Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Планирование развития персонала предприятия (организации) на основе повышения его квалификации

NLatipova 890 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2017
Под повышением квалификации понимается формальное и неформальное обучение, необходимое для того, чтобы штат учреждения или коллектив, задействованный в некоторой программе, был способен выполнять полный спектр своих служебных обязанностей. Такая подготовка является центральным компонентом развития организации и может включать формальное обучение, получение второго образования, перенимание опыта коллег и другие виды деятельности, ведущие к изменениям в навыках и умениях, которые затем будут использованы на практике. Повышение квалификации трудового коллектива предполагает его обучение выполнению новых задач и полноценному применению современных технологий, а также выработку профессиональной надежности и развитие имеющихся умений. В ходе повышения квалификации работник должен научиться не просто выполнять работу принятым в настоящее время образом (профессиональный тренинг, направленный на выполнение конкретных задач), а постоянно изменять и совершенствовать методы работы, улучшая ее качество. В дипломной работе дана оценка действующей практике повышения квалификации персонала в ООО «УралСнабВент».
Введение

Возрастание роли человеческого фактора в современном производстве подтверждается результатами исследований ведущих ученых. Качественное изменение роли человека в современном производстве диктует необходимость профессионального развития персонала как важнейшего стратегического ресурса организации. Это важнейшее условие успешного развития любой организации, особенно актуальное в современном мире, в котором проблема обновления приобретенных знании и навыков стоит особенно остро. Сегодняшний работник должен обладать стратегическим мышлением, предприимчивостью, широкой эрудицией, высокой культурой, способностью адаптироваться к непрерывным изменениям внешней среды. Назрела необходимость непрерывного развития персонала, то есть создание условий для полного раскрытия личного потенциала работников, их способности вносить ощутимый вклад в деятельность своей организации. Передовые предприятия все больше средств вкладывают в обучение персонала, понимая, что внешний рынок труда и система образования не успевают приспособиться к столь быстрому росту потребности в конкретных кадрах. Развитие персонала представляет собой весьма сложный процесс. На первое место здесь следует поставить профессиональное развитие. Профессиональное развитие представляет собой процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач. Организации создают специальные методы и системы управления профессиональным развитием – профессиональным обучением, подготовкой резерва руководителей, становлением карьеры. Ведущие организации выделяют на обучение своих сотрудников значительные средства – от 2 до 10% фонда заработной платы. Эти затраты являются капиталовложением организации в развитие своих сотрудников, от которых она ожидает отдачу в виде повышения производительности труда. Сами сотрудники, повышая квалификацию, становятся более конкурентоспособными на рынке труда, получают дополнительные возможности для роста как внутри своей организации, так и вне. Профессиональное обучение также способствует общему интеллектуальному развитию человека, расширяет его эрудицию и круг общения, укрепляет уверенность в себе. Поэтому возможность профессионального обучения в собственной компании высоко ценится ее сотрудниками и оказывает большое влияние на их решение работать в той или иной организации. Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что обучение персонала – важнейший фактор конкурентоспособности организации, повышения производительности труда работников, а также эффективный мотиватор повышения трудовой активности и закрепления персонала за предприятием. Цель дипломной работы – разработать проект мероприятий, направленных на повышение квалификации персонала ООО «УралСнабВент». Задачи дипломной работы: ? изучение теоретических аспектов, повышения квалификации персо-нала организации; ? анализ современного состояния повышения квалификации персо-нала в ООО «УралСнабВент»; ? разработка и экономическое обоснование мероприятий, направленные на повышение квалификации работников исследуемого предприятия. Объектом исследования является ООО «УралСнабВент». Предмет исследования составляет повышение квалификации персонала организации как средство обеспечения конкурентоспособности организации. Теоретической и методологической основой исследования являются современные экономические теории, объективные экономические законы развития рыночных отношений, основные положения науки об управлении, современные теории менеджмента, концепция всеобщего менеджмента качества, а также труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам управления персоналом предприятиями, законодательные акты и нормативные документы Российской Федерации по рассматриваемой проблеме. В дипломной работе использовались труды известных ученых в области управления персоналом: Егоршина А.П., Кибанова А.Я., Оганесян И.А., Герасимова Б.Н., Беляцкого Н.П., Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л и др. Исследование базируется на диалектических методах познания, обеспечивающих комплексный и объективный характер их изучения. В процессе исследования использованы методы экспертных оценок, Анкетирования, опросов, комплексного экономического анализа и др. Источниками информации, необходимыми для выполнения дипломной работы, являются устав предприятия, финансовая отчетность за 2014-2015гг., а также статистические данные. Практическая значимость дипломной работы обусловлена тем, что в ней представлены конкретные мероприятия, направленные на создание системы, повышения квалификации персонала ООО «УралСнабВент» в целях повышения его конкурентоспособности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6 1.1 Цели, задачи и методы профессионального обучения и профессионального роста персонала 6 1.2Понятие и содержание профессионального развития персонала в организации 26 1.3 Современные методы повышения квалификации работников организации 32 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «УРАЛСНАБВЕНТ» 39 2.1 Общая характеристика ООО «УралСнабВент» 39 3 ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «УРАЛСНАБВЕНТ» 45 3.1 Мероприятия по совершенствованию системы повышения квалификации персонала ООО «УралСнабВент» 45 3.2 Оценка экономической эффективности проектных мероприятий 61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71 ПРИЛОЖЕНИЕ А 74 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 77
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Публикуется с изменениями, внесёнными Указами Президента Российской Федерации от 09 января 1996 года №20, 10 февраля 1996 года №173, 09 июня 2001 года №679//Российская газета от 25 декабря 1993 года. №237. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I, утвержденная Федеральным законом от 30.11.94 г. № 51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 15.05.2001 г.№54-ФЗ). 3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. 197-ФЗ//СЗ РФ. 2002 № 1 (Ч.1) Ст. 3. 4. Батышев С. Я. Подготовка рабочих кадров. – М.: Экономика, 2008. 5. Беляцкий Н.П. Управление персоналом. – М.: Современная книга, 2010. 6. Богачев В. Ф.Проблемы управления в сфере малого бизнеса. – М.: Инфра-М, 2008. – 125 с. 7. Ванкевич Е. В. Экономические проблемы становления рынка труда. – Мн.: Мисанта, 2007. 8. Васенина А. Карьера в кризис: истории успешных HR-ов// Кадровое дело. – 2010. - № 11. – C. 22. 9. Герасимов Б.Н. Менеджмент персонала. – М.: Феникс, 2007. 10. Горелов Н. А. Экономика трудовых ресурсов. – М., 2010. 11. Горкина М. Надо ли учиться в период экономического кризиса?// Справочник по управлению персоналом. – 2010. - № 10. – С. 45. 12. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - Н.Новгород: НИМБ, 2006. 13. Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала. – М.: Инфра-М, 2010. 14. Ефремов А. Проблемы организации торговли // Экономист. - 2008. - № 4. - С.57-60. 15. Искусство продавать / Комаров И.В., Кручинин А.М., Андреев Ю.И., Маматова С.В. // ЭКО. - 2008. - № 7. - С.118-138. 16. Калецкий Э. Проблемы совершенствования системы непрерывного образования технических кадров // Мастерство. – 2007. - № 3. – С. 44. 17. Кайнова С. В. Модульная система обучения // Человек и труд. – 2007. - № 2. – С. 44. 18. Кибанов А.Я., Федорова Н.В. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008. 19. Климин А.И. Стимулирование продаж. – М.: Вершина, 2008. 20. Корчагин В.П. Трудовые ресурсы в условиях научно-технической революции. // Экономика и финансы. – 2007. - № 2. – С. 14-17. 21. Кузнецов И.Н. Управление продажами. – М.: Дашков и К, 2008. 22. Куликова З.В. Об управлении лояльностью. – М.: МГУС, 2006. 23. Куликова З.В. О принципах эффективного управления лояльностью // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2009. – №2. 24. Куровский К.И. Проблема измерения качества труда. - М.: Инфра-М, 2007. – 153 c. 25. Линецкий Ю. Как убить двух зайцев одним выстрелом, или наставничество в условиях бизнеса// Управление персоналом. - 2008. - № 4. – С. 20. 26. Лукич Р. Управление отделом продаж. Инструменты эффективного менеджера. – М.: Добрая книга, 2008. 27. Минервин И. Внутрифирменное обучение рабочих // Экономист. – 2008. - № 2. – С. 15. 28. Пилипенко Н. М. Формирование квалифицированных рабочих кадров. – М.: Экономика, 2008. 29. Плотникова Е.А. Программа лояльности – дань моде или эффективный маркетинговый инструмент? // Маркетинговые коммуникации. - 2006. - №12. 30. Разжигаев А.Ф. Экономичексие проблемы становления рынка труда. – СПб: СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2008. - 304 с. 31. Рысев Н.Ю. Большие продажи. Как найти клиента. – СПб: Питер, 2009. 32. Самсонова Е.В. Если покупатель говорит «нет». Работа с возражениями. – СПб: Питер, 2010. 33. Сенченко И. Т. Повышение квалификации рабочих на производстве. – М., 2006. 34. Серых О. Обзор современных методов обучения сотрудников. // Управление персоналом. – 2008. - № 10. – С. 12. 35. Сидоров В. А. Образование и подготовка кадров в условиях новой технической реконструкции. – М., 2006. 36. Торкал А. Воздействие технологических изменений на характер и организацию подготовки работников // Человек и труд. – 2008. - № 2. – С. 22. 37. Трегубенко Е. Внутреннее обучение: в поисках «своего» тренера// Менеджер по персоналу. – 2010. - № 11. – С. 13. 38. Управление персоналом./ Аксенова Е.А. , Базаров Т.Ю. , Еремин Б.Л. , Малиновский П.В. , Малиновская Н.М. – М.: Юнити, 2010. 39. Ускова Г. Вахтовый метод работы: советы по поиску персонала// Кадровое дело. – 2010. - № 11. – С. 24. 40. Ускова Г. Изменились требования к профессии? Пересмотрите компетенции// Кадровое дело. – 2010. - № 7. – C. 15. 41. Ускова Г. Работаем с кадровым резервом// Кадровое дело. 2010. - № 5. – C. 46. 42. Уточкина Е. Кадровый резерв своими силами// Справочник по работе с персоналом. – 2010. - № 9. – С. 61. 43. Чернышева Л. Как разбудить пассивных и контролировать активных сотрудников?// Кадровое дело. – 2010. - № 11. – С. 15. 44. Чернышева Л. Рокировка кадров: что изменилось за полгода? // Кадровое дело. – 2010. - № 11. – C. 26. 45. Шафранова О.С. Формирование профессионально-квалификационного состава предприятия // Справочник по работе с персоналом. – 2008. - № 4. – С. 21-24.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Цели, задачи и методы профессионального обучения и профессионального роста персонала. Повышение квалификации персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации, что проявляется наиболее остро в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. По мнению Б.Н.Герасимова, повышение квалификации – это обучение, обусловленное изменением характера и содержания труда специалистов на занимаемой должности, моральным старением знаний [9; c. 111]. А.П.Егоршин дает следующее определение повышению квалификации персонала: «Повышение квалификации персонала – основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей» [12; c. 64]. По мнению Н.П. Беляцкого повышение квалификации персонала представляет собой процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей. При этом организация затрачивает на профессиональное развитие значительные средства. Эти затраты являются капиталовложением организации в развитие своих сотрудников, от которых она ожидает отдачи в виде повышения производительности труда, увеличения вклада каждого сотрудника в достижении поставленных целей [5; c. 115]. Помимо непосредственного влияния на финансовые результаты, капиталовложения в профессиональное развитие способствуют созданию благоприятного климата в организации, повышают мотивацию ее сотрудников. В то же время профессиональное развитие оказывает положительное влияние и на самих сотрудников: повышая квалификацию и приобретая навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне ее.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg