Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

НЕКОТОРЫЕ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ МИНИ-ФУТБОЛОМ

NLatipova 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2017
1 Анализ литературных данных показал, что наряду с развитием физических качеств для представителей игровых видов спорта, в том числе футболе, важную роль играет проявление психофизиологических функций. 2 Установлено, что у подростков, занимающихся мини-футболом, потребность в достижении находится на более высоком уровне по сравнению со школьниками, не занимающимися спортом (р<0,05). 3 Выявлено, что уровень реактивной тревожности у школьников опытной группы ниже, чем в контрольной (р<0,05). У обследуемых контрольной группы уровень реактивной тревожности высокий. 4 В типологических особенностях нервной системы подростков опытной и контрольной групп достоверных различий не обнаружено. Коэффициент умственной работоспособности у представителей опытной группы находился на более высоком уровне (р<0,05). 5 По показателям свойств внимания статистически значимых различий между сравниваемыми группами подростков не обнаружено.
Введение

Актуальность. В настоящее время особую актуальность приобретает проблема здоровья учащихся современной школы. Качество здоровья подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий прогноз на ее развитие в будущем. Занятия футболом предъявляют свои специфические требования к психофизиологическим особенностям занимающихся. Исследование данных особенностей необходимо на этапе отбора и спортивной ориентации, а также для контроля за функциональным состоянием в ходе тренировочного процесса, реализации накопленного потенциала в соревновательной деятельности [7]. По мнению многих авторов, в игровых видах спорта, которым присущ высокий уровень психоэмоционального напряжения и концентрации внимания, большую роль в организации адаптивного ответа играет психофизиологический статус спортсмена [4, 6, 8]. Работоспособность спортсмена-игровика зависит от эффективности обработки информации и ее использования для выполнения специальной двигательной деятельности [3, 12]. Так, успешность тактической деятельности футболистов в значительной степени определяется высоким уровнем развития у них основных свойств внимания [5, 7, 9]. Выявление психофизиологических особенностей представляет научный и практический интерес. Это обусловлено тремя причинами. Во-первых, дает возможность раскрыть психофизиологические особенности футболистов. Во-вторых, позволяет определить основные направления и способы повышения психофизиологических возможностей спортсменов-футболистов с целью оптимизации игровой деятельности Коллективный характер футбольной деятельности воспитывает чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи, развивает такие ценные моральные качества, как чувство ответственности, уважением к партнерам и соперникам, дисциплинированность, активность. Каждый футболист может проявить свои личные качества: самостоятельность, инициативу, творчество. Вместе с тем, игра требует подчинения личных стремлений интересам коллектива. В процессе игровой деятельности необходимо овладеть сложной техникой и тактикой, развивать физические качества, преодолевать усталость, боль, вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды. Все это способствует воспитанию волевых черт характера: смелости, стойкости, решительности, выдержки, мужества. Игра в мини-футбол предъявляет существенные требования к личности игроков. В то же время занятия мини-футболом влияют на процесс становления личности спортсмена. Результатом спортивной деятельности являются не только физическая, техническая, тактическая подготовленность и спортивный результат, но и психологические изменения, к которым, прежде всего, относится сфера личности. В исследованиях психологических особенностей спортивных игр недостаточно представлен материал, касающийся личности футболиста, особенно на этапе наиболее активного включения школьников в спортивную деятельность - в подростковом возрасте. Вместе с тем, подростковый возраст - ключевой этап в развитии личности. В этом периоде впервые формируется устойчивая система личностных качеств, закладываются такие существенные механизмы психической регуляции деятельности, как направленность личности, самооценка, уровень притязаний. Важная особенность личности подростков - стремление к самоутверждению, желание занять свое место в обществе. Поэтому большое значение в жизни подростков имеет коллектив, в котором они учатся или занимаются спортом. Таким образом, необходимость проведения настоящего исследования обусловлена рядом противоречий: - между возрастными особенностями подростков и необходимостью формирования устойчивой системы личностных качеств; - недостаточностью сведений, касающихся личности футболиста, особенно на этапе наиболее активного включения школьников в спортивную деятельность - в подростковом возрасте, и актуальностью такой информации; - между стремлением подростков к самоутверждению, выраженности собственного «Я» и интересами коллектива (социума, команды). Объект исследования: процесс спортивной подготовки футболистов-подростков. Предмет исследования: психофизиологические характеристики подростков, занимающихся мини-футболом. Цель исследования: изучить психофизиологические характеристики футболистов. Задачи исследования: 1) проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования; 2) оценить уровень мотивации достижения у юных футболистов, занимающихся мини-футболом; 3) оценить личностную и реактивную тревожность; 4) исследовать типологические особенности нервной системы подростков; 5) исследовать основные характеристики внимания у подростков, занимающихся мини-футболом.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………… …………... 4 ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………….……7 1.1 Психофизиологические особенности подросткового возраста …….7 1.2 Свойства нервной системы ……………………………………….….. 9 1.3 Физические и социопсихологические особенности подросткового возраста ……………………………………………………………………….….20 1.4 История мини-футбола ………………………………………………. 25 1.5 Влияние занятий мини-футболом на физическое состояние и личность школьника ………………………………………………………….....28 ГЛАВА 2 МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ………………….35 2.1 Организация исследования и характеристика обследованных .….35 2.2 Методы исследования ………………………………………………. 35 2.3 Математическая обработка результатов исследования ……………36 ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ………38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………... 46 ВЫВОДЫ ………………………………………………………………............. 47 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………….….. 48 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….52
Список литературы

1 Андреев С.Н. Мини-футбол в школу М.: Советский спорт, 2008.-224 с. 2 Апанасенко Г.А. Диагностика индивидуального здоровья // Валеология, 2002 - 205с. 3 Актуальные вопросы охраны здоровья детей и подростков. — Екатеринбург, 2001. 4 Барчуков И.Б. Теория и методика физического воспитания и спорта / Г.В. Барчуков. - М.: Кронус, 2011- 247 с. 5 Бароненко В.А. Саяпов Ф.Х. Оценка уровня физической составляющей учащихся, 2000. – 87 с. 6 Бароненко В.А. Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента, М.: 2003 -109 с. 7 Беленко И.С. Психофизиологические особенности у юных спортсменов игровых видов спорта разного возрастного периода развития и тренированности» / И.С. Беленко // Вестник ТГПУ. – 2009. Вып. 3 (81). – С. 54. 8 Букова Л.М. Психологические особенности личности и перспективность юных футболистов / Л.М. Букова, В.Ф. Кровяков // Педагогика и психология. – 2012. – № 9. – С. 25–29. 9 Васильев К.И.Результативность соревновательной деятельности и функциональное состояние высококвалифицированных бадминтонистов / К.И. Васильев, Ю.В. Корягина, Л.Г. Рогулева // Омский научный вестник. – 2012. – № 3 (109). – С. 174–177. 10 Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта, К.: Олимпийская литература, 2002.- 294с. 11 Воробьев А.Н., Сорокин Ю.К. Анатомия силы.- М.: Физкультура и спорт, 1987.- 80с. 12 Воронова В.И. Психологические параметры квалифицированных футболистов, влияющие на успешность их соревновательной деятельности / В.И. Воронова, С.Е. Шутова, У.В. Корнейко // Физическая культура, образование, здоровье: междунар. сб. статей науч.-практ. конф. ВЛГИФК, 12-13 дек. 2009 г. / Великолукский институт физической культуры. – Великие Луки, 2010. – С. 50–58. 13 Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Собр. соч. Т. 3. М, 1983. 14 Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: «Педагогика», 1991. 15 Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания./ А.А. Васильков.- Ростов н/д : Феникс, 2008. - 381 с. 16 Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта/ Е.Н. Голунов, Б.И. Мартьянов. Учебное пособие - М.:2000. - 168с. 17 Голубева Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность /Э.А. Голубева. - Дубна: Феникс+, 2005. - 512 с 18 Захарова Л.Н. Шинкарюк Р.П. Социализация и воспитание учащихся. Н Новгород: изд «Нимфа», 2004. - 59 с. 19 Ильин Е.П.Психомоторная организация человека / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2006. – 383 с. 20 Кардашенко В.Н., гигиена детей и подростков, М.: медицина, 1980, 440с. 21 Кенеман А.В., Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: просвещение, 1978. 272с. 22 Кодекс здоровья и долголетия. Молодой и средний возраст. Коллектив авторов. « ГЭОТАР – Медиа», 2006. – 48 с. 23 Колесов Д. В., Маш Р. Д.. Основы гигиены и санитарии: учебное пособие для 9 – 10 классов средней школы: Факультативный курс. – М.:Просвещение, 1989. – 192с. 24 Корягина Ю.В.Развитие специфических видов сенсомоторных реакций в тренировочном процессе бадминтонистов / Ю.В. Корягина // Омский научный вестник. – 2008. – № 1 (63). – С. 142–144. 25 Кудря Н.С.Суточная ритмическая организация физиологических и психологических показателей школьников 12-16 лет / Н.С. Кудря, Ю.В. Корягина // Лечебная физкультура и спортивная медицина. – 2012. – № 2. – С. 17–21. 26 Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / В.С.Кузнецов.- М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 480 с. 27 Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин.- М.: Советский спорт, 2004.- 464 с. 28 Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности.- М.:Советский спорт, 2004.- 184с. 29 Лукьянова Р.П., Новоселова Н.И. Физическое развитие и физическая подготовленность юных легкоатлетов, футболистов и баскетболистов.// Теория и практика физической культуры.- 1964, № 6.-С.38-41. 30 Методика изучения потребностей в достижении (ПД). - Ярославль: Центр «Ресурс», 2003. - 12 с. 31 Мутко В. Л. Мини-футбол игра для всех М.: Советский спорт,2008.-264с 32 Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения.- К.: Олимпийская литература, 2004.- 808 с. 33 Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб.пособие: В 2 кн. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 384 с. 34 Родионов А.В. Психология - спорту высших достижений // Спортивный психолог № 1 (13) 2008, С. 4-7. 35 Семенов Л.А. Определение спортивной пригодности детей и подростков, М.: Советский спорт, 2005.- 142с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1 Психофизиологические особенности подросткового возраста Подростковый возраст характеризуется глубокими изменениями, которые влияют на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии, отношений, складывающихся у подростков с взрослыми людьми и сверстниками, развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Подростковый возраст - это тот период жизни, когда у человека формируются нормы и способы построения общения. И помогает этому общественно полезная деятельность в любых ее формах: производственно-трудовой, художественной, общественно-организационной, спортивной, учебной, а главное, свободный переход от одной ее формы к другой. Однако приходится признать, что организация школьной жизни пока не удовлетворяет требованиям этой ведущей деятельности подросткового возраста. Поэтому именно в данном направлении необходимо совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Это тем более важно, поскольку основные психологические новообразования подростков - сознательная регуляция своих дел и поступков, умение учитывать чувства, интересы, желания и характер других людей и ориентироваться на них при организации своего поведения - формируются в развитых формах общественно полезной деятельности [12]. Становление психологического механизма, позволяющего учитывать интересы другого человека, происходит именно у подростков. Поэтому от характера и организации их общественно полезной деятельности на этом этапе жизни во многом зависит богатство форм и способов человеческого общения, их нравственного поведения в будущем. Подростковый возраст - пора жизни, когда особенно волнуют общечеловеческие проблемы и ценности, начинает складываться моральное сознание, намечаются общие контуры жизненной позиции. Но для окончательного ее определения у подростка нет еще необходимого гражданского опыта, четкой ориентации в социальных отношениях. У старшеклассников уже есть для этого все предпосылки - их возраст внутренне связан с построением жизненных планов, с определением дальнейшего пути. Не случайно основным психологическим новообразованием старшего школьника является самосознание [10].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg