкая платежеспособность покупателей, сужение географических границ рынка вследствие роста транспортных расходов, возрастание конкуренции в условиях ограниченного спроса. Организационные проблемы: юридическое оформление предприятия, открытие счета в банке, проблемы с обеспечением помещениями, оборудованием, персоналом, проблемы безопасности деятельности. Материально-финансовые проблемы: ограниченные финансовые возможности, отсутствие первоначального капитала для регистрации предприятия, отсутствие стартового капитала для обеспечения функционирования предприятия, налаживание связей с поставщиками, сбыт продукции, высокие процентные ставки коммерческого кредита. Свобода действий, гибкость и оперативность в решениях, приспособление к местному мелкомасштабному, нерегулярному и специфическому спросу, более низкие управленческие и эксплутационные расходы, более высокая оборачиваемость капитала - вот те практически значимые обстоятельства, которые обеспечивают живучесть и конкурентоспособность малого бизнеса, его бурное развитие за последнее десятилетие.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg