Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Экологическая экспертиза в законодательном процессе

NLatipova 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2017
Главная цель курсовой работы заключается в том, чтобы раскрыть сущность экологической экспертизы, а также её структуру,задачи и порядок проведения экологической экспертизы в законодательном процессе. В РФ существование закрепленных административно и законодательно экологических требований к проектированию, размещению, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию, собственно уже самой эксплуатации, а также модернизации, перепрофилированию, консервации или ликвидации предприятий, сооружений и других объектов хозяйственной или другой деятельности обосновывает важность учета, анализа правильности выполнения при проведении экологической экспертизы. Однако при реализации на практике совсем не по всем видам деятельности эти требования учитываются, что доказывает пока недостаточную разработку этого экологического регулятора осуществления природопользования. При осуществлении процесса экологической экспертизы кроме обязательного учета экологических нормативов, а также при экологическом обосновании хозяйственной и другой деятельности приходится брать во в внимание и другие соответствующие требования, в т. ч. к документации нормативной, к проектной и градостроительной, к предоставленным прединвестиционным материалам, а также к материалам лицензий, экологическому обоснованию технологии, техники и материалов. Законом определены два виды экологической экспертизы — государственная и общественная. Субъектом выступает Федеральное Собрание, а объектом правовые акты, законодательные проекты, проектные материалы и т.д. Подытоживая сказанное выше можно сказать, что в целом экологическая экспертиза в законодательном процессе в нашей стране не развита. Для развития экспертизы следует поработать над кадровыми работниками, которые осуществляют процесс создания законов в области экологии, для этого нужно предоставить место ученым либо работникам, которые обладают профессиональной подготовкой и навыками в этой области. И также соблюдать принципы правотворчества, чтобы наши законы были эффективными, не давали совершать ошибки в праве, и также правовые акты отвечали требованиям общества.
Введение

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в ХХI веке на одно из первых мест выходит проблема охраны окружающей природной среды. Человечество пыта ется решить проблему связи роста благосостояния и потребительских масштабов, начиная с работ Конфуция и Платона. Однако, если почти до середины 19 века проблема эта в большей степени носила философский характер, то в наши дни она перешла в ранг первоочередных практических проблем существования человечества. «Потребительское давление» населения планеты, т. е. индустриальное потребление природных ресурсов (воздуха, воды, топлива, почвы, ископаемых, животных и растительных ресурсов) – становится близким к способности самовоспроизводства природы. Как только превышение «потребительского давления» произойдет над самовоспроизводством природы, начнется деградация природы. Потенциальная способность природной среды переносить определенную антропогенную нагрузку без разрушения основных функций экосистем определяется термином «емкость природной среды», или емкость экологическая территории. В основе планирования природопользования должно быть заложено понятие о предельно допустимой антропогенной нагрузке на природную среду. Отсюда будет вытекать вывод о том, что регулирование качества природной среды должно начинаться с определения нагрузок, допустимых с точки зрения экологии, а региональное природопользование должно соответствовать «выносливости» территории в экологическом смысле. Экологическая экспертиза призвана регулировать уровень воздействия на окружающую природную среду. Серьезными экологическими просчетами чревато пренебрежение в инженерно-хозяйственной практике основным экологическим комплексным нормативом. Приобретает большое значение изучение природно-ресурсного потенциала мира в целом, отдельных материков и стран, анализ систем их хозяйственного использования, оценка воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду и последствий этого воздействия. В качестве критериев оценки разработана система стандартов, единых требований и норм, которые предъявляются при проведении оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной деятельности человека. Охрана природной среды на современном этапе является элементом самостоятельной, весьма специфической производственной деятельности, которая должна опираться на соответствующую ей экономическую и правовую нормативную основу. Первостепенная роль в создание основ рационального природопользования отводится экологического планированию и обеспечению экологической безопасности природопользования путем проведения экологической экспертизы объектов хозяйствования. Объектом курсовой работы является организация и осуществление процесса экологической экспертизы в РФ, также принятие законов для развития экспертизы в области экологии. Предметом исследования является экологическая экспертиза в законодательном процессе. Целью курсовой работы является изучение особенностей экологической экспертизы в законодательном процессе. Задачи решаемые в процессе осуществления работы: - изучение понятия экологической экспертизы; - рассмотрение целей и задач экологической экспертизы; - изучение видов экологической экспертизы и этапов его проведения. Методологической основой данной работы стали такие методы как сравнительно-правовой, комплексный, логический, структурный, аналитический и другие. Работа состоит из введения с постановкой целей и задач работы, основной части раскрывающей тему исследования, заключения с выводами по проделанной работе и списка использованной литературы.
Содержание

Введение 3 1. Понятие, задачи и место экологической экспертизы в системе правовых средств охраны окружающей среды 6 1.1. Понятие экологической экспертизы 6 1.2. Принципы проведения экологической экспертизы 11 1.3. Объекты и субъекты экологической экспертизы 16 2. Правовая основа, стадии и субъекты экологической экспертизы в законодательном процессе 22 2.1. Правовая основа экологической экспертизы 22 2.2. Стадии, субъекты и объекты экологической экспертизы в законодательстве 24 2.3. Эффективное законодательство как цель экологической экспертизы 33 Заключение 41 Список использованной литературы 43
Список литературы

1. Федеральный закон РФ № 7-ФЗ от 10.01.2002г. (Об охране окружающей природной среды» // Российская газета / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.rg.ru 2. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (с изменениями и дополнениями) Система ГАРАНТ/ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru. 3. Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 г. №344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления. Система ГАРАНТ/ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru. 4. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. 5. Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 93-ФЗ "О внесении дополнений в статью 50 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" // СЗ РФ. 2001. N 29. 6. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" // СЗ РФ. 2002. N 2. 7. Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2006. N 52 (ч. 1). 8. Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ // СЗ РФ. 2006. N 50. 9. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ // СЗ РФ. 2006. N 23. 10. Указ Президента Российской Федерации от 9 февраля 2011 г. N 167 "Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов" // СЗ РФ. 2011. N 7. 11. Бакунина Т.С. Обсуждение проблем национальной экологической политики Российской Федерации // Государство и право. 1994. N 1. С. 69; Вершок И.Л. Об экологическом правосознании // Государство и право. 2003. N 3. 12. Боголюбов С. А. Экологическое право: учебник / С. А. Боголюбов. – М.: Юрайт, 2013. – 482 с. 13. Бринчук М.М. Теоретические проблемы формирования законодательства об окружающей среде // Государство и право. 1998. N 12. С. 78; Бринчук М.М. Концепция развития экологического законодательства Российской Федерации. СПб.: Изд-во Юридического института (Санкт-Петербург), 2009. С. 24 - 31; Гуляев Я.А. Становление и развитие экологического законодательства России: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011. С. 89 - 121; Дубовик О.Л. Факторы формирования и развития экологического законодательства в современный период // Экологическое право России: сборник материалов научно-практических конференций, 1995 - 1998 гг. / Голиченков А.К., Игнатьева И.А. М.: Зерцало, 1999. С. 45 - 47; Дубовик О.Л. Экологическое право: Учебник. 3-изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2010. С. 146 - 150; и др. 14. Бринчук М.М. Концепция развития экологического законодательства Российской Федерации. С. 20. 15. Бринчук М.М., Дубовик О.Л. Федеральный закон "Об охране окружающей среды": теория и практика // Государство и право. 2003. N 3. С. 37. 16. Дубовик О. Л. Экологическое право: учеб./ О. Л. О. Л. Дубовик – 3-е изд. – М.: ТК Велби, 2012. – 688 с. 17. О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Постановление Правительства РФ от 5.03.2007 г., № 145. // Рос. газ. – 2007. – 15 марта. 18. Глобализация мирового хозяйства и национальные интересы России / под ред. В.П. Колосова. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2002. С. 626. 19. Пробелы общей теории права и государства: Учебник для вузов/ Под общ. Ред. Академика РАН, доктора юрид.наук,проф. В.С.Нерсесянца.М.:НОРМА – НОРМА-ИНФРА М, 2001.С.499 20. Охрана окружающей природной среды. Постатейный комментарий к закону России. – М., 2004. – 224 с. 21. Ретеюм А. К. Трудный путь экспертизы. // Экологическая экспертиза. – 2008. – № 2. – С. 2 – 7. 22. Позаченюк Е. А. Экологическая экспертиза (природно-хозяйственные системы). – М, 2009. 23. Теория государства и права: Учебник / отв. ред. В.Д. Перевалов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2009. С. 186. 24. Фролова С. Экологическая экспертиза / С. Фролова, В. Донченко, В. Питулько, В. Растоскуев. – М.: Академия, 2010. – 528 с. 25. Указ Президента Российской Федерации от 9 февраля 2011 г. N 167 "Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов" // СЗ РФ. 2011. N 7. Ст. 939.
Отрывок из работы

1. Понятие, задачи и место экологической экспертизы в системе правовых средств охраны окружающей среды 1.1. Понятие экологической экспертизы Понятие экологической экспертизы было определено Федеральным законом «Об экологической экспертизе»: «это – установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы» . Требования по экологии в области охраны окружающей среды состоят в соблюдении нормативов по действию вредных химических, физических и биологических воздействий и в обеспечении рационального использования природных ресурсов, обоснованные наукой и практикой. Также экологические требования содержатся в законодательстве по охране окружающей среды и природопользованию. В проведении экологической экспертизы участвуют, обычно, специалисты – представители науки и практики, которые обладают знаниями в области таких требований. Целью в проведении экологической экспертизы является предупреждение неблагоприятных предполагаемых воздействий на окружающую природную среду соответствующей деятельности и связанных с этим экономических, социальных и других возможных последствий, когда будет идти процесс реализации объекта, по поводу которого экологическая экспертиза проводится. Таким образом, экологическую экспертизу можно назвать предупредительной формой проведения экологического контроля. По оценкам, предотвращение загрязнения природной среды на практике обходится в четыре-пять раз дешевле, чем ликвидация негативных последствий прошедших необоснованных экологически решений. В правотворчестве она является инструментом поддержания экологического правопорядка в деятельности хозяйствования, управления или другой, соблюдение и охрана права каждого человека на окружающую среду благоприятного качества, служит источником разнообразной значимой для экологии информации, средством при доказывании и разрешении споров .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg