Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Монополии: сущность, классификация, критерии и способы ценообразования, факторы максимизации прибыли

NLatipova 260 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2017
В результате написания данной работы мы пришли к следующим выводам: • Монополия предполагает, что одна фирма является единственным производителем данной продукции, не имеющей аналогов. Монополист полностью контролирует её цену и объём выпуска. • Кривая спроса на продукцию фирмы - монополиста наклонная и совпадает с кривой рыночного спроса. • Главной целью монополиста является получение максимальной прибыли • Монополист всегда назначает цену выше величины предельных издержек. Более того, выпуск монопольной отрасли меньше выпуска конкурентной отрасли, сталкивающейся с таким же спросом и теми же условиями формирования издержек, а монопольная цена выше конкурентной цены. • Иногда эффект масштаба делает монополию желательной. Но для того чтобы максимизировать социальное благосостояние, правительству нужно устанавливать и регулировать цены. • Возникающая в условиях монополии неэффективность в распределении (рыночные цены выше предельных издержек производства) и использовании (средние издержки производства выше минимальных) ресурсов обусловливает необходимость регулирования деятельности монополий, осуществляемого с целью снижения цен, и увеличение выпуска продукции. Такое регулирование реализуется посредством применения правовых норм, направленных на предотвращение монопольных проявлений, и экономических мер, ограничивающих возможности реализации рыночной власти монополии. • Обеспечивая все отраслевое предложение, монополист имеет возможность оказывать влияние на рыночную цену путем регулирования величины объема своего выпуска. • Так как в условиях монополии не действуют рыночные силы, принуждающие производить с минимальными средними издержками, монополист может выбрать любой объем выпуска. Однако, следуя правилу максимизации прибыли, монополист выбирает такой объем выпуска, при котором предельная выручка равна предельным издержкам производства. При этом, сталкиваясь с наклонной кривой спроса, монополист назначает цену, превышающую предельные издержки производства на величину обратно пропорциональную эластичности спроса. • Так как решение монополиста об объеме предложения зависит от изменений в эластичности спроса, определяющей положение кривой предельной выручки, то однозначного соотношения между ценой и объемом предложения не существует. Поэтому для монопольного рынка кривой предложения, отражающей зависимость между ценой и объемом предложения, не существует.
Введение

Выбранная тема является актуальной, т.к. вопрос о сущности монополий, способах их реформирования и государственного регулирования в России приобрел в настоящее время особую значимость. Это обусловлено тесной взаимосвязью монополий с социальной и экономической жизнью общества, их непосредственным влиянием на эффективность деятельности других субъектов экономики. Такое положение монополий обязывает государство проводить взвешенную экономическую политику Монополия – это исключительное право производства, промысла, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определенной группе лиц или государству. Это означает, что по своей природе монополия – это сила, подрывающая конкуренцию и стихийный рынок. Абсолютная монополия, охватывающая всю экономику, полностью исключает механизм свободной рыночной конкуренции. В разных странах и в различные исторические периоды в экономике возникают различные виды монополий: естественные, легальные и искусственные. В работе рассматриваются проблемы оптимизации выпуска монополией, раскрываются причины существования монополии, политика ценообразований. Регулированию монополий уделяется большое внимание в разных странах в рамках антимонопольного законодательства. Рассмотрены примеры регулирования естественных монополий в России. Тема монополий особенно актуальна в России, так как законодательная база в ней ещё очень слабо развита, и для создания и нормального функционирования товарного рынка необходимо учесть фактор естественных монополий. На современном конкурентном рынке действует достаточно продавцов и покупателей товара, и поэтому ни один продавец или покупатель в отдельности не может повлиять на цену това¬ра. Цена определяется рыночными правилами предложения и спроса. Фирмы принимают рыночную цену как заданную, решая, сколько производить продавать, а потребители прини¬мают её как заданную, решая сколько купить. Государственное регулирование играет важную роль в поддержании необходимого уровня конкуренции в экономике. Можно выделить три главных его направления: -меры, направленные на предотвращение и запрещение монополий: -государственное регулирование естественной монополии; -защита компаний от “чрезмерной конкуренции”. В работе я изучаю вопросы, являющиеся важнейшими для нашей экономики. Долгое время у нас в стране существовала командная экономика. На такие понятия как конкуренция, монополия, естественная монополия не обращали внимания, т.к. монополия являлась, можно сказать, целью тогдашней экономики. Всё вышесказанное обуславливает актуальность выбранной для исследования темы. Таким образом, цель данной работы – рассмотреть ценообразование, регулирование цен государством и его эффективность. Предметом данной работы являются монополии. Объектом настоящего исследования является монополии. Субъектом – государственное регулирование ценообразования.
Содержание

Введение 3 1.Теоретико-методологические основы функционирования монопольного рынка 5 1.1.Сущность монополий 5 1.2.Особенности ценообразования 10 1.3.Необходимость регулирования монопольного рынка 16 2.Особенности монопольного рынка в современных условиях 23 2.1.Функционирование современных монополий 23 2.2. Особенности ценообразования современных монополий 26 2.3. Меры по регулированию цен естественных монополий 31 Заключение 39 Библиографический список 42
Список литературы

1.Федеральный закон «О естественных монополиях». 1995 г. 2. Нормативные материалы по регулированию цен и тарифов / Закон. – 1996. - №10. 3.Авдашева С., Розанова Н. Подходы к классификации рыночных структур в экономике России // Вопр. Эконом. – 1997. - №6. 4.БелоусоваН.И., Реформирование естественных монополий в России/ БелоусоваН.И.,Васильева Е.Н. , Лившиц В.Н. // ЭКО 1999г. № 4 5.Булатова А.С. ,Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2000. - 896с 6.Бутырский А. Проблемы реформирования естественных монополий // МЭ и МО. – 2003. - №12. 7.Вильсон Дж., Естественные монополии России / Вильсон Дж., Цапелик. В.//Вопросы экономики 1995 год №11. 8.Виноградов В.В. Экономика России / М.: Юристъ, 2002г 9.Винокурова М.А., Экономическая теория /Ч1. Винокурова М.А., Демина М.П. Изд-во ИГЭА, 1998г.- с.326-380 10.Ганелес О. Контроль цен налоговыми органами. // Экономист. – 2000. - №10. Гальперина В.М., Микроэкономика / СПб.: Экономическая школа, 1997г. 11.Горев В.П.,Экономическая теория: курс лекций. Ч.1./ В.П. Горев, С.В. Сергеев; Под ред. М.П. Деминой. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1995. - 456 с. 12.Грязнова А.Г., Микроэкономика:теория и Российская практика/ под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова,2008г. 13.Добрынин А.И.,Экономическая теория: Учебник для вузов / Под. ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. - СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Питер-Ком, 1999 - 544с. 14.Долан Э.Дж., Линдсей Д. Микроэкономика /Пер. с англ. В. Лукашевича и др.; Под общ. ред. Б. Лисовика и В. Лукашевича. - С.-Пб.: АО “Санкт-Петербург оркестр”, 1994. - 448 с. 15.Козырев В.М.,Основы современной экономики: учебник для вузов. – 2-е издание перераб. И дополненное. М., 2000 г. 16.Тотьев К. Регулирование деятельности субъектов естественных монополий/ Закон 1997 г. декабрь 17.Цыганов.А. Монополии на свободном рынке/ Закон 1997 г. декабрь 18.Чепурина М.Н. Киселева Е.А. Курс экономической теории. Учебное пособие МГИМО МИД РФ. Киров: «АСА», 1996. 624с. 19.Ясин Е. Перспективы российской экономики… реформирование естественных монополий//Общество и экономика 2002г. № 2 20.О мерах по ограничению роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий. Постановление правительства// Российская газета. 1996, 20 февраля -с.3. 21.Краткий экономический словарь.
Отрывок из работы

1.Теоретико-методологические основы функционирования монопольного рынка 1.1.Сущность монополий Монополия представляет собой сложное, многоплановое явление, поэтому при ее определении целесообразно применять комплексный подход. Как правило, используется троякое определение монополии, а именно монополия определяется как: -такая рыночная структура или рыночная ситуация, когда имеется только один продавец какого-либо товара (при отсутствии заменителей этого товара) и множество покупателей (не случайно «монополия» в переводе с греческого дословно означает «один продаю»); -исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности, предоставляемое только определенному лицу, группе лиц, государству; -крупная компания, корпорация, объединяющая несколько компаний и достигающая благодаря этому положения на рынке определенного товара или группы товаров, когда рынок имеет только одного продавца и множество покупателей . Монополия как тип структуры рынка обладает следующими особенностями: - на рынке присутствует только одна фирма и множество покупателей её продукции; - нет товаров, могущих служить конкурентами тем, которые предлагает эта фирма; - полный контроль монополиста над ценой товара и объемом продаж; - наличие определенных преград для вхождения на рынок других фирм. Доминирование на рынке дает возможность устанавливать монопольные цены и получать монопольную прибыль. По монопольно высоким ценам монополии реализуют свои товары, а по монопольно низким покупают нужные товары. Предприятие может выпускать как один вид продукции, так и много ее видов, но в любом случае оно будет считаться занимающим монопольное положение только по тому виду продукции, для которого полностью отсутствуют производители-конкуренты .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg