Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСТОРИЯ

Использование народной педагогики в воспитании детей

NLatipova 220 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2017
Народную педагогику создал народ, педагогическая теория её только изучала, взаимодействовала с ней и синтезировала её. Сегодня в любой семье воспитание происходит, прежде всего, на основе накопленного житейского воспитательного опыта данной семьи.В памятниках народной педагогики воплощён характер народа, представление о будущем, о прекрасном. Из выше изложенного можно сделать выводы о том, что при воспитании школьников необходимо использовать средства народной педагогики, знакомить с традициями народной культуры. Народное воспитание - это общественное воспитание. На протяжении всей истории человек был и остаётся объектом и субъектом воспитания. Накопленный веками опыт воспитания в сочетании с эмпирическими знаниями, проверенными на практике, составляет ядро народной педагогики. Мы считаем, что одним из таких средств воспитания является народная культура. Она имеет познавательную развивающую, развлекающую, диагностирующую, корректирующую и другие воспитательные функции, она может служить одним из средств приобщения детей и подростков к народным традициям, что, в свою очередь, представляет важнейший аспект воспитания духовности, формирования системы нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей.
Введение

Народная педагогика –неотъемлемая и составная часть общей духовной культуры народа. Она возникла в глубокой древности, исторически предшествовала научной педагогике и повлияла на её ранние формы. Народная педагогика, отражает определенный уровень педагогических знаний, конкретный исторический этап в духовном прогрессе человечества, служит основой, на которой возникла и развивалась педагогическая наука. В каждом народе вырабатывается свой нравственный уклад, своя духовная культура. У всех народов было множество обычаев и традиций, отражавших отношение к природе, труду, фольклору, детям, старшим людям, родному дому и семье. Народные традиции проявляются в народных ремеслах, своеобразии костюмов и украшений, символике, календарях, в бытовом укладе, «этическом кодексе». Официальная и народная педагогики дополняют и обогащают друг друга. Идеи о воспитании тесно перекликаются с идеями и мыслями, выраженными в памятниках народной педагогики: в поговорках, пословицах, сказках, преданиях. Некоторые предания народ непосредственно связывает с поступками, жизнью и деятельностью великих людей. Сейчас, когда разворачивается процесс выработки новой стратегии российского общества в целом и образования в частности, его построение заключается на традиционной основе, заключающейся в бережном и позитивном отношении к ценностям собственного народа, его укладам с опорой на культурные традиции народов России. Народная мудрость о воспитании является выражением многовековой педагогической культуры и опыта семейного воспитания народа. Сегодня, в период нестабильности и ощутимого обострения межчеловеческих отношений в рамках социума, наблюдается довольно резкое нарушение процесса формирования и развития духовного мира подрастающего поколения. Оно сопряжено со сложившимся дефицитом духовных ценностей,их переоценкой в современном мире. И это ставит педагогические коллективы образовательных организаций и всю педагогическую мысль общественности перед необходимостью реализации важнейшего социального заказа - возрождения духовности всеми возможными средствами. Одним из возможных способов качественного изменения содержания учебно-воспитательного процесса является включение в него гуманистических идей и традиций народной педагогики. И этим обусловлена актуальность выбранной темы. Объект исследования:народная педагогика. Предмет исследования:деятельность педагога в использовании народной педагогики. Цель: определение роли народной педагогики как средства воспитания детей школьного возраста. Задачи исследования: - рассмотреть теоретические аспекты народной педагогики в учебно – воспитательном процессе; - определить возможности народной педагогики в воспитании детей школьного возраста; - наметить пути внедрения народной педагогики в воспитательный процесс. Гипотеза исследования:воспитание детей среднего школьного возраста будет эффективным, если: -включать средства народной педагогики в учебной и внеклассной работе; - учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей; При исследовании использовались следующие методы: -анализ научно-методической и специальной литературы; -наблюдение; -опрос; -беседа.
Содержание

Введение Глава 1 Теоретические основы исследования проблемы воспитания детей посредством народной педагогики. 1.1 Сущность народной педагогики. 1.2 Средства народной педагогики. 1.3 Традиции народной педагогики в процессе воспитания. Глава 2 Народная педагогика как средствовоспитания детей. 2.1 Отношение к ребенку в народной педагогике. 2.2 Роль народных традиций в воспитании детей. 2.3 Совершенствование воспитательной работы с использованием народной педагогики. Заключение Список использованных источников
Список литературы

1. Адаева Н.В. Патриотическое воспитание средствами народной педагогики.-/Н. В. Адаева.- Человек и образование.-2013.-№1(34), с.38-42. 2. Айрапетова В.В.Актуальные проблемы воспитания/ В.В.Айрапетова.- Педагогика.-2008-№5-с.104-110 3. Гвазова В.И. Народная мудрость как источник нравственного воспитания/ В.И.Гвазова.- Русский язык в школе.-2003.-№3.с.-38 4. Измайлов А.Э. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана / А.Э. Измайлов. – Москва : Педагогика, 1991. – 256 с. 5. Круглый год. Русский земледельческий календарь / А.Ф. Некрылова[и др.]. - М.: Правда, 1991.-243с. 6. Макаренко, А.С. О воспитании в семье / А.С. Макаренко. - М., 1955.- 124 с. 7. Мустафина Ф.З. Без семьи нет школы/ Ф.Мустафина/Фэнхэм мэктэп-2011-№3-4.-с.5-6 8. Новый иллюстрированный энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. 9. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов.- Том I. Общие основы психологии. - М.: Владос, 2008. - 225с. 10. Педагогическая мудрость. Цитаты о воспитании / Школа и производство-2003.-№1,с.3 11. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс.Учебник для студентов пед. вузов / И.П. Подласый: В 2 кн - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. Кн.2. Процесс воспитания. - 256 с. 12. Юдина Н.А. Русские обычаи и обряды / Н.А. Юдина. - М.: Вече, 2005.-150 с. 13. Сахипова Р.А. Воспитание и обучение на традициях народной педагогики.Учеб.пособие / Р.А.Сахипова.-М.:Изд-во Московского психолого – социального института: 2005.-144с. 14. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. / А.П. Сорокин.- М., 1992. 15. Суханов И.В. Обычай, традиции и преемственность поколений / И.В. Суханов. - М., 1976; 16. Хрестоматия по детской психологии от младенца до подростка / Г.В. Бурменская[и др.] - М.: Московский психолого-социальный институт, 2008. - 656 с. 17. Энеева Л.Нравственное воспитание старшеклассников на уроках истории. /Воспитание шк.-2—7-№5.с.27-32 18. КаюмНасыйри. Книга о воспитании. / КаюмНасыйри. – К.: Татарское книжное издательство, 1994. – 143 с. 19. http://festival.1september.ru 20. http://kitap.net.ru 21. http://www.portalus.ru 22. http://www.science-education.ru
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы исследования проблемы воспитания детей посредством народной педагогики 1.1 Сущность народной педагогики Воспитание и обучение детей возникали в процессе трудовой деятельности народа, в естественном проживании событий и явлений, в процессе активного включения подрастающего поколения во «взрослую» жизнь.И поэтому содержание, формы, средства и методы народной педагогики обусловлены целесообразностью хозяйственно-экономической деятельности народа, его бытом, поведением и общением. В сфере педагогической культуры народа нет взаимно однозначного соответствия между знаниями и умениями, навыками. Это обусловлено тем, что в народной педагогике не было теоретиков, народные педагоги были мыслящими практиками. Педагогические умения приобретались, минуя знания. В этом заключается практицизм народной педагогики, т.е. доминирование практических воспитательных воздействий, практических воспитательных находок. Народной педагогике присуще воспитание делом, в деле, поэтому лучшими воспитателями обычно оказывались люди, наиболее способные к конкретному виду деятельности: мастера-ремесленники, певцы, сказители. Педагогические знания являются частью суммы знаний о природе и обществе, входят в состав сведений о жизни и окружающей действительности. Воспитывают не только люди, но и посредством людей вся окружающая действительность, включая предметы, вещи. Педагогическая культура народа тесно связана со всеми сферами народной жизни, она носит синтетический характер. Этим и обуславливается эмпиризм народной педагогики, который проявлялся в разрозненности педагогических идей народа, в их стихийности и разбросанности. Педагогические идеи народа представлены в традициях, обычаях, в разных видах и жанрах народного творчества, в хозяйственных занятиях, в различных сферах общественной жизни и деятельности, в материальной культуре[8,42].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg