Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Применение сотрудниками полиции огнестрельного оружия

denkomissarov95 1600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2017
Целью исследования является изучение правовых аспектов применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия. Объект исследования представляет собой рассмотрение таких актуальных вопросов, как правовые аспекты и порядок применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции. Предметом исследования общественные отношения, возникающие при изучении правовых аспектов применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия.
Введение

Одной из наиболее важных проблем, связанных с проведением в Российской Федерации демократических преобразований, является реальное обеспечение прав и свобод человека, в том числе путем защиты личности от противоправных посягательств. От решения этой проблемы в немалой степени зависит характер будущего российского государства и темпы его интеграции в мировое демократическое сообщество. Пока что в России существует значительный разрыв между моделью общественных отношений в сфере прав и свобод, установленной Конституцией, и реальной ситуацией, складывающейся в стране. Процессу прогрессивных преобразований в определенной мере препятствует крайне высокий уровень преступных посягательств на такие важные права человека, как жизнь, здоровье, свобода и собственность. Широкое распространение криминального оружия и его доступность населению усугубляют и без того криминогенную ситуацию. Такое положение вызывает необходимость усиления правоохранительной функции государства. Закономерно, что стремительное нарастание криминального насилия вызывает потребность в принятии жестких правовых средств противодействия ему. Одним из таких действенных средств в любой стране и при любом уровне преступности является применение и использование оружия. Вместе с тем применение оружия затрагивает настолько ценные блага, что диктует необходимость особо тщательной правовой регламентации данной меры, безусловного соотнесения ее с конституционными положениями, во-первых, о гарантиях человека на всестороннюю защиту его прав и свобод со стороны государства, во-вторых, о пределах вторжения органов государства в эти права и свободы. Одной из проблем уголовного законодательства является применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции. Актуальность данной темы в том, что применение огнестрельного оружия полицейскими есть их неотъемлемое право, направленное на защиту граждан и правопорядка. Порядок применения огнестрельного оружия должен быть четко прописан в законе, но учитывать, что ситуации, в которых стоит применять огнестрельное оружие, неограниченно разнообразны. А принятие решения о применении и неприменении огнестрельного оружия лежит на сотрудниках полиции, которые несут за это ответственность. Проблема и актуальность позволяют выделить тему выпускной квалификационной работы «Правовые аспекты применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия: основание и порядок». Объект исследования представляет собой рассмотрение таких актуальных вопросов, как правовые аспекты и порядок применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции. Предметом исследования общественные отношения, возникающие при изучении правовых аспектов применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия. Целью исследования является изучение правовых аспектов применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач: 1. Рассмотреть правовые аспекты применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия; ? изучить правовую основу применения огнестрельного оружия в полиции; ? определить виды огнестрельного оружия, состоящего на вооружении полиции; ? охарактеризовать особенности правового регулирования условий и пределов применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия; 2. Раскрыть порядок применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции; ? изучить основания применения сотрудниками полиции табельного огнестрельного оружия; ? проанализировать практику применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции; ? рассмотреть ответственность сотрудников полиции за неправомерное применение табельного оружия. Для решения поставленных задач и достижения поставленной цели в работе используется специальная учебная и научная литература, а также действующие нормативно-правовые акты. Теоретической основой дипломной работы стали работы таких авторов, как С.П. Булавин, В.В. Черников, Р.С. Белкин, А.М. Сильников, А.М. Субботин, Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей, В.В. Черников и многие другие. Теоретическая значимость и элементы новизны исследования заключается в том, что данная работа расширяет научные представления о правовых аспектах применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия. С точки зрения теории в работе уточнены и обоснованы такие понятия, как правовая основа применения огнестрельного оружия в полиции; виды огнестрельного оружия, состоящего на вооружении полиции; особенности правового регулирования условий и пределов применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия. Практической значимостью настоящей дипломной работы, заключается в проведении анализа современной практики применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции. Методы исследования. В работе применялся общенаучный диалектический метод познания, а также конкретно-научные методы, системного и формально-логического анализа. База исследования – теоретическая часть выпускной квалификационной работы была подготовлена на основе нормативно-правовых документов, и литературы. Нормативно-правовая база исследования: 1. Конституция РФ (ст.76); 2. ФЗ «О полиции» (ст.12,19,22,24,30); 3. Уголовный кодекс РФ; 4. Уголовно-процессуальный кодекс. Структура дипломной работы соответствует логике и состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников, литературы и приложений.
Содержание

Введение......................................................................................................................3 Глава 1.Правовые аспекты применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия............................................................................................7 1.1 Правовая основа применения огнестрельного оружия в полиции...................7 1.2 Виды огнестрельного оружия, состоящего на вооружении полиции............10 1.3 Особенности правового регулирования условий и пределов применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия....................................................13 Глава 2.Порядок применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции.....................................................................................................................23 2.1 Основания применения сотрудниками полиции табельного огнестрельного оружия........................................................................................................................23 2.2 Анализ современной практики применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции.............................................................................................26 2.3 Ответственность сотрудников полиции за неправомерное применение табельного оружия.....................................................................................................39 Заключение...............................................................................................................45 Список источников и литературы.......................................................................48 Приложения
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993г. [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.; с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ] // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 6359. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации [Федеральный закон от 13.06.1996 №63-ФЗ: Принят Государственной Думой 24 мая 1996г. (ред. от 30.12.2015)] // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - N 25. - ст. 2954. 3. Уголовно – процессуальный кодекс Российской Федерации [Федеральный закон от 18.12.2001 №174-ФЗ; Принят Государственной Думой 22 ноября 2001г. (ред. от 30.12.2015)] // Собрание законодательства,. - 24.12.2001. - N 52 (ч. I). - ст. 4921. 4. О полиции [Федеральный Закон РФ от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ] // Российская газета. - 10.02.2011. - № 28. - ст. 15. 5. Об оружии: [Федеральный Закон РФ от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ (принят ГД РФ 13 ноября 1996 года) (с изм. на 5 апреля 2011 г.)] // Российская газета. - 8.04.2011. - № 75. 6. Кодекс об Административном Правонарушении [Федеральный закон от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ: принят Государственной Думой 20 декабря 2001г.] // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002.- N 1 (ч. 1). - ст.1. 7. Распоряжение Правительства РФ от 03.08.1996 № 1207-р «Об утверждении Перечня служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему, вносимых в Государственный кадастр служебного и гражданского оружия» // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 33. - Ст. 4014. 8. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29.06.2012. - № 646 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося на временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации области оборота оружия» //Российская газета. – 2012. – 12.10. - №5909. Литература 9. Барсуков С.И., Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О полиции»: постатейный. – М.: Юрайт, Деловой двор, 2011. – 251 с. 10. Белкин Р. С. Курс криминалистики. М.: Юриспруденция, 2014. – 242 с. 11. Булавин С.П., Черников В.В. Федеральный закон «О полиции»: предпосылки и концептуальные идеи // Административное право и процесс. - 2011. - №4. – С.34-50 12. Васильев Ф.П., Косиковский А.Р. Применение специальных средств сотрудниками полиции МВД России // Рос. следователь. - 2012. - № 4. - С. 37-40. 13. Герасимчук Ю.В. Милиция стала полицией. Что изменилось? // Практический бухгалтерский учет. – 2011. - №5. С.21-24 14. Демченко Н. В., Волков П.А., Панфлиова О.В. Особенности применения сотрудниками органов внутренних дел физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия // Ленинградский юридический журнал. - № 2. – 2015. – С.191-200 15. Каплунов А.И. Милюков С.Ф. Применение и использование огнестрельного оружия. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2011. - 296 с. 16. Коробов А.М. Криминалистика. - Владивосток: ВГУЭС, 2012. – 328 с.ии 17. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (поглавный) / Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей, В.В. Черников. – Москва: Проспект, 2011. – с. 102 -125 18. Мельников В.А. Проблемы правовой регламентации применения огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных органов // Труды Академии управления МВД России – 2011. - №2 – С. 120-125 19. Милюков С.В., Никуленко А.А. Применение огнестрельного оружия при охране объектов животного мира и среды их обитания // Уголовное право. - 2011. - № 1. - С. 43-51. 20. Рыжаков А.П. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О полиции". – М.: "Московская финансово-промышленная академия", 2011. – 554 с. 21. Салищева Н.Г.Комментарий к кодексу об административных правонарушениях : постатейный. – М.: Проспект, 2011. – 683 с. 22. Сильников А. М. Виды специальных средств, состоящих на вооружении ОВД, и их классификация // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2011. - № 3. - С. 66-70. 23. Субботин А.М. Проблемы применения Федерального закона «О полиции» // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2011. - № 3 (16). – С.36-44 24. Пантелеева И. Ф., Селиванова Н.А.Криминалистика. - М.: НОРМА, 2014. – 274 с. 25. Петракова Л.В, Гааг И.А.Проблемы правового регулирования применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции // Вестник Кемеровского государственного университета. - № 6. – 2014. – С.298-303 26. Рыжаков А.П. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О полиции". – М.: "Московская финансово-промышленная академия", 2011. – с. 115 27. Урумов Х.Л. Незаконный оборот оружия // Уголовное право. - 2011. - № 1. - С. 50 - 53 28. Шунков В.А. Боевое и служебное оружие в России. – М.:Эксмо, 2012. – 520 с. 29. Шатен Л.И. Вооружение полиция в регионах // Охрана. - №19. – 2011. – С.13-25. 30. Яблокова Н. П. Криминалистика. - М.: ИНФРА-М, 2015. -318 с.
Отрывок из работы

1 Правовая основа применения огнестрельного оружия в полиции Сотрудники полиции при использовании огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы обязаны руководствоваться рядом нормативно-правовых актов, основное место среди которых занимают Федеральный закон от 7 февраля 2011г. № 3-ФЗ «О полиции» и Уголовный кодекс Российской Федерации. Но при всей своей значимости вопросы о соотношении этих источников продолжают вызывать споры. В научной литературе и на практике распространено суждение о том, что материально-правовой основой использования мер принуждения работниками полиции является положение Уголовного кодекса об обстоятельствах, исключающих преступность деяния, а Закон о полиции имеет лишь вспомогательное значение и к нему прибегают в случаях решения вопросов, которых не касаются нормы Уголовного кодекса. Но утверждение о том, что Уголовный кодекс РФ и Закон о полиции в правовом регулировании использования работниками полиции огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы, являются конкурирующими нормативными правовыми актами, основное место среди которых занимает Уголовный кодекс РФ, лишь на том основании, что он является кодифицированным нормативным правовым актом, в принципе, ошибочно [22, с.66]. Во-первых, если брать за основу данное утверждение, то закрепленные в Законе о полиции основания применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы, будут мерой в лучшем случае бессмысленной, а в худшем - вредной. Во-вторых, в Конституции РФ закреплена иерархия нормативных правовых актов, которая не предусматривает приоритета кодифицированных актов перед другими федеральными законами. В Определении Конституционного Суда от 5 ноября 1999 г. N 182-О отмечено, что «ни один федеральный закон не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой» [1, ст.76]. В-третьих, даже если считать Уголовный кодекс РФ и Закон о полиции конкурирующими нормативными правовыми акты, то доминирование Уголовного кодекса совершенно не очевидно, так как существует правило приоритета специальной нормы по отношению к общей, а также правила Lex posterior derogat priori («Последующий закон отменяет предыдущие»). Сотрудник полиции действует как представитель власти, но по общему правилу это не ограничивает его в правах, которые предоставлены любому физическому лицу. Здесь в полной мере действуют положения Уголовного кодекса РФ об обстоятельствах, которые исключают преступность деяния. Следовательно, когда сотрудник полиции находится в состоянии необходимой обороны, либо же действует, как любое физическое лицо, его не ограничивают те запреты и ограничения, которые сформулированы в главе 5 Закона о полиции [20, с.83]. Использование работниками полиции огнестрельного оружия, специальных средств, физической силы является инструментарием, который предоставляется для решения возложенных на него задач. Право использовать указанные меры принуждения является неотъемлемым элементом особого ранга работника полиции. Дабы установить данный элемент общих норм Уголовного кодекса РФ об обстоятельствах, исключающих преступность деяния, недостаточно. Обстоятельства, исключающие преступность деяния, закреплены в Уголовном кодексе РФ. Они направлены на всех без исключения физических лиц. Но данные обстоятельства не охватывают всех специфических ситуаций, в которых полицейский вынужден использовать физическую силу, специальные средства либо огнестрельное оружие. Работники полиции находятся в абсолютно других условиях, нежели простые граждане. При выполнении своих обязанностей полицейский должен вмешиваться в конфликтные ситуации, а в определенных случаях умышленно идти на их обострение. Работник полиции зачастую вынужден учитывать реальную угрозу, как для себя самого, так и граждан, которых он защищает, и использовать специальные средства физическую силу, и даже огнестрельное оружие. Но наделение властными полномочиями предполагает необходимость дополнительных гарантий от их злоупотребления. Именно поэтому основными принципами применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка предусмотрена обязанность правительства и правоохранительных органов принимать и реализовывать нормы и нормативные положения о применении должностными лицами по поддержанию правопорядка силы и огнестрельного оружия против людей. Кстати, именно с требованиями указанного международного правового документа связано сохранение в Законе о полиции требований о необходимости стремиться к минимизации любого причиняемого ущерба, предоставлять рапорт об итогах применения соответствующих мер принуждения и прочих перечисленных «дискриминирующих работника полиции» положений [14, с.191]. Таким образом, можно сделать вывод, что Закон о полиции и Уголовный кодекс РФ, которые составляют правовую основу использования сотрудниками полиции физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия, не противоречат друг другу и не конкурируют между собой, а дополняют друг друга. Если сотрудник полиции следует правовым основам применения физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия, то на него не будет распространяться уголовная ответственность за причиненный в результате такого применения вред, какие бы последствия не наступили. В итоге следует отметить, что данный порядок соотношения административного и уголовного законодательства нашел свое отражение в Законе «О полиции». А именно, Закон «О полиции» гласит: «сотрудник полиции не несет ответственность за вред, причиненный гражданам и организациям при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными конституционными законами и другими федеральными законами» [4, ст.18 ч.9]. Таким образом, остается верить, что осуществление на практике данной нормы будет усиливать правовую защищенность сотрудников полиции, а вместе с тем и повышать эффективность защиты полицией прав и законных интересов граждан от преступных и иных противоправных посягательств.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
300 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 88 страниц
590 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg