Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Разработка и реализация финансовой стратегии предприятия

NLatipova 260 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2017
В работе была рассмотрена ценовая политика предприятия общественного питания ЦОТ "Некрасовский" На примере этого предприятия я выделила наиболее существенные факторы эффективной политики ценообразования. Цена – это единственный элемент, обеспечивающий реальный доход предприятию общественного питания. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия. Процесс ценообразования в общественном питании имеет свои особенности, связанные со спецификой деятельности отрасли. Как правило, в основе цены на продукцию или услугу лежит себестоимость на производство данной продукции или услуги. Но в общественном питании себестоимость единицы продукции не рассчитывается, так как по товарному учёту не имеется издержек. Поэтому на продукцию предприятий общественного питания устанавливается сразу продажная цена на изделие, которая и выступает как розничная цена. Продажная цена на единицу изделия в предприятиях общественного питания устанавливается с помощью калькуляции. При этом калькуляция может осуществляться ежедневно. Это связано с неоднородностью состава сырья и продуктов, которые используют для приготовления блюд, с широким ассортиментом данного сырья и т.д. В основе калькуляции продажной цены лежит выбор калькуляционной единицы. В зависимости от выбора этой единицы в предприятиях общественного питания могут применять два метода расчета продажных цен на единицу изделия: 1. Цена устанавливается с помощью прибавления наценки к стоимости сырьевого набора, входящего в блюда или изделия. 2. Цена устанавливается с помощью прибавления наценки к отдельным видам сырья, входящим в данное блюдо или изделие. Наиболее широко в предприятиях общественного питания применяется первый способ ценообразования.
Введение

Переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности предприятий общественного питания. Они связаны, прежде всего, с углублением финансовой самостоятельности предприятия, совершенствованием методов хозяйствования, в том числе и ценовой политики, появлением новых целевых ориентиров, направленных на повышение конкурентоспособности. Цель курсовой работы - исследовать механизм ценообразования на предприятиях общественного питания. Выполнение курсовой работы предполагает разработку ценовой политики и включает следующие этапы: 1) Определение целей ценообразования 2) Разработка ценовой стратегии 3) Выбор метода ценообразования и расчет базовой (исходной) цены 4) Разработка тактики ценообразования. Стратегия ценообразования – это обобщающая модель действий по установлению цен, набор правил для принятия ценовых решений, обеспечивающих реализацию ценовой политики предприятия. Разработка ценовой стратегии – постоянно воспроизводимый процесс. Стратегия должна проверяться на предмет соответствия фактически достигнутых показателей плановым и при необходимости корректироваться. Тактика ценообразования – это набор конкретных практических мер по управлению ценами на продукцию предприятия, которые используются для решения поставленных задач.
Содержание

Введение 3 1 Характеристика функционирования предприятия общественного питания «Ресторан» и вида продукции 4 2 Определение целей ценообразования 6 3 Особенности ценообразования и учета издержек на предприятиях питания 4 Разработка ценовой стратегии 9 I Сбор начальной информации 8 1) Оценка затрат 9 2) Вычисление финансовых целей 12 3) Определение потенциальных посетителей 14 4) Вычисление маркетинговой стратегии предприятия общественного питания «Ресторан» 15 5) Определение потенциальных конкурентов 16 II Стратегический анализ 16 6) Финансовый анализ 17 7) Сегментный анализ рынка 21 8) Анализ конкуренции 23 9) Оценка влияния государственного регулирования ценообразования 26 III Выбор окончательной ценовой стратегии, являющейся частью общей стратегии развития предприятия 27 4 Выбор и обоснование метода ценообразования 29 5 Разработка ценовой тактики 32 Заключение 34 Список использованных источников 36
Список литературы

1. Паклина, Л.А. Разработка ценовой стратегии организации: Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Ценообразование» для студентов очной формы обучения специальности 080111 «Маркетинг», очной и заочной формы обучения по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии( в машиностроении)».- Курган, КГУ, 2010.-15 с. 2. Абрютина, М.С. Ценообразование в рыночной экономике: Учебник.-М.: Издательство Дело и Сервис, 2002.-256с. 3. Липсиц, И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник для вузов. - М.:ЭКОНОМИСТЪ, 2006. 4. Цены и ценообразование: Учебник/Под редакцией В.Е.Есипова.4-е изд. -СПб.:Питер,2007.-560с. 5. Экономика фирмы: Учебник/Под редакцией Н.П.Иващенко.–М.:ИНФРА-М,2006.-528с. 6. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – Минск: Новое знание, 2000. – 304 с. 7. Бронникова, Т.С., Чернявский, А.Г.. Маркетинг: Учебное пособие -http://www.planovik.ru 8. Багиев, Г.Л., Наумов В.Н. Руководство к практическим занятиям по маркетингу с использованием кейс-метода. - Энциклопедия маркетинга, http://www.marketing.spb.ru 9. Иванов. Г.А. Что такое ценообразование: определения, факторы, концепции, подходы, процесс ценообразования.– Социальный проект «Портал Цен 74» 10. Пономарева, Е.В. Реализация маркетинговой деятельности на предприятии общественного питания.- Электронная газета Restaurant explorer, Архив. Публикация от 22 ноября 2006 года.
Отрывок из работы

1 Характеристика деятельности предприятия общественного питания ЦОТ «Некрасовский» Предприятие основано в 1999 году. Находится в районе Некрасовского моста г. Кургана, расположено на территории оптового центра «Некрасовский». по улице Омская, 99. Предприятие более 10 лет занимается оказанием услуг питания на оптовом рынке «Некрасовский», представляет форму самообслуживания потребителя в столовой. Основным видом деятельности предприятия является производство и реализация продукции общественного питания: 1) Холодные закуски и салаты 2) Первые блюда 3) Вторые блюда из мяса, птицы, рыбы 4) Гарниры 5) Мучные кулинарные изделия Предприятие производит и продает более 10 видов готовых блюд и более 200 наименований в одноразовой потребительской упаковке, оказывая услугу общественного питания, в том числе и на вынос. Среди наших клиентов оптовые покупатели, работники ЦОТ «Некрасовский» и соседних торговых центров. Предприятие реализует свою продукцию непосредственно потребителю. В настоящее время на предприятии работает 21 человек. Производство и реализация продукции размещены в арендованных помещения в совокупности в количестве 221 м2, из них производственных- 140 м2, торговых 63 м2, офисных 18 м2 Предприятие общественного питания ЦОТ «Некрасовский» осуществляет свою деятельность на основании свидетельства индивидуального предпринимателя, является субъектом малого предпринимательства сферы общественного питания г. Кургана. Исчисление продажных цен на блюда и изделия предприятии общественного питания ЦОТ «Некрасовский» осуществляется в калькуляционных карточках, как принято в отрасли. Для учета используется программа «1С Предприятие». Надстройка «Рарус-общепит» версия 6.0. Ценовая стратегия в курсовой работе будет разрабатываться по обезличенному среднему блюду в силу специфики отрасли. В общественном питании отсутствует раздельный учёт издержек производства и обращения, а также потоварный учёт, что делает невозможным определение себестоимости продукции. Цена на продукцию общественного питания в качестве прямых затрат включает только стоимость сырья в закупочных ценах в соответствии с рецептурами блюд, именуемая «продуктовый набор» а остальные элементы – издержки и прибыль – отражаются в цене косвенно, через наценку.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg