Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Госбюджет и проблема бюджетного дефицита

NLatipova 260 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2017
Подводя итоги, хотелось бы вновь остановиться на некоторых аспектах совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации. Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование. Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста. Важные шаги в направлении совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации уже были сделаны как в законодательной, так и в институциональной и финансово кредитной сферах. Создана качественно новая система - Федеральное казначейство РФ - которая позволит на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, обеспечит учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета. Необходимо завершить ее формирование с последующим переходом к казначейской системе исполнения консолидированного бюджета Российский Федерации.Подготовлен к принятию Налоговый кодекс, который станет всеобъемлющим документом, регулирующим взаимоотношения государства с налогоплательщиками, четко разграничит полномочия федеральных и региональных органов власти по установлению и взиманию налогов и приравненных к ним платежей и в целом станет серьезным шагом в направлении либерализации налоговой системы страны с обеспечением в то же время стабильных налоговых доходов
Введение

Устанавливающую роль в вырабатывании и развитии экономической структуры каждогонынешнего общества играет государственное регулирование, реализовываемое в рамках выбранной властью экономической политики. Одним из наиболее существенных механизмов, разрешающих государству реализовывать экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, основным звеном которым является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство создает централизованные и влияет на вырабатывание децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая вероятность выполнения положенных на государственные органы функций. Актуальность данной работы заключается в том, что нынешние тенденции развития финансовой системы напрямую объединены с тем устойчивым периодом, когда и осуществлялась реформирования финансовой системы для адаптации к новейшим условиям. Формированиеновейшего типа экономики и проведение структурных реформ, обеспечивающих увеличение качества жизни в условиях, созданных за конечные годы основ рыночной экономики, требует оценки ресурснойвозможности в достижении поставленных целях. Главным показателем, отображающим как финансовое снабжение, так и роль государства в экономике, и взаимодействие государства и бизнеса, является налоговая нагрузка и эффективность государственных затрат. Наравне с другими полномочиями и инструментами экономической политики бюджетная политика является основным инструментом достижения запланированного результата.[13, c.112] Целью работы являетсясинтез государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, существенных черт бюджетной системы. Раскрытие понятия бюджетного дефицита и государственного долга, их анализ и возможные способы управления этими показателями; обнаружения наиболее важных проблем в функционировании бюджетного механизма и анализвероятных путей их решения на примере государственного бюджета (бюджетной системы и бюджетного процесса) Российской Федерации. Задачи курсовой работы: • Анализировать особенности вырабатывания государственного бюджета в экономике; • Выработать понятие, определить виды бюджетного недостатка в нынешней экономике; • Обнаружить механизм и разобрать способы финансирования бюджетного недостатка в российской экономике.
Содержание

Введение .........……………………………………………........………………… 3 Глава 1. Положение государственного бюджета в экономике 1.1. Суть государственного бюджета и его роль в экономике.............................5 1.2. Бюджетная политика........................................................................................8 1.2.1. Доходы бюджета............................................................................................8 1.2.2 Расходы бюджета..........................................................................................10 Глава 2. Бюджетный дефицит и методы его финансирования 2.1. Понятия бюджетного дефицита и причины его возникновения.................12 2.2. Виды бюджетного дефицита..........................................................................23 2.3. Финансирование бюджетного дефицита......................................................26 2.4. Государственный долг....................................................................................30 Глава 3. Ключевые проблемы бюджетного дефицита и эффективность бюджетного сектора 3.1. Новый тип бюджета российской экономики................................................34 3.2. Бюджетная политика в 2013-2015гг..............................................................36 3.3. Проблема бюджетного дефицита российской экономики...........................38 Заключение.............................................................................................................43 Список литературы................................................................................................45
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. М.: Эксмо, 2016. 32 с. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Эксмо, 2014. 256 с. (Законы и кодексы); 3. О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов[Электронный ресурс]: федер. закон от 1.12.2014 № 384-Ф3. http://www.consultant.r 4. О федеральном бюджете на 2016 год [Электронный ресурс]: федер. закон от 14.12.2015 № 359-Ф3. http://www.consultant.ru 5. О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ [Электронный ресурс]: федер. закон от 13.04.2007 № 63-Ф3 (ред. от 29.11.2014 года)http://www.consultant.ru 6. Башлаков И. В. Защита бюджета в сфере ГОЗ // Журнал Бюджет. 2016. №4. С. 131-139 7. Киюцен Л. И. Ценовая политика и управление уровнем спроса // Журнал Планово-экономический отдел. 2015. №5. С. 56-59 8. Харина О. В. Как финансовый службе организовать управление бюджетами // Журнал Справочник экономиста. 2015. №4. С. 105-112 9.Марченко Г. Н. Проблемы сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации в условиях финансово-экономического кризиса // Журнал Бюджет. 2015. №3. С. 84-93 10.Сурмай З. А. Специфика и перспективы борьбы с инфляцией в России // Журнал Проблемы современной экономики. 2016. №2. С. 156-168 11. Шевцов А. Соотношение централизации и децентрализации в государственной региональной политике: о сложившейся ситуации, необходимости и путях ее решения. // Российский экономический журнал. 2015. №5. С 125-131. 12. Водянов А. П. Методы больной оценки эффективности инвестиционных проектов, финансируемых из федерального бюджета // Российский экономический журнал. 2015. №5. С.138-144. 13. Керимхатова О. В. Модернизация системы оплаты труда работников бюджетной сферы // Журнал Человек и труд. 2016. №3. С. 39-45 14. Кузнецова О.В. Экономическое развитие регионов: теоретические и практические аспекты государственного регулирования.М.:Книга, 2015. 312 с. 15. Лавров А.М. Бюджетная реформа в России: от управления затратами к управлению результатами. М.: Книга, 2015. 415с. 16. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2014. 539 с. 17. Синева Е.Н. Совершенствование финансового контроля в соответствии с задачами бюджетной реформы: Учебник. М.: Юнити. 2015. 450 с. 18. Дробозиной Л. А. Финансы. Денежное обращение: Учебник для вузов. М.: Юрайт. 2015. 531с. 19. Баумана Н. Э. Основы экономической теории: учебное пособие. М.: Юрайт. 2014. 269 с. 20.Кузькина А. П. Экономическая теория: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ. 2015. 389 с. 21. http://www.consultant.ru 22.http://www.garant.ru 23.http://www.gks.ru 24.http://www.cbr.ru
Отрывок из работы

Глава 1. Положение государственного бюджета в экономике 1.1. Суть государственного бюджета и его роль в экономике Бюджет выражаетсяглавным звеном финансовой системы страны. С его поддержкой могут исполняться цели и задачи, определенные экономической политикой. При этом смысл государственного регулирования трудно недооценить. Естьглавные категории, входящие в бюджет каждого государства – это расходы, займы, налоги, которые постоянно остаются обязательными. Государственный бюджет – роспись денежных доходов и расходов государства, который представляет главный финансовый план государства на проходящий год и имеет силу закона. [15. c. 132] Государственный бюджет утверждается органами власти – парламентом, а в России – Федеральным собранием. По содержанию государственный бюджет – это фонд денежных средств государства; по социально-экономической сущности – это главное средство перераспределения государственного дохода и других макроэкономических результатов социального производства для осуществления социальных задач общества. Бюджет охватывает совокупность бюджетных отношений по вырабатыванию и употреблению бюджетного фонда страны. Бюджетные отношения характеризуют, финансовые отношения, появляющиеся между страной, предприятиями и заводами, учреждениями и населением и объединенные с вырабатыванием и употреблением централизованного фонда денежных средств, назначенного для общего потребления. Бюджетные отношения характеризуются разносторонностью в силу того, что опосредуют разные направления распределительного процесса (финансовых отношений между секторами экономики, сферами социальной деятельности, областями народного хозяйства, территориями государства) и овладевают всеми уровнями хозяйствования (федеральный, республиканский, местный). Бюджетные отношения зависят от методов ведения хозяйства, социально-культурного вырабатывания страны, от финансовой политики страны. Нужда в этаких отношениях объединена с тем, что в руках государства собирается определенная часть национального дохода (отчисления в виде налогов и платежей с доходов), которая надлежит быть разделена для нужд воспроизводства всего общества, для решения общественных задач, таких как правление, оборона, социально-культурное развитие. В процессе функционирования бюджетные взаимоотношения осуществляются в фонде страны, размеры которого зависят от нужд общества в усовершенствования тех или иных отраслей общенародного хозяйства, структурных изменений в экономике.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg